Смертельная сцена: актеры погибшие под аплодисменты
Работа актёров, выступления на сцене, перед публикой требуют огромной концентрации силы воли и эмоций. Стресс, не смотря на мастерство, талант и успех не уходит никогда. Зачастую это сводит актёров в могилу прямо под аплодисменты и ликование толпы или очередную увертюру оркестра, наполняя театр мистериями, создавая призраков, эпатируя и отталкивая одновременно.
Вашему вниманию подборка смертей перед публикой.
Слишком мёртвый волк Джека Плезантса.
В 1924 году английский комик в возрасте 49 лет исполнял роль в вечерней пантомиме «Красная шапочка». В те годы это был жанр музыкальной комедии для семейного отдыха. Артисты часто наряженные с большим преувеличением, в ярком гриме и пышных костюмах, ассоциируемых сегодня с клоунами, шутили и смеялись, обыгрывая классические произведения, сочетая их с гротескным юмором. Предполагалось, что зрители принимают участие в представлении, подсказывают, выкрикивают, подпевают и хлопают. Джек Плезантс играл волка, подменяя основного актёра, и, в один из моментов, его гримаса боли стала слишком правдоподобной. Он умер стоя на сцене от разрыва аппендикса.
В поучительной народной сказке с сюжетом о маленькой девочке и её бабушке, до того как её переписали Братья Гримм и Шарль Перро за сто лет до них, хорошего конца не было, и над волком никто не смеялся. Впрочем и волка не было. Был Огр-оборотень, который всех съел.
Хорошая игра.
Американский актёр и комик второй половины 20-го века Дик Шон сыграл множество вторых ролей. В 50-х и 60-х он выступал сольно в проектах вроде современного "стендапа", комедийных шоу, сценках, утренниках и вообще был весьма знаменит. Его приглашали в шоу Эда Салливана, если вы о таком слышали, его даже удалось затащить в пару видео клипов с металл группами. На одной из программ Плейбоя в 1986-ом, когда со сцены несли, показавшийся ему скучным очередной бред, он выпросил микрофон, забрался на сцену и заблевал гороховым супом себя и большую часть выступавших.
17 апреля 1987 года он выступал в Калифорнийском университет со сценкой о политике, который говорил одними клише избирательных компаний. В один из моментов пародии он сказал - «Если выберут меня, я не буду забивать на свою работу» и упал лицом в пол, оставшись так лежать. (В английской версии забивать - lay down, дословно - ложиться/падать). Аудитория смеялась не меньше 5 минут прежде чем его осмотрели и вызвали врача. Даже после того как его увезли, большинство всё ещё думало что это часть эпатажного розыгрыша.
Последняя рыцарская нота.
Прекрасным лунным вечером в Париже, 2 июня 1937 года, Луи Вирн - талантливый музыкант и рыцарь Почетного Легиона давал свой 1750-ый органный концерт в самом Нотр-Дам де Пари. Он завершил главную часть концерта. Со слов аудитории, это был пик его таланта и мастерства, а игра была бесподобной. Затем он отыграл своё новое произведение из партитуры "Триптих", сделал небольшую паузу для перехода в импровизацию... наклонился вперёд зажав нижнюю педаль органа, а затем откинулся и упал со скамьи замертво. В этот момент нога освободилась и последняя секунда его жизни эхом отозвалась в соборе.
Смертельно пьяна.
Эдита Вебстер был звездой театра в Балтиморе. В одном из пригородных спектаклей в ноябре 1986 года она исполняла роль бабушки одного пропойцы в музыкальной мелодраме «Пьяница». Её персонаж в конце первого акта умирает с фразой - «Пожалуйста, не вспоминай обо мне, когда я уйду». Эдита закончила песню на высокой ноте, схватилась за сердце и упала на сцену. Раздались аплодисменты и начал опускаться занавес. Момент смерти персонажа и актрисы совпали.
Алый танец весны.
В 1958 году в Японском городе Такаразука, префектура Хиого в одноимённом театре Такаразука Ревью проходило женское представление. Театр был основан Ичидзо Кобайши, индустриалистом новый эры и президентом знаменитой ЖД - Ханкиу. Театр был чем-то вроде японского бродвея, где часто народные японские истории и сказки обыгрывались в более современной западной манере. А ещё в театре играли только женщины. Тогда идеи равенства полов в сексуально замкнутом обществе Японии только зарождались, и эти темы поднимались впервые. Часто женщины исполняли мужчин, играя гермафродитные роли (спектакли «Версальская роза» и «Елизавета»). Традиционный японский театр - Кабуки в то время был не так моден и считался пережитком, в отличии от свежих разнополых европейских ценностей, которыми можно было эпатировать застенчивую азиатскую публику.
Представление называлось «Танец весны», и одну из главных ролей исполняла очаровательная Катсуки Хироми. В какой то момент представления и смены декораций, часть одежды Катсуки зацепилась за одну из подъёмных конструкций лифта. Девушку разорвало надвое прямо над сценой.
Подменный актёр из пекла.
Фредерик Федеричи - знаменитый британский оперный певец итальянского происхождения прославился своим бас-баритоном в опере Савойи на весь мир. 3 марта 1888 года гастролируя в австралийском театре Принцессы, в Мельбурне Федеричи должен был блеснуть в роли ужасного Мефистофеля в мистическом произведении "Фауст". В момент, когда на сцене на глазах юной Маргерит (Нелли Стюарт), Мефистофель уносит Фауста в ад, спускаясь в люк под сценой, под бешеный рёв оркестра, Федеричи умер от сердечного приступа в 37 лет.
На следующее утро все газеты Мельбурна скорбели о произошедшем, воздавая славу ушедшему таланту. Инцидент подробно обсуждали, так как актёр был всемирно известен. Театр закрыли из-за траура. Позднее было установлено, что приступ произошёл непосредственно в момент спуска под сцену - в ад. И хотя его немедленно доставили к врачу в одну из внутренних комнат театра, доктор смог только констатировать время смерти.
Но вот тот факт, что представление Мефистофель всё же доиграл, и по мнению присутствовашей публики был хорош, как никогда до этого, а в конце ещё и выходил на бис за цветами и овациями лёг в основу многих театральных легенд.