Обязана ли еврейка сохранять невинность до свадьбы?
Приходит молодой человек к раввину и говорит ему:
- Ребе, а почему еврей должен жениться только на девственнице?
Тот молча дает ему две конфеты: одну в красивом фантике, другую – открытую. И спрашивает:
- Какую ты выберешь?
- Конечно, открытую?
- Но почему?!
- Кто знает, что там под фантиком, а тут все хорошо видно.
- Ой, Мойша, иди уже отсюда. Такую отличную притчу испортил!
Вот почему-то именно этот вопрос особо волнует современников, хотя сейчас девственниц не найдешь днем с огнем. Женщины обычно высказываются в стиле: «Мое тело – мое дело».
Мужички, у которых взыграло ретивое, почему-то в этом случае проявляют себя, как люди восточного менталитета, и говорят, что только невинная девушка может стать хорошей супругой.
Хотя их личный опыт, чаще всего, утверждает обратное.
Еврейский народ – очень древний, а потому и его моральные нормы сформировались много тысячелетий назад. Как и все остальные правила матримониального характера, статус женщины, которая готовится вступить в брак, определяется Торой, известной у христиан под названием Ветхий завет.
А там говорится, что в обязательном порядке невинной должна быть только невеста первосвященника – главного жреца иудейской религии. Правда, после разрушения Иерусалимского храма римлянами первосвященников у евреев нет. Поэтому даже его гипотетической будущей супруге не требуется перед свадьбой сохранять целомудрие.
Несмотря на это далеко не всеобщее требование, женская невинность всегда была почитаемой. И в прежние времена сохранять свое тело неприкосновенным требовалось каждой еврейке, вступающей в брак.
Так, например, об этом говорит следующий фрагмент Торы: «Если кто возьмёт жену, и войдёт к ней, и возненавидит её, и будет возводить на неё порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошёл к ней, и не нашёл у неё девства», то отец отроковицы и мать её пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам». Второзаконие, 22:13-15.
То есть, каждая женщина по умолчанию должна быть непорочной. И ее муж, если уж ему подсунули бывший в употреблении товар, имеет все основания выразить свое недовольство. В некоторых случаях он может расторгнуть брак, хотя это и не является обязательным.
Вообще, иудаизм полагает, что девственность невесты – большое достоинство. Другое дело, что ее отсутствие может являться препятствием для брака только в случае если жених – первосвященник.
Если же развестись с обманщицей желает обычный мужик, то он формально делает это не из-за отсутствия у нее самого дорогого, а по причине недоверия.
Дескать, если есть у тебя какая-то проблема, то об этом заранее нужно сказать.
Что касается «признаков девства», то под ними понималась окровавленная простыня или рубашка с брачного ложа. Во многих традиционных патриархальных культурах есть такой же обычай – в данном случае ничего другого и не придумаешь.
У некоторых иракских евреев существовал обычай, когда родственник невесты забирался во время первой брачной ночи на крышу с ружьем. И с помощью выстрела в небо оповещал всю округу о том, что их любимая Сара (или Рахиль) с сего момента стала взрослой женщиной.
Поэтому, да, девственность, с точки зрения иудаизма – это благо. Ее должна хранить любая еврейка, которая вступает в свой первый брак. Однако, ее отсутствие препятствием для создания новой ячейки общества формально не является. Но может стать им, если жених придерживается консервативных убеждений.
Как правило, современные евреи обоих полов, а их подавляющее большинство, никак не ограничивают себя до свадьбы. И если они решили связать себя узами брака в 25, 30, 35 лет – отсутствие невинности у невесты препятствием не станет.
Зато молодые люди из ортодоксальных иудейских семей по сей день живут по заветам Торы. И верующим еврейкам приходится быть в этом плане более осторожными.
©Народ Востока