Чой
Западные системы единоборств
Чой
Чой
Российская школа боевого искусства, которую в середине 80-х гг. основал москвич Герман Попов, научный сотрудник Института востоковедения АН СССР.
Согласно официальной легенде школы, Г. Попов — сотрудник советского посольства в Бирме (так в те голы называлось государство Мьянма) — три года учился у мастера по имени У Даун Тин. Однако постепенно стало ясно, что систему, получившую известность под названием «школа Чой», Г.В. Попов создал самостоятельно. Но, будучи широко эрудированным человеком, он придумал красивую легенду об ее происхождении. Известно, что в молодые годы Попов изучал самбо и дзюдо.
В своих публикациях в журналах и книгах, в выступлениях по ТВ и перед аудиторией, Попов и его ученики первоначально называли свою систему ответвлением уланского направления ушу (школа птицы и змеи). Затем они стали распространять версию, будто бы их система — бирманский вариант известного южнокитайского стиля цайлифоцюань (на кантонском диалекте китайского языка его название произносится как «чойлифут»). Позже были добавлены элементы айкидо, бокса и каратэ, разработаны приемы действий с оружием и против оружия, после чего систему переименовали в Чойкендо.
Затем произошел раскол между Г.В. Поповым и его учениками. Теперь существуют две группировки. Первая, которую возглавляет Виктор Смирнов, использует название «Чой». Другая, где главную роль играет «отец-основатель», именуется «ЧОИ» (Честь, Отвага, Интеллект).
Главная идея метода состоит в расчленении сложного движе¬ния на простые составляющие движения различных частей тела. Построение приема можно рассматривать по аналогии со строением «куста». «Ствол» базового движения, это перемещение корпуса (три варианта). К стволу прикрепляются «ветви» — те либо иные удары, защиты, захваты и другие элементы.
Сочетая разными способами все эти элементы, можно создавать множество приемов и комбинаций. При таком подходе отпадает необходимость в изучений широкого набора приемов. Если ученик понял законы стиля, выработал определенную культуру движений, то необходимые действия в бою возникают у него спонтанно, в зависимости от конкретной ситуации. Исчезает необходимость анализировать и рассчитывать свои действия и действия противника.
Техника школы мягкая, она основана на уходах с линии атаки, включает вращения корпуса, разрывы дистанции, смену уровней движения. Прямые удары из классического бокса сочетаются с мягкими отводящими блоками, «змеиными» атаками пальцами, широким использованием ударов локтями и коленями. Есть прыжки и подкаты, удары ступнями, удушения и броски.
Раздел работы с оружием включает классические виды (шест, нож, короткую палку) и предметы повседневного обихода (стул, веревку, рубашку, авторучку и пр.). Большое внимание уделяется умению вести бой в обычной одежде, в ограниченном пространстве, с несколькими противниками, в том числе вооруженными холодным оружием.
На основе системы Чой ее адепты безуспешно пытались создать универсальную систему рукопашного боя для советской армии.
В своих публикациях в журналах и книгах, в выступлениях по ТВ и перед аудиторией, Попов и его ученики первоначально называли свою систему ответвлением уланского направления ушу (школа птицы и змеи). Затем они стали распространять версию, будто бы их система — бирманский вариант известного южнокитайского стиля цайлифоцюань (на кантонском диалекте китайского языка его название произносится как «чойлифут»). Позже были добавлены элементы айкидо, бокса и каратэ, разработаны приемы действий с оружием и против оружия, после чего систему переименовали в Чойкендо.
Затем произошел раскол между Г.В. Поповым и его учениками. Теперь существуют две группировки. Первая, которую возглавляет Виктор Смирнов, использует название «Чой». Другая, где главную роль играет «отец-основатель», именуется «ЧОИ» (Честь, Отвага, Интеллект).
Главная идея метода состоит в расчленении сложного движе¬ния на простые составляющие движения различных частей тела. Построение приема можно рассматривать по аналогии со строением «куста». «Ствол» базового движения, это перемещение корпуса (три варианта). К стволу прикрепляются «ветви» — те либо иные удары, защиты, захваты и другие элементы.
Сочетая разными способами все эти элементы, можно создавать множество приемов и комбинаций. При таком подходе отпадает необходимость в изучений широкого набора приемов. Если ученик понял законы стиля, выработал определенную культуру движений, то необходимые действия в бою возникают у него спонтанно, в зависимости от конкретной ситуации. Исчезает необходимость анализировать и рассчитывать свои действия и действия противника.
Техника школы мягкая, она основана на уходах с линии атаки, включает вращения корпуса, разрывы дистанции, смену уровней движения. Прямые удары из классического бокса сочетаются с мягкими отводящими блоками, «змеиными» атаками пальцами, широким использованием ударов локтями и коленями. Есть прыжки и подкаты, удары ступнями, удушения и броски.
Раздел работы с оружием включает классические виды (шест, нож, короткую палку) и предметы повседневного обихода (стул, веревку, рубашку, авторучку и пр.). Большое внимание уделяется умению вести бой в обычной одежде, в ограниченном пространстве, с несколькими противниками, в том числе вооруженными холодным оружием.
На основе системы Чой ее адепты безуспешно пытались создать универсальную систему рукопашного боя для советской армии.
Комментариев пока нет