Будо
Японские единоборства
Будо
Будо
(Комплекс боевых искусств современной Японии)
Термин «будо» впервые появился в эпоху Токугава (1603— 1867), с которой связано завершение объединения страны в единое централизованное государство, а главное — прекращение феодальных войн и мятежей, заливавших Японию кровью около 500 лет подряд!
В мирный период, совпавший, к тому же, с окончательной победой огнестрельного оружия над холодным, самураи (которые составляли 25% населения) постепенно стали практиковать свои боевые искусства главным образом ради морального и психофизического самосовершенствования. Их прикладное значение значительно снизилось, либо вообще исчезло. Практика традиционных бу-дзюцу из средства подготовки воинов превратилась в средство закалки характера, своеобразной психотерапии, физического воспитания.
На первый план в этих искусствах вышло познание «до» - «правильного», или «истинного» пути. Понятие «до» идентично китайскому «дао», трактуемого в китайской философии как первопричина всех духовных и материальных феноменов, как всеобщий природный закон. По мнению японских теоретиков, целью практики адептов всех школ будо является «установление совершенной гармонии с природой», а другими словами — «со» прикосновение с божественным духом». Эта идея почерпнута из дзэн-буддизма, угверждающего, что «изначальная природа Будды» присутствует во всем одушевленном и неодушевленном и постигается через просветление (сатори).
В искусствах будо на первый план вышла психологическая подготовка адептов многочисленных «рю», закалка их характера. Главными средствами тренировки стали медитации (сидя, стоя и в движении — путем исполнения формальных комплексов); скрупулезно точное воспроизведение безнадежно устаревших технических приемов; систематическая практика детально разработанных ритуалов. Соответственно, прикладное значение тех традиционных школ боевых искусств, что сохранились до наших дней, сократилось до минимума, хотя их адепты яростно отрицают этот факт.
На первый план в этих искусствах вышло познание «до» - «правильного», или «истинного» пути. Понятие «до» идентично китайскому «дао», трактуемого в китайской философии как первопричина всех духовных и материальных феноменов, как всеобщий природный закон. По мнению японских теоретиков, целью практики адептов всех школ будо является «установление совершенной гармонии с природой», а другими словами — «со» прикосновение с божественным духом». Эта идея почерпнута из дзэн-буддизма, угверждающего, что «изначальная природа Будды» присутствует во всем одушевленном и неодушевленном и постигается через просветление (сатори).
В искусствах будо на первый план вышла психологическая подготовка адептов многочисленных «рю», закалка их характера. Главными средствами тренировки стали медитации (сидя, стоя и в движении — путем исполнения формальных комплексов); скрупулезно точное воспроизведение безнадежно устаревших технических приемов; систематическая практика детально разработанных ритуалов. Соответственно, прикладное значение тех традиционных школ боевых искусств, что сохранились до наших дней, сократилось до минимума, хотя их адепты яростно отрицают этот факт.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет