Ляньбу-цюань
Китайские единоборства
Ляньбу-цюань
Ляньбу-цюань
Армейский стиль, созданный в конце 20-х гг. XX века на основе шаолиньского направления ушу.
Основу стиля составляют простые базовые движения, объединяемые в различных комбинациях. Они подобраны таким образом, чтобы их мог выполнять солдат в униформе и с боевой экипировкой. В целом, техника стиля весьма экономная.
Стойки высокие, центрированные, позволяющие выполнять развороты на 90—180 градусов, что очень важно в условиях маневренного боя. Хорошо продуманная техника поворотов и смены направления движения позволяет бойцу сражаться с несколькими противниками. Большое внимание уделяется сохранению равновесия на любом грунте или поверхности.
Удары выполняют без замаха, чтобы не сигнализировать противнику о намерениях бойца. Основные ударные формы — кисти рук, предплечья, локти и колени. Девиз стиля гласит: «каждый удар — это блок, каждый блок — это удар». Поэтому как удары, так и блоки выполняют на большой скорости. Блокирующие движения используют круговые (дуговые) траектории. Удары ступнями и коленями выше уровня пояса отсутствуют.
Защита от прямолинейной атаки осуществляется двумя основными способами. Первый состоит в том, что боец шагает навстречу атакующему противнику, но под углом в сторону от центральной линии (как бы стремясь зайти ему за спину). Одновременно он отклоняет в противоположную сторону руку с оружием и немедленно наносит контрудар по уязвимой части тела (горло, пах и т.д.). Второй способ заключается в упреждающем (стопорящем) ударе по атакующей руке или ноге противника, после чего выводит его из равновесия. Средствами вывода из равновесия являются толчки руками, плечами, корпусом, а также подсечки, зацепы ног.
Броски, характерные для шуайцзяо или дзюдо, отсутствуют. Они связаны с наваливанием противника на себя или с собственным падением, что совершенно недопустимо в поле, где солдат нагружен вещмешком, флягой или котелком, лопаткой, подсумками и пр.
Помимо боя голыми руками, стиль ляньбу-цюань включает работу кинжалом «бишоу» с широким клинком. Для тренировки ножевого боя предусмотрены таолоу «29», «38» и «45» (т.е. состоящие из 29, 38 и 45 форм). Первые два предусматривают работу с одним кинжалом, третье — сразу с двумя. Важнейшими методами подготовки бойцов являются работа на тренажерах (подвесных и неподвижных манекенах) и тренировочные поединки с партнерами.
Наиболее известными мастерами этого стиля в прошлом были Ту Шэнь У (один из героев войны с японцами) и майор армии Гоминьдана Чан Фань Ин. На Западе стиль пропагандировал канадец Дэннис Ровер, ученик Чань Фань Ина.
Стойки высокие, центрированные, позволяющие выполнять развороты на 90—180 градусов, что очень важно в условиях маневренного боя. Хорошо продуманная техника поворотов и смены направления движения позволяет бойцу сражаться с несколькими противниками. Большое внимание уделяется сохранению равновесия на любом грунте или поверхности.
Удары выполняют без замаха, чтобы не сигнализировать противнику о намерениях бойца. Основные ударные формы — кисти рук, предплечья, локти и колени. Девиз стиля гласит: «каждый удар — это блок, каждый блок — это удар». Поэтому как удары, так и блоки выполняют на большой скорости. Блокирующие движения используют круговые (дуговые) траектории. Удары ступнями и коленями выше уровня пояса отсутствуют.
Защита от прямолинейной атаки осуществляется двумя основными способами. Первый состоит в том, что боец шагает навстречу атакующему противнику, но под углом в сторону от центральной линии (как бы стремясь зайти ему за спину). Одновременно он отклоняет в противоположную сторону руку с оружием и немедленно наносит контрудар по уязвимой части тела (горло, пах и т.д.). Второй способ заключается в упреждающем (стопорящем) ударе по атакующей руке или ноге противника, после чего выводит его из равновесия. Средствами вывода из равновесия являются толчки руками, плечами, корпусом, а также подсечки, зацепы ног.
Броски, характерные для шуайцзяо или дзюдо, отсутствуют. Они связаны с наваливанием противника на себя или с собственным падением, что совершенно недопустимо в поле, где солдат нагружен вещмешком, флягой или котелком, лопаткой, подсумками и пр.
Помимо боя голыми руками, стиль ляньбу-цюань включает работу кинжалом «бишоу» с широким клинком. Для тренировки ножевого боя предусмотрены таолоу «29», «38» и «45» (т.е. состоящие из 29, 38 и 45 форм). Первые два предусматривают работу с одним кинжалом, третье — сразу с двумя. Важнейшими методами подготовки бойцов являются работа на тренажерах (подвесных и неподвижных манекенах) и тренировочные поединки с партнерами.
Наиболее известными мастерами этого стиля в прошлом были Ту Шэнь У (один из героев войны с японцами) и майор армии Гоминьдана Чан Фань Ин. На Западе стиль пропагандировал канадец Дэннис Ровер, ученик Чань Фань Ина.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1