Мастер-класс Анатолия Амелина (топ-спин справа)
По просьбе PaReNyOk), RombikK, Te[m]iS, koloncha
Начну с оговорки - данный топ-спин принадлежит Анатолию Амелину.
То есть, если этот технический прием будет выполнять, скажем, Владимир Самсонов, то я опять сделаю оговорку и скажу - данный топ-спин принадлежит Владимиру Самсонову. И так далее.
Мы все очень разные: высокие или низкие, с длинными руками или короткими, сильные или слабые...
Потому, как бы мы не хотели говорить о топ-спине в чистом виде или, если угодно, в школьном виде - показывать его будет Анатолий Амелин. В вашем исполнении, почти наверняка, топ-спин справа будет выглядеть совсем иначе.
Вначале попробуем сделать топ-спин без мяча. Это, несколько усредненное движение показывает следующее: вашу готовность перенести центр тяжести с правой ноги на левую, обязательное сопровождение мяча корпусом и "закрытие" вашей ракетки. Все. Пока без слов - против чего направлен топ-спин. Нам важно понять в принципе - топ-спин очень похож на обычный накат.
Теперь мы видим - противник использует против топ-спина самую обыкновенную подставку слева.
И Анатолию Амелину нет большой нужды делать сильный подсед под мяч, открывая при этом ракетку. К тому же мяч возвращается не очень быстро. Подставка носит характер простого возврата. Она даже немного смягчает топ-спин, позволяя атакующему нанести целую серию вращений с удобным интервалом.
А вот против мяча с нижнем вращением вам придется уже приседать, а точнее - подседать под мяч. Вам надо как бы вырвать его вверх. Не забывая, конечно, о движении вперед, на стол. И обратите внимание на ноги. Эти два своеобразных домкрата постоянно в работе. С них и начинается топ-спин. Ракетка, в данном случае, немного приоткрывается. Но в завершающей фазе, как у пионера, опять находит свое место над головой в закрытом положении.
Для сравнения, еще раз вернемся к топ-спину против подставки. Мы не показываем самой первой фазы движения, поскольку она не сильно отличается от той, что вы видите. Корпус и рука не так сильно "разбегались", как в игре против подрезанного мяча. В этом нет большой нужды. Наоборот. Ракетка изначально находится в прикрытом положении. Ведь мяч возвращается к вам с минимальным вращением. И вы ничего не перекручиваете. А только начинаете это самое вращение создавать.
В этом, кстати, есть и своя сложность. На пустом месте, если вы не успеете разогнать свою руку, вращения может вообще не получиться. Потому, иногда проще нанести мощный удар накатом, а не заниматься вращением. Но у Анатолия Амелина, в данном случае, этот топ-спин лишь один из многих в серии. И его рука, как это и положено, занимает свое место над головой. Обратите внимание на то, как работает локтевой сустав. Он как бы догоняет ракетку, добавляет ей мощи. Отсюда такая большая инерция, которая выносит руку к левому виску. Кстати, в этом, скорее всего и состоит маленький секрет Анатолия Амелина. За счет мощного рывка, активной роботы локтевого сустава и корпуса ему почти из ничего удается выполнять топ-спин справа против вот такой дружественной подставки.
То есть, если этот технический прием будет выполнять, скажем, Владимир Самсонов, то я опять сделаю оговорку и скажу - данный топ-спин принадлежит Владимиру Самсонову. И так далее.
Мы все очень разные: высокие или низкие, с длинными руками или короткими, сильные или слабые...
Потому, как бы мы не хотели говорить о топ-спине в чистом виде или, если угодно, в школьном виде - показывать его будет Анатолий Амелин. В вашем исполнении, почти наверняка, топ-спин справа будет выглядеть совсем иначе.
Вначале попробуем сделать топ-спин без мяча. Это, несколько усредненное движение показывает следующее: вашу готовность перенести центр тяжести с правой ноги на левую, обязательное сопровождение мяча корпусом и "закрытие" вашей ракетки. Все. Пока без слов - против чего направлен топ-спин. Нам важно понять в принципе - топ-спин очень похож на обычный накат.
Теперь мы видим - противник использует против топ-спина самую обыкновенную подставку слева.
И Анатолию Амелину нет большой нужды делать сильный подсед под мяч, открывая при этом ракетку. К тому же мяч возвращается не очень быстро. Подставка носит характер простого возврата. Она даже немного смягчает топ-спин, позволяя атакующему нанести целую серию вращений с удобным интервалом.
А вот против мяча с нижнем вращением вам придется уже приседать, а точнее - подседать под мяч. Вам надо как бы вырвать его вверх. Не забывая, конечно, о движении вперед, на стол. И обратите внимание на ноги. Эти два своеобразных домкрата постоянно в работе. С них и начинается топ-спин. Ракетка, в данном случае, немного приоткрывается. Но в завершающей фазе, как у пионера, опять находит свое место над головой в закрытом положении.
Для сравнения, еще раз вернемся к топ-спину против подставки. Мы не показываем самой первой фазы движения, поскольку она не сильно отличается от той, что вы видите. Корпус и рука не так сильно "разбегались", как в игре против подрезанного мяча. В этом нет большой нужды. Наоборот. Ракетка изначально находится в прикрытом положении. Ведь мяч возвращается к вам с минимальным вращением. И вы ничего не перекручиваете. А только начинаете это самое вращение создавать.
В этом, кстати, есть и своя сложность. На пустом месте, если вы не успеете разогнать свою руку, вращения может вообще не получиться. Потому, иногда проще нанести мощный удар накатом, а не заниматься вращением. Но у Анатолия Амелина, в данном случае, этот топ-спин лишь один из многих в серии. И его рука, как это и положено, занимает свое место над головой. Обратите внимание на то, как работает локтевой сустав. Он как бы догоняет ракетку, добавляет ей мощи. Отсюда такая большая инерция, которая выносит руку к левому виску. Кстати, в этом, скорее всего и состоит маленький секрет Анатолия Амелина. За счет мощного рывка, активной роботы локтевого сустава и корпуса ему почти из ничего удается выполнять топ-спин справа против вот такой дружественной подставки.
Комментарии14