Российские CS:GO команды под нейтральным флагом: угроза продажи игроков
В отличие от традиционного спорта, профессиональный киберспорт не не установил запрета на участие российских игроков в международных турнирах. К примеру, три российские команды стали участниками международного турнира PGL Antwerp Major 2022, результаты которого представлены на сайте https://cover.gg/ru. Но не стоит расслабляться, ведь отечественным игрокам придется хорошо потрудиться, чтобы прочно закрепить свои позиции среди элиты мирового киберспорта.
Финансовые потери Gambit и Virtus.pro и запрет на использование названия компании
Ощутимый удар российскому спорту принесла новость о запрете использовать названия организаций во время проведения официальных турниров среди профессионалов. Среди пострадавших — ведущие отечественные спортивные организации Gambit и VP. Компаниям пришлось переименовать себя, Virtus.pro стали называть себя Outsiders , а Gambit — Players. Учитывая незаурядность названий, командам не удалось показать достойный результат на прошедшей ESL Pro League.
Касательно другого российского состава Entropiq, им повезло немного больше. Так как Entropiq является чешской организацией, они не стали исключать из состава игроков, позволив им принимать участие во всех международных стартах. Единственное, они не должны использовать российский флаг. Такая практика уже давно применялась во многих спортивных соревнованиях и на Олимпийских играх, но вот теперь добралась и до киберспортсменов. Теперь любое упоминание России запрещено, но запрет носит чисто формальный характер. Ведь эксперты и зрители CS:GO знают, какую страну представляет тот или иной игрок. Более гуманно поступила организация Team Spirit. Они перенесли свой офис в Сербию и сохранили российский состав команды.
Ситуация с Gambit и VP осложняется еще и тем, что запрет на использование названия существенно ударит по известным мировым брендам. Теперь их рекламодатели не могут размещать свои логотипы на форме игроков и объявлять себя их спонсорами. Как итог, организации теряют немало денег на турнирах, где представлены их игроки. Продажа именных стикеров команд и игроков приносит им сотни тысяч долларов, а вот организация не сможет заработать даже здесь из-за запрета использования бренда.
Поиски спасения в интернациональных составах
Игроки оказались в более щадящем положении, ведь CS:GO комьюнити достаточно лояльно, хуже приходится командам. Отечественные игроки всегда могут найти место в других командах, где главным условием является лишь знание английского языка, а с этим в киберспортсменов все отлично. Как итог, можно предвидеть неизбежную продажу российских игроков другим командам. Теперь осталось ждать реальных предложений. Возможно развитие ситуации как с Entropiq, где европейская команда может потратиться на целую пятерку. Впрочем, единичные трансферы игроков в международные составы также не исключены.
Ситуация может развиваться как по первому, так и по второму сценарию. Учитывая уровень подготовки российских игроков, то они свободно смогут усилить коллективы киберспортсменов на профессиональной сцене. Команды второго-третьего эшелона могут воспользоваться ситуацией, пригласив к себе в команду топовых игроков, тем самым повысив уровень своего клуба. Для отечественных игроков появится шанс и дальше выступать на международных соревнованиях, а их нынешние руководители смогут на этом неплохо подзаработать. Ближайшее будущее российского киберспорта весьма туманно, ведь он по прежнему будет оставаться под запретом на международных соревнованиях и назвать точную дату, когда наши команды смогут заявить о себе без ограничений никто не берется прогнозировать.
Ощутимый удар российскому спорту принесла новость о запрете использовать названия организаций во время проведения официальных турниров среди профессионалов. Среди пострадавших — ведущие отечественные спортивные организации Gambit и VP. Компаниям пришлось переименовать себя, Virtus.pro стали называть себя Outsiders , а Gambit — Players. Учитывая незаурядность названий, командам не удалось показать достойный результат на прошедшей ESL Pro League.
Касательно другого российского состава Entropiq, им повезло немного больше. Так как Entropiq является чешской организацией, они не стали исключать из состава игроков, позволив им принимать участие во всех международных стартах. Единственное, они не должны использовать российский флаг. Такая практика уже давно применялась во многих спортивных соревнованиях и на Олимпийских играх, но вот теперь добралась и до киберспортсменов. Теперь любое упоминание России запрещено, но запрет носит чисто формальный характер. Ведь эксперты и зрители CS:GO знают, какую страну представляет тот или иной игрок. Более гуманно поступила организация Team Spirit. Они перенесли свой офис в Сербию и сохранили российский состав команды.
Ситуация с Gambit и VP осложняется еще и тем, что запрет на использование названия существенно ударит по известным мировым брендам. Теперь их рекламодатели не могут размещать свои логотипы на форме игроков и объявлять себя их спонсорами. Как итог, организации теряют немало денег на турнирах, где представлены их игроки. Продажа именных стикеров команд и игроков приносит им сотни тысяч долларов, а вот организация не сможет заработать даже здесь из-за запрета использования бренда.
Поиски спасения в интернациональных составах
Игроки оказались в более щадящем положении, ведь CS:GO комьюнити достаточно лояльно, хуже приходится командам. Отечественные игроки всегда могут найти место в других командах, где главным условием является лишь знание английского языка, а с этим в киберспортсменов все отлично. Как итог, можно предвидеть неизбежную продажу российских игроков другим командам. Теперь осталось ждать реальных предложений. Возможно развитие ситуации как с Entropiq, где европейская команда может потратиться на целую пятерку. Впрочем, единичные трансферы игроков в международные составы также не исключены.
Ситуация может развиваться как по первому, так и по второму сценарию. Учитывая уровень подготовки российских игроков, то они свободно смогут усилить коллективы киберспортсменов на профессиональной сцене. Команды второго-третьего эшелона могут воспользоваться ситуацией, пригласив к себе в команду топовых игроков, тем самым повысив уровень своего клуба. Для отечественных игроков появится шанс и дальше выступать на международных соревнованиях, а их нынешние руководители смогут на этом неплохо подзаработать. Ближайшее будущее российского киберспорта весьма туманно, ведь он по прежнему будет оставаться под запретом на международных соревнованиях и назвать точную дату, когда наши команды смогут заявить о себе без ограничений никто не берется прогнозировать.
Комментариев пока нет