Очередной "подарочек" от Путяшкина и Ко. Норвегии отдано ~90 тысяч квадратных км. территори РФ в Баренецовом море.
//Ролик смотреть сначала до конца, без перемоток, либо не смотреть вовсе.
Совет Федерации одобрил документ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане".
Что интересно, ратификация прошла, можно сказать, под грифом секретно. Впервые за последние годы об этом не сообщили центральные СМИ. Госдума ратифицировала договор тихо, еще более тихо сделал этот Совет Федерации. А, между тем, его уже окрестили "Пактом Медведева-Столтенберга", по которому мы отдаем Норвегии 90 тыс. кв. км акватории с богатейшими залежами нефти, газа и рыбными ресурсами.
Вступления Договора о разграничении в силу в его нынешнем виде приведет к реальным экономическим потерям России, в первую очередь, в сфере северного морского рыболовства. По подсчетам специалистов рыбного хозяйства в результате мы можем потерять более 300 тыс. т вылова рыбы в год стоимостью не менее 15 млрд. рублей, поскольку практическое применение Норвегией указанного Договора о разграничении приведет в перспективе к вытеснению отечественного рыболовства из западных традиционных районов Баренцева моря, в частности, из района Шпицбергена, как отходящих по Договору о разграничении под юрисдикцию Норвегии. По этой причине любая экономическая и рыбопромысловая деятельность России в морских районах вокруг Шпицбергена становится юридически возможной только при согласии Норвегии и с соблюдением ее национальных мер регулирования рыболовства.
Кроме того, в соответствии с Договором о Шпицбергене 1920 г. Норвегия не имеет права на установление вокруг архипелага своей 200-мильной исключительной экономической зоны и своего континентального шельфа. Тем не менее, в июле 1977 г. Норвегия в одностороннем порядке ввела там свою 200-мильную рыбоохранную зону, что не признавалось Советским Союзом и не признается Россией, равно, как и другими государствами-участниками Договора 1920 г.
Подписание Договора о разграничении фактически дезавуирует эту законную позицию нашей страны и ряда других участников Договора о Шпицбергене, поскольку лишает Россию юридических оснований не признавать указанную 200-мильную норвежскую рыбоохранную зону вокруг архипелага. При этом могут пострадать долгосрочные экономические, научные и другие государственные интересы России в районе архипелага.
Не менее важным является то, что Договор о разграничении открыто нарушает статус существующей и получившей международно-правовое признание границы полярных владений (полярного сектора) СССР, установленной Постановлением Президиума ЦИК СССР в 1926 г., поскольку «сдвигает» на 60-70 миль на восток линию прохождения этой границы, не предполагая получения никакой компенсации с норвежской стороны, что противоречит общепринятой международной практике пограничного размежевания между государствами.
Сегодня 60% ВСЕГО российского улова в Баренцевом море добывается в районах, которые новый договор отдает под юрисдикцию Норвегии.
Но и это не все. Ратификация Россией нынешнего договора означает отказ от правовой позиции, которую наша страна отстаивала несколько десятков лет. Это наша очередная территориальная уступка вслед за передачей США части шельфа Берингова моря, а Китаю - спорных островов на Амуре. Про «подарочек» Китаю, думаю, все помнят было это совсем недавно. А вот не грех напомнить про уступку США, когда Россия подарила американцам 46 тыс. квадратных километров российского шельфа. А вместе с ними - нефтяные скважины, территориальные воды, дававшие 200 тыс. тонн минтая в год , при этом российская экономическая зона сократилась до 150 миль (при этом американская разрослась до 250 миль).
Эксперты предрекают, что ратификация договора спровоцирует активизацию держав, которые имеют территориальные претензии к нашей стране.
Но и на этом уступки не кончились! При заключении нового договора Россия отступила на восток от границ своих полярных владений России, которые нанесены практически на все иностранные географические и навигационные карты.
И еще. Ратификация этого договора означает отказ от прав, которые Россия имеет, как участник Парижского договора по Шпицбергену. Речь идёт об акватории площадью около 240 тысяч квадратных километров, что в четыре раза больше площади наших потерь в спорном районе.
Нельзя забывать и о том, что заключение этого договора – еще один шаг в расширении НАТО. Военные эксперты считают, что расширение закрепленных за Норвегией морских пространств может серьезно увеличить возможности НАТО по слежению за подводными лодками нашего Северного флота.
Комментарии50