Mike Oldfield
Mike Oldfield
Если вы ищете новые ощущения для своего музыкального восприятия, то обязательно обратите внимание на творчество «мастера тысячи наложений»: Майкла Олдфилда.
И так, включаем Sentinel – одно из лучших творений мастера и вперёд!
Sentinel. Альбом Tubular Bells II.
Полное имя: Майкл Гордон Олдфилд.
Дата рождения: 15 мая 1953 г.
Место рождения: Рединг, Беркшир, Англия.
Карьера Олдфилда началась с игры на акустической гитаре в местных фолк-клубах в возрасте 14 лет. Игра Олдфилда в те времена была еще очень незрелой, хотя и обещающей. Во всяком случае, его имя мало что говорило не только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами своей амбициозной, 50-минутной композиции в различные английские записывающие фирмы, его никто не поддержал. Единственным доброжелателем оказалась компания, которая еще не существовала. Она называлась Virgin и была детищем некоего Ричарда Брэнсона, который еще подростком основал издание Strudent и был владельцем нескольких магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.
Muse. Альбом Guitars.
Приход Олдфилда совпал с планами Брэнсона по основанию новой фирмы, и молодой композитор получил время в студии. Там он составил из многих наложений запись, где сам играл на многих инструментах. Результатом оказалась эпическая работа “Tubular Bells”, которую Virgin выпустила своим первым диском в мае 1973 года. Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в “Куин Элизабет-холле” и телевизионная трансляция. Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что он был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского “Клуба одиноких сердец” и “Моста над бурными водами” дуэта Simon & Garfunkel, ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как “Tubular Bells”. Даже в начале декабря 1974 года, через 68 недель после своего издания, он находился на седьмом месте по числу проданных экземпляров, которое превысило в тот момент 2 миллиона штук, а к 1981 году достигло 10 миллионов. В августе 1974 года “мастер тысячи наложений”, как его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим следующим альбомом “Hergest Ridge”, названным по гряде холмов на англо-уэльсском побережье. Снова монотематическая пьеса. И хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют его предшественника был отмечен “лишь” вторым местом, в двадцатке он продержался лишь 12 недель, а общая его продажа была сравнительно разочаровывающей.
The great plain. Альбом Tubular Bells II.
Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем “Tubular Bells”, но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали “Колокола”. Олдфилд вновь показал своеобразную способность рисовать очень зеленые, причесанные и очень английские музыкальные пейзажи. Вновь пара-другая тем, с довольно банальными гармониями, простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олдфилда здесь - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами, а также эффективным, порой изысканным использованием хоров и перкуссии. Картины меняются медленно и неторопливо, а униформированное легато музыкальной основы обеспечивает для чередующихся ведущих инструментов стремление к монотонности. Со временем начало казаться, что Олдфилд прошел свой пик феноменальным дебютом, но диск “Ommadawn” рассеял все страхи, которые могли возникнуть, по крайней мере, в коммерческом отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олдфилд избегал концертных работ еще со своих дней с Эйрсом. Однако он играл на гитаре, когда композицию Дэвида Бедфорда “Star’s End” исполнял оркестр Королевской филармонии в 1975 году, и снова, с тем же оркестром, на концерном представлении “The Orchestral Tubular Bells” под управлением Бедфорда (Дэвид Бедфорд изучал музыку в Королевской Академии, работал в группе Эйрса The Whole World, записывался соло). Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом концерте. “Не одалживая ничего у известных классиков и не склоняясь к отзвукам, всхлипыванию и клокотанию настырного авангарда, Майк Олдфилд создал музыку, которая соединяет логику и неожиданность, солнечный свет с дождем”, - написал Джон Пил, самый известный английский диск-жокей на радио, охотно проигрывающий Заппу и Чайковского. “Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой “поп”. Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси”,- объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале Time Out.
Portsmouth. Альбом Tubular Bells II.
Альбом “Discovery” был записан на берегу Женевского озера, на высоте 2000 метров. На диске появилась молодая певица Мэгги Рейли, чье исполнение было восторженно встречено специалистами. Не прошли незамеченными композиции “To France” и “Tricks Of The Light”, но особый успех ждал хитовую песню “Moonlight Shadow”. “Это своеобразный свет моей юности, когда жизнь никому не известного дилетанта была сплошным кризисом”, - заявил тогда в интервью об этом альбоме сам Олдфилд.
«В нём собрались все черты музыки, как-будто музыкальные линии пересеклись в одной точке» - журнал Rolling Stones. Действительно, Олдфилд работает в абсолютно любых стилях, от эмбиента до кантри, он диско до рока, от фолка до классики.
Моё знакомство с «мастером» произошло в детстве, на спектаклях театра Владимира Захарова «2+Ку». Музыка Олдфилда была использована в спектаклях: «Маленький принц», «Жан из стручка», «Жан в подземелье», «Где ты Жан?». Думаю, не один я задавался вопросом, откуда взята, эта наивная, поразительная по мелодичности музыка. Надеюсь, вам понравится его творчество. Любимые песни, исполнители, альбомы меняются, но воспоминание о «мастере тысячи наложений» из детства, навсегда останутся в памяти.
To France. Альбом Discovery.
Harbinger. Альбом Music of the Spheres.
Клип на песню Moonlight Shadow. Альбом Discovery.
Если вы решили ближе познакомиться с творчеством Майкла Олдфилда, то прежде всего рекомендую альбомы:
Tubular Bells II, Elements, Music of the Spheres. Они наиболее полно описывают многогранность его музыки.
Sentinel. Альбом Tubular Bells II.
Полное имя: Майкл Гордон Олдфилд.
Дата рождения: 15 мая 1953 г.
Место рождения: Рединг, Беркшир, Англия.
Карьера Олдфилда началась с игры на акустической гитаре в местных фолк-клубах в возрасте 14 лет. Игра Олдфилда в те времена была еще очень незрелой, хотя и обещающей. Во всяком случае, его имя мало что говорило не только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами своей амбициозной, 50-минутной композиции в различные английские записывающие фирмы, его никто не поддержал. Единственным доброжелателем оказалась компания, которая еще не существовала. Она называлась Virgin и была детищем некоего Ричарда Брэнсона, который еще подростком основал издание Strudent и был владельцем нескольких магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.
Muse. Альбом Guitars.
Приход Олдфилда совпал с планами Брэнсона по основанию новой фирмы, и молодой композитор получил время в студии. Там он составил из многих наложений запись, где сам играл на многих инструментах. Результатом оказалась эпическая работа “Tubular Bells”, которую Virgin выпустила своим первым диском в мае 1973 года. Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в “Куин Элизабет-холле” и телевизионная трансляция. Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что он был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского “Клуба одиноких сердец” и “Моста над бурными водами” дуэта Simon & Garfunkel, ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как “Tubular Bells”. Даже в начале декабря 1974 года, через 68 недель после своего издания, он находился на седьмом месте по числу проданных экземпляров, которое превысило в тот момент 2 миллиона штук, а к 1981 году достигло 10 миллионов. В августе 1974 года “мастер тысячи наложений”, как его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим следующим альбомом “Hergest Ridge”, названным по гряде холмов на англо-уэльсском побережье. Снова монотематическая пьеса. И хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют его предшественника был отмечен “лишь” вторым местом, в двадцатке он продержался лишь 12 недель, а общая его продажа была сравнительно разочаровывающей.
The great plain. Альбом Tubular Bells II.
Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем “Tubular Bells”, но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали “Колокола”. Олдфилд вновь показал своеобразную способность рисовать очень зеленые, причесанные и очень английские музыкальные пейзажи. Вновь пара-другая тем, с довольно банальными гармониями, простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олдфилда здесь - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами, а также эффективным, порой изысканным использованием хоров и перкуссии. Картины меняются медленно и неторопливо, а униформированное легато музыкальной основы обеспечивает для чередующихся ведущих инструментов стремление к монотонности. Со временем начало казаться, что Олдфилд прошел свой пик феноменальным дебютом, но диск “Ommadawn” рассеял все страхи, которые могли возникнуть, по крайней мере, в коммерческом отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олдфилд избегал концертных работ еще со своих дней с Эйрсом. Однако он играл на гитаре, когда композицию Дэвида Бедфорда “Star’s End” исполнял оркестр Королевской филармонии в 1975 году, и снова, с тем же оркестром, на концерном представлении “The Orchestral Tubular Bells” под управлением Бедфорда (Дэвид Бедфорд изучал музыку в Королевской Академии, работал в группе Эйрса The Whole World, записывался соло). Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом концерте. “Не одалживая ничего у известных классиков и не склоняясь к отзвукам, всхлипыванию и клокотанию настырного авангарда, Майк Олдфилд создал музыку, которая соединяет логику и неожиданность, солнечный свет с дождем”, - написал Джон Пил, самый известный английский диск-жокей на радио, охотно проигрывающий Заппу и Чайковского. “Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой “поп”. Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси”,- объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале Time Out.
Portsmouth. Альбом Tubular Bells II.
Альбом “Discovery” был записан на берегу Женевского озера, на высоте 2000 метров. На диске появилась молодая певица Мэгги Рейли, чье исполнение было восторженно встречено специалистами. Не прошли незамеченными композиции “To France” и “Tricks Of The Light”, но особый успех ждал хитовую песню “Moonlight Shadow”. “Это своеобразный свет моей юности, когда жизнь никому не известного дилетанта была сплошным кризисом”, - заявил тогда в интервью об этом альбоме сам Олдфилд.
«В нём собрались все черты музыки, как-будто музыкальные линии пересеклись в одной точке» - журнал Rolling Stones. Действительно, Олдфилд работает в абсолютно любых стилях, от эмбиента до кантри, он диско до рока, от фолка до классики.
Моё знакомство с «мастером» произошло в детстве, на спектаклях театра Владимира Захарова «2+Ку». Музыка Олдфилда была использована в спектаклях: «Маленький принц», «Жан из стручка», «Жан в подземелье», «Где ты Жан?». Думаю, не один я задавался вопросом, откуда взята, эта наивная, поразительная по мелодичности музыка. Надеюсь, вам понравится его творчество. Любимые песни, исполнители, альбомы меняются, но воспоминание о «мастере тысячи наложений» из детства, навсегда останутся в памяти.
To France. Альбом Discovery.
Harbinger. Альбом Music of the Spheres.
Клип на песню Moonlight Shadow. Альбом Discovery.
Если вы решили ближе познакомиться с творчеством Майкла Олдфилда, то прежде всего рекомендую альбомы:
Tubular Bells II, Elements, Music of the Spheres. Они наиболее полно описывают многогранность его музыки.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии12