Die Form - Страхи, чувства и потаенные желания
Шел 1982 год. Год застоя на западной музыкальной сцене. Панк-революция постепенно затихала, хэви-метал начал свое зарождение, а ведущие трэш команды, только начали первые шаги. Электронная музыка также зашла в тупик Kraftwerk,Tangerine Dream уже сказали все и их работы были самоповторами.
И вот в эти спокойные времена во Франции появляется проект Die Form, основанный художником и фотографом Филлипом Фишо. Фишо связал воедино музыку, фотографии, кино и перфоманс создав невиданную по тем временам концепцию. И вот уже более 20 лет они нарушают все запреты и ломают стереотипы современного общества, став основателями музакального садомазохизма и фетешизма.
Кстати, что интересно название "Die Form" происходит от журнала с таким-же именем, который выпускался в Германии в 20-е годы и был сильно связан с искусствами и архитектурным движением Bauhaus.
Хотя началось все намного раньше. Еще тогда когда Филлипу было 16 лет. Тогда он увлекся фотографией. Параллельно он он занимается в художественной школе, которую оканчивает с отличием.
Поначалу музыка и живопись были простым хобби, никак не связанные друг с другом. Но вскоре Фишо понял, что все это может прекрасно дополнять друг-друга.
Первое выступление состоялось в Бург ен Брессе в начале 80-х. И носило скорее характер художественной инсталяции.
В выступлении были представлены живые модели над которрыми всячески издевались, сам же Филлип импровизировал на синтезаторе, с микрофоном под заранее написаную музыку. В это время демонстрировался фильм в котором показывались опыты над животными, которые умирали от эпилептического припадка в следствии воздействия шумами. Так же демонстрировались сцены ампутаций. Все это происходило в полумраке. На сцене стояли куклы держащие музыкальные инструменты. Реакция публики была очень живой, потому что никто не ожидал подобного. Тем более тогда никто такого еще не делал.
Первый релиз группы датируется 1977 годом, это был мало кем замеченый сингл “Zoophilic Lolita/Tanz". Вышел он на собственном лейбле Фишо - "Bain Total". По понятным причинам он не имел должной рекламной поддержки. Позже в 1982 году они записывают полноценный альбом Die Puppe (который позже будет переиздан под названием Die Puppe 2 куда будут добавлены бонус трэки). Альбом был записан быстро, буквально за неделю. В записи были использованы простые аналоговые инструменты и машины. Как говорит сам Фишо - "Это были первые шаги в том направлении, в котором сегодня работают Die Form". Действительно, сейчас этот альбом звучит архаично.
Die Form, проводят ряд выступлений во Франции и за ее пределами. Часто выступления Die Form превращались в хаос. Они были спонтанны и являлись чистой импровизацией. Музыка, фильмы и фотографии были зеркалом жизни Фишо и все это он переносил на сцену.
Позже звук Die Form трансформируется и представляет собой смесь электро, индустриальной музыки и техно, в котором доминируют пульсирующие гипнотические машиноподобные ритмы. Отчужденный при помощи сэмплов вокал - разговор, который контрастирует с классическим таинственным, кристально чистым вокалом Элиан П.
Однако музыка - лишь один компонент творчества Die Form. Второе это представления которые сопровождают каждое выступление группы. Они базируются на садомазахизме, насилии и сексуалных извращениях. В начале своей карьеры Die Form действительно шокировали публику своими шоу, но постепенно Фишо начал уходить от этого. Фишо никогда не стремился угодить публике, он всегда преследовал цель творить что то новое и ему это всегда удавалось.
С этого времени Die Form активно присутствует во всех медиа отраслях,телевидение, фотографии, художественные инсталяции, кино и видео. У Фишо получилось создать для свое музыки полноценный мир образов и в этом направлении он продолжает идти.
После выпуска альбома в 80-е годы Die Form работали в основном с Normal Records и Danceteria. На которых и вышла большая часть их работ.
В 1984 с выходом альбома "Some Experiences With Shock" была представлена самая экстремальная сторона группы. На альбоме были использованы новейшие цифровые синтезаторы. С помощью их агрессивного звучания Die Form удалось передать атмосферу притеснения и угнетения личности медецинскими действиями и исследованиями.
Но вскоре Филлипу предложили более интересные условия и в январе 1998 он переходит на немецкий лэйбл Hyperium. Переход укрепил их позицию одной из самых выдающихся формаций в европейском электронном андеграунде. На этой студии они выпустили свое первое профессиональное видео (Phenomena Of Visitation) и начали знаменитую "Trilogy Of Passions", состоящую из альбомов Suspiria De Profundis, L'ame Electrique и Duality.
В 1998 году контракт с Hyperium был прерван по причине несовпадения взглядов музыкантов и руководства фирмы на оформление обложек серии “Museum Of Ecstasy”, дизайном которых занимался сам Фишо.
Лэйбл посчитал слишком откровенными и грубыми работы которые должны были стать материалом для выпуска Museum Of Ecstasy (сборника ранних работ, который так и не был выпущен). Этот сборник был оформлен произведениями живописи, которые в большинстве своем были уничтожены лэйблом.
В этот период около 75 процентов их альбомов продавалось именно в Германии, но с выпуском сборника Viciois Circles: The Best Of Die Form на американском лэйбле Cleopatra все могло измениться.
Следующий контракт был заключен с Apocaluptic Vision/Trinity, работающими с такими групами как Clair Obscur, Mors Syphilitica и London After Midnight. Их первый релиз на этом лэйбле, Duality, был выпущен 24 октября 1998 года. Затем был выпущен Histories, двойной альбом синглов и неизданных работ 80-х и 90-х годов.
Вскоре Die Form обогатили свое холодное индустриальное звучание такими акустическими инструментами как - скрипка и виолончель, что придало группе атмосферно-романтический оттенок.
С выходом диалогии "In Human" в 2003 и "Ex Human" в 2006 Die Form стали популярны и в России. Чему также способствовало переиздание их бэк каталога которое на данный момент, с учетом всех синглов, состовляет около двадцати альбомов.
Здесь представлены трэки относящиеся к разным периодам группы. От самого первого альбома до самого последнего.
Песни с самого первого альбома созданного с использованием аналоговых синтезаторов:
Более поздние песни записанные с помощью современных технологий:
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!