Гиппогриф
Гиппогриф (Hippogryf)
"Сказочное существо: полуконь, полугрифон, которого Ариосто и другие авторы рыцарских романов давали своим героям в качестве скакуна." "Своего рода "дополненный" пегас, благоприятные качества грифона и крылатого коня сочетаются в его характере "духовного рысака"."
"Желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, ...что они (грифы, грифоны) ненавидят лошадей... Со временем выражение "jungentum iam grypes equis28" стало поговоркой; в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом гиппогрифе — лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени."
"Об этом говорят, что родила его кобыла, кою покрыл гриф. От лошади у него задняя часть тулова; голова же грифья, лапы с когтями и крылья, на коих, понятно, он ловко летать умеет. Однако ж в природе грифы с кобылами не спариваются, происходит такое лишь с помощью чародейства, потому как возмечталось колдунам получить для верхового перемещения такое животное. Чародей по имени Атлан такового гиппогрифа вырастил, однако же Брадаманта, хоробрая женщина-паладин, его отобрала, а чародея прикончила. Потом сама на гиппогрифе летала, о чем — кто итальянский знает — может у Ариосто прочесть."
"Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем крылатая лошадь.
Неистовый Роланд" пера Ариосто — это не совсем серьёзный рыцарский роман, и видимо Ариосто придумал животное в шутку. Если помесь грифа и лошади считалась нелепицей, то лучшего средства передвижения в шутливом романе для рыцаря и представить нельзя.
Тем не менее он повлиял на последующие рыцарские романы, уже вполне серьёзные, и гиппогриф, видимо, там появляется. Хотя это предположение только.
С прекращением повального увлечения рыцарскими романами прекращаются, вероятно, упоминания и о гиппогрифах. Вот если это бы было античное изобретение, — тогда пожалуйста, тогда б их каждый гуманист мусолил.
"Сказочное существо: полуконь, полугрифон, которого Ариосто и другие авторы рыцарских романов давали своим героям в качестве скакуна." "Своего рода "дополненный" пегас, благоприятные качества грифона и крылатого коня сочетаются в его характере "духовного рысака"."
"Желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, ...что они (грифы, грифоны) ненавидят лошадей... Со временем выражение "jungentum iam grypes equis28" стало поговоркой; в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом гиппогрифе — лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени."
"Об этом говорят, что родила его кобыла, кою покрыл гриф. От лошади у него задняя часть тулова; голова же грифья, лапы с когтями и крылья, на коих, понятно, он ловко летать умеет. Однако ж в природе грифы с кобылами не спариваются, происходит такое лишь с помощью чародейства, потому как возмечталось колдунам получить для верхового перемещения такое животное. Чародей по имени Атлан такового гиппогрифа вырастил, однако же Брадаманта, хоробрая женщина-паладин, его отобрала, а чародея прикончила. Потом сама на гиппогрифе летала, о чем — кто итальянский знает — может у Ариосто прочесть."
"Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем крылатая лошадь.
Неистовый Роланд" пера Ариосто — это не совсем серьёзный рыцарский роман, и видимо Ариосто придумал животное в шутку. Если помесь грифа и лошади считалась нелепицей, то лучшего средства передвижения в шутливом романе для рыцаря и представить нельзя.
Тем не менее он повлиял на последующие рыцарские романы, уже вполне серьёзные, и гиппогриф, видимо, там появляется. Хотя это предположение только.
С прекращением повального увлечения рыцарскими романами прекращаются, вероятно, упоминания и о гиппогрифах. Вот если это бы было античное изобретение, — тогда пожалуйста, тогда б их каждый гуманист мусолил.
Комментарии1