Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
Crazy
На uCrazy 19 лет 27 дней
РЕКЛАМА

Как не обмануться, выбирая танцевальную студию. Разоблачаем иллюзорные и обманные рекламные ходы

Я буду описывать основные ловушки на пути выбора танцевальной школы. Это не значит, что в школе танца, использующий нечестный или не совсем честный прием по завлечению клиента, Вы обязательно получите плохое обслуживание. Может Вам повезет. Да, и в таких организациях тоже работают хорошие преподаватели и не они придумали недостойные маркетинговые ходы, описанные здесь. Цель этой статьи - чтобы Вы отделяли иллюзию от сути предложенной Вами услуги и сделали выбор без учета впечатлений, вызванных обманным способ. Лично я, если кто-то обманывает меня в одном, то и в другом я тоже не поверю. Вы можете сказать: одно дело человек, другое - организация, там людей много. Но политика организации формирует один человек или узкий круг людей. И если политика такая. Что дальше ждать? Видели, наверное, как в некоторых магазинах накануне периода распродажи поднимают ценник так, что с учетом заявленной «великой» скидки получается даже немного дороже, чем пару дней назад. Идете туда снова, заметив такой подход?


Итак, первый вариант — иллюзия в названии.


Законом не запрещено называться почти любыми словами (кроме небольшого количества исключений плюс оскорбляющих слов и т.п.). И некоторые студии танца этим вовсю пользуются. Не нарушая закон, можно назвать себя Институтом, Академией, Университетом, Центром, Лабораторией, Вузом и так далее. При этом, разумеется, никаких где-либо котируемых дипломов Вам не выдадут, а если будут проводиться "экзамены", то сугубо для Вашего удовольствия. Так как услуга по досуговому обучению танца обязательному лицензированию не подлежит, закон не нарушается. Да и лицензию курсов тоже можно получить при особом желании. Но это, конечно, будет совсем не то образование, на которое Вы будете рассчитывать, смакуя великое название. Например, в Санкт-Петербурге на хореографа можно выучиться в: Университете Культуры и Искусства (ГУКИ или «кулёк»), Колледже культуры и Искусства (ЛОККИ или «малый кулёк»), Академия Русского Балета им. Вагановой («Вагановка») и Университете Профсоюзов. Смежное образование дает Университет Физической Культуры им. Лесгафта и Колледж фитнеса. И такие учреждения дают Вам действительно котируемый диплом о профессиональном образовании. А школа танца, вносящая в свое название подобные слова, создает у Вас только иллюзию причастности к настоящему профессиональному образованию. На самом деле перед Вами просто школа танца, которая придумала или подсмотрела у других такой маркетинговый ход. Название создает у Вас иллюзию элитарности, престижности, особой ценности и выделенности этой организации. Так Вас намеренно вводят в заблуждение. И этим потом пользуются. Можно и цену на обучение сделать чуть выше. И дополнительные занятия Вам «навязать», так как они «являются необходимым компонентом профессионального обучения». То есть заработать на Вас побольше. Изящный маркетинговый ход, ничего не скажешь.


Разновидность этого варианта - избитое уже использование понятия "центра танца". Избитое, потому что не так давно было время, когда удивительное количество танцевальных студий, имеющей лишь несколько занятий в арендованном почасовой оплатой зале, именовали себя именно так. Думаю, даже не нуждается в комментариях. Обман стал настолько очевидным, что большинство от такого слова отказались. Полагаю, этот вовсю использовавшийся прием себя уже исчерпал и потому встречается реже. Ведь достаточно заглянуть в раздел "расписание", чтобы увидеть масштаб работы "центра", чтобы все стало ясно любому.


Особенно неприглядно выглядит, когда в эту ловушку попадают те продвинутые танцоры, которые рассчитывают стать преподавателями. Они заносят в свое резюме такую организацию не в качестве пункта в перечне школ танца, где ранее занимались, а в качестве профессионального образования в области хореографии, сравнимого с Университетом Культуры и Искусства, например. Конечно, преподавателем танца в студии может стать и человек без такого образования. В некоторых направлениях танца это обычное дело, так как этим стилям в вузах, увы, совсем не учат. Но когда Вы подаете обучение в школе танца в качестве общепринятого профессионального образования, то показываете себя как минимум некомпетентным в этой области. А ведь Вы этого не хотите, правда? Подавляющее большинство руководителей школ танца знают цену таким названиям, и Вы вызовете невольный негатив и раздражение у них, когда будете рассуждать об их рядовом конкуренте как о какой-то высшей в профессиональном отношении инстанции. И этим испортите впечатление о себе и о самом собеседовании.


Второй способ — заманивание в студию танца будущей работой танцовщиками и танцовщицами.


Вам могут обещать места в шоу-балете (которое всего одно раз году на всю студию), устройством в клуб и прочее и прочее. Это очень подробно описано в этой статье. Не хочется копировать чужой материал. Там расписано все очень подробно и в разных вариациях. Статья посвящена в целом коварным моментам трудоустройства танцовщиц в клубы и т.п., но половина текста касается обманных схем в заманивании людей с созданием у них иллюзий будущего трудоустройства. И какое оно потом будет — такое трудоустройство - тоже описано. Если у Вас еще есть иллюзии, что школу танца стоит выбрать по принципу: кто в будущем обещает Вам работу танцовщицы — обязательно почитайте.


Уже смотрите сайты ряда школ танца? Приглянемся к нескольким моментам.


В разделе “расписание” и “стили танца” много фитнеса (бодифлексы, бодишейпы, бодибалеты и тому подобное)?


Какое-то количество стретчинга есть в любой студии. Но приличный процент фитнеса должен Вас настораживать. Вы слышали о том, как в некоторых частных медицинских учреждениях врачей руководство заставляет выписывать ортопедические изделия, биодобавки, которые это же учреждение и продает? Вот и в школах танца преподавателей могут заставлять или материально заинтересовывать “впаривать” фитнес комплектом к танцу. Конечно, чтобы больше приятно хрустящих купюр из вас вытянуть. Стретчинг и любой вид фитнеса сам по себе вреда, конечно, не оказывает. Он полезен в целом для здоровья, но прогресса в конкретном стиле танца Вам не даст. Даже стретчинг не может быть универсальным. Для одного стиля танца важнее всего прогибы, продольные шпагаты, а для другого – крепкая спина, выворотные суставы ног и поперечный шпагат плюс гибкие плечи, тогда как прогибы и продольный шпагат вообще не нужен. Поэтому опытный в своем направлении танца хореограф на своих занятиях дает растяжку в нужной для данного стиля комплектации. То же относится и к упражнениям на силу и выносливость. Когда преподаватель по pole-dance ведет еще и стретчинг, то вот это закономерно и обоснованно. Туда, в основном ходят занимающиеся танцем на пилоне и получают развитие в нужном направлении. Вообще, стретчинг чаще всего востребован для тех немногих направлений, где действительно требуется очень большая растяжка и такие занятия являются способом её добрать (танец на пилоне, классический танец, стрип). Поэтому он есть в каждой студии. Но большой процент фитнес занятий и фитнес направлений в студии может говорить об их форсированном продвижений. То есть в такой студии Вас могут склонять на покупки дополнительных услуг, имеющих небольшую ценность для Вас.


Смотрим фото и видео.


Как много сайтов школ танца, где перетусованы одни и те же фото из интернета или перекопированы у других студий, вывешивающих по-настоящему свои фотографии! Посмотрите, из чего строится фотонабор на сайте? Из красивых, словно постер, картинок? А фотографий и видео с их Отчетных концертов и иных выступлений много? В каком соотношении всё это размещено? Чего больше?


Показателем работы школы танца являются фотографии и видеозаписи реальных своих собственных концертов и выступлений! Они часто бывают менее эффектными и менее зрелищными, чем фото с фотосессий и видеоклипы, но Вы увидите масштаб работы организации. Вы увидите, как Вы будете танцевать через год учебы там. А не как хореограф профессионал прыгал и размахивал руками и ногами два часа на фотосессии, после которой был выбран наилучший кадр, который потом ещё хорошенько обработали. Или вообще взяли из интернета. Вы умеете, смотря телевизор, пропускать рекламу, отделять напускную красивость роликов от их содержания? Уверена, что такой жизненный опыт у Вас уже есть. Добавьте к нему умение не видеть красивые картинки на тему танца и результаты фотосессий хореографов на сайтах танцевальных школ. Убрали их мысленно? Что осталось? Много видео выступлений учеников? Много фото? Или только пару видео профессионального шоу балета, танец самых продвинутых на конкурсе, выступление хореографов и ссылка вконтакте? Делаем выводы...


Почитаем, что школа о себе самой пишет.


Мало кто наведывается в раздел “О нас”, “О школе”, “Что мы даем” и т.п. (по разному его называют на разных сайтах). И я понимаю, почему. Потому что там у большинства обычно общие слова и выражения, читая которые отключается внимание и хочется погрузиться в глубокий сон. Вроде “опытные преподаватели, прекрасная атмосфера, красивые интерьеры, питьевая вода” и тому подобные скучные общие слова. Но может, школа обрисует поконкретнее, на что здесь делается упор. Какими интересными преимуществами она обладает. Это хороший признак – люди понимают, что делают.


Посмотрите как можно критичнее на рекламный текст. Пишут, что красивые залы, а фото залов нет? Были бы залы красивые, были бы и фото. Пишут, что много выступлений, и видео пшик и там только преподы? Тоже, значит, общие обещания. Пишут, что преподаватели опытные – посмотрите страницы преподавателей.
Есть там видео их постановок? Ну, хоть чуть-чуть, хотя бы у некоторых. Желательно увидеть видео групповых танцев, которые поставил данный хореограф, а не танец его самого. Многие прекрасные танцовщики и танцовщицы не могут хорошо научить, объяснить движения, добиться результата. Прекрасное исполнительство совершенно не гарантирует результат Вам как ученику. Может, на странице одних преподавателей видео нет или мало, на других - много. Значит, преподаватель в данной школе работает недавно и т.п., но школа всё-таки может показать Вам “товар лицом” и охотно это делает. А если у всех или большинства нет описанных мной видеоматериалов, то это уже - настораживающий момент.


Студия имеет стационарный телефон или указан только мобильный?


Серьезный показатель стабильности организации. Вы собирались сэкономить, заплатив вперед за полгода? Не боитесь? Присмотритесь к таким факторам повнимательнее.


Вопрос цены тоже не будем обходить стороной.


Есть особняком стоящие организации, берущие за свои услуги на порядок больше конкурентов. Ну, имидж у них такой. Дорогая студия для очень обеспеченных людей. Если Вам очень нужно себя так ощутить и готовы выложить лишние деньги, то не буду отговаривать. Но в отношении самого танца и обучения какие-то отличий от большинства студий не ждите.


Видите более низкую заманчивую цену? Часто за ней следует ряд других условий – невозможность заморозить абонемент, невозможность посетить занятия в других группах студии взамен пропущенных, отсутствие трудовой дисциплины и частые замены преподавателей друг другом и т.п. Потому стоит хорошо всё взвесить. Многие уверены, что можно хорошо сэкономить, занимаясь в маленьких студиях, которые арендуют залы на почасовых условиях. Да, у более крупных студий цена за месяц часто оказывается выше. Но если Вы возьмете абонемент на 3 месяца (не говоря уже о полугодовом), то каждое занятие станет дешевле, чем у их маленького сородича. Тогда как покупать трёхмесячный абонемент у маленькой студии, записывающей людей по мобильному телефону в свои несколько групп чревато тем, что Вы потеряете свои деньги. Добавьте к этому еще некоторые соображения: все мы иногда болеем, ходим на какие-то праздники, уезжаем и вынуждены пропускать занятия. Если групп в студии мало, то отходить пропущенные занятия Вам будет негде, и Вы потеряете деньги.


Плюс крупные студии проводят Отчетные концерты (“Отчётники”) в крупных залах, на престижных сценах, а в мелких Вы в кафе будете выступать. Конечно, Вам могут еще обещать конкурсные выступления. Но не будем забывать, что конкурсные выступления всегда платные для участников (обычно 500-1500р), зрителями там являются только участники и судьи. И чтобы прилично выступать на конкурсе, нужно несколько лет проучиться, тогда как выступление на отчетнике доступны через полгода или год.


Так что снимаем розовые очки, смотрим на рекламу критичнее и выбираем место, где сбудутся Ваши мечты!

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}