Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
5
111qwe
На uCrazy 15 лет 3 месяца
Анекдоты и истории

И собака у него такая же...

И собака у него такая же...

Юрка всегда был взбалмошным, с дурнинкой и собака у него такая же. Не зря говорят, что животное на своего хозяина похоже...

Секач вылетел из-за куста неожиданно ─ Юрка даже ружье не успел вскинуть, только сглотнул вдруг ставшую кислой слюну и зажмурил глаза, ожидая, как клыки вонзятся в пах и распорют его до самого брюха. Визг Борзого отрезвил и Юрка моментально пришел в себя. Пес отважно прыгнул наперерез кабану, выиграв для хозяина драгоценные секунды. Выстрел разорвал лесную тишину, унеся жизнь секача. Борзой, тихо поскуливая, окрашивал кровью жухлую траву.

─ Держись, друг! ─ Юрка кинулся к собаке, упав на колени.
Раны слишком серьезные ─ две пробоины в животе и вспорото бедро. Юрка сорвал с себя куртку, рубаху и безжалостно располосовал последнюю на бинты. Перетянув зияющие дыры, схватил Борзого на руки и побежал к машине.

"Только успеть!" ─ билось и пульсировало в голове.
Час до города, нарушая все правила, мимо поста ДПС, следом погоня с мигалкой. Подрезали все-таки, вынужден остановиться. Капитан только заглянул в окно и сразу все понял. Юрка потом пытался вспомнить его имя, но так и не смог. А хотелось отблагодарить капитана.

─ Следуйте за мной! ─ приказал тот и, включив сирену, сопроводил автомобиль Юрки до ближайшей ветклиники.


Две сложные операции даровали Борзому жизнь.
─ Приехали бы на час позже, ─ говорил врач, ─ и не спасли бы, не успели…
Вот так Борзой получил еще шанс. Между ним и Юркой образовалась незримая связь. Если у Юрки случалось плохое настроение, то собака, находясь дома, чувствовала это и беспокойно металась из угла в угол. Жена по этим признакам уже знала чего ждать и готовила теплую ванну, да на ужин припасала что-то из Юркиного любимого ─ картошку жареную с солеными огурчиками или мясо с сыром запекала. А Юрка потом довольный трепал за ухом Борзого, приговаривая:
─ Что, Борька, предупредил мать, что я не в духе? Ай, молодца!

Когда дочку замуж выдавали, то зять, зная пристрастие Юрия Гавриловича к охоте, организовал для тестя выезд на природу. Погуляли тогда знатно, никого не подстрелили, но побалагурили с мужиками от души! Возвращались на третий день на автопилоте. Дома Юрка свалился на диван и проспал целые сутки, изредка протягивая руку и нащупывая стакан с рассолом.

─ Борька! ─ крикнул он, как только открыл глаза.
─ Так нет его, ─ ответила жена. ─ Ты накануне без него воротился.
Юрка даже подпрыгнул.
─ Как без него? Ты чего несешь, мать?
─ Неужто в лесу оставили? ─ всплеснула руками жена и тут же прижала ладонь к губам.
─ Может у наших у кого, ─ без особой надежды произнес Юрка, набирая номер зятя.

Но пса ни у кого не оказалось. Последний раз его видели на полянке, около зимовья, привязанного к дереву…

─ Вчера мороз под тридцать ударил, ─ подлила масла в огонь Наталья.
─ Да, замолчи ты! ─ вспылил на жену Юрка, словно она была виновата в том, что он по пьяни потерял собаку в зимнем лесу, за двести километров от города…

Выехать сразу в лес не получилось. Смог выбраться из города только ближе к 15 часам. Борзый там уже двое суток один. Голодный. Привязанный.
До места добрался уже к шести вечера. Дорогу замело. Темнота опустилась сразу, словно упала сверху.
─ Черт! Черт! Черт! ─ Юрка с досады стукнул по рулю.

Задел клаксон и протяжный звук разорвал морозную тишину. Прошлый раз они добирались до зимовья на снегоходах, их зять брал в аренду. А сейчас у Юрки есть лыжи, хорошо, что их сообразил взять. Вернее ─ жена подсказала, у него-то голова еще с трудом мысли ворочала.

Юрка посмотрел на навигатор: два километра на северо-восток и еще пару километров на север. Это он при хорошем ходе за полчаса одолеет. Юрка подумал и надел рюкзак, который предусмотрительно собрала Наталья. "Хорошая у меня жена, ─ с благодарностью думал Юрка. ─ И дочь. И зять. И собака. Один я козел старый. Как мог забыть друга?! Как?!"

Вчера целый день валил снег. Идти тяжело. Спина взмокла, появилась одышка. Луна спряталась за мрачными снеговыми облаками и погрузила лес в такое же мрачное безмолвие. Даже ему, Юрке, сорвиголове и балагуру стало не по себе. Не зря ведь они в этот лес на охоту поехали, здесь зверья полно. А Борька там один, беззащитный.
─ Борька-а-а! ─ вдруг крикнул Юрка, повинуясь порыву. ─ Я иду-у-у!
Эхо гулко ударилось о мерзлую кору и понеслось вглубь: у-у-у…

Каждый шаг давался с трудом. Снег рыхлый. Палки проваливаются. Но Юрка шел. Шел, чувствуя, как в трусы стекает липкая струйка пота со спины. На какой-то момент ему показалось, что он заплутал. Сети уже давно не было, но старый, добрый компас указывал направление. По Юркиным расчетам сейчас надо брать на север. Но ему казалось, что он прошел ту небольшую просеку, на которую и следовало свернуть. Тогда он решил, что логичнее всего ─ вернуться назад до просеки. Предчувствие не обмануло его и через пятнадцать минут он увидел словно разлом в лесной полосе, странно, как он мог его проскочить. Неприятный звук он почуял спинным мозгом. Это могли быть только волки.

И тут же в глаза кинулась цепочка следов, проложенная буквально в метре-двух от его собственных. Лоб покрылся испариной. Ружье не поможет, если он стал предметом охоты волков. Они охотятся стаями и могут часами выслеживать добычу, а добыча может даже и не подозревать об этом. Вот как он, Юрка. Сколько они уже его пасут? Сейчас у них как раз гон ─ брачный период. Сейчас они особенно агрессивны. Прислонившись спиной к дереву, Юрка стянул рюкзак…

Пятеро. Их было пятеро матерых волков. Ввалившиеся тощие бока, ядовитые желтые насмешливые глаза…

Они не торопились нападать. Зачем? Выстроились полукругом и гипнотизируют взглядом. Не смотреть им в глаза. Не поворачиваться спиной. Волк интеллектуально развитое существо ─ выстрелом его не отпугнешь, мертвым не притворишься. Есть шанс показать, что ты сильнее, зрительно увеличившись в размерах, но он сработал бы при встрече один на один. Ружье, перцовый баллончик и нож ─ вот его надежда на спасение.

Юрка увидел, как ближайший к нему хищник прижал уши и слегка присел ─ сейчас нападет. Выстрел свалил зверя в прыжке, но не отпугнул остальных, наоборот, они разом кинулись к нему. Рука охотника тверда. Страх исчез, остался инстинкт выживания. Волки чувствительны к боли, особенно морда. Удар прикладом по носу и следом выстрел, попал в живот. Не убил, ранил, но любая рана для волка ─ смерть. "Перезарядить не успею!" ─ молниеносная мысль и тут же распылил из баллончика газ.
─ Что не нравится? П-шли вон! Р-р-р

Запах отпугнул. Юрка знал, что это на несколько секунд, но ему хватило их, чтобы зарядить ружье. Баллончик выскользнул из руки и упал в снег. Нагибаться нельзя. Глаза щипало, из-за слез картинка двоилась. Но Юрка попал. Осталось два хищника и подранок, но тот скулил, дергаясь на снегу. Луна словно решила подсмотреть и выглянула из сумрака облаков, осветив "сцену". Бурые пятна крови создавали зловещий рисунок. Юрка следил за волками, которые кружили в этом рисунке, перемешивая кровь со снегом. Он лишь на мгновение бросил взгляд под ноги, отметив, что подстреленный волк, придавил ему лыжину, а когда посмотрел вперед, то не увидел второго хищника.

Куда он делся? Решил обойти его со спины? Сбоку? Когда не видишь противника, то всегда становится не по себе. Ты уже не владеешь ситуацией. Юрка скосил глаза и в этот момент зверь бросился на него. Быстро, мощно, неожиданно, выбив ружье из рук. Придавленная лыжа словно пригвоздила ногу к месту и Юрка рухнул под тяжестью хищника. Он сжался в позу эмбриона, закрывая лицо, а левая рука уже нащупала нож.

Момент, когда Юрка не владел ситуацией, прошел. Теперь снова включился инстинкт и лезвие вошло между ребер животного. Что есть силы он провернул нож и отодвинул от себя тушу. В этот момент второй волк вонзил зубы в запястье. Боли не было. Просто пальцы разжались, выпустив рукоятку ножа… Боль пришла минутой позже, когда под зубами захрустели кости.

"Конец!" ─ вспыхнуло в Юркином сознании, которое вдруг стало необыкновенно чистым. Юрка словно увидел себя со стороны, как он колотит кулаком волка, а потом цепляется ему в морду пытаясь выдрать глаза. Но зверь хитер и умен. И Юрка понимал, что силы сейчас не равны. Если только он не дотянется до ножа или не найдет баллончик. Но боль уже туманила рассудок, приказывая сдаться. Наверняка, волки обладают даром гипноза, потому что Юрка в этот момент ясно читал мысли хищника. Жестокие клыки вдруг перестали рвать его плоть и Юрка даже опешил…

─ Борька!
Каким образом верный пес нашел его? Может он услышал Юркин крик тогда и из последних сил начал грызть веревку? А, может, он раньше перегрыз ее и скитался по лесу в поисках дороги домой? Все это останется неизвестным. Но Борзый снова спас Юрке жизнь.

Они смогли выбраться из леса и Юрка успел вызвать помощь и обработать свои раны в машине до того, как сознание покинуло его. Очнулся он уже в больнице.
Левая кисть так и не восстановила полную работоспособность, но он был жив. И Борька был жив. Конечно, Юрка наслушался о том, какой он олух, что поперся в одиночку на ночь глядя… Но… Но никто ведь тогда не смог сразу поехать, а Юрка чувствовал, что может не успеть. Может и не успел бы. Вряд ли у ослабленного Борзого был бы шанс против стаи волков.

После этого случая Борька прожил еще два года и умер от старости на руках у своего хозяина. Еще одну собаку Юрка так и не завел.

Автор Алиса Атрейдас

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}