Те, кто обманул наших отцов, теперь метят в наших детей

Как говорил один известный человек: «Те, кто обманывал наших отцов, теперь строят козни против наших детей».
Эта схема, уверен, не нова. Но раньше она меня лично не затрагивала.
Вчера вечером мой сын сказал, что собирается пойти погулять. Один, в позднее время. Почему бы и нет?
Время было не слишком позднее, около семи вечера, сыну уже тринадцать, он давно гуляет самостоятельно, уроки сделаны... В общем, причин не отпускать его не было.
Он вернулся, поужинал... Всё казалось нормальным.
Ровно в полночь я услышал вибрацию его телефона из соседней комнаты. Кому может понадобиться звонить в такое время? Вопрос спорный: личная жизнь, приватность и всё такое.
Я спросил: кто звонит? Оказалось, это контакт под именем «Аня». Кто это? Ну, это девочка, которая раньше училась в нашей школе, а потом переехала с родителями в другой город, возможно, просто хочет поговорить. Я сказал: выключи телефон и ложись спать.
Утром сын спросил: можно ли ему не идти в школу? Сегодня у них запланирован урок в музее. В принципе, его можно пропустить. Но что вдруг случилось?
Я зашёл в его комнату и долго, но спокойно объяснил, что если его что-то беспокоит, если у него есть какие-то проблемы, лучше рассказать об этом мне. В тринадцать лет, как вы понимаете, доверие к родителям начинает ослабевать.
Через пять минут сын зашёл ко мне и дрожащими руками протянул листок бумаги, на котором описал произошедшее. Со слезами на глазах он умолял никому ничего не говорить, не читать это вслух, а после прочтения — сжечь.
В его представлении он совершил ужасное преступление, за которое нас всех посадят в тюрьму, а его отправят в детский дом. Что же произошло?
Сыну в «Телеграм» написала девушка. Откуда у неё его контакт? Да откуда угодно: номер телефона не является секретом. Они переписывались на тему того, как надоело ходить в школу, особенно по понедельникам. Обычный разговор.
Она спросила, где он учится, и попросила скинуть геоданные школы. Он отправил скриншот из «Яндекса».
Девушка исчезла, но появился другой контакт, который прислал записанный «видеокружок». В «кружке» была изображена откормленная физиономия в кепке с украинским флагом и подпись: «Спасибо за помощь ВСУ, ждите ракету».
Затем пришло сообщение от аккаунта, подписанного как «МВД РФ». Даже с гербом. Там было предупреждение о недопустимости передачи геоданных и фотографий. Естественно, всё начиналось с фразы: «Участились случаи мошенничества».
Потом пришло сообщение от «Ани» — «куратора из ФСБ». Она предложила созвониться.
Затем было несколько видеозвонков. Именно для них сын и выходил на улицу. Чтобы не «засветиться» дома.
Ему объяснили, что он совершил страшное преступление. Скорее всего, всех посадят, изобьют и убьют. И необязательно в таком порядке.
Но есть нюанс. Если за отправку геоданных (хотя их там не было, но это неважно) никто из его семьи не получил денег, то всё в порядке. А если получил, то дело плохо.
Как это проверить? Нужно узнать коды доступа родителей к банковским приложениям. А потом ночью, пока родители спят, куратор позвонит по видеосвязи, и ребёнок должен будет показать все карты и процедуру входа в банковские приложения. Чтобы точно убедиться: никаких подозрительных переводов не было.
Главное: никому ничего не говорить. Потому что иначе всех изобьют, убьют, посадят прямо сейчас.
Человек, конечно, напуган и растерян. Кроме того, ему всего тринадцать лет. Чего вы от него хотите?
Не пойти сегодня на урок в музее он хотел потому, что рассчитывал, что мы выйдем из дома, а он в это время созвонится по видео с «куратором из ФСБ» под псевдонимом «Аня» и обыщет нашу спальню в поисках наличных, которые потом через банкомат переведёт на нужный счёт. Вдруг это те самые деньги, которые мы получили за «передачу геоданных», находясь в сговоре, и теперь их нужно «отмыть».
Бред? Конечно, бред. Именно так и работают мошенники.
Как защититься? Способов много. Например, регулярно менять пароли. Но главное: стараться поддерживать доверительные отношения в семье. Надолго ли этого доверия хватит — сказать сложно.
Как видите, попытаться обмануть могут кого угодно: от депутата до ребёнка.
Думаю, что собирать такие истории нужно вне зависимости от того, кто у вас: ребёнок-подросток, родитель-пенсионер или никого нет и вы сами без ансамбля.
Рано или поздно, «куратор Аня» позвонит всем.














