Очень странный Citroen, или Как выглядит нерешительность
Бэтмобиль? Неизвестный американский концепт эпохи "детройтского барокко"? Декорация к съемкам фантастического фильма 80-х? Последнее предположение будет, пожалуй, ближе всего к действительности, хотя все эти гипотезы попадают, что называется, "в молоко".
Это диковинное нечто – авторский проект "художника от автомобилизма" Энди Сондерса из британского Дорсета, а в его основе лежит Citroen CX Pallas 1976 года. Но определить это по внешнему виду концепта уже не получится.
Один из самых известных на туманном Альбионе фриков кастомайзинга, Энди Сондерс впервые взял в руки молоток и отвертку еще совсем молодым: как он сам однажды обмолвился, первый свой проект будущий знаменитый тюнер закончил, еще не имея водительского удостоверения. Первую машину ему подарил отец еще в 1979 году, когда Энди было 15. А сейчас на счету Сондерса не только бесчисленные сумасшедшие машины, словно сошедшие со страниц винтажных фантастических романов, но и несколько записей в книге рекордов Гиннеса. Кастомайзер трижды отмечен там как создатель самого низкого автомобиля в мире. Почему трижды? Потому что он довольно долго воевал за сохранение этого статуса за собой еще с одним сумасшедшим инженером – Перри Уоткинсом.
Этот "крылатый" автомобиль отчего-то именуется Indecision – "Нерешительность". И, строго говоря, это не единственный проект Сондерса на базе образца французского автопрома: куда более известен, например, его безумный Citroen 2CV в стиле Пикассо. Но для Indecision, построенного в 1984 году (Энди было всего 20 лет), кастомайзер задействовал куда более внушительную платформу.
Конструктивно семейство Citroen CX восходит к архитектуре Citroen DS – знаменитой "Богини", у которой унаследовало, например, гидропневматическую подвеску и скрупулезный подход к аэродинамике кузова. И всего через год после выхода модель была признана "Европейским автомобилем года". А еще Citroen CX называют "последним Ситроеном": разработан он был в 1974 году, а уже в 1976 объединение фирмы с другой французской компанией – Peugeot – привело к появлению на свет альянса PSA.
Впрочем, скорее всего, именно пожилой CX Pallas был выбран Сондерсом в качестве основы для эксперимента не за его заслуги, а просто потому, что оказался под рукой. Вообще, как показала последующая практика, для Сондерса не существует авторитетов: имеются в его творческом багаже как проекты на базе Bentley и Rolls-Royce, так и построенные из ржавого металлолома, подобранного на ближайшей свалке.
Таким был и "Ситроен", которому предстояло перевоплотиться в крылатую (или хвостатую?) "Нерешительность". Возможно, именно так представляли себе фантасты 60-х годов прошлого века транспортные средства будущего, но никаких гениальных технических решений в Indecision нет: Энди, по большому счету, просто срезал верхнюю часть кузова, наварив взамен раму собственной конструкции и обшив ее новыми панелями. При этом конструктор тщательно следил за сохранением функционала фирменной гидропневматической подвески. А еще Энди придумал совершенно иное оформление для остальных кузовных деталей и спроектировал авторский рубиново-красный интерьер.
Вы только взгляните на это рулевое "колесо"! Кроме того, поговаривают, что размеры исходной "тележки" позволили Сондерсу организовать в задней части Indecision двуспальную кровать в форме сердца. Так или иначе, контраст между футуристической внешностью и гедонистским салоном "в стиле диско" получился разительным.
Судьба Indecision, между тем, изобиловала весьма странными поворотами: завершение проекта в 1984 году оказалось лишь первым этапом. Сондерс два года использовал свое творение в качестве автомобиля на каждый день и даже выиграл главный приз на одном из британских тюнинг-шоу. Увлекшись новыми проектами, Энди продал Indecision автомобильному коллекционеру из Кингстона. Но в конце 90-х годов ангар, где хранилась его коллекция, затопила Темза, вышедшая из берегов, и Indecision, казалось, погиб безвозвратно.
Но Энди не был бы настоящим кастомайзером, если бы позволил своему творению покинуть этот мир. Он выкупил останки "Нерешительности" и полностью восстановил автомобиль, попутно перекрасив его из исходного жемчужно-белого в глубокий серебряный цвет и добавив кое-какие новые стилистические решения. Уже в 2004 году возрожденный Indecision сверкал своими крыльями на Фестивале скорости в Гудвуде, после чего опять надолго упокоился в частной коллекции, а на днях снова сменил владельца – на аукционе классических машин H&H.
Энди же Сондерс, уже давно разменявший шестой десяток, сейчас считается одним из главных авторитетов в сфере творческого кастомайзинга: если когда-то, давным-давно возня с железками была просто затратным хобби, то ныне создание автомобилей для киносъемок и телешоу стало его основным занятием.
Этот "крылатый" автомобиль отчего-то именуется Indecision – "Нерешительность". И, строго говоря, это не единственный проект Сондерса на базе образца французского автопрома: куда более известен, например, его безумный Citroen 2CV в стиле Пикассо. Но для Indecision, построенного в 1984 году (Энди было всего 20 лет), кастомайзер задействовал куда более внушительную платформу.
Конструктивно семейство Citroen CX восходит к архитектуре Citroen DS – знаменитой "Богини", у которой унаследовало, например, гидропневматическую подвеску и скрупулезный подход к аэродинамике кузова. И всего через год после выхода модель была признана "Европейским автомобилем года". А еще Citroen CX называют "последним Ситроеном": разработан он был в 1974 году, а уже в 1976 объединение фирмы с другой французской компанией – Peugeot – привело к появлению на свет альянса PSA.
Впрочем, скорее всего, именно пожилой CX Pallas был выбран Сондерсом в качестве основы для эксперимента не за его заслуги, а просто потому, что оказался под рукой. Вообще, как показала последующая практика, для Сондерса не существует авторитетов: имеются в его творческом багаже как проекты на базе Bentley и Rolls-Royce, так и построенные из ржавого металлолома, подобранного на ближайшей свалке.
Таким был и "Ситроен", которому предстояло перевоплотиться в крылатую (или хвостатую?) "Нерешительность". Возможно, именно так представляли себе фантасты 60-х годов прошлого века транспортные средства будущего, но никаких гениальных технических решений в Indecision нет: Энди, по большому счету, просто срезал верхнюю часть кузова, наварив взамен раму собственной конструкции и обшив ее новыми панелями. При этом конструктор тщательно следил за сохранением функционала фирменной гидропневматической подвески. А еще Энди придумал совершенно иное оформление для остальных кузовных деталей и спроектировал авторский рубиново-красный интерьер.
Вы только взгляните на это рулевое "колесо"! Кроме того, поговаривают, что размеры исходной "тележки" позволили Сондерсу организовать в задней части Indecision двуспальную кровать в форме сердца. Так или иначе, контраст между футуристической внешностью и гедонистским салоном "в стиле диско" получился разительным.
Судьба Indecision, между тем, изобиловала весьма странными поворотами: завершение проекта в 1984 году оказалось лишь первым этапом. Сондерс два года использовал свое творение в качестве автомобиля на каждый день и даже выиграл главный приз на одном из британских тюнинг-шоу. Увлекшись новыми проектами, Энди продал Indecision автомобильному коллекционеру из Кингстона. Но в конце 90-х годов ангар, где хранилась его коллекция, затопила Темза, вышедшая из берегов, и Indecision, казалось, погиб безвозвратно.
Но Энди не был бы настоящим кастомайзером, если бы позволил своему творению покинуть этот мир. Он выкупил останки "Нерешительности" и полностью восстановил автомобиль, попутно перекрасив его из исходного жемчужно-белого в глубокий серебряный цвет и добавив кое-какие новые стилистические решения. Уже в 2004 году возрожденный Indecision сверкал своими крыльями на Фестивале скорости в Гудвуде, после чего опять надолго упокоился в частной коллекции, а на днях снова сменил владельца – на аукционе классических машин H&H.
Энди же Сондерс, уже давно разменявший шестой десяток, сейчас считается одним из главных авторитетов в сфере творческого кастомайзинга: если когда-то, давным-давно возня с железками была просто затратным хобби, то ныне создание автомобилей для киносъемок и телешоу стало его основным занятием.
Комментариев пока нет