Образцовый «рестомод»: восхождение на холмы швейцарских Альп на первом серийном EVO37
Приключение Kimera EVO37 в качестве серийного автомобиля началось в Санкт-Морице. В завораживающей обстановке швейцарских Альп первый экземпляр рестомода EVO37 был доставлен его владельцу, голландскому предпринимателю и автолюбителю. Вашему вниманию перевод статьи итальянского журналиста и фотографа Луки Орси для интернет-издания Petrolicious.
Видимая сторона рынка рестомодов никогда не была настолько интересной и не привлекала так много людей, как за последние десять лет. Строительство высококачественных, высокопроизводительных и дорогостоящих реинтерпретаций в наши дни стало соревнованием, в котором всё ещё есть место, чтобы выделиться. Вы можете использовать сразу все экзотические материалы и запихнуть под капот весь мировой запас мощности, но особенные автомобили определяются менее осязаемыми аспектами.
Но основатель «Кимеры» Лука Бетти не дурак. Его туринская компания создала нечто поистине уникальное и до умиления знакомое с клиновидным кузовом из углеродного волокна — в знак уважения к Ля́нче 037, выигравшей этап WRC 1983 года.
Возможности современной Kimera EVO37 ошеломляют, но её происхождение уходит корнями более чем на сорок лет в прошлое. Эта по-своему гармоничная дихотомия присутствует здесь повсеместно, но особенно искусно воплощена в трансмиссии: благодаря использованию аналогичной конструкции блоков с тем же рабочим объемом 2111 см³, что и у оригинальной Lancia 037, участвовавшей в ралли группы Б начала 1980-х годов. Сборка двигателя Кимеры EVO37 производилась в мастерской Italtecnica под руководством самого Клаудио Ломбарди, бывшего управляющего команды Ferrari F1 и инженера, приложившего руку к некоторым из самых удачных двигателей Ля́нчи, включая победоносные 037 и Delta S4.
Если говорить об эволюции, то мотор EVO37 развивает внушительные 500 лошадиных сил и 550 Н•м крутящего момента — спасибо системе принудительного наддува, вдохновлённой Дельтой S4.
Аналогичный подход использован и под поверхностью кузова из углеродного волокна. Шасси с преимущественно трубчатой рамой построено на основе скромной Lancia Beta Montecarlo (как у оригинальной 037), но передняя и задняя части, удерживающие силовой агрегат и опоры подвески, уникальны для EVO37.
Подвеска сама по себе имеет схожую конструкцию с оригинальной подвеской 037, включая двойные амортизаторы с каждой стороны в задней части, но использует современные компоненты и материалы, чтобы улучшить, а не переиначить характеристики Ля́нчи. Там три педали, шесть передних передач и два ведущих колеса, если вам интересно.
Кузов сделан из лёгкого углеродного волокна; ожидаемо в этой ценовой категории (более 500 000 евро за каждый из 37 экземпляров), но по-прежнему впечатляюще. Общая длина увеличилась по сравнению с машиной 1982 года, колёса и арки также стали больше, но пропорции остались не менее выразительными, чем у прародителя.
Заднее крыло можно описать только как беззастенчивое. Квадратные арки — характерные и глубокие. Воздухозаборники на окнах выглядят словно бритвенные принадлежности великана. Колёса, вдохновлённые дизайнерами Speedline, кажутся огромными по сравнению с теми, что использовались раньше, но отлично сочетаются с другими возмутительными формами, сливающимися в эту нетрадиционную красоту. Проект удался, и что особенно радует, посадка и отделка здесь намного лучше по сравнению со стандартами омологации 1980-х.
На снимках, которые вы видите, изображён самый первый EVO37 марки Kimera Automobili под серийным номером 001/037, доставленный владельцу. Машина, названная Эсмеральдой, облачена в пальто из зелёной металлизированной краски, а интерьер затянут коричневой кожей в сочетании с зелёной Алькантарой. Автомобиль привезли в начале марта, подробности о проекте стали достоянием общественности в конце прошлого года, но реализация всей этой работы восходит к 2013 году, когда Лука Бетти основал Kimera Automobili как компанию по реставрации классики.
Его возможности с годами росли, идея дожидалась своего часа, и спустя годы тяжёлая работа по разработке и тестированию EVO37 окупилась. Владеть одним из них будет недёшево — и на сегодняшний день вам пришлось бы приобретать его подержанным — но есть гораздо худшие способы потратить полмиллиона долларов. Конечно, машины полностью самобытны в том, что касается цветов, вариантов отделки и материалов интерьера — от крошечных винтиков до оттенка каждого куска ткани.
Владелец 001/037, солидный энтузиаст и коллекционер, пожелавший остаться анонимным, встретил Бетти два года назад на мероприятии Passione Engadina в Санкт-Морице, когда проект по реализации EVO37 только разгорался всерьёз. Он был одним из первых, кто поверил в затею Бетти и его компании настолько, что следил за всеми фазами разработки, а не просто высказывал пустые слова поддержки.
И вот, спустя два года после той встречи, пришло время официально передать готовую машину. А что может быть лучше места, где завязались отношения? Машина была доставлена в центр Санкт-Морица, чтобы владелец мог забрать её в бутике Chopard и совершить пробную поездку по высокогорным альпийским перевалам. Я восхищаюсь спецификацией, которую он выбрал, но одна деталь запомнилась мне больше всего: оригинальный, покрытый патиной значок Lancia на решётке радиатора от донорского Beta Montecarlo — автомобиля, использованного при строительстве EVO37.
Официальная передача ключей должна была состояться в центре города, где EVO37 планировалось выставить рядом с ещё одним EVO37 (с ливреей в честь 150-летия Pirelli), но Бетти решил пойти ещё дальше и собрался отвезти машину прямо в аэропорт, чтобы удивить нового владельца на взлётно-посадочной полосе.
Каждая деталь продумана до мелочей, машина стоит ровно там, где остановится самолёт. Красная дорожка расстелена, как полагается в особых случаях. Покрывало сорвано, глаза расширились, на лице появилась улыбка, а наследие 037 не просто живёт, но и развивается.