Дэвид Финчер
Дата рождения:
00.00.1962
Место рождения:
Денвер, Колорадо, США
***БИОГРАФИЯ
Дэвид Финчер родился в 1962 году в городе Денвер, штат Колорадо. Кинематографом он заболел еще в раннем детстве, начав снимать свои первые любительские картины уже в 8 лет. Заканчивая школу, чтобы набраться больше практического опыта в области кино, он устроился работать рабочим на киностудию - занимался переносом и установкой камер. Когда Дэвиду было 18 лет, он увидел "Звездные Войны (Империя Наносит Ответный Удар) Джорджа Лукаса, и этот фильм оказал очень сильное влияние на его дальнейшее творчество.
К счастью для Финчера, так получилось, что сам Лукас жил от него всего в нескольких домах, и в 1980 году устроил Дэвида на работу к себе в студию Industrial Light and Magic (ILM), где Финчеру выпал шанс поработать на съемочной площадке таких лент как Return of the Jedi (1983) and "Indiana Jones and the Temple of Doom (1984)" - конечно, тогда он был еще далек от режиссерского кресла, но
Затем Дэвид занялся съемкой рекламных роликов на ТВ, а также музыкальных клипов, многие из которых вошли в золотой фонд MTV. На его счету работа с такими звездами, как Мадонна (клипы "Vogue", "Express Yourself"), Майкл Джексон ("Who Is It?"), Джорджа Майкла ("Freedom"), "Аэросмит" и многими другими музыкантами, которые готовы выстраиваться в очередь, чтобы заполучить Финчера себе в режиссеры.
В 1992 году Финчер выпустил на экраны свою первую полнометражную ленту - Чужой 3. К сожалению, первый блин оказался немного комом, во многом из-за того, что у Дэвида в процессе производства возникло множество проблем с чиновниками кинокомпании производителя (20th Century Fox) - в частности, сценарий, который ему дали для работы был абсолютно сырой и для того, чтобы в результате получить что-нибудь путное, режиссеру пришлось перекраивать все самому: В результате, фильм получил слабые отклики критиков и не пользовался большой любовью у рядовых зрителей.
К счастью для режиссера, через несколько лет, ему удалось заполучить отличный сценарий, написанный Эндрю Кевином Уолкером - "Семь", который, будучи воплощенным на экран Финчером стал одним из самых удачных триллеров за всю историю кино. Здесь впервые мы увидели настоящего Финчера, умеющего заставить зрителя пережить ужас и шок, окунув его в гнетущую и напряженную атмосферу настоящего триллера. Он не будет пугать вас выскакивающим из-за угла маньяком: Герои не будут кричать и бегать от чудовищ: Финчер просто перенесет вас в свой темный и мрачный мир, где сквозь пелену стелящегося по экрану тумана даст вам возможность самому ощутить ту атмосферу призрачной угрозы, подкрадывающейся к вам все ближе и ближе и заставляющей вас с замиранием сердца следить за происходящим в ожидании леденящей кровь развязки...
Следующий сценарий, который экранизировал Финчер, тоже оказался на редкость удачным - "Игра" с Майклом Дугласом захватывает и интригует зрителя не меньше, чем "Семь". Смотря фильм, ты забываешь, что действие происходит в современной америке, ощущение такое, что это какой-то нереальный мир, существующий по каким то чуждым нам правилам, где понять все происходящее в жизни главного героя не удается до самого последнего кадра...
Однако венцом карьеры Финчера на сегодняшний момент большинство его поклонников считают ставший уже культовым "Бойцовский Клуб". Экранизация романа Чака Паланьюка собрала беспроигрышный состав актерский состав - решившийся на смелое перевоплощение Брэд Питт и великолепный Эдвард Нортон составили в фильме превосходный дуэт, украшенный также игрой Хэлены Бонем Картер.
К сожалению, из-за неправильно выстроенной политики компании Fox, фильм провалился в американском прокате, однако, выйдя на мировой кинорынок и будучи выпушенным на видео с лихвой смог покрыть этот недочет.
Так, к 1999 году, имея в своем режиссерском активе всего 4 ленты, Финчер стал одним из самых заметных молодых режиссеров, от которого поклонники ждут все новых и новых шедевров. Их оптимизма, к сожалению, не разделяют деятели киноиндустрии - Финчер к настоящему моменту не был удостоен практически ни одной из профессиональных наград.
В марте этого года на экраны выходит пятая лента режиссера - Panic Room, в которой первоначально должна была сыграть Николь Кидман, однако из-за травмы, полученной актрисой, ее заменила не менее талантливая звезда - Джоди Фостер: Посмотрим, чем порадует нас Финчер на этот раз...
**ФИЛЬМОГРАФИЯ
2002 Комната Страха /Panic Room/
1999 Бойцовский Клуб /Fight Club/
1997 Игра /The Game/
1995 Семь /Se7en/
1992 Чужой 3 /Alien 3/
Немного подробнее о фильмах
Разумеется, «Семь» не была дебютной лентой Дэвида Финчера, — его кинематографическая карьера начиналась с «Alien 3», — но именно после фильма о двух детективах из Нью Йорка о Финчере заговорили, и нет ничего удивительного в том, что словечко «культовый» пристало к сравнительно молодому еще режиссеру намертво.
Семь / Se7en, 1995
До Финчера никто так не снимал фильмы о копах. Трудно сказать, какой вопрос больше занимает персонажей Брэда Питта и Моргана Фримена во время расследования, — то ли извечное полицейское «как изобличить преступника?», — то ли проблемы совсем другого порядка: «почему на улицах находится место только злобе, страху и ненависти, и никого больше не тревожит, видел ли ребенок ссору родителей, закончившуюся смертью одного из них?». «Я больше не понимаю этот город», — говорит лейтенант Уильям Соммерсет, детектив с двадцатилетним стажем работы в полиции. «Мы видим сметный грех на углу каждой улицы, буквально в каждом доме. И мы не замечаем этого. Потому что это привычно, это кажется нормальным, и мы не обращаем внимания, весь день, утро, вечер и ночь», — вторит ему серийный убийца Джон До.
Игра / The Game, 1997
После съемок «Семи» Дэвид Финчер, можно считать, ушел в отпуск, и как бы на досуге, между делом, снял «Игру», — изящный триллер, который теперь называют образцом жанра.
Главный герой фильма, инвестиционный банкир Николас ван Ортон (одна из лучших ролей Майкла Дугласа) зарабатывает пару десятков миллионов долларов в год, живет в самом большом особняке на Беверли Хиллз, Лос-Анжелес, штат Калифорния, летает бизнес-классом, играет в теннис в закрытом клубе, бестрепетно вышвыривает с работы партнера своего покойного отца, и собственный день рождения отмечает в полном одиночестве.
Так продолжается до тех пор, пока его брат не преподносит ему подарок — рекомендацию воспользоваться услугами компании CRS, которая может сделать необычной даже жизнь пресыщенного миллионера у которого есть все.
Бойцовский клуб / Fight Club, 1999
Следующий свой фильм, «Бойцовский клуб», Дэвид Финчер поставил по одноименной книге Чака Паланика, стихийного борца против прогнившего капиталистического строя.
Как и книга, этот фильм — про поколение мужчин, для которых консьюмеризм является самоцелью, а отказ от материальных благ современной цивилизации — революцией и откровением господним. Этот фильм — про людей, которые потратили чертову уйму денег на образование, пригодившееся только в качестве строчки в резюме; которые пахали на работе, которую ненавидели; спали с женщинами, к которым были вполне равнодушны. Им хватило сил понять, что они просрали свою жизнь, но признаться себе в том, что только они виноваты в своих проблемах им смелости не хватило. Поэтому они стали взрывать небоскребы, принадлежащие николасам вам ортонам.
Будь на месте Финчера хоть на йоту менее талантливый режиссер, — и о «Бойцовском клубе» никто бы не вспомнил уже на следующее утро после премьеры. Однако, из довольно глуповатого рассказа про людей, которые «всю жизнь проводят на бензоколонках и обслуживают столики в кафе», Финчер сделал визуальный шедевр, где каждая монтажная склейка похожа на удар поддых, а Эдвард Нортон и Брэд Питт выкладываются так, как будто это последние роли в их жизни.
Комната страха / Panic Room, 2002
И снова Финчер уходит в творческий «отпуск», создавая мэйнстрим высочайшей пробы. «Комнате страха» выстроена в соответствии с заветами Альфреда Хитчкока, в нет предмета для яростных споров, — речь идет не о социальных проблемах, как в «Семи» и «Бойцовском клубе», а о психологии отдельных людей.
Дэвид Финчер в очередной раз показывает свое профессиональное мастерство, за неполные два часа разворачивая перед зрителем характеры персонажей: преуспевающей бизнес-леди, переживающей развод (Джоди Фостер), трусоватого преступника-психопата (Джаред Лето), и работника компании по производству систем безопасности, которого обстоятельства заставляют идти на грабеж (Форест Уитакер).
*ФОТО
00.00.1962
Место рождения:
Денвер, Колорадо, США
***БИОГРАФИЯ
Дэвид Финчер родился в 1962 году в городе Денвер, штат Колорадо. Кинематографом он заболел еще в раннем детстве, начав снимать свои первые любительские картины уже в 8 лет. Заканчивая школу, чтобы набраться больше практического опыта в области кино, он устроился работать рабочим на киностудию - занимался переносом и установкой камер. Когда Дэвиду было 18 лет, он увидел "Звездные Войны (Империя Наносит Ответный Удар) Джорджа Лукаса, и этот фильм оказал очень сильное влияние на его дальнейшее творчество.
К счастью для Финчера, так получилось, что сам Лукас жил от него всего в нескольких домах, и в 1980 году устроил Дэвида на работу к себе в студию Industrial Light and Magic (ILM), где Финчеру выпал шанс поработать на съемочной площадке таких лент как Return of the Jedi (1983) and "Indiana Jones and the Temple of Doom (1984)" - конечно, тогда он был еще далек от режиссерского кресла, но
Затем Дэвид занялся съемкой рекламных роликов на ТВ, а также музыкальных клипов, многие из которых вошли в золотой фонд MTV. На его счету работа с такими звездами, как Мадонна (клипы "Vogue", "Express Yourself"), Майкл Джексон ("Who Is It?"), Джорджа Майкла ("Freedom"), "Аэросмит" и многими другими музыкантами, которые готовы выстраиваться в очередь, чтобы заполучить Финчера себе в режиссеры.
В 1992 году Финчер выпустил на экраны свою первую полнометражную ленту - Чужой 3. К сожалению, первый блин оказался немного комом, во многом из-за того, что у Дэвида в процессе производства возникло множество проблем с чиновниками кинокомпании производителя (20th Century Fox) - в частности, сценарий, который ему дали для работы был абсолютно сырой и для того, чтобы в результате получить что-нибудь путное, режиссеру пришлось перекраивать все самому: В результате, фильм получил слабые отклики критиков и не пользовался большой любовью у рядовых зрителей.
К счастью для режиссера, через несколько лет, ему удалось заполучить отличный сценарий, написанный Эндрю Кевином Уолкером - "Семь", который, будучи воплощенным на экран Финчером стал одним из самых удачных триллеров за всю историю кино. Здесь впервые мы увидели настоящего Финчера, умеющего заставить зрителя пережить ужас и шок, окунув его в гнетущую и напряженную атмосферу настоящего триллера. Он не будет пугать вас выскакивающим из-за угла маньяком: Герои не будут кричать и бегать от чудовищ: Финчер просто перенесет вас в свой темный и мрачный мир, где сквозь пелену стелящегося по экрану тумана даст вам возможность самому ощутить ту атмосферу призрачной угрозы, подкрадывающейся к вам все ближе и ближе и заставляющей вас с замиранием сердца следить за происходящим в ожидании леденящей кровь развязки...
Следующий сценарий, который экранизировал Финчер, тоже оказался на редкость удачным - "Игра" с Майклом Дугласом захватывает и интригует зрителя не меньше, чем "Семь". Смотря фильм, ты забываешь, что действие происходит в современной америке, ощущение такое, что это какой-то нереальный мир, существующий по каким то чуждым нам правилам, где понять все происходящее в жизни главного героя не удается до самого последнего кадра...
Однако венцом карьеры Финчера на сегодняшний момент большинство его поклонников считают ставший уже культовым "Бойцовский Клуб". Экранизация романа Чака Паланьюка собрала беспроигрышный состав актерский состав - решившийся на смелое перевоплощение Брэд Питт и великолепный Эдвард Нортон составили в фильме превосходный дуэт, украшенный также игрой Хэлены Бонем Картер.
К сожалению, из-за неправильно выстроенной политики компании Fox, фильм провалился в американском прокате, однако, выйдя на мировой кинорынок и будучи выпушенным на видео с лихвой смог покрыть этот недочет.
Так, к 1999 году, имея в своем режиссерском активе всего 4 ленты, Финчер стал одним из самых заметных молодых режиссеров, от которого поклонники ждут все новых и новых шедевров. Их оптимизма, к сожалению, не разделяют деятели киноиндустрии - Финчер к настоящему моменту не был удостоен практически ни одной из профессиональных наград.
В марте этого года на экраны выходит пятая лента режиссера - Panic Room, в которой первоначально должна была сыграть Николь Кидман, однако из-за травмы, полученной актрисой, ее заменила не менее талантливая звезда - Джоди Фостер: Посмотрим, чем порадует нас Финчер на этот раз...
**ФИЛЬМОГРАФИЯ
2002 Комната Страха /Panic Room/
1999 Бойцовский Клуб /Fight Club/
1997 Игра /The Game/
1995 Семь /Se7en/
1992 Чужой 3 /Alien 3/
Немного подробнее о фильмах
Разумеется, «Семь» не была дебютной лентой Дэвида Финчера, — его кинематографическая карьера начиналась с «Alien 3», — но именно после фильма о двух детективах из Нью Йорка о Финчере заговорили, и нет ничего удивительного в том, что словечко «культовый» пристало к сравнительно молодому еще режиссеру намертво.
Семь / Se7en, 1995
До Финчера никто так не снимал фильмы о копах. Трудно сказать, какой вопрос больше занимает персонажей Брэда Питта и Моргана Фримена во время расследования, — то ли извечное полицейское «как изобличить преступника?», — то ли проблемы совсем другого порядка: «почему на улицах находится место только злобе, страху и ненависти, и никого больше не тревожит, видел ли ребенок ссору родителей, закончившуюся смертью одного из них?». «Я больше не понимаю этот город», — говорит лейтенант Уильям Соммерсет, детектив с двадцатилетним стажем работы в полиции. «Мы видим сметный грех на углу каждой улицы, буквально в каждом доме. И мы не замечаем этого. Потому что это привычно, это кажется нормальным, и мы не обращаем внимания, весь день, утро, вечер и ночь», — вторит ему серийный убийца Джон До.
Игра / The Game, 1997
После съемок «Семи» Дэвид Финчер, можно считать, ушел в отпуск, и как бы на досуге, между делом, снял «Игру», — изящный триллер, который теперь называют образцом жанра.
Главный герой фильма, инвестиционный банкир Николас ван Ортон (одна из лучших ролей Майкла Дугласа) зарабатывает пару десятков миллионов долларов в год, живет в самом большом особняке на Беверли Хиллз, Лос-Анжелес, штат Калифорния, летает бизнес-классом, играет в теннис в закрытом клубе, бестрепетно вышвыривает с работы партнера своего покойного отца, и собственный день рождения отмечает в полном одиночестве.
Так продолжается до тех пор, пока его брат не преподносит ему подарок — рекомендацию воспользоваться услугами компании CRS, которая может сделать необычной даже жизнь пресыщенного миллионера у которого есть все.
Бойцовский клуб / Fight Club, 1999
Следующий свой фильм, «Бойцовский клуб», Дэвид Финчер поставил по одноименной книге Чака Паланика, стихийного борца против прогнившего капиталистического строя.
Как и книга, этот фильм — про поколение мужчин, для которых консьюмеризм является самоцелью, а отказ от материальных благ современной цивилизации — революцией и откровением господним. Этот фильм — про людей, которые потратили чертову уйму денег на образование, пригодившееся только в качестве строчки в резюме; которые пахали на работе, которую ненавидели; спали с женщинами, к которым были вполне равнодушны. Им хватило сил понять, что они просрали свою жизнь, но признаться себе в том, что только они виноваты в своих проблемах им смелости не хватило. Поэтому они стали взрывать небоскребы, принадлежащие николасам вам ортонам.
Будь на месте Финчера хоть на йоту менее талантливый режиссер, — и о «Бойцовском клубе» никто бы не вспомнил уже на следующее утро после премьеры. Однако, из довольно глуповатого рассказа про людей, которые «всю жизнь проводят на бензоколонках и обслуживают столики в кафе», Финчер сделал визуальный шедевр, где каждая монтажная склейка похожа на удар поддых, а Эдвард Нортон и Брэд Питт выкладываются так, как будто это последние роли в их жизни.
Комната страха / Panic Room, 2002
И снова Финчер уходит в творческий «отпуск», создавая мэйнстрим высочайшей пробы. «Комнате страха» выстроена в соответствии с заветами Альфреда Хитчкока, в нет предмета для яростных споров, — речь идет не о социальных проблемах, как в «Семи» и «Бойцовском клубе», а о психологии отдельных людей.
Дэвид Финчер в очередной раз показывает свое профессиональное мастерство, за неполные два часа разворачивая перед зрителем характеры персонажей: преуспевающей бизнес-леди, переживающей развод (Джоди Фостер), трусоватого преступника-психопата (Джаред Лето), и работника компании по производству систем безопасности, которого обстоятельства заставляют идти на грабеж (Форест Уитакер).
*ФОТО
Комментарии13