ПЕЛАГЕЯ
"Я слышал в мире всё. Но такого - нет нигде. Ты -
самое невероятное, что есть сейчас в музыке"
Эмир Кустурица - Пелагее.
Пелагея (настоящее имя, данное при рождении) - родилась 14 июля 1986 года в Новосибирске. С раннего детства на сцене. Училась в музыкальной школе-интернате при Новосибирской Консерватории, в музыкальной школе при Институте им. Гнесиных в Москве. В 10 лет подписала контракт с фирмой ФИЛИ, переехала в Москву. Участвовала как в различных саммитах-встречах глав государств, так и в самых альтернативных проектах ("Учитесь плавать", трибьют Депеш Мод, дуэты с Гариком Сукачевым, Вячеславом Бутусовым, А.Ф.Скляром..)
В 2000 году создала группу, которая впоследствии стала называться тем же именем. Закончила с красным дипломом ГИТИС (в 2005 году), в данное время пишет диссертацию по психологии.
...Группа "ПЕЛАГЕЯ" не работает в ночных клубах, хотя четыре года назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.
Поэтому всё та же девушка Пелагея, как нормальный представитель сегодняшней молодежи, категорически не переносящая творчество Надежд кадышевых и бабкиных, поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных пелагея казак гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. Она все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...
Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как известно, заразительна...
В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...
За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из аккустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2002 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа - Ассоциация Независимых Музыкантов "ВДОХ" (группа "5'nizza", WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, "Хоронько оркестр", "Маркшейдер кунст" и др.)
С уверенностью можно сказать, что в группе "Пелагея" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - широчайшее цитирование лучших современных музыкальных достижений, эксперементы со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...
Самым значимым событием в истории группы, ребята единоглассно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал "FUZZ" номинировал "Пелагея" на звание "ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года".
Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп ("Пробы", "ВДОХ", "АВАНТ" и др.), "Пелагея" - непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств - бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль "Русская зима" в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.
С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе "Б-2"), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.
Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.
Удивительная вещь для российского шоу-бизнесса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного "хита", собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал "Эстония"), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова) и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы "Пелагея" с новым зрителем растет армия их поклонников - не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека - попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.
"Нюркина песня":
В 2000 году создала группу, которая впоследствии стала называться тем же именем. Закончила с красным дипломом ГИТИС (в 2005 году), в данное время пишет диссертацию по психологии.
...Группа "ПЕЛАГЕЯ" не работает в ночных клубах, хотя четыре года назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.
Поэтому всё та же девушка Пелагея, как нормальный представитель сегодняшней молодежи, категорически не переносящая творчество Надежд кадышевых и бабкиных, поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных пелагея казак гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. Она все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...
Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как известно, заразительна...
В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...
За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из аккустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2002 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа - Ассоциация Независимых Музыкантов "ВДОХ" (группа "5'nizza", WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, "Хоронько оркестр", "Маркшейдер кунст" и др.)
С уверенностью можно сказать, что в группе "Пелагея" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - широчайшее цитирование лучших современных музыкальных достижений, эксперементы со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...
Самым значимым событием в истории группы, ребята единоглассно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал "FUZZ" номинировал "Пелагея" на звание "ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года".
Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп ("Пробы", "ВДОХ", "АВАНТ" и др.), "Пелагея" - непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств - бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль "Русская зима" в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.
С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе "Б-2"), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.
Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.
Удивительная вещь для российского шоу-бизнесса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного "хита", собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал "Эстония"), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова) и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы "Пелагея" с новым зрителем растет армия их поклонников - не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека - попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.
"Нюркина песня":
Комментарии52