Дастин Хоффман
Дастин Хоффман родился 8 августа 1937 года в Лос - Анджелесе. Был назван в честь знаменитого комика Дастина Фарнума, любимого актера матери. Собирался стать пианистом, занимался в консерватории и на актерском факультете "Пасадена Playhouse". В 1958 году приехал в Нью-Йорк, несколько раз пытался поступить на актерские курсы, но везде получал отказ из-за своей "несценической" внешности. Работал санитаром, демонстратором игрушек в универмаге, занимался перепечаткой рукописей. В конце концов знаменитый педагог Ли Страсберг все же принял юношу в актерский класс при концертном зале в Карнеги-холл. Потом учился актерскому мастерству в студии при театре "Пасадена Playhouse". Звездой Хоффман стал после выхода на экраны своего первого же фильма. Но этой первой кинороли ему пришлось ждать долго. Он дебютировал в кино в возрасте тридцати лет - для Голливудского актера это уже почти пенсионный возраст. К тридцати в Америке уже успевают стать закатившимися звездами, а Хоффман только начинал свою карьеру. Однако первая же работа принесла ему номинацию на "Оскар" и "Золотой Глобус" за лучший дебют, а сама эта картина стала одним из ключевых фильмов своего времени. Было это в 1967 году и фильм этот назывался "Выпускник".
Роль Хоффмана в этом фильме стала его "фирменным" образом. Открывший актера режиссер Майк Николс и не предполагал, что этот застенчивый парень с огромным носом станет суперзвездой, лауреатом двух "Оскаров" и одним из самых популярных американских актеров. Впервые придя к Николсу на пробы, Хоффман был так напуган, что был принят за уборщика и от страха, начал тут же протирать стекла в кабинете продюсера.
Долгие годы до этого он пытался пробиться в кино - жил впроголодь, работал официантом, ночевал, где придется. Его актерские способности очень пригодились ему во время работы в ресторане. Каждый вечер он изображал то француза, то итальянца, то немца, развлекая постоянных клиентов. Работая в магазине, он на спор однажды чуть не продал ребенка своего друга, убедив пожилую покупательницу, что это - заводная игрушка нового поколения.
Он воплощал постулаты молодежной идеологии 60-х годов, оказавшись такой же органичной частью контркультуры, как фильм "Беспечный ездок", музыка Битлз, Вудстокский фестиваль. Сам Хоффман стал героем молодого поколения, решительно отбросившего ценности отцов.
После "Выпускника" предложения сыпались на него одно за другим. Порой он был слишком разборчив, упустил много возможностей, однако карьера его в семидесятые была просто исключительной: каждый фильм, в котором он снимался, становился заметным событием в кинематографе того времени. За роль в картине "Полуночный ковбой" он вновь выдвигался на "Оскара", как и его партнер по фильму Джон Войт. Не получив награды, Хоффман тогда шутил: "Все голоса поровну разделились между мной и Джоном Войтом, поэтому премию решили вручить третьему". В своем следующем фильме "Маленький большой человек" 34-летний Хоффман играл персонажа, которому было ни много ни мало - 120 лет.
В 1974 последовал новый триумф - главная роль в картине Боба Фосса "Ленни". Картина была посвящена жизни популярного в США комика-разговорника Ленни Брюса. Судьба его была трагична. Множество раз подвергавшийся арестам Брюс стал первым артистом в США, арестованным прямо на сцене во время выступления за, якобы, содержавшиеся в его тексте оскорбления чести и достоинства граждан. Отсидев в тюрьме, Ленни, с порушенной личной жизнью, скончался от передозировки наркотиков. Играл Хоффман уникально, произнося снятые одним дублем сложнейшие, длинные монологи. Артист вновь был выдвинут на "Оскара", но вновь обойден вниманием кино академиков, побоявшихся, видимо, поощрять столь противоречивый образ, созданный актером.
Актер сменил огромное количество образов, с потрясающим мастерством сыграл много неоднозначных ролей. В 1979 году Хоффман получил, наконец, "Оскара" с четвертой попытки за свою работу в фильме "Крамер против Крамера". Однако, актер не стал торопиться с новыми работами. Он не спешил становиться звездой. После активной карьеры в семидесятые, он решил уйти в тень, чтобы не становиться рабом голливудской системы. "Стать звездой, все равно, что умереть, - говорит он, - тебя мумифицируют и ты не можешь свободно двигаться". Он с большой иронией относится ко всему, что связано со звездностью, славой, положением в обществе. Хоффман вспоминал, что в 1967 году, когда "Выпускник" попал на Каннский фестиваль, он купался в Средиземном море, глядя на набережную Круазетт, и думал; "Вот она - слава. Я в Каннах. Первая же роль - и такой успех". Но потом его отношение к "звездности" резко изменилось.Итак, не пожелав становиться рабом системы, Хоффман в восьмидесятые практически уходит из кино. Несмотря на триумф "Крамера против Крамера" он за последующие восемь лет снялся в кино лишь один раз, полностью посвятив себя театру. Однако эта единственная за восемь лет картина только упрочила его славу, пользовалась огромной популярностью во всем мире и у нас в стране Хоффмана, пожалуй, знают именно по этой роли. Фильм этот назывался "Тутси". Еще через семь лет после "Тутси" последовал новый триумф и вторая премия "Оскар" - картина "Человек дождя". Уникальная актерская работа Хоффмана в этой картине стала возможна только благодаря долгому и кропотливому предварительному периоду съемок. На съемках сменилось по несколько продюсеров и режиссеров, пока Хоффман не встретился с режиссером Бари Левинсоном, оба они получили "Оскар" за свою работу. В начале девяностых его имя было в тени, однако в 1998 году в его карьере произошел новый взлет, он в седьмой раз был выдвинут на соискание "Оскара" (за картину "Хвост виляет собакой" - в нашем прокате "Плутовство").
...Сейчас карьера Хоффмана вновь на подъеме. Роли в престижных коммерческих картинах позволяют ему время от времени сниматься в малобюджетных, авторских фильмах ("Герой", "Американский бизон"). Однако, свою страсть к настоящей актерской игре Хоффман сейчас удовлетворяет в театре, играя в кино, по большей части, не требующем от него большой актерской отдачи.
Не будет преувеличением назвать Дастина Хоффмана не просто одним из ведущих актеров своего поколения, но и одной из ключевых фигур американского кинематографа.
Актер стал 27 обладателем престижного приза.
Фильмография:
Выпускник/ Graduate, The 1967
Полуночный ковбой/ Midnight Cowboy 1969
Маленький большой человек/ Little Big Man 1970
Соломенные Псы/ Straw Dogs 1971
Альфредо, Альфредо/ Alfredo, Alfredo 1971
Ленни/ Lenny 1974
Вся президентская рать/ All the president's man 1976
Марафонец/ Marathon Man 1976
Исправительный срок/ Straight Time 1977
Крамер против Крамера/ Kramer vs. Kramer 1979
Агата/ Agatha 1979
Тутси/ Tootsie 1982
Человек Дождя/ Rain man 1988
Семейный бизнес/ Family Business 1989
Дик Трэйси/ Dick Tracy 1990
Билли Батгейт/ Billy Bathgate 1991
Герой/ Hero 1992
Эпидемия/ Outbreak 1995
Спящие/ Sleepers 1996
Безумный город/ Mad City 1997
Плутовство/ Wag the Dog 1997
Сфера/ Sphere 1998
Быть Джоном Малковичем/ Being John Malkovich 1999
Жанна Д'Арк/ Joan Of Arc 1999
Миля лунного света/ Moonlight mile 2002
Афера/ Confidence 2003
Вердикт за деньги/ Runaway Jury 2003
Сделка/ I Heart Huckabees 2004
Знакомство с Факерами/ Meet the Fockers 2004
Волшебная страна/ Finding Neverland 2005
Парфюмер: история одного убийцы/ Perfume: The Story of a Murderer 2006
Роль Хоффмана в этом фильме стала его "фирменным" образом. Открывший актера режиссер Майк Николс и не предполагал, что этот застенчивый парень с огромным носом станет суперзвездой, лауреатом двух "Оскаров" и одним из самых популярных американских актеров. Впервые придя к Николсу на пробы, Хоффман был так напуган, что был принят за уборщика и от страха, начал тут же протирать стекла в кабинете продюсера.
Долгие годы до этого он пытался пробиться в кино - жил впроголодь, работал официантом, ночевал, где придется. Его актерские способности очень пригодились ему во время работы в ресторане. Каждый вечер он изображал то француза, то итальянца, то немца, развлекая постоянных клиентов. Работая в магазине, он на спор однажды чуть не продал ребенка своего друга, убедив пожилую покупательницу, что это - заводная игрушка нового поколения.
Он воплощал постулаты молодежной идеологии 60-х годов, оказавшись такой же органичной частью контркультуры, как фильм "Беспечный ездок", музыка Битлз, Вудстокский фестиваль. Сам Хоффман стал героем молодого поколения, решительно отбросившего ценности отцов.
После "Выпускника" предложения сыпались на него одно за другим. Порой он был слишком разборчив, упустил много возможностей, однако карьера его в семидесятые была просто исключительной: каждый фильм, в котором он снимался, становился заметным событием в кинематографе того времени. За роль в картине "Полуночный ковбой" он вновь выдвигался на "Оскара", как и его партнер по фильму Джон Войт. Не получив награды, Хоффман тогда шутил: "Все голоса поровну разделились между мной и Джоном Войтом, поэтому премию решили вручить третьему". В своем следующем фильме "Маленький большой человек" 34-летний Хоффман играл персонажа, которому было ни много ни мало - 120 лет.
В 1974 последовал новый триумф - главная роль в картине Боба Фосса "Ленни". Картина была посвящена жизни популярного в США комика-разговорника Ленни Брюса. Судьба его была трагична. Множество раз подвергавшийся арестам Брюс стал первым артистом в США, арестованным прямо на сцене во время выступления за, якобы, содержавшиеся в его тексте оскорбления чести и достоинства граждан. Отсидев в тюрьме, Ленни, с порушенной личной жизнью, скончался от передозировки наркотиков. Играл Хоффман уникально, произнося снятые одним дублем сложнейшие, длинные монологи. Артист вновь был выдвинут на "Оскара", но вновь обойден вниманием кино академиков, побоявшихся, видимо, поощрять столь противоречивый образ, созданный актером.
Актер сменил огромное количество образов, с потрясающим мастерством сыграл много неоднозначных ролей. В 1979 году Хоффман получил, наконец, "Оскара" с четвертой попытки за свою работу в фильме "Крамер против Крамера". Однако, актер не стал торопиться с новыми работами. Он не спешил становиться звездой. После активной карьеры в семидесятые, он решил уйти в тень, чтобы не становиться рабом голливудской системы. "Стать звездой, все равно, что умереть, - говорит он, - тебя мумифицируют и ты не можешь свободно двигаться". Он с большой иронией относится ко всему, что связано со звездностью, славой, положением в обществе. Хоффман вспоминал, что в 1967 году, когда "Выпускник" попал на Каннский фестиваль, он купался в Средиземном море, глядя на набережную Круазетт, и думал; "Вот она - слава. Я в Каннах. Первая же роль - и такой успех". Но потом его отношение к "звездности" резко изменилось.Итак, не пожелав становиться рабом системы, Хоффман в восьмидесятые практически уходит из кино. Несмотря на триумф "Крамера против Крамера" он за последующие восемь лет снялся в кино лишь один раз, полностью посвятив себя театру. Однако эта единственная за восемь лет картина только упрочила его славу, пользовалась огромной популярностью во всем мире и у нас в стране Хоффмана, пожалуй, знают именно по этой роли. Фильм этот назывался "Тутси". Еще через семь лет после "Тутси" последовал новый триумф и вторая премия "Оскар" - картина "Человек дождя". Уникальная актерская работа Хоффмана в этой картине стала возможна только благодаря долгому и кропотливому предварительному периоду съемок. На съемках сменилось по несколько продюсеров и режиссеров, пока Хоффман не встретился с режиссером Бари Левинсоном, оба они получили "Оскар" за свою работу. В начале девяностых его имя было в тени, однако в 1998 году в его карьере произошел новый взлет, он в седьмой раз был выдвинут на соискание "Оскара" (за картину "Хвост виляет собакой" - в нашем прокате "Плутовство").
...Сейчас карьера Хоффмана вновь на подъеме. Роли в престижных коммерческих картинах позволяют ему время от времени сниматься в малобюджетных, авторских фильмах ("Герой", "Американский бизон"). Однако, свою страсть к настоящей актерской игре Хоффман сейчас удовлетворяет в театре, играя в кино, по большей части, не требующем от него большой актерской отдачи.
Не будет преувеличением назвать Дастина Хоффмана не просто одним из ведущих актеров своего поколения, но и одной из ключевых фигур американского кинематографа.
Актер стал 27 обладателем престижного приза.
Фильмография:
Выпускник/ Graduate, The 1967
Полуночный ковбой/ Midnight Cowboy 1969
Маленький большой человек/ Little Big Man 1970
Соломенные Псы/ Straw Dogs 1971
Альфредо, Альфредо/ Alfredo, Alfredo 1971
Ленни/ Lenny 1974
Вся президентская рать/ All the president's man 1976
Марафонец/ Marathon Man 1976
Исправительный срок/ Straight Time 1977
Крамер против Крамера/ Kramer vs. Kramer 1979
Агата/ Agatha 1979
Тутси/ Tootsie 1982
Человек Дождя/ Rain man 1988
Семейный бизнес/ Family Business 1989
Дик Трэйси/ Dick Tracy 1990
Билли Батгейт/ Billy Bathgate 1991
Герой/ Hero 1992
Эпидемия/ Outbreak 1995
Спящие/ Sleepers 1996
Безумный город/ Mad City 1997
Плутовство/ Wag the Dog 1997
Сфера/ Sphere 1998
Быть Джоном Малковичем/ Being John Malkovich 1999
Жанна Д'Арк/ Joan Of Arc 1999
Миля лунного света/ Moonlight mile 2002
Афера/ Confidence 2003
Вердикт за деньги/ Runaway Jury 2003
Сделка/ I Heart Huckabees 2004
Знакомство с Факерами/ Meet the Fockers 2004
Волшебная страна/ Finding Neverland 2005
Парфюмер: история одного убийцы/ Perfume: The Story of a Murderer 2006
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии10