Betty Boop
Всё началось с комиксов - именно их начал рисовать Макс Флейшер в 1902 году для газеты "Brooklyn Daily Eagle", продолжив это занятие в более респектабельном журнале "Popular Science" в 1906. "Более респектабельном" означало только то, что лавочники не заворачивали в этот журнал рыбу - по крайней мере, до тех пор пока не прочитают его.
Голова - гигантский арахис, густо накрашенные тушью глаза, "губки бантиком", кукольный голос, завитые волосы и ничего не скрывающее платье - идеальная hot jazz baby, вызывающая и обольстительная, но в то же время сохраняющая "сладкую невинность", так любимую американцами - Бетти завоевала сердца всей страны, став к 1932 году первой и единственной мультипликационной "звездой". Она была равна кинозвёздам и в то же время была неизмеримо более свободна - в ранних мультфильмах Бетти то и дело раздевается или же щедро раздаёт поцелуи.
Что действительно отличает мультфильмы про Бетти от диснеевской школы мультипликации - это музыка. Многие знаменитости принимали участие в создании фильмов с Бетти Буп, и даже появлялись в главных ролях - в том числе Кэб Кэллоуэй, Дон Редман, Луис Армстронг, Морис Шевалье, Руди Валле, Этель Мёрман. Участие чёрных музыкантов привело к тому, что студии регулярно поступали угрозы от Ку Клукс Клана.
Американская индустрия развлечений никогда не останавливалась на полпути, и к 1933 году было развёрнуто производство кукол, а также разнообразных товаров с изображением Бетти. В 1934 году компания King Features Syndicate начала выпускать газету-комикс "Betty Boop", художником которой стал Бад Кунихэн (но при этом все рисунки подписаны именем Макса Флейшера). В 1934 и 1935 эти комиксы были ежедневными, затем, вплоть до 1937 года, они выходили по воскресеньям. В этих комиксах было множество персонажей, никогда не попавших на экран - Вэн Твинкл, Вэн Арсдэйл, Вэн Харт, Тётушка Тилли и брат Бетти, Билли. Сюжет в основном вращался вокруг приключений Бетти в роли кинозвезды, равно как и её отношениями с темпераментным братцем и его карьерой актёра. Также регулярно появлялись "адвокаты Бетти".
Введённый в 1935 году Кодекс Хейза сильно ударил по голливудской системе. Более того, как оказалось, Кодекс был применим не только к реальным людям, но и к мультипликационным персонажам - создателям Бетти пришлось придать ей более "благопристойный" облик. Длина её юбки достигла колен, знаменитая подвязка для чулок исчезла, зато у платья появились рукава и воротник, в то время как сама Бетти стала выше, а её голова-арахис стала меньше. Мультфильмы, произведённые после 1935 года, сильно отличаются от более ранних - теперь Бетти была школьной учительницей, секретаршей, домохозяйкой или нянькой. Бимбо больше не появляется, сюрреализм пропал, а про чёрный джаз и думать забыли - вместо этого мультфильмы заполонили "милые" персонажи, чем-то родственные диснеевским. Максу Флейшеру удалось протащить через Кодекс только один мультфильм, "A Language All My Own", в котором Бетти поёт на английском и японском - говорят, что текст на японском более чем вызывающий. В результате всех этих изменений, популярность мультфильмов с Бетти начала падать.
Всего было произведено более сотни фильмов с Бетти Буп. Три из них - "Betty Boop for President" (1932), "Bamboo Isle" (1932) и "Riding the Rails" (1938) даже были номинированы на "Оскар".
Производство фильмов с Бетти было прекращено в 1939 году. В 1980 году она появилась в халтурном фильме "Hurray for Betty Boop", ставшем катастрофическим провалом - Бетти, это воплощение безудержной и в то же время покорной сексуальности, была изображена феминисткой, как дань политкорректности периода, и, соответственно, потеряла всю свою привлекательность.
Ещё через десять лет адепты нарождающегося нео-свингового движения в своих поисках "настоящих тридцатых" вновь открыли для себя и всего мира крошку Бетти, с тех пор законно занявшую своё место в ряду самых ярких звёзд двадцатого столетия.
Голова - гигантский арахис, густо накрашенные тушью глаза, "губки бантиком", кукольный голос, завитые волосы и ничего не скрывающее платье - идеальная hot jazz baby, вызывающая и обольстительная, но в то же время сохраняющая "сладкую невинность", так любимую американцами - Бетти завоевала сердца всей страны, став к 1932 году первой и единственной мультипликационной "звездой". Она была равна кинозвёздам и в то же время была неизмеримо более свободна - в ранних мультфильмах Бетти то и дело раздевается или же щедро раздаёт поцелуи.
Что действительно отличает мультфильмы про Бетти от диснеевской школы мультипликации - это музыка. Многие знаменитости принимали участие в создании фильмов с Бетти Буп, и даже появлялись в главных ролях - в том числе Кэб Кэллоуэй, Дон Редман, Луис Армстронг, Морис Шевалье, Руди Валле, Этель Мёрман. Участие чёрных музыкантов привело к тому, что студии регулярно поступали угрозы от Ку Клукс Клана.
Американская индустрия развлечений никогда не останавливалась на полпути, и к 1933 году было развёрнуто производство кукол, а также разнообразных товаров с изображением Бетти. В 1934 году компания King Features Syndicate начала выпускать газету-комикс "Betty Boop", художником которой стал Бад Кунихэн (но при этом все рисунки подписаны именем Макса Флейшера). В 1934 и 1935 эти комиксы были ежедневными, затем, вплоть до 1937 года, они выходили по воскресеньям. В этих комиксах было множество персонажей, никогда не попавших на экран - Вэн Твинкл, Вэн Арсдэйл, Вэн Харт, Тётушка Тилли и брат Бетти, Билли. Сюжет в основном вращался вокруг приключений Бетти в роли кинозвезды, равно как и её отношениями с темпераментным братцем и его карьерой актёра. Также регулярно появлялись "адвокаты Бетти".
Введённый в 1935 году Кодекс Хейза сильно ударил по голливудской системе. Более того, как оказалось, Кодекс был применим не только к реальным людям, но и к мультипликационным персонажам - создателям Бетти пришлось придать ей более "благопристойный" облик. Длина её юбки достигла колен, знаменитая подвязка для чулок исчезла, зато у платья появились рукава и воротник, в то время как сама Бетти стала выше, а её голова-арахис стала меньше. Мультфильмы, произведённые после 1935 года, сильно отличаются от более ранних - теперь Бетти была школьной учительницей, секретаршей, домохозяйкой или нянькой. Бимбо больше не появляется, сюрреализм пропал, а про чёрный джаз и думать забыли - вместо этого мультфильмы заполонили "милые" персонажи, чем-то родственные диснеевским. Максу Флейшеру удалось протащить через Кодекс только один мультфильм, "A Language All My Own", в котором Бетти поёт на английском и японском - говорят, что текст на японском более чем вызывающий. В результате всех этих изменений, популярность мультфильмов с Бетти начала падать.
Всего было произведено более сотни фильмов с Бетти Буп. Три из них - "Betty Boop for President" (1932), "Bamboo Isle" (1932) и "Riding the Rails" (1938) даже были номинированы на "Оскар".
Производство фильмов с Бетти было прекращено в 1939 году. В 1980 году она появилась в халтурном фильме "Hurray for Betty Boop", ставшем катастрофическим провалом - Бетти, это воплощение безудержной и в то же время покорной сексуальности, была изображена феминисткой, как дань политкорректности периода, и, соответственно, потеряла всю свою привлекательность.
Ещё через десять лет адепты нарождающегося нео-свингового движения в своих поисках "настоящих тридцатых" вновь открыли для себя и всего мира крошку Бетти, с тех пор законно занявшую своё место в ряду самых ярких звёзд двадцатого столетия.
Комментарии9