Дельфин
«Любовь - это все! Это главное, что должно происходить в жизни каждого человека»Дельфин
Дельфин (29 сентября 1971 года) - чуть ли не единственный отечественный музыкант, признавшийся, что у него нет музыкального слуха. Впрочем, в выбранном им рэп-жанре его наличие не обязательно. Внешностью Дельфин тоже не выделяется - худощавый сутуловатый молодой человек, разве что татуировок много. Тем не менее, культивирование каналом "MTV-Россия" музыки бормочущих афроамериканцев сделало свое дело - стиль стал популярен и в нашей северной стране, а Дельфин выбился в кумиры молодежи.
Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года. Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе "Мальчишник" летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы: Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел).
С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, "Мальчишник" резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у "Мальчишника" начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу "Площадка Музобоза" группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы".
Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и названного - "Мальчишник". Спортивный Комплекс "Дружба" был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был огромен, и с этого момента "Мальчишник" начинает свое победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый компакт-диск группы <Мисс большая грудь, с такими вошедшими в него хитами, как "Груди, груди", "Последний раз", "Порнография". Летом 1993 года продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой, уезжает в Америку, и участники "Мальчишника" решают разойтись, чтобы заняться сольными проектами.
После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты "Мальчишника" вновь воссоединяются и записывают новый альбом "Кегли". В качестве продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В альбоме "Кегли" концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь разницей , что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко использоваться ненормативная лексика. Эти изменения, несмотря на танцевальность и некоторую "попсовость" музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами массовой информации и погрузив "Мальчишник" в еще более глубокий андеграунд. На композицию "Хит" был снят видеоклип. Однако в 1996 году музыканты "Мальчишника", уставшие от скандальной популярности, решили окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и Мутабор образовали проект "Барбитура", Дэн также хорошо известен как DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами "Дубовый Гаайъ", "Дельфин", "Мишины дельфины", "Плавники". А. Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и директора артиста.
Находясь в составе "Мальчишника" Дельфин параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного "Мальчишнику". Он получил название "Дубовый Гаайъ". В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома "Stop Killing Dolphins" "Синяя лирика © 2" "Дубовый Гаайъ" пронизаны особой "черной" лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку. В 1996 году музыканты "Мальчишника" приняли решение о распаде коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется "Мишины дельфины", в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе "Дубовый Гаайъ". На песню "Игрущки" режиссер Антон Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название "Дельфин". Над ним музыкант работает в течении года.
В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием "Не в фокусе". В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки не однороден, в нем представлены композиции различных современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки Дельфина - "Нет насилию!" и "Нет наркотикам!". Тексты всех песен жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас - об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе. На одну из самых сильных песен альбома "Не в фокусе" - "Дилер" - режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе "Акватория" прошла презентация компакт-диска "Не в фокусе". Мероприятие имело большой успех у московской публики - в клуб пришло около пятисот человек, что для летнего сезона в столице очень много. С программой "Не в фокусе" Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома.
К работе над вторым сольным альбомом "Глубина резкости" Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен Дельфина с альбома "Глубина резкости"- вера, надежда, любовь. В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей фирмой "Крем Рекордз" под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы "Автограф"). Теперь, от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с рождением в 1998 году дочери - Евы.
Мастеринг альбома "Глубина резкости" осуществлялся в Швеции на студии "Cutting Room". Релиз альбома "Глубина резкости" состоялся 23 сентября 1999 года. Альбом разошелся гигинтским тиражем и послужил началом настоящей "дельфиномании" в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу альбом "Плавники", продолжающий линию "Дубового Гаая" и "Мишиных дельфинов", но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был всего за две недели.
Концерты и гастроли стали неотъемлимой частью жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт Дельфина в Московском Дворце Молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо аудионосителей и на видеокассетах.
Музыканты, сотрудничавшие с Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) - группа "Мальчишник"; группа "Alien Pat Holman" ("Дубовый Гаайъ"); Черников Иван ("Не в фокусе", "Глубина резкости"), Виктор "Мутант" (сэмплер, звукоинженеринг).
Свежее интервью.
Андрей, ты, на мой взгляд, замечательный поэт, у тебя очень интересные стихи, плюс ко всему ты очень хороший композитор. А кем ты сам себя больше ощущаешь?
Я точно могу сказать, что не ощущаю себя композитором. Я просто человек, который использует любые возможности для создания приличной музыки.
А разве не в этом призвание композитора?
Ну, я бы не сказал, поскольку напрямую я редко музыку сочиняю, скорее собираю ее в единое целое...
То есть ты только поэт – тебе нравится писать стихи и передавать свои идеи людям?
Да, и мои стихи – это некий импульс и творческий поток сознания.
Жизнь человека многогранна, и иногда мне приходится исполнять разные роли
На какую музыку ты ориентировался в своем творчестве, когда начинал петь?
В основном это хип-хоп. А сейчас у меня наблюдается смешение жанров: просто с возрастом я стал слушать разную музыку, но то, с чего все началось, естественно, не забываю.
В свое время ты просто читал рэп в своих песнях, а вот в последней твоей пластинке можно услышать, как Дельфин поет...
Представляешь, я ее еще не слушал, с тех пор как записал (смеется). Для меня это очень интересный подход. Согласись, не все, что хочешь спеть, можно прочитать, и не все, что можно прочитать, легко исполнить. Я поставил себе задачу попробовать и то, и другое...
И как результат?
Думаю, покажет время. Но мне понравилось такое перевоплощение.
Удивлять публику – неотъемлемая часть любого артиста
Я слышал много песен про любовь, но твои особо запоминаются. Они очень оригинальные. Скажи, что для тебя значит любовь?
Любовь – это все! Это главное, что должно происходить в жизни каждого человека, но, к сожалению, не каждый может это осознать и не каждый из осознавших может этим дорожить.
А ты можешь?
Стараюсь (улыбается).
А если будет конец света, любовь спасет мир?
Безусловно!
Андрей очень любит путешествовать
Что помогает тебе жить?
Пока есть желание жить, оно и будет помогать существовать нам. Мне помогает моя семья: дочь и жена.
Как ты относишься к дуэтам?
Неплохо отношусь, и вообще я всегда открыт для совместного творчества. Главное, чтобы интересно было сотрудничать и в итоге получать интересный материал. Но исполнитель при этом должен быть талантливым. Ведь мы живем и работаем во имя творчества. Тогда двоим музыкантам нужно показать, что вместе они – сила.
В свободные минуты времени Андрей любит рисовать
Андрей, есть что-нибудь, чего бы ты хотел достичь, но пока считаешь это невозможным?
Я считаю, что нет ничего невозможного, дело только в желании. Мы в этой жизни делаем лишь то, что желаем делать. А если у нас вдруг что-то не получается, но мы об этом только говорим, не устраняя ошибок, то значит, мы просто не сильно хотим достичь задуманного.
А кем ты в детстве мечтал стать?
Честно? У меня никогда не было конкретных желаний кем-то стать, и уже в достаточно зрелом возрасте я с трудом представлял, чем я буду заниматься. Только случай направил меня в какую-то сторону, где я смог стать тем, кем стал.
У тебя были какие-нибудь самые запоминающиеся подарки? И какой самый лучший подарок в твоей жизни?
Это моя дочь! (улыбается).
А как рождение Евы отразилось на твоем творчестве?
Рождение дочери стало для меня определенным этапом взросления. Благодаря ей у меня появились дополнительные силы для творчества. Мои песни обрели совершенно другие формы.
А еще подумывает о съемке фильма
А кто больше занимается воспитанием дочери – ты или Лика?
Больше Лика, но это связано только с моей творческой занятостью: дома бываю редко. Но когда есть время, стараюсь уделять ей максимум внимания.
Какое будущее ты готовишь Еве в профессиональном плане?
Я бы хотел, чтобы она занималась тем, чем хочет, и чтобы от работы своей получала максимальное удовольствие.
У тебя есть какое-нибудь любимое место на земном шаре?
Сложно сказать, я был в разных уголках мира и уверен, что самое интересное в жизни – путешествовать. Счастлив тот, кто постоянно этим занимается. К сожалению, себя я не могу назвать путешественником. Во многих странах я бываю во время гастролей, но это несколько другое (улыбается). Иногда даже времени не остается мельком город посмотреть: выступил и уехал в другое место.
Жена Лика и дочь Ева - самое дорогое в жизни Андрея
А чем Дельфин удивит слушателя в ближайшее время?
Гастрольный тур не обещаем, но порадуем новой пластинкой, над которой ежедневно работаем в студии. Пока она в стадии разработки, мы сами толком еще не знаем, что и как должно быть, но надеемся удивить самих себя, в первую очередь! А если это произойдет с нами, значит, и с теми людьми, которым интересно наше творчество.
А где больше нравится выступать: в клубах или на больших фестивалях?
Конечно, в клубах, поскольку мы делаем музыку больше для узкого круга людей, чем для больших площадок.
Андрей, ты выступаешь всегда со своим гитаристом... А не думал собрать реальный бэнд?
Организуя группу, надо понимать, для чего ты это делаешь. Не соберешь же коллектив просто так. Можно, конечно, набрать музыкантов и заставить их играть то, что ты хочешь, но реальный коллектив должен собраться сам, люди должны каким-то образом сами появиться и привнести что-нибудь необычное в нашу музыку...
Русский рок самобытен, ярок и красив
А ты в юношестве увлекался музыкой?
Увлекался, конечно, правда, сам ее не делал...
Не было желания?
Да нет, желание было. Просто как-то сразу подвернулся «Мальчишник», и мы начали делать коммерческий продукт.
А тебе вообще нравилась работа в «Мальчишнике»?
Все было отлично, это были очень веселые времена (улыбается).
Есть очень много способов написания песен – все зависит от задачи
А было ли сложно после распада «Мальчишника» начать делать сольную карьеру?
Нет, наоборот, просто. Единственное, были сложности, связанные с менеджментом, а чисто по-человечески я понимал, что теперь все зависит только от меня, и сольное творчество мне импонировало.
Что тебя вдохновляет на написание песен, как вообще происходит творческий процесс? Ты просто садишься и начинаешь писать или ждешь вдохновения?
По-разному бывает. Есть очень много способов написания песен – все зависит от задачи. Конечно, хорошо, когда тебя осеняет и ты успеваешь все это записать, но так бывает далеко не всегда. Я не поклонник заставлять себя, но когда ты садишься, результат не заставит долго ждать...
Организуя группу, надо понимать, для чего ты это делаешь
Как ты считаешь, российская альтернативная сцена развивается сегодня или мы все же отстаем от Запада?
Не могу сказать точно, но судя по тому, что мы не имеем никаких мощных прорывов на рок-сцене, можно предположить, что у нас застой. Но многое зависит и от ментальности. Русский рок-слушатель понимает отечественный рок, потому как наш рок самобытен, ярок, красив – за это и любим публикой. Но где-то через 10 лет такая музыка, возможно, нам больше не будет нужна.
Появятся новые музыканты, течения и направления в музыке, а также поменяются вкусы слушателя, и это нормальный, естественный процесс. Но, не буду спорить, хороших коллективов у нас очень много...
Скажем, это те команды, которые выступают на фестивалях «Нашествие», «Максидром»?
На фестивалях играет лишь малая часть альтернативных групп. Коллективы, играющие настоящую альтернативу, находятся в глубоком андеграунде. Но недалек тот миг, когда эти группы найдут свое место в музыкальном мире.
Сейчас Дельфин работает над записью новой пластинки
Есть такой фильм, к которому ты бы записал саундтрек?
Я думаю, для того, чтобы написать хороший саундтрек к фильму, мне нужно снять его самому (улыбается). У меня есть идеи, но кино – достаточно сложный процесс, требующий много времени и тщательной подготовки. В ближайшее время в наши планы входит довести до ума новую пластинку.
Но опыт в кино у тебя уже был. Ты снялся в фильме «Даже и не думай». Тебе понравилось это занятие?
Занятие очень интересное и необычное, но впечатления не очень яркие. Для хорошей работы в кино мне нужен талантливый, профессиональный режиссер, с которым мы могли бы сделать отличный фильм. Нужен хороший сценарий и человек, который будет воплощать его в жизнь. Вот тогда я смогу проникнуться. Если будут поступать предложения, я буду только рад, но рассматривать их придется очень тщательно.
У меня никогда не было конкретных желаний кем-то стать
Ты творческий человек, самовыражаешься при помощи музыки, а еще как-нибудь пытался?
Иногда я рисую. Бывает, очень хочется что-нибудь нарисовать, у меня неплохо получается. Думаю, увлечение принесло бы мне больше пользы, если бы я много времени уделял этому ремеслу. Может, я себе льщу (улыбается), но мне кажется, что я не рисовал бы в классическом понимании этого слова, но как дизайнер или интерпретатор обязательно проявил себя.
На фестивалях играет лишь малая часть альтернативных групп
Как ты относишься к эпатажу, к саморекламе? Я помню случай, когда твой гитарист голым вышел на сцену. Есть ли еще идеи, чтобы как-нибудь шокировать публику?
По-хорошему, это неотъемлемая часть любого артиста – удивлять публику. Просто не всегда хватает времени на то, чтобы придумать, как это сделать, и еще меньше, чтобы реализовать. Но поражать должен каждый. Ведь все мы являемся участниками некоего спектакля под названием «Шоу-бизнес», а людям интересно смотреть на своих героев, которые совершают «подвиги». Это же своего рода игра. Своим обнаженным видом тогда я просто удивил публику!
Андрей всегда открыт для совместного творчества
У тебя не возникало желания завязать с музыкой?
Такая мысль преследует меня постоянно, но мне кажется, что я еще не все сделал...
Как ты относишься к тому, что многие артисты поют «под фанеру», а не живьем?
Нормально, просто все знают таких артистов и все видят, как они обманывают публику. Таких людей, которые слушают «фанерную» музыку, у нас в стране больше, чем половина. Но все равно они платят за концерты бешеные деньги и остаются очень довольны. Если есть спрос, значит, должно быть и предложение.
А ты когда-нибудь пел под фонограмму?
Да, но это были другие времена, еще в группе «Мальчишник». Тогда вообще сложно было говорить о каком-либо оборудовании, и фонограмма практиковалась ежедневно всюду. Понятие «живой концерт» тогда было диким, а сейчас все с точностью наоборот.
Пока есть желание жить, оно и будет помогать существовать нам
Что бы ты мог посоветовать начинающим исполнителям?
Верить в то, что они делают!
Естественность – это большой талант и самая сложная задача. Ты на сцене и в жизни один и тот же Дельфин?
Жизнь человека многогранна, и иногда мне приходится исполнять разные роли. Но, так или иначе, эти роли являются частью меня. Я меняюсь в разных ситуациях: на сцене, в кино, по жизни – это значит, что в зависимости от обстоятельств я обнажаю одну из своих человеческих сторон.
Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года. Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе "Мальчишник" летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы: Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел).
С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, "Мальчишник" резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у "Мальчишника" начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу "Площадка Музобоза" группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы".
Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и названного - "Мальчишник". Спортивный Комплекс "Дружба" был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был огромен, и с этого момента "Мальчишник" начинает свое победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый компакт-диск группы <Мисс большая грудь, с такими вошедшими в него хитами, как "Груди, груди", "Последний раз", "Порнография". Летом 1993 года продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой, уезжает в Америку, и участники "Мальчишника" решают разойтись, чтобы заняться сольными проектами.
После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты "Мальчишника" вновь воссоединяются и записывают новый альбом "Кегли". В качестве продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В альбоме "Кегли" концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь разницей , что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко использоваться ненормативная лексика. Эти изменения, несмотря на танцевальность и некоторую "попсовость" музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами массовой информации и погрузив "Мальчишник" в еще более глубокий андеграунд. На композицию "Хит" был снят видеоклип. Однако в 1996 году музыканты "Мальчишника", уставшие от скандальной популярности, решили окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и Мутабор образовали проект "Барбитура", Дэн также хорошо известен как DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами "Дубовый Гаайъ", "Дельфин", "Мишины дельфины", "Плавники". А. Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и директора артиста.
Находясь в составе "Мальчишника" Дельфин параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного "Мальчишнику". Он получил название "Дубовый Гаайъ". В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома "Stop Killing Dolphins" "Синяя лирика © 2" "Дубовый Гаайъ" пронизаны особой "черной" лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку. В 1996 году музыканты "Мальчишника" приняли решение о распаде коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется "Мишины дельфины", в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе "Дубовый Гаайъ". На песню "Игрущки" режиссер Антон Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название "Дельфин". Над ним музыкант работает в течении года.
В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием "Не в фокусе". В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки не однороден, в нем представлены композиции различных современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки Дельфина - "Нет насилию!" и "Нет наркотикам!". Тексты всех песен жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас - об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе. На одну из самых сильных песен альбома "Не в фокусе" - "Дилер" - режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе "Акватория" прошла презентация компакт-диска "Не в фокусе". Мероприятие имело большой успех у московской публики - в клуб пришло около пятисот человек, что для летнего сезона в столице очень много. С программой "Не в фокусе" Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома.
К работе над вторым сольным альбомом "Глубина резкости" Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен Дельфина с альбома "Глубина резкости"- вера, надежда, любовь. В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей фирмой "Крем Рекордз" под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы "Автограф"). Теперь, от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с рождением в 1998 году дочери - Евы.
Мастеринг альбома "Глубина резкости" осуществлялся в Швеции на студии "Cutting Room". Релиз альбома "Глубина резкости" состоялся 23 сентября 1999 года. Альбом разошелся гигинтским тиражем и послужил началом настоящей "дельфиномании" в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу альбом "Плавники", продолжающий линию "Дубового Гаая" и "Мишиных дельфинов", но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был всего за две недели.
Концерты и гастроли стали неотъемлимой частью жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт Дельфина в Московском Дворце Молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо аудионосителей и на видеокассетах.
Музыканты, сотрудничавшие с Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) - группа "Мальчишник"; группа "Alien Pat Holman" ("Дубовый Гаайъ"); Черников Иван ("Не в фокусе", "Глубина резкости"), Виктор "Мутант" (сэмплер, звукоинженеринг).
Свежее интервью.
Андрей, ты, на мой взгляд, замечательный поэт, у тебя очень интересные стихи, плюс ко всему ты очень хороший композитор. А кем ты сам себя больше ощущаешь?
Я точно могу сказать, что не ощущаю себя композитором. Я просто человек, который использует любые возможности для создания приличной музыки.
А разве не в этом призвание композитора?
Ну, я бы не сказал, поскольку напрямую я редко музыку сочиняю, скорее собираю ее в единое целое...
То есть ты только поэт – тебе нравится писать стихи и передавать свои идеи людям?
Да, и мои стихи – это некий импульс и творческий поток сознания.
Жизнь человека многогранна, и иногда мне приходится исполнять разные роли
На какую музыку ты ориентировался в своем творчестве, когда начинал петь?
В основном это хип-хоп. А сейчас у меня наблюдается смешение жанров: просто с возрастом я стал слушать разную музыку, но то, с чего все началось, естественно, не забываю.
В свое время ты просто читал рэп в своих песнях, а вот в последней твоей пластинке можно услышать, как Дельфин поет...
Представляешь, я ее еще не слушал, с тех пор как записал (смеется). Для меня это очень интересный подход. Согласись, не все, что хочешь спеть, можно прочитать, и не все, что можно прочитать, легко исполнить. Я поставил себе задачу попробовать и то, и другое...
И как результат?
Думаю, покажет время. Но мне понравилось такое перевоплощение.
Удивлять публику – неотъемлемая часть любого артиста
Я слышал много песен про любовь, но твои особо запоминаются. Они очень оригинальные. Скажи, что для тебя значит любовь?
Любовь – это все! Это главное, что должно происходить в жизни каждого человека, но, к сожалению, не каждый может это осознать и не каждый из осознавших может этим дорожить.
А ты можешь?
Стараюсь (улыбается).
А если будет конец света, любовь спасет мир?
Безусловно!
Андрей очень любит путешествовать
Что помогает тебе жить?
Пока есть желание жить, оно и будет помогать существовать нам. Мне помогает моя семья: дочь и жена.
Как ты относишься к дуэтам?
Неплохо отношусь, и вообще я всегда открыт для совместного творчества. Главное, чтобы интересно было сотрудничать и в итоге получать интересный материал. Но исполнитель при этом должен быть талантливым. Ведь мы живем и работаем во имя творчества. Тогда двоим музыкантам нужно показать, что вместе они – сила.
В свободные минуты времени Андрей любит рисовать
Андрей, есть что-нибудь, чего бы ты хотел достичь, но пока считаешь это невозможным?
Я считаю, что нет ничего невозможного, дело только в желании. Мы в этой жизни делаем лишь то, что желаем делать. А если у нас вдруг что-то не получается, но мы об этом только говорим, не устраняя ошибок, то значит, мы просто не сильно хотим достичь задуманного.
А кем ты в детстве мечтал стать?
Честно? У меня никогда не было конкретных желаний кем-то стать, и уже в достаточно зрелом возрасте я с трудом представлял, чем я буду заниматься. Только случай направил меня в какую-то сторону, где я смог стать тем, кем стал.
У тебя были какие-нибудь самые запоминающиеся подарки? И какой самый лучший подарок в твоей жизни?
Это моя дочь! (улыбается).
А как рождение Евы отразилось на твоем творчестве?
Рождение дочери стало для меня определенным этапом взросления. Благодаря ей у меня появились дополнительные силы для творчества. Мои песни обрели совершенно другие формы.
А еще подумывает о съемке фильма
А кто больше занимается воспитанием дочери – ты или Лика?
Больше Лика, но это связано только с моей творческой занятостью: дома бываю редко. Но когда есть время, стараюсь уделять ей максимум внимания.
Какое будущее ты готовишь Еве в профессиональном плане?
Я бы хотел, чтобы она занималась тем, чем хочет, и чтобы от работы своей получала максимальное удовольствие.
У тебя есть какое-нибудь любимое место на земном шаре?
Сложно сказать, я был в разных уголках мира и уверен, что самое интересное в жизни – путешествовать. Счастлив тот, кто постоянно этим занимается. К сожалению, себя я не могу назвать путешественником. Во многих странах я бываю во время гастролей, но это несколько другое (улыбается). Иногда даже времени не остается мельком город посмотреть: выступил и уехал в другое место.
Жена Лика и дочь Ева - самое дорогое в жизни Андрея
А чем Дельфин удивит слушателя в ближайшее время?
Гастрольный тур не обещаем, но порадуем новой пластинкой, над которой ежедневно работаем в студии. Пока она в стадии разработки, мы сами толком еще не знаем, что и как должно быть, но надеемся удивить самих себя, в первую очередь! А если это произойдет с нами, значит, и с теми людьми, которым интересно наше творчество.
А где больше нравится выступать: в клубах или на больших фестивалях?
Конечно, в клубах, поскольку мы делаем музыку больше для узкого круга людей, чем для больших площадок.
Андрей, ты выступаешь всегда со своим гитаристом... А не думал собрать реальный бэнд?
Организуя группу, надо понимать, для чего ты это делаешь. Не соберешь же коллектив просто так. Можно, конечно, набрать музыкантов и заставить их играть то, что ты хочешь, но реальный коллектив должен собраться сам, люди должны каким-то образом сами появиться и привнести что-нибудь необычное в нашу музыку...
Русский рок самобытен, ярок и красив
А ты в юношестве увлекался музыкой?
Увлекался, конечно, правда, сам ее не делал...
Не было желания?
Да нет, желание было. Просто как-то сразу подвернулся «Мальчишник», и мы начали делать коммерческий продукт.
А тебе вообще нравилась работа в «Мальчишнике»?
Все было отлично, это были очень веселые времена (улыбается).
Есть очень много способов написания песен – все зависит от задачи
А было ли сложно после распада «Мальчишника» начать делать сольную карьеру?
Нет, наоборот, просто. Единственное, были сложности, связанные с менеджментом, а чисто по-человечески я понимал, что теперь все зависит только от меня, и сольное творчество мне импонировало.
Что тебя вдохновляет на написание песен, как вообще происходит творческий процесс? Ты просто садишься и начинаешь писать или ждешь вдохновения?
По-разному бывает. Есть очень много способов написания песен – все зависит от задачи. Конечно, хорошо, когда тебя осеняет и ты успеваешь все это записать, но так бывает далеко не всегда. Я не поклонник заставлять себя, но когда ты садишься, результат не заставит долго ждать...
Организуя группу, надо понимать, для чего ты это делаешь
Как ты считаешь, российская альтернативная сцена развивается сегодня или мы все же отстаем от Запада?
Не могу сказать точно, но судя по тому, что мы не имеем никаких мощных прорывов на рок-сцене, можно предположить, что у нас застой. Но многое зависит и от ментальности. Русский рок-слушатель понимает отечественный рок, потому как наш рок самобытен, ярок, красив – за это и любим публикой. Но где-то через 10 лет такая музыка, возможно, нам больше не будет нужна.
Появятся новые музыканты, течения и направления в музыке, а также поменяются вкусы слушателя, и это нормальный, естественный процесс. Но, не буду спорить, хороших коллективов у нас очень много...
Скажем, это те команды, которые выступают на фестивалях «Нашествие», «Максидром»?
На фестивалях играет лишь малая часть альтернативных групп. Коллективы, играющие настоящую альтернативу, находятся в глубоком андеграунде. Но недалек тот миг, когда эти группы найдут свое место в музыкальном мире.
Сейчас Дельфин работает над записью новой пластинки
Есть такой фильм, к которому ты бы записал саундтрек?
Я думаю, для того, чтобы написать хороший саундтрек к фильму, мне нужно снять его самому (улыбается). У меня есть идеи, но кино – достаточно сложный процесс, требующий много времени и тщательной подготовки. В ближайшее время в наши планы входит довести до ума новую пластинку.
Но опыт в кино у тебя уже был. Ты снялся в фильме «Даже и не думай». Тебе понравилось это занятие?
Занятие очень интересное и необычное, но впечатления не очень яркие. Для хорошей работы в кино мне нужен талантливый, профессиональный режиссер, с которым мы могли бы сделать отличный фильм. Нужен хороший сценарий и человек, который будет воплощать его в жизнь. Вот тогда я смогу проникнуться. Если будут поступать предложения, я буду только рад, но рассматривать их придется очень тщательно.
У меня никогда не было конкретных желаний кем-то стать
Ты творческий человек, самовыражаешься при помощи музыки, а еще как-нибудь пытался?
Иногда я рисую. Бывает, очень хочется что-нибудь нарисовать, у меня неплохо получается. Думаю, увлечение принесло бы мне больше пользы, если бы я много времени уделял этому ремеслу. Может, я себе льщу (улыбается), но мне кажется, что я не рисовал бы в классическом понимании этого слова, но как дизайнер или интерпретатор обязательно проявил себя.
На фестивалях играет лишь малая часть альтернативных групп
Как ты относишься к эпатажу, к саморекламе? Я помню случай, когда твой гитарист голым вышел на сцену. Есть ли еще идеи, чтобы как-нибудь шокировать публику?
По-хорошему, это неотъемлемая часть любого артиста – удивлять публику. Просто не всегда хватает времени на то, чтобы придумать, как это сделать, и еще меньше, чтобы реализовать. Но поражать должен каждый. Ведь все мы являемся участниками некоего спектакля под названием «Шоу-бизнес», а людям интересно смотреть на своих героев, которые совершают «подвиги». Это же своего рода игра. Своим обнаженным видом тогда я просто удивил публику!
Андрей всегда открыт для совместного творчества
У тебя не возникало желания завязать с музыкой?
Такая мысль преследует меня постоянно, но мне кажется, что я еще не все сделал...
Как ты относишься к тому, что многие артисты поют «под фанеру», а не живьем?
Нормально, просто все знают таких артистов и все видят, как они обманывают публику. Таких людей, которые слушают «фанерную» музыку, у нас в стране больше, чем половина. Но все равно они платят за концерты бешеные деньги и остаются очень довольны. Если есть спрос, значит, должно быть и предложение.
А ты когда-нибудь пел под фонограмму?
Да, но это были другие времена, еще в группе «Мальчишник». Тогда вообще сложно было говорить о каком-либо оборудовании, и фонограмма практиковалась ежедневно всюду. Понятие «живой концерт» тогда было диким, а сейчас все с точностью наоборот.
Пока есть желание жить, оно и будет помогать существовать нам
Что бы ты мог посоветовать начинающим исполнителям?
Верить в то, что они делают!
Естественность – это большой талант и самая сложная задача. Ты на сцене и в жизни один и тот же Дельфин?
Жизнь человека многогранна, и иногда мне приходится исполнять разные роли. Но, так или иначе, эти роли являются частью меня. Я меняюсь в разных ситуациях: на сцене, в кино, по жизни – это значит, что в зависимости от обстоятельств я обнажаю одну из своих человеческих сторон.
Комментарии27