Андрей "Свин" Панов
Человек, внесший огромнейший вклад в становление панк-рока в СССР, и по большому счету, появление самого панк-движения обязано именно ему - первооткрывателю и адепту идей "великого рок-н-ролльного надувательства"...
Андрей родился (20.03.60 г.) в довольно известной интеллигентской семье балетных танцоров Валерия и Лии Пановых, и воспитание получил хорошее (музеи, филармония и т.д.), поступил даже в Театральный. Но чего-то там не срослось и Андрей все это посылает далеко. На присланные эмигрировавшим за бугор папашей бабки он покупает хорошую аппаратуру, ставит ее дома и, взяв гитару, летом 1979 г. организовывает свою банду "Автоматические Удовлетворители". В это время один из идеологов "АУ" - Юфа слышит по вражьему радио Секс Пистолс, оказывается "АУ"-то играли панк и сами того не знали. Стали зваться панками, идиотничать, прикалываться, краситься, булавки носить первыми в Питере. Примечательно, что в это самое время никому тогда еще не известный корейский мальчик с простым русским именем Витя участвует в первых записях "АУ", благо он был знаком со Свином и вообще они жили рядом. Свин же настоял на том, что бы Витя Цой взял гитару и стал сочинять свои песни, и кто знает, не будь всего этого, было бы "Кино" таким, каким мы его знали.
Первое выступление в кафе "Бриг", затем Москва (выступление по вписке рок-деятеля Артемия Троицкого, он тогда как раз прознал про панков и решил своими глазами посмотреть на это чудо), затем Прибалтика. В 1982 г. "АУ" распадается. Дело в том, что из всех составов самым стабильным человеком в группе был только Свин. Остальные музыканты менялись как хотели, из-за чего в истории "АУ" распадов будет много. Следующий год ознаменован воссоединением и серией подпольных концертов "АУ" и последующим распадом. Примечательно, что в 1981 году из "АУ" откололся кусочек по имени Алекс "Оголтелый", который создает свое алкогольное "Народное Ополчение", бухающее и играющее до сих пор .
Как бы мы сейчас сказали, группа, возглавляемая Свином на протяжении всех 80-ых вела откровенно DIY -ный образ жизни, выступая где придется и записываясь черте где. Единственной относительно профессиональной записью первой половины 80-ых можно считать альбом "Терри, Черри и Свин" (1984 г.), записанный в студии "Яншива Шела" (Леша Вишня) с певицей Терри (ушедшей потом в "Алису").
Наиболее стабильный период наступает для "АУ" в 1987 году вместе с ослаблением давления на рок-музыку вследствие организовавшейся перестройки. Выступление на 5-ом рок-фестивале заканчивается скандалом. Тогда было просто недопустимо давать микрофон в зал, но Свин, дабы заполнить паузу из-за сломанной аппаратуры, дает панкам в зале этот самый микрофон и зал наполняется матом. Сейчас это кажется вполне нормальным.
В 1988 г. после очередного распада "АУ" Свина забирают себе музыканты из "Нате!", "Фронт", "Беглец", "ДДТ" и мутят проект "600" - коль Свин на вокале, то "600" играет песни "АУ". Выступают на фесте и записывают альбом "Песенники и пёсенники", после чего "600" благополучно почила в бозе.
Свин не был анархистом, хотя некоторые его песни были резкими, антиполитичными, направленными против власть имущих ("Рейган провокатор", "К нам приехал в Ленинград чей-то сраный депутат..."), он так же не считал себя панком, хотя про него ходят столько баек (про то, как он бросался говном со сцены, пил из унитаза и пр.), он не любил "рокешник". Его творческая мечта была стать эстрадным певцом, благодаря чему он организовал в середине 90-ых проект "Аркестр АУ", где пытался играть свои песни более оригинально с использованием духовой секции. Еще Свин любил выпить. И делал это лучше всего, посветив этому большую часть своих песен ("Самогоноварение", "Соловей", "День рождения" и др.). Ну не был Свин стрейт эйджером. Зато песни писал искренние и всю свою сознательную жизнь жил так, как хотел, чего многие из нас, увы, не могут себе позволить.
Он ушел очень рано. В полдень 20-го августа 1998 г., после оказавшейся безуспешной операции по поводу перитонита, на больничной койке умер Андрей Панов. Не задолго перед смертью он успел отметиться на майском фесте "Фашистов и буржуев на..." в "Дж. Рубина" и записать альбом "Праздник непослушания или последний день Помпеи" под лейблом фАУ (Свин + музыканты группы "Rock'n'Roll City"), вышедший уже после его смерти.
Первое выступление в кафе "Бриг", затем Москва (выступление по вписке рок-деятеля Артемия Троицкого, он тогда как раз прознал про панков и решил своими глазами посмотреть на это чудо), затем Прибалтика. В 1982 г. "АУ" распадается. Дело в том, что из всех составов самым стабильным человеком в группе был только Свин. Остальные музыканты менялись как хотели, из-за чего в истории "АУ" распадов будет много. Следующий год ознаменован воссоединением и серией подпольных концертов "АУ" и последующим распадом. Примечательно, что в 1981 году из "АУ" откололся кусочек по имени Алекс "Оголтелый", который создает свое алкогольное "Народное Ополчение", бухающее и играющее до сих пор .
Как бы мы сейчас сказали, группа, возглавляемая Свином на протяжении всех 80-ых вела откровенно DIY -ный образ жизни, выступая где придется и записываясь черте где. Единственной относительно профессиональной записью первой половины 80-ых можно считать альбом "Терри, Черри и Свин" (1984 г.), записанный в студии "Яншива Шела" (Леша Вишня) с певицей Терри (ушедшей потом в "Алису").
Наиболее стабильный период наступает для "АУ" в 1987 году вместе с ослаблением давления на рок-музыку вследствие организовавшейся перестройки. Выступление на 5-ом рок-фестивале заканчивается скандалом. Тогда было просто недопустимо давать микрофон в зал, но Свин, дабы заполнить паузу из-за сломанной аппаратуры, дает панкам в зале этот самый микрофон и зал наполняется матом. Сейчас это кажется вполне нормальным.
В 1988 г. после очередного распада "АУ" Свина забирают себе музыканты из "Нате!", "Фронт", "Беглец", "ДДТ" и мутят проект "600" - коль Свин на вокале, то "600" играет песни "АУ". Выступают на фесте и записывают альбом "Песенники и пёсенники", после чего "600" благополучно почила в бозе.
Свин не был анархистом, хотя некоторые его песни были резкими, антиполитичными, направленными против власть имущих ("Рейган провокатор", "К нам приехал в Ленинград чей-то сраный депутат..."), он так же не считал себя панком, хотя про него ходят столько баек (про то, как он бросался говном со сцены, пил из унитаза и пр.), он не любил "рокешник". Его творческая мечта была стать эстрадным певцом, благодаря чему он организовал в середине 90-ых проект "Аркестр АУ", где пытался играть свои песни более оригинально с использованием духовой секции. Еще Свин любил выпить. И делал это лучше всего, посветив этому большую часть своих песен ("Самогоноварение", "Соловей", "День рождения" и др.). Ну не был Свин стрейт эйджером. Зато песни писал искренние и всю свою сознательную жизнь жил так, как хотел, чего многие из нас, увы, не могут себе позволить.
Он ушел очень рано. В полдень 20-го августа 1998 г., после оказавшейся безуспешной операции по поводу перитонита, на больничной койке умер Андрей Панов. Не задолго перед смертью он успел отметиться на майском фесте "Фашистов и буржуев на..." в "Дж. Рубина" и записать альбом "Праздник непослушания или последний день Помпеи" под лейблом фАУ (Свин + музыканты группы "Rock'n'Roll City"), вышедший уже после его смерти.
Комментарии31