Jesper Kyd
Джеспер Кид – личность в игровой индустрии заметная и любимая массами. Сейчас он считается одним из самых мажорных композиторов, и если игра несёт на борту этикетку «Music by Jesper Kyd», то очень вероятно ожидать, что она как минимум неплохо продастся. Сейчас это брэнд, но так было не всегда…
С раннего детства Джеспер любил играть на пианино, а впоследствии, в течение нескольких лет, брал уроки игры на классической гитаре, хорового пения, нотного чтения и (зачем бы ему это?) уроки композиции на классическом фортепиано. Как оказалось, Кид всегда больше интересовался различными аспектами написания музыки, нежели исполнением чужих вещей. И, когда в 13 лет ему дарят Commodore 64, у него появляются интересные перспективы.
Это удивительно, но на C64 оказывается куча хороших игрушек. Кид беспрерывно играет и впервые в жизни подмечает такую вещь, как «компьютерная музыка». Грамотный симбиоз музыки и игрового процесса в некоторых игровых проектах его шокирует – он достаёт музыкальный софт и пробует подбирать музыку Мартина Голвея (Martin Galway), чьи работы ему очень нравились.
Джеспер втягивается, и в течении нескольких лет занят исключительно тем, что пишет трекерные модули на Коммодоре. Как говорит сам Кид - «я ставил себе целью писать по одной композиции в день, поскольку был уверен, что таким образом я со временем подниму качество своей музыки». Его композиции частенько попадают в различные коммодоровские демки – постепенно Джеспер вливается в обширное демо-сценерское комьюнити.
После 2х лет обхождения с Коммодором, с обширным запасом в 200 написанных композиций, Кид переползает на Амигу 500. Наличие 4х каналов (то бишь возможности воспроизводить одновременно до 4х звуков) потрясает его до невозможности. Жизнь устраивается! К этому моменту работами нашего датского друга озвучено звериное множество демок, однако греться в лучах славы ещё рано.
В 1989 году (знакомство с Коммодором состоялось в 85 году) Джеспер вместе со своим другом Микаэлэм Бэллем (Mikael Balle) входят в состав демо-сценерской группы Silents, точнее в её датское отделение. Они начинают активно мотаться по различным демо-пати. Через год они образуют официальный коллектив под названием Kyd/Balle Productions и в союзе с Silents выпускают свою первую демку – Global Trash.
Однако основная слава приходит к ним с выходом Global Trash II. Совершенно безумная демка, сделанная с использованием различного, подчас нереально дорого телевизионного оборудования (Бэлль в то время работал на одной из крупнейших датских телевизионных компаний), шокирует всех. Да и демкой это можно было назвать только с некоторой натяжкой, поскольку ролик является обычным видео. Появляется новое направление в демо-сцене – wild demos. Демку крутят везде и повсеместно, начиная от различных околокомпьютерных конференций по всей Европе и заканчивая жвачным каналом MTV.
Примерно в то же время Кид и Бэлль успешно устраивают несколько мини-фестивалей на скандинавских демо-пати, где под видеоряд Микаэля играет музыка Джеспера. Пиком этих тусовок была вечеринка под названием “The Party 2” в Дании, которую посетили около 2 тысяч человек. Это событие было самым крупным в период с 1991 по 2002 год и одним из первых в стране.
Финальным аккордом симбиоза Kyd/Balle был выпуск демки “Hardwired”. В создании её участвовало множество людей из демо-групп Silents и Crionics, и результат не заставил себя ждать – в течение 18 недель демка не уступает первое место в официальных чартах.
После этого Кид-сотоварищи решают покинуть демо-сцену и вплотную заняться играми. К этому времени у Джеспера уже был опыт в написании игровой музыки – 6 проектов с его музыкой так и не вышли или были отменены, однако один (USS John Young), всё же добрался до релиза. Игровую компанию окрещают Zyrinx, туда входят выходцы из Crionics и Кид с Бэллем. Их задача – нести благо на консоль Sega Genesis.
Первая игра Zyrinx, Subterrania (рабочее название HardWired), продаётся Сеге и расходится неплохим тиражом в 250 тыс. экземпляров. Воодушевившись успехом, команда переезжает в Бостон. В течение года Кид успевает написать музыку к 4 игровым проектам (2 проектам Zyrinx – Red Zone и Scorcher, и 2 проектам в качестве аутсорсера – Amok и Adventures of Batman and Robin), однако банкротство компании-издателя (Scavenger) ставит крест и на существовании Zyrinx. Здесь пути Джеспера и его друзей расходятся: они возвращаются в Данию, где создают IO Interactiveон направляется в Нью-Йорк, где закладывает фундамент для своей студии, которую называет “Nano studios” и компанию Jesper Kyd Productions, занимающуюся созданием музыки для игр, фильмов и телевидения.
Звёздный час Джеспера наступает с выходом игры Hitman: Codename 47, разработанной его старыми друзьями из IO Interactive. Игра моментально попадает в центр внимания журналистов и игроков за необычную концепцию – шутка ли, мы впервые играем за изначально «плохого» персонажа, профессионального киллера без страха и упрёка. Отлично выполненный игровой процесс, шикарная графика, реалистичная физика с поддержкой обратной кинематики и достаточно интеллектуальные миссии, где приходилось здорово шевелить мозгами и даже не надеяться на вариант боевого прорыва к цели с выносом всего и вся, закрепили за игрой статус культовой. Однако, основной психологический удар по игроку наносился коварно и внезапно: попадая в главное меню, его очаровала восточная, чуть-чуть щемяще-печальная, но невыразимо прекрасная электронная музыка. Многие люди в тупую проводили основное игровое время в меню и их можно было понять. Внутриигровая музыка игры затягивает не менее сильно. Смесь этнических мотивов и тёмной эмбиентной прослойки раскрывает внутренний мир Сорок Седьмого. В тот же год Кид получает широкое признание от большинства игровых сайтов и журналов. Главная тема Hitman’а называется одной из самых лучших композиций за всю историю игр. Люди хотят слушать её в CD-плеере и на работе, но диск с саундтреком так и не выходит. Усугубляло положение то, что в игре музыка была в трекерном формате DirectMusic и отдельно от игры музыка просто не проигрывалась. На изучение этой музыкальной системы в своё время Кидом было потрачено много времени. (Почему музыка звучала так качественно? Потому что этот трекерный формат использовал сэмплы wav 350 kbps.)
По горячим следам IO Interactive разрабатывает продолжение похождений полюбившегося киллера. Удивительное дело, но людей интересует не только, сюжет и графика будущего проекта, но и какой будет в игре музыка. Одновременно с выходом игры на лейбле Lynnemusic появляется CD-диск с саундтреком, издаёт который Бьёрн Линн, старый друг Кида и в прошлом демо-сценерский музыкант под ником Dr. Awesome. И теперь это не электроника, отнюдь – Джеспер Кид и Будапештский Симфонический оркестр и хор, в количестве 110 сессионных исполнителей, записывают исключительно «живой» материал. Смена музыкального вкуса игры настолько неожиданна, насколько и свежа. До сих пор неизвестно, кто стал инициатором этой идеи: сам ли Кид решил ринуться в новую стезю или это потребовали разработчики из IO Interactive, однако можно смело сказать – настроение морозного Питера, очень напоминающего реальный прототип времён блокады, передано исключительно точно.
И вновь Джеспер получает множество наград, в том числе и такую солидную, как G.A.N.G. 2003 Award от независимой гильдии разработчиков игр. Можно смело утверждать, что именно на этом этапе Кид становится одним из самых влиятельных композиторов индустрии. Его универсальность в работе с материалом, будь то электроника или живая симфоническая музыка, заслуживают ему репутацию крепкого профессионала.
К этому моменту послужной список Джеспера насчитывает около десятка тайтлов. Помимо Хитмана, сюда входят MDK 2 и Messiah, к которым он написал достаточно ритмичные танцевальные композиции. В этом ему помогла старая демо-сценерская выучка, а также его сольный танцевальный проект под названием Deftronic. Именно под таким названием Кид и его друг Юн Мизумачи (Jun Mizumachi) неоднократно выступали в клубах. Кстати, интересная деталь: в Messiah есть уровень с клубом, в клубе виртуальный диджей – точная модель Кида. Играет, соответственно, его музыка. На одном из мониторов клуба играет видеоклип Джеспера.
Следующим проектом Джеспера оказывается очередная игра от IO Interactive. На этот раз действие происходит в Нью-Йорке, который захвачен Советской Армией. Игроку предстоит в качестве небольшого отряда освобождения очистить Манхэттен, а затем и всю Америку от ига коммунистической власти. Примечательно, что работу над этим саундтреком Кид начал как раз в канун событий 11 сентября. Эмоциональное потрясение он попытался выразить через музыку и использовал для этого мрачную смесь техно, марша и живого хора, с которым он успел поработать во времена записи саундтрека к Hitman 2. Хор, что интересно, исполняет песни на ломанном русском. Звучит забавно. Тексты песен написал французский писатель Gaelle Obiegly. Получившаяся дорожка была тёмной и одновременно героичной, идеально вписываясь в антиутопичную игру. Вместе с очередной наградой за саундтрек года, о Джеспере говорят как о человеке, использующем нестандартный подход к написанию музыки и получающему поразительные результаты.
Параллельно с работой над игровой музыкой, Джеспер потихонечку прослаивается в кино. В детстве он хотел поступить на режиссёрский факультет, однако из-за нереального количества человек на место, он отказывается от этой идеи и начинает снимать короткометражки и затем снабжает их своей музыкой. Наступает момент, когда ему предлагают написать музыку к полнометражным фильмам и Кид с радостью соглашается.
За саундтрек к Hitman: Contracts, игрой, которую многие посчитали простым аддоном к предыдущей части, Кид получает свою самую престижную награду - BAFTA Award. Шутка ли – это английская версия Оскара. Музыка снова делает скачок в новом направлении: теперь это тёмная электроника, с вкраплениями оркестровых партий. Она очень точно рисует потаённый и мрачный внутренний мир Сорок Седьмого на грани жизни и смерти – игра начинается с того, что известный убийца получает пулю в живот и все миссии, что мы проходим, являются флэшбеками его агонизирующего мозга. Именно здесь срабатывает фактор известности: игра, достаточно средне оценённая, продаётся хорошо благодаря отменному игровому саундтреку! Естественно, следом выходит диск с музыкой. Примерно в этот же период для фанатов случается ещё одно счастье – появляется диск-двойник. Туда, помимо ремастерингованной музыки из Hitman 2, входит давно ожидаемый саундтрек к первой части. В качестве бонуса выкладывается альтернативная, медленная версия главной темы игры.
Дальнейшие вехи Кида можно описать парой фраз: отдельным диском издаётся его саундтрек к Robotech: Invasion, который продолжает линию мрачной электронной музыки Кида, однако от предыдущих работ его отличает более «жёсткий» стиль – практически все треки построены на ломаных ударных и загробных хоралах. Также он пишет музыку для синематик-вставок игры Splinter Cell: Chaos Theory (за игровую музыку отвечал Амон Тобин, чей саундтрек был выпущен отдельным диском), пару треков для Dance Dance Revolution и полноценный, но совершенно блеклый на фоне остальных, готический саундтрек для Todd McFarlane’s Evil Prophecy.
Решающим аккордом звучит его музыка в 4 части Hitman – Blood Money. Саундтрек является компиляцией всего того, что достиг Кид и не имеет чёткого жанра; по сути это смесь музыкальных стилей из всех предыдущих частей игры про киллера. Отдельным бриллиантом стоит отметить главную тему игры – короткая и яркая сюита превосходно передаёт авантюрный и приключенческий дух игры. Мало того, её мелодия – это переосмысленная знаменитая Hitman Theme.
На данный момент Hitman: Blood Money – его последняя серьёзная работа. В следующем году выйдут как минимум четыре первоклассных игры с музыкой Кида - Kane & Lynch: Dead Men, Assassin`s Creed, The Chronicles of Spellborn и Unreal Tournament 2007. В настоящее время композитор вносит последние коррективы в дебютный сольный альбом (выйдет под маркой Deftronic) и отмалчивается по поводу своей принадлежности к экранизации Hitman.
История Джеспера Кида начиналась подобно биографиям многих музыкантов демосцены, однако «Джеспер Кид – это пример самого успешного композитора, некогда являвшегося демо-сценером» - Бьёрн Линн озвучил это за нас.
Интересные факты
• Продюсером дебютного альбома Deftronic является Jeff Blenkinsopp – ветеран звуковой инженерии и саунд-продюсирования, работавший над дебютным альбомом The Secret Machines, а также над живыми шоу таких исполнителей, как Pink Floyd, Genesis, The Who и Vange
• Джеспер Кид написал музыку ко всем играм датской студии IO Interactive (Hitman, Freedom Fighters), однако он не является их штатным композитором. Джеспер Кид - фрилансер, а с IOI его объединяют долгие дружеские отношения.
• Под впечатлением от музыки Кида и от игры Hitman британская электронная группа The Phonic Monkeys написала композицию "47", ничуть не уступающую музыке самого композитора.
• В 13 лет, когда его сверстники все свободное время проводили за просмотром MTV, Джеспер уговорил родителей приобрести ему компьютер Commodore 64 и именно на нём начал писать свои первые композиции.
• Jesper Jakobson Kyd – Джеспер Джейкобсон Кид. Правильное произношение – Йеспер Кид (Yes-per Kied). Родился в 1972 году в Копенгагене, Датское королевство. Женат
• Когда случилась трагедия 11 сентября, Кид узнал об этом первым от супруги, которая находилась в тот момент в студии на Манхэттэне. Она позвонила Джесперу в Париж, где тот микшировал и сводил саундтрек к Hitman 2. «Мы бросили всё и побежали включать телевизор» - рассказывает Кид о том дне.
• Джеспер хотел поступать на режиссёрский факультет. Но проблема была в том, что в Дании всего два режиссёрских факультета и нереальный конкурс, поэтому об этой идеи пришлось забыть. Он купил видеокамеру и стал снимать короткометражные фильмы в своё удовольствие. Один из них называется Organism, музыка к нему есть на сайте Кида.
• "I have chosen to embrace it... I even resurrected myself" – фраза из многих треков Кида.
• Французский писатель Gaelle Obiegly написал тексты песен (на русском языке) для Freedom Fighters. Лирику для остальных саундтреков (Hitman 2, 3, 4, Robotech Invasion) Кид писал сам.
• Друг Кида - Mikael Oswald Balle – Микаэль Бэлль. Вместе они основали компанию Kyd/Balle Productions, которая также выпускала демы. Помимо этого Микаэль был сотрудником издательства и разработчика игр Scavenger, занимался программированием и был художником. Он значится в титрах некоторых частей Hitman. В Дании Микаэль основал студию по производству пост-продакшн эффектов для видео. Живые выступления Кида сопровождаются проекцией графики Микаэля.
• Друг Кида - Jun Mizumachi – саунд-дизайнер из Нью-Йорка, вместе с которым Джеспер занимается проектом Deftronic. Jun Mizumachi заведует звуком в Hitman Series.
Его работы
Games
The Club
Assassin's Creed
Unreal Tournament 3
Kane & Lynch: Dead Men
The Chronicles of Spellborn
Hitman: Blood Money
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory (only cinematics)
Robotech: Invasion
Hitman: Contracts
Unreal Engine 3D Demo
Todd McFarlane's Evil Prophecy
Freedom Fighters
Brute Force
Hitman 2: Silent Assassin
Minority Report: The Video Game
MDK2 Armageddon
Hitman: Codename 47
MDK2
Shattered Galaxy
Messiah
The Nations: Alien Nations 2
The Nations Mission Pack/Gold Edition
Soldier
Reaction Quake 3
Time Tremors
Scorcher
Amok
Adventures of Batman and Robin
Red Zone
Subterrania
Pro Moves Soccer
USS John Young
Dance Dance Revolution ULTRAMIX 2 (songs .59 -remix-, Istanbul café, and Red Room)[1]
Movies
Rectified
Impulse
Sweet Insanity (Stranger)
Night All Day
Death of a Salewoman
PURE
Day Pass
Cycle
Paper plane Man
Going with Neill
The Lion Tamer
Organizm
Play
Gameplanet Spots
Elevatoren
Hitman
Awards and nominations
2006 MTV Video Music Awards Best Video Game Score
BAFTA 2005 Best Original Music Award (British Academy Award)
Billboard Awards Finalist 2004 Best Music
GameSpot 2003 Best Soundtrack of the Year Award
IGN 2004 Best Soundtrack Finalist
G.A.N.G. 2005 Hitman Contracts
G.A.N.G. 2004 Freedom Fighters
G.A.N.G. 2003 Hitman 2
Game Reactor 2003 Best Original Soundtrack Award
PSE2 Editor's Choice GOLD - Freedom Fighters Soundtrack CD
PSE2 Editor's Choice GOLD - Hitman Contracts Soundtrack CD
PSE2 Editor's Choice GOLD - Hitman 2 Soundtrack CD
Games Agent 2002 Best Original Soundtrack Award
GameSpot 2002 Best Original Soundtrack Of The Year Nomination
X-Sages 2002 Soundtrack Of The Year Nomination
Action Vault 2002 Outstanding Achievement In Music
IGN 2002 Best Sound Nomination
Bolt Games Bolt Games Music Awards
Вывод: Теперь ясно почему Himan : Codename 47 получился таким навороченым. Собственно я так и знал. Это ещё раз доказывает, что "бытовым" кодерам в геймдеве не место...
С раннего детства Джеспер любил играть на пианино, а впоследствии, в течение нескольких лет, брал уроки игры на классической гитаре, хорового пения, нотного чтения и (зачем бы ему это?) уроки композиции на классическом фортепиано. Как оказалось, Кид всегда больше интересовался различными аспектами написания музыки, нежели исполнением чужих вещей. И, когда в 13 лет ему дарят Commodore 64, у него появляются интересные перспективы.
Это удивительно, но на C64 оказывается куча хороших игрушек. Кид беспрерывно играет и впервые в жизни подмечает такую вещь, как «компьютерная музыка». Грамотный симбиоз музыки и игрового процесса в некоторых игровых проектах его шокирует – он достаёт музыкальный софт и пробует подбирать музыку Мартина Голвея (Martin Galway), чьи работы ему очень нравились.
Джеспер втягивается, и в течении нескольких лет занят исключительно тем, что пишет трекерные модули на Коммодоре. Как говорит сам Кид - «я ставил себе целью писать по одной композиции в день, поскольку был уверен, что таким образом я со временем подниму качество своей музыки». Его композиции частенько попадают в различные коммодоровские демки – постепенно Джеспер вливается в обширное демо-сценерское комьюнити.
После 2х лет обхождения с Коммодором, с обширным запасом в 200 написанных композиций, Кид переползает на Амигу 500. Наличие 4х каналов (то бишь возможности воспроизводить одновременно до 4х звуков) потрясает его до невозможности. Жизнь устраивается! К этому моменту работами нашего датского друга озвучено звериное множество демок, однако греться в лучах славы ещё рано.
В 1989 году (знакомство с Коммодором состоялось в 85 году) Джеспер вместе со своим другом Микаэлэм Бэллем (Mikael Balle) входят в состав демо-сценерской группы Silents, точнее в её датское отделение. Они начинают активно мотаться по различным демо-пати. Через год они образуют официальный коллектив под названием Kyd/Balle Productions и в союзе с Silents выпускают свою первую демку – Global Trash.
Однако основная слава приходит к ним с выходом Global Trash II. Совершенно безумная демка, сделанная с использованием различного, подчас нереально дорого телевизионного оборудования (Бэлль в то время работал на одной из крупнейших датских телевизионных компаний), шокирует всех. Да и демкой это можно было назвать только с некоторой натяжкой, поскольку ролик является обычным видео. Появляется новое направление в демо-сцене – wild demos. Демку крутят везде и повсеместно, начиная от различных околокомпьютерных конференций по всей Европе и заканчивая жвачным каналом MTV.
Примерно в то же время Кид и Бэлль успешно устраивают несколько мини-фестивалей на скандинавских демо-пати, где под видеоряд Микаэля играет музыка Джеспера. Пиком этих тусовок была вечеринка под названием “The Party 2” в Дании, которую посетили около 2 тысяч человек. Это событие было самым крупным в период с 1991 по 2002 год и одним из первых в стране.
Финальным аккордом симбиоза Kyd/Balle был выпуск демки “Hardwired”. В создании её участвовало множество людей из демо-групп Silents и Crionics, и результат не заставил себя ждать – в течение 18 недель демка не уступает первое место в официальных чартах.
После этого Кид-сотоварищи решают покинуть демо-сцену и вплотную заняться играми. К этому времени у Джеспера уже был опыт в написании игровой музыки – 6 проектов с его музыкой так и не вышли или были отменены, однако один (USS John Young), всё же добрался до релиза. Игровую компанию окрещают Zyrinx, туда входят выходцы из Crionics и Кид с Бэллем. Их задача – нести благо на консоль Sega Genesis.
Первая игра Zyrinx, Subterrania (рабочее название HardWired), продаётся Сеге и расходится неплохим тиражом в 250 тыс. экземпляров. Воодушевившись успехом, команда переезжает в Бостон. В течение года Кид успевает написать музыку к 4 игровым проектам (2 проектам Zyrinx – Red Zone и Scorcher, и 2 проектам в качестве аутсорсера – Amok и Adventures of Batman and Robin), однако банкротство компании-издателя (Scavenger) ставит крест и на существовании Zyrinx. Здесь пути Джеспера и его друзей расходятся: они возвращаются в Данию, где создают IO Interactiveон направляется в Нью-Йорк, где закладывает фундамент для своей студии, которую называет “Nano studios” и компанию Jesper Kyd Productions, занимающуюся созданием музыки для игр, фильмов и телевидения.
Звёздный час Джеспера наступает с выходом игры Hitman: Codename 47, разработанной его старыми друзьями из IO Interactive. Игра моментально попадает в центр внимания журналистов и игроков за необычную концепцию – шутка ли, мы впервые играем за изначально «плохого» персонажа, профессионального киллера без страха и упрёка. Отлично выполненный игровой процесс, шикарная графика, реалистичная физика с поддержкой обратной кинематики и достаточно интеллектуальные миссии, где приходилось здорово шевелить мозгами и даже не надеяться на вариант боевого прорыва к цели с выносом всего и вся, закрепили за игрой статус культовой. Однако, основной психологический удар по игроку наносился коварно и внезапно: попадая в главное меню, его очаровала восточная, чуть-чуть щемяще-печальная, но невыразимо прекрасная электронная музыка. Многие люди в тупую проводили основное игровое время в меню и их можно было понять. Внутриигровая музыка игры затягивает не менее сильно. Смесь этнических мотивов и тёмной эмбиентной прослойки раскрывает внутренний мир Сорок Седьмого. В тот же год Кид получает широкое признание от большинства игровых сайтов и журналов. Главная тема Hitman’а называется одной из самых лучших композиций за всю историю игр. Люди хотят слушать её в CD-плеере и на работе, но диск с саундтреком так и не выходит. Усугубляло положение то, что в игре музыка была в трекерном формате DirectMusic и отдельно от игры музыка просто не проигрывалась. На изучение этой музыкальной системы в своё время Кидом было потрачено много времени. (Почему музыка звучала так качественно? Потому что этот трекерный формат использовал сэмплы wav 350 kbps.)
По горячим следам IO Interactive разрабатывает продолжение похождений полюбившегося киллера. Удивительное дело, но людей интересует не только, сюжет и графика будущего проекта, но и какой будет в игре музыка. Одновременно с выходом игры на лейбле Lynnemusic появляется CD-диск с саундтреком, издаёт который Бьёрн Линн, старый друг Кида и в прошлом демо-сценерский музыкант под ником Dr. Awesome. И теперь это не электроника, отнюдь – Джеспер Кид и Будапештский Симфонический оркестр и хор, в количестве 110 сессионных исполнителей, записывают исключительно «живой» материал. Смена музыкального вкуса игры настолько неожиданна, насколько и свежа. До сих пор неизвестно, кто стал инициатором этой идеи: сам ли Кид решил ринуться в новую стезю или это потребовали разработчики из IO Interactive, однако можно смело сказать – настроение морозного Питера, очень напоминающего реальный прототип времён блокады, передано исключительно точно.
И вновь Джеспер получает множество наград, в том числе и такую солидную, как G.A.N.G. 2003 Award от независимой гильдии разработчиков игр. Можно смело утверждать, что именно на этом этапе Кид становится одним из самых влиятельных композиторов индустрии. Его универсальность в работе с материалом, будь то электроника или живая симфоническая музыка, заслуживают ему репутацию крепкого профессионала.
К этому моменту послужной список Джеспера насчитывает около десятка тайтлов. Помимо Хитмана, сюда входят MDK 2 и Messiah, к которым он написал достаточно ритмичные танцевальные композиции. В этом ему помогла старая демо-сценерская выучка, а также его сольный танцевальный проект под названием Deftronic. Именно под таким названием Кид и его друг Юн Мизумачи (Jun Mizumachi) неоднократно выступали в клубах. Кстати, интересная деталь: в Messiah есть уровень с клубом, в клубе виртуальный диджей – точная модель Кида. Играет, соответственно, его музыка. На одном из мониторов клуба играет видеоклип Джеспера.
Следующим проектом Джеспера оказывается очередная игра от IO Interactive. На этот раз действие происходит в Нью-Йорке, который захвачен Советской Армией. Игроку предстоит в качестве небольшого отряда освобождения очистить Манхэттен, а затем и всю Америку от ига коммунистической власти. Примечательно, что работу над этим саундтреком Кид начал как раз в канун событий 11 сентября. Эмоциональное потрясение он попытался выразить через музыку и использовал для этого мрачную смесь техно, марша и живого хора, с которым он успел поработать во времена записи саундтрека к Hitman 2. Хор, что интересно, исполняет песни на ломанном русском. Звучит забавно. Тексты песен написал французский писатель Gaelle Obiegly. Получившаяся дорожка была тёмной и одновременно героичной, идеально вписываясь в антиутопичную игру. Вместе с очередной наградой за саундтрек года, о Джеспере говорят как о человеке, использующем нестандартный подход к написанию музыки и получающему поразительные результаты.
Параллельно с работой над игровой музыкой, Джеспер потихонечку прослаивается в кино. В детстве он хотел поступить на режиссёрский факультет, однако из-за нереального количества человек на место, он отказывается от этой идеи и начинает снимать короткометражки и затем снабжает их своей музыкой. Наступает момент, когда ему предлагают написать музыку к полнометражным фильмам и Кид с радостью соглашается.
За саундтрек к Hitman: Contracts, игрой, которую многие посчитали простым аддоном к предыдущей части, Кид получает свою самую престижную награду - BAFTA Award. Шутка ли – это английская версия Оскара. Музыка снова делает скачок в новом направлении: теперь это тёмная электроника, с вкраплениями оркестровых партий. Она очень точно рисует потаённый и мрачный внутренний мир Сорок Седьмого на грани жизни и смерти – игра начинается с того, что известный убийца получает пулю в живот и все миссии, что мы проходим, являются флэшбеками его агонизирующего мозга. Именно здесь срабатывает фактор известности: игра, достаточно средне оценённая, продаётся хорошо благодаря отменному игровому саундтреку! Естественно, следом выходит диск с музыкой. Примерно в этот же период для фанатов случается ещё одно счастье – появляется диск-двойник. Туда, помимо ремастерингованной музыки из Hitman 2, входит давно ожидаемый саундтрек к первой части. В качестве бонуса выкладывается альтернативная, медленная версия главной темы игры.
Дальнейшие вехи Кида можно описать парой фраз: отдельным диском издаётся его саундтрек к Robotech: Invasion, который продолжает линию мрачной электронной музыки Кида, однако от предыдущих работ его отличает более «жёсткий» стиль – практически все треки построены на ломаных ударных и загробных хоралах. Также он пишет музыку для синематик-вставок игры Splinter Cell: Chaos Theory (за игровую музыку отвечал Амон Тобин, чей саундтрек был выпущен отдельным диском), пару треков для Dance Dance Revolution и полноценный, но совершенно блеклый на фоне остальных, готический саундтрек для Todd McFarlane’s Evil Prophecy.
Решающим аккордом звучит его музыка в 4 части Hitman – Blood Money. Саундтрек является компиляцией всего того, что достиг Кид и не имеет чёткого жанра; по сути это смесь музыкальных стилей из всех предыдущих частей игры про киллера. Отдельным бриллиантом стоит отметить главную тему игры – короткая и яркая сюита превосходно передаёт авантюрный и приключенческий дух игры. Мало того, её мелодия – это переосмысленная знаменитая Hitman Theme.
На данный момент Hitman: Blood Money – его последняя серьёзная работа. В следующем году выйдут как минимум четыре первоклассных игры с музыкой Кида - Kane & Lynch: Dead Men, Assassin`s Creed, The Chronicles of Spellborn и Unreal Tournament 2007. В настоящее время композитор вносит последние коррективы в дебютный сольный альбом (выйдет под маркой Deftronic) и отмалчивается по поводу своей принадлежности к экранизации Hitman.
История Джеспера Кида начиналась подобно биографиям многих музыкантов демосцены, однако «Джеспер Кид – это пример самого успешного композитора, некогда являвшегося демо-сценером» - Бьёрн Линн озвучил это за нас.
Интересные факты
• Продюсером дебютного альбома Deftronic является Jeff Blenkinsopp – ветеран звуковой инженерии и саунд-продюсирования, работавший над дебютным альбомом The Secret Machines, а также над живыми шоу таких исполнителей, как Pink Floyd, Genesis, The Who и Vange
• Джеспер Кид написал музыку ко всем играм датской студии IO Interactive (Hitman, Freedom Fighters), однако он не является их штатным композитором. Джеспер Кид - фрилансер, а с IOI его объединяют долгие дружеские отношения.
• Под впечатлением от музыки Кида и от игры Hitman британская электронная группа The Phonic Monkeys написала композицию "47", ничуть не уступающую музыке самого композитора.
• В 13 лет, когда его сверстники все свободное время проводили за просмотром MTV, Джеспер уговорил родителей приобрести ему компьютер Commodore 64 и именно на нём начал писать свои первые композиции.
• Jesper Jakobson Kyd – Джеспер Джейкобсон Кид. Правильное произношение – Йеспер Кид (Yes-per Kied). Родился в 1972 году в Копенгагене, Датское королевство. Женат
• Когда случилась трагедия 11 сентября, Кид узнал об этом первым от супруги, которая находилась в тот момент в студии на Манхэттэне. Она позвонила Джесперу в Париж, где тот микшировал и сводил саундтрек к Hitman 2. «Мы бросили всё и побежали включать телевизор» - рассказывает Кид о том дне.
• Джеспер хотел поступать на режиссёрский факультет. Но проблема была в том, что в Дании всего два режиссёрских факультета и нереальный конкурс, поэтому об этой идеи пришлось забыть. Он купил видеокамеру и стал снимать короткометражные фильмы в своё удовольствие. Один из них называется Organism, музыка к нему есть на сайте Кида.
• "I have chosen to embrace it... I even resurrected myself" – фраза из многих треков Кида.
• Французский писатель Gaelle Obiegly написал тексты песен (на русском языке) для Freedom Fighters. Лирику для остальных саундтреков (Hitman 2, 3, 4, Robotech Invasion) Кид писал сам.
• Друг Кида - Mikael Oswald Balle – Микаэль Бэлль. Вместе они основали компанию Kyd/Balle Productions, которая также выпускала демы. Помимо этого Микаэль был сотрудником издательства и разработчика игр Scavenger, занимался программированием и был художником. Он значится в титрах некоторых частей Hitman. В Дании Микаэль основал студию по производству пост-продакшн эффектов для видео. Живые выступления Кида сопровождаются проекцией графики Микаэля.
• Друг Кида - Jun Mizumachi – саунд-дизайнер из Нью-Йорка, вместе с которым Джеспер занимается проектом Deftronic. Jun Mizumachi заведует звуком в Hitman Series.
Его работы
Games
The Club
Assassin's Creed
Unreal Tournament 3
Kane & Lynch: Dead Men
The Chronicles of Spellborn
Hitman: Blood Money
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory (only cinematics)
Robotech: Invasion
Hitman: Contracts
Unreal Engine 3D Demo
Todd McFarlane's Evil Prophecy
Freedom Fighters
Brute Force
Hitman 2: Silent Assassin
Minority Report: The Video Game
MDK2 Armageddon
Hitman: Codename 47
MDK2
Shattered Galaxy
Messiah
The Nations: Alien Nations 2
The Nations Mission Pack/Gold Edition
Soldier
Reaction Quake 3
Time Tremors
Scorcher
Amok
Adventures of Batman and Robin
Red Zone
Subterrania
Pro Moves Soccer
USS John Young
Dance Dance Revolution ULTRAMIX 2 (songs .59 -remix-, Istanbul café, and Red Room)[1]
Movies
Rectified
Impulse
Sweet Insanity (Stranger)
Night All Day
Death of a Salewoman
PURE
Day Pass
Cycle
Paper plane Man
Going with Neill
The Lion Tamer
Organizm
Play
Gameplanet Spots
Elevatoren
Hitman
Awards and nominations
2006 MTV Video Music Awards Best Video Game Score
BAFTA 2005 Best Original Music Award (British Academy Award)
Billboard Awards Finalist 2004 Best Music
GameSpot 2003 Best Soundtrack of the Year Award
IGN 2004 Best Soundtrack Finalist
G.A.N.G. 2005 Hitman Contracts
G.A.N.G. 2004 Freedom Fighters
G.A.N.G. 2003 Hitman 2
Game Reactor 2003 Best Original Soundtrack Award
PSE2 Editor's Choice GOLD - Freedom Fighters Soundtrack CD
PSE2 Editor's Choice GOLD - Hitman Contracts Soundtrack CD
PSE2 Editor's Choice GOLD - Hitman 2 Soundtrack CD
Games Agent 2002 Best Original Soundtrack Award
GameSpot 2002 Best Original Soundtrack Of The Year Nomination
X-Sages 2002 Soundtrack Of The Year Nomination
Action Vault 2002 Outstanding Achievement In Music
IGN 2002 Best Sound Nomination
Bolt Games Bolt Games Music Awards
Вывод: Теперь ясно почему Himan : Codename 47 получился таким навороченым. Собственно я так и знал. Это ещё раз доказывает, что "бытовым" кодерам в геймдеве не место...
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии8