Звезды эпохи Disco: Alphaville
Alphaville - один из величайших коллективов 80-х. Как и большинство знаменитейших музыкальных проектов 80-х, немецкий. Кроме отличной музыки этот коллектив отличает ещё и то, что он одинаково любим и поклонниками поп-музыки, и любителями рока, и диско. Можно долго спорить о его принадлежности к какому-то одному стилю, потому что в нем есть элементы всех трех. Но музыканты сами себя называют поп-группой. И это несмотря на то, что исполнитель песен Alphaville Мэриан Гоулд часто ностальгирует по панк-року 70-х эта была музыка, на которой он воспитывался, через которую прошло его детство, юность. Но тогда, в начале восьмидесятых, появилась new-wave, новая романтическая волна электронной музыки, электронного рока, спровоцированное развитием информационных технологий.Вот на этой почве и на фоне стремительно развивающихся политических и экономических событий взращивалась поп-рок-диско группа с социальной направленностью. 1981 год - самое первое официальное появление на публике "отцов-основателей" Alphaville - Мэриана Гоулда и Бернарда Ллойда вместе с Nelson Community, группой по интересам, состоящей из семи артистов, из которой впоследствии образовалась группа Alphaville. 1982-83 года - Под названием "Forever Young" трио Гоулд/Ллойд/Мертенс дает второй и последний за последующие десять лет концерт. 1984 год - выходит дебютный сингл "Big In Japan", сразу за которым последовали синглы: "Sounds Like A Melody" и "Forever Young". А в октябре 84-го был выпущен полноценный альбом "Big In Japan". В него вошли такие полюбившиеся песни, как "A Victory Of Love", "Forever Young" (романтическая новелла о любви в стиле "Wind Of Changes" у Scorpions), "Sounds Like A Melody". Эти песни можно отнести к new-wave, так как по стилю это компьютерный рок, но настоящий new-wave в этом альбоме "Fallen Angel", "To Germany With Love" - социальные, немного аргессивные рок-композиции. Стилистика их сильно устарела, как и сам "нью-вейв" и вряд ли их слушают даже любители стиля. Что же касается первых трёх композиций, то как говорилось выше, это больше, чем рок или "нью-вейв". Это то, чем славится "Alphaville" - немножко тяжеловатые, но очень душевные баллады и о любви, под которые, в отличие от "нью-вэйв" можно танцевать не только на концертах. Big in Japan - стала лицом группы. Эта баллада о любовной парочке, пытающейся отказаться от кокаина ради свободы. "Откажись от наркотиков - и не нужно будет воровать, притворяться, появится настоящая жизнь с настоящими чувствами и эмоциями, правдивые слова", - говорит в своих интервью Мэриан Гоулд. И будет свобода. Такая же свобода, которую можно ощутить, став большим человеком на чужой земле (например, в Японии - очень далекой, загадочной стране с незнакомой культурой). Еще одна композиция в стиле диско "Sounds Like A Melody" - просто про любовь. А вот Forever young - это уже ближе к А-на и к поп-року. В декабре Франк Мертенс уходит из группы. Его заменяет гитарист Рикки Эколетт. В 1985 году выходит четвёртый сингл группы "The Jet Set" в стиле рок-н-ролл. 1986 год - "Dance With Me" явился предрелизом второго альбома “Afternoons In Utopia” Диск содержит в себе концепцию живого исполнения, которая никогда не будет приоритетной в творчестве группы, так как коллектив сознательно от нее отказывается для того, чтобы сконцентрироваться на студийной деятельности. В июне группа выпускает "Afternoons in Utopia" вместе с синглом "Universal Daddy" . Затем последовал выпуск сингла "Jerusalem". В то же время группа начинает музыкальный проект "Soundtraxx For Imaginary Movies" (Саундтреки к художественным фильмам). Отличие второго альбома от первого в том, что песни в нем являют собой целостную историю приключений в полностью вымышленной загадочной стране. Во время записи музыканты много гастролировали: как картинки каждый день менялись города, отели, аэропорты и поэтому чувствовалась нехватка настоящих живых эмоций и чувств. Музыканты придумали себе мир с вымышленными персонажами, местами и действиями. И в отличие от песен первого альбома, во втором каждая последующая композиция как бы продолжает сюжетную линию, начатую предыдущей. Песня "Dance With Me" - следующий хит группы. Проигрыш к нему сыгран на нью-вейв синтезаторах, тем не менее, песня получилась весьма танцевальной. Тем не менее, альбом получился слабее. В нём много однотипных рок песен: "Sensations", "Red Rose". Хитов практически нет, да он интересен и не этим. 1987 год - начало записи третьего альбома "The Breathtaking Blue" (Потрясающе печальный) с новым продюсером Клаусом Шульце. Третий альбом - самый загадочный и, к сожалению, наименее коммерчески прибыльный альбом. При его созидании группа решила, что быстрее по времени будет написание целостных композиций с законченными сюжетными линиями. И это оказалось большой ошибкой - в итоге запись растянулась аж на три года. 1988 год - выпуск сборника хитов "The Singles Collection", в который вошли лучшие аранжировки с синглов последних четырёх лет: "Big In Japan", "Dance With Me", "Forever Young", "Red Rose", причём в одной из песен "Big In Japan" есть даже чечётка в качестве спецэффекта. 1989 год - выпуск альбома "The Breathtaking Blue". Для того, чтобы избежать "эстетики" обычных видеоклипов, музыканты вместе с девятью продюсерами решают из кусочков альбома составить короткометражный фильм под названием "Songlines". При записи фильма группа сотрудничала с русским актером Александром Кайдановским. Диск с фильмом обогащен графическими элементами. Надо сказать, что группа в этом не новатор. В разное время о себе выпускали музыкальные фильмы и "Abba" и даже Алла Пугачёва у нас. Радует склонность к нестандартному подходу, которая всегда сопровождала этот коллектив. В этом альбоме есть и очень лирические композиции, такие, как "Summer Rain", "She Fades Away" (очень хорошая блюзовая вещь), "Heaven Or Hell" (чем-то напоминает Криса Реа), "Anyway" (в стиле бродвейских мюзиклов). Весь альбом конечно в целом более зрелый, чем предыдущие, более серьёзный и профессиональный. Медленные композиции напоминают саундтреки из фильмов и уже не походят на те незрелые медляки, которые были у группы раньше. Но нет и танцевальных дискотечных хитов, таких, как "Dance With Me". Хорошо это или плохо - судить слушателю. Но такие песни, как "Romeos", "The Mystery Of Love", "Ariana" вряд ли можно назвать лучшими песнями, как самого Alphaville, так и стиля рок-н-ролл. 1992 год - подведение итогов и выпуск альбома лучших песен под названием "First Harvest". В собственной студии начинается запись нового четвертого альбома "Prostitute". В этом же году Мэриан Голд выпускает соло-альбом "So Long Celeste" (До скорого, Селеста). Ввиду удорожания записи и нехватки времени выпуск "Prostitute" отложен более, чем на полтора года. Также в этом году вышел сингл "Big In Japan", в котором очень оригинально звучат старые слова под ритмы техно-дэнс. К сожалению, такое ощущение, что хорошая музыка живёт отдельно от хороших слов. Попытки придать песне новомодное звучание и увеличить число ударов о гонг заставляют жалеть о том, что группа не решила выпустить лучше что-то новенькое под такие хорошие аранжировки. В целом это что-то среднее между "Culture Beat" и "2 Unlimited". 1993 год - после приглашения коллектив внезапно дает свой первый за десять лет концерт в Бейруте. Видимо больше никуда не звали. 1994 год - выпуск сингла "Fools", за которым последовал долгожданный альбом "Prostitute". Альбом оказался сложным для восприятия, его тексты более философичны и серьезны, нежели в первом альбоме. Основная его мысль, по признанию музыкантов, в том, чтобы дать понять, что шоу-бизнес - это диалектика, это борьба противоположностей, это конфликт между фантазией и реальностью. Чтобы быть успешным, но достойным музыкантом, нужно стать "проституткой". Процесс творчества и его продвижение, раскрутка - это две до боли разные вещи, и, увлекшись вторым, неизбежно потеряешь себя как музыканта. Более того, на вопрос "Что для Вас значит музыка", М. Гоулд сказал: "For me music is a great opportunity to escape the everyday life”. Альбом "Prostitute" - крик души, настоящая увертюра, в которой голос солиста приобретает неслыханные доселе нотки. Особенно чувствуется этот надрыв в песне "Ascension Day". Ей подобна "Iron John". Группе удаётся сохранить чистое своё фирменное звучание, но альбом получился действительно "не для среднего ума". 1995 год - группа оказывается в Южной Франции, где начинается запись пятого альбома "Salvation". Интересно, что группа "Alphaville" одной из первых стала инициатором применения цифровых синтезаторов в начале 80-х. Некоторые ударные партии у них были составлены на драм-машинах. 1996 год - Рикки Эколетт покидает группу, в Лондоне начинается мировое турне "Alphaville". 1997 год - выпущен сингл "Wishful Thinking", который порадует любителей евродэнса. А в сентябре выпущен и сам альбом. 1998 год - проходит турне по Германии, Восточной Европе, Перу. Одновременно пишется новый альбом, так называемая антология группы "Dreamscapes", в которую вошли восемь дисков группы, включая живые выступления, а также неизданные песни. И все это представлено в художественном оформлении, к которому приложили руку сами ее участники. 1999 год - "американский этап" в жизни группы. Специально для Америки выпускаются ремиксы на песни из последних альбомов, сам альбом в новом художественном исполнении, организуются яркие шоу-программы и все проходит довольно удачно. 2000-2003 года - по всему миру проходят живые выступления группы, выходит первый официальный live-альбом "Stark Naked And Absolutely Live", альбом ремиксов "Forever Pop", и новый альбом "CrazyShow", но уже без участия Берни Ллойда.
http://disk.tom.ru/3grxawu
http://disk.tom.ru/3grxawu
Комментарии10