Биография Киану Ривза
Киану Ривз (Keanu Reeves) родился 2 сентября 1964 года в Бейруте (Ливан). Его мать, Патрисия, англичанка из богемной артистической среды, девушка передовых взглядов, вволю поколесившая по миру, на время отложила изучение восточных философий и устроилась танцовщицей в один из бейрутских ночных клубов. Там ее и заметил наполовину китаец, наполовину гаваец Сэмюэл Ривз. Но даже после рождения сына, которого назвали на гавайский манер - Киану ("Прохладный ветер с гор"), а через два года дочери Ким, Сэм не оставил замашки хиппаря. А Патрисия, помотавшись с детьми по странам и континентам, перебралась к родственникам в Канаду, уже без мужа. Киану тогда было семь лет, и отца после этого он видел лишь во время школьных каникул на Гавайях, в последний раз в 13-летнем возрасте. В 1994 году Сэма арестовали с крупной партией героина и кокаина и посадили на 10 лет. Хотя в 1996-м его условно досрочно освободили, для Киану это, похоже, уже не имело большого значения: "Это его жизнь. Надеюсь, что у него все в порядке, что ему хорошо, что бы это ни значило. Давайте оставим его в покое".
Мать Киану, взявшись было воспитывать детей, скоро поняла, что это не ее амплуа. "Я плохая мать, - решила она. - Я просто наблюдаю, как растут дети". После развода со вторым мужем, бродвейским режиссером Полом Аароном (к которому Киану потом часто ездил на каникулы в Лос-Анджелес), она снова вышла замуж и родила еще одну девочку. Патрисия скоро стала дизайнером костюмов для рок-звезд. Среди ее клиентов были Долли Партон и Элис Купер, а в доме постоянно толклись знаменитые и не очень музыканты из рок-н-ролльной тусовки. Черноглазый смышленый Киану быстро находил общий язык со всеми и, пока нет мамы, проказничал всласть - в доме, где заправляла их гавайская бабушка Моми, детям разрешали все или почти все. Киану и Элис Купер устаивали борцовские турниры, мальчик не слишком нажимал на учебу, часами пропадал в звукозаписывающей студии и, как все канадские мальчишки, играл в хоккей. Он был отменным вратарем, за что получил заслуженное прозвище "Стена".
Единственным предметом, по которому он успевал, была латынь, а единственным, что его привлекало в стенах школы - декламация наизусть. Друзья детства рассказывают, что, забив красивый гол на хоккейной площадке, Киану мог разразиться шекспировским монологом. Знавал Киану в детстве и сценарист Роберт Марк Камен, потом написавший сценарий фильма "Прогулка в облаках" (где Ривз играет главную роль), он еще тогда заметил, что мальчик "обладает мощным природным умом". Но свой интеллект Киану сначала направил на заточку коньков, потом на приготовление спагетти в итальянском ресторанчике, и только после этого на театральные подмостки. Он был так влюблен в театр, что его нисколько не смутило первое довольно сомнительное предложение профессиональной труппы: его пригласили в спектакль с откровенно гомоэротическим подтекстом. Нетрадиционно ориентированную публику очаровал экзотический облик молодого дарования: белые трусики и абсолютно невинная внешность. Многие, кто впоследствии работал с Киану, отмечали эту его удивительную особенность. Неиспорченность 22-летнего Ривза привлекла и его первого агента, который, не задумываясь, заключил контракт с никому не известным актером, окончившим канадскую театральную школу и снявшимся всего в одной канадской телевизионной постановке.
Однажды, прогуливаясь по Лос-Анджелесу, Киану заглянул в музыкальный магазин и купил себе бас-гитару. "Мне давно хотелось научиться играть на "басу", - поясняет он. - Для моего уха это самые приятные звуки". Потом в каком-то продуктовом магазине он заговорил с парнем в футболке с логотипом хоккейной команды (Киану очень скучал по хоккею), парень оказался актером Робертом Майлхаузом, а по совместительству хоккеистом и музыкантом. С ним они стали играть в хоккей и играть рок. Сколотив группу "Dogstar" (название выудили из романа Генри Миллера "Сексус"), они дали первый концерт в баре приятеля, после чего начали ездить с концертами по стране. С тех пор группа выпустила три альбома. Обычно на концертах Киану играет, не поднимая головы, но скромным его вклад в творчество группы не назовешь. Он не только басист, но в известной степени и композитор: Киану участвует в написании мелодий. Хобби это или нет, Ривз не знает: "Нам платят, значит, мы профессионалы, но, играя и записывая музыку, мы отдыхаем, значит, это профессиональное хобби".
Личная жизнь - болезненная для Киану тема, особенно после того, как мертвым родился его собственный ребенок. Киану и его подруга, 27-летняя Дженнифер Сайм, собирались встретить Рождество с новорожденной Авой, но девочка умерла еще до родов. И вместо праздника в кругу семьи Киану пришлось организовывать похороны. Для Дженнифер и Киану утрата стала настоящей трагедией, после которой они не смогли продолжать свои отношения. У него снова не получилось "пустить корни, завести детей, лошадь, собаку и жену" (Киану расставляет их именно в таком порядке). У Ривза до сих пор нет собственного дома. Он живет в Лос-Анджелесе у сестры Ким, которая очень нуждается в его поддержке: несколько лет назад у нее
обнаружили рак. Кстати, когда ходили слухи о том, что Ривз лечится от наркомании, на самом деле он неделями сидел в ее больничной палате, чтобы Ким могла держать его за руку, когда боль становилась особенно нестерпимой.
Карьера Киану складывалась гораздо успешнее личной жизни. По протекции Пола Аарона Киану оказался в Голливуде, где первый опыт в "Береге реки", "Замечательном приключении Билла и Теда" и "Родителях" принес ему довольно широкую известность. Вскоре последовало предложение Гаса Ван Сэнта сняться в "Моем собственном штате Айдахо". Больших денег режиссер не обещал, к тому же в фильме было много гомосексуальных сцен и наркотиков, но Ривз почему-то сразу ухватился за эту роль. Его очень тронула пронзительная история об уличных мальчиках-проститутках, к тому же представилась еще одна возможность сыграть вместе с удивительным Ривером Фениксом, с которым они подружились на съемках фильма "Люблю тебя до смерти" Лоренса Каздана. Фильм стал культовым, а оба актера - по-настоящему знаменитыми. У их известности появилась и оборотная сторона: стали поговаривать, что Феникс и Ривз "вроде бы гомики" и "точно наркоманы", настолько убедительно сыграли они своих героев.
В кассовом "Дракуле Брэма Стокера" Копполы Ривз не отличился, он до сих пор оправдывается, что тогда был слишком измотан и смущен большим количеством звезд на съемочной площадке. А после "Дракулы" все пошло прахом: "Много шума из ничего" Кеннета Бранны, "Даже ковбойшам бывает грустно" Ван Сэнта, "Маленький Будда" Бертолуччи. Фильмы проваливались, но нельзя не признать, что Будда из Ривза, без сомнения, получился, ведь Киану созерцатель по натуре.
Штиль 90-х в кинокарьере Ривза привел к тому, что он почти полностью утратил интерес к кино и даже увлекся алкоголем и наркотиками. И долго отказывался от "Скорости": "Я не понимал этого фильма: ну бомба в автобусе, и что?" Ему не хотелось повторяться, а героем фильма экшн он уже был в картине "На гребне волны". Но после долгих уговоров Ривз нехотя согласился. Он увидел в своем герое простоту и милосердие, которых не было в сценарии, и даже украсил довольно бесцветный характер своим исполнением.
"Скорость" стала блокбастером, а Киану - настоящей звездой Голливуда ценой в 10 миллионов за фильм. Пусть картина и была его лучшим на тот момент фильмом, Киану очень раздражало внимание, которое она к нему привлекла, он никогда не был актером, который снимается за деньги. Кстати, перечисляя фильмы, которыми он гордится больше всего, "Скорость" Ривз даже не упомянул: "Берег реки", "Замечательное приключение Билла и Теда", "Люблю тебя до смерти", "Маленький Будда", "Матрица", "Адвокат дьявола"... Очень люблю "Джонни Мнемоника"... Первую версию "Чувствуя Миннесоту" (после предварительного просмотра финал пересняли, хотя Киану упорнее всех защищал сценарий).
Потом Ривза уговаривали сняться в "Скорости-2", а он назвал сценарий "говенным" и отказался наотрез: "Какая, к черту, "скорость" у круизного лайнера? Если бы я согласился, то, может быть, из этой воды уже никогда бы не вынырнул". Киану оказался провидцем - фильм затонул, а он сел в гастрольный автобус своей группы Dogstar и уехал в турне.
Зато "Скорость" помогла Ривзу разучить роль Гамлета, на которую его пригласил виннипегский драматический театр. С юности влюбленный в Шекспира Киану не мог отказаться от участия в постановке. Напротив, из-за пьесы он отказался от "Схватки", где мог бы сыграть с Де Ниро и Аль Пачино. Когда речь заходит о Шекспире, обычно немногословный и сдержанный Киану преображается. Он говорит о Шекспире с мальчишеской горячностью и увлеченностью: "Обожаю Шекспира... Это особый язык, в который погружаешься целиком - им дышишь, думаешь, чувствуешь. Это что-то очень мощное, что увлекает, захватывает и завораживает одновременно. И все это в звуках, в обыкновенных гласных и согласных".
Виннипегская постановка произвела фурор, критики писали, что Гамлет Ривза - лучше, чем просто удачная роль актера кино. Он играл блестяще, что неудивительно: другого актера, который бы настолько походил на Гамлета, трудно найти. Он буквально соткан из двойственности и противоречий: он мужественный и женственный, решительный и сомневающийся, сосредоточенный и валяющий дурака, серьезный и безалаберный.
Киану считает "Гамлета" "необыкновенно красивой и очень опасной пьесой". Работая над ролью, он часто вспоминал британского актера Дэниэля Дэй-Льюиса, который бросил работать в постановке английского "Гамлета", потому что его стали преследовать тягостные воспоминания об умершем отце. "Даже в великих актерах "Гамлет" будит бури эмоций, - говорит Ривз. - Я вдруг ощутил, как во мне поднимается гнев на мать, о существовании которого я никогда не подозревал... Наверное, это потому, что я вырос без отца".
Отказавшись от "Скорости-2", Киану воспользовался еще одним шансом поработать бок о бок с Аль Пачино. Поначалу на съемках "Адвоката дьявола" два актера не очень-то ладили, да и сам съемочный процесс был очень напряженным. Но крайнее напряжение пошло Ривзу только на пользу. Режиссер фильма Тейлор Хэкфорд говорил, что Киану в какой-то момент доходил до такой точки, что "поражал всех нас и удивлял сам себя". Честолюбивый юрист из провинции в исполнении Ривза получился не менее убедительным и живым, чем сам Дьявол в исполнении Аль Пачино, который потом высоко оценил работу молодого партнера.
А потом была "Матрица". Ривз сразу же заинтересовался, как только прочел сценарий. Киану всегда был фанатом графических романов-комиксов, а у братьев Вачовски весь фильм был прорисован поэпизодно. На роль главного героя Нео они искали безумца, который смог бы сделать то, что уже было нарисовано, и еще немного больше. Братья решили, что Киану - самый безумный из всех голливудских звезд, а Киану показалось, что он сможет соответствовать. Большой любитель кунг-фушных картин, неравнодушный к боевым искусствам вообще, он был готов пережить четыре подготовительных месяца изнурительных тренировок: по фильму от него требовались особое мастерство, ловкость и проворство.
Ривз почти с ужасом вспоминает тот период: дала о себе знать старая травма шейных позвонков, у него постоянно болели голова и спина. Зато результат не разочаровал фанатов Ривза. "Матрица" и оба ее продолжения стали культовыми фильмами во всем мире.
О личной жизни актера сейчас мало что известно, ходят лишь только слухи о гомосексуальной ориентации Киану, но он даже ленится опровергать подобные заявления: его вообще мало интересует, что о нем пишет желтая пресса или думает общественность...
Ривз, в отличие от многих актеров, в жизни выглядит точно так же, как и на экране - красивый, со слегка раскосыми глазами, юный, чуть-чуть задумчивый, немного эксцентричный, не очень общительный. Мягок и вежлив, невероятно скромен, любит перехваливать партнеров, режиссера, сценарий. И при этом Киану - настоящий сорвиголова, в детстве прыгал с крыш, да и сейчас любит риск. В число его хобби входит езда верхом, игра в хоккей, виндсерфинг, бальные танцы. Вообще Ривз обожает мотоцикл и просто помешан на скорости, за что расплачивается бесчисленным множеством шрамов.
Мать Киану, взявшись было воспитывать детей, скоро поняла, что это не ее амплуа. "Я плохая мать, - решила она. - Я просто наблюдаю, как растут дети". После развода со вторым мужем, бродвейским режиссером Полом Аароном (к которому Киану потом часто ездил на каникулы в Лос-Анджелес), она снова вышла замуж и родила еще одну девочку. Патрисия скоро стала дизайнером костюмов для рок-звезд. Среди ее клиентов были Долли Партон и Элис Купер, а в доме постоянно толклись знаменитые и не очень музыканты из рок-н-ролльной тусовки. Черноглазый смышленый Киану быстро находил общий язык со всеми и, пока нет мамы, проказничал всласть - в доме, где заправляла их гавайская бабушка Моми, детям разрешали все или почти все. Киану и Элис Купер устаивали борцовские турниры, мальчик не слишком нажимал на учебу, часами пропадал в звукозаписывающей студии и, как все канадские мальчишки, играл в хоккей. Он был отменным вратарем, за что получил заслуженное прозвище "Стена".
Единственным предметом, по которому он успевал, была латынь, а единственным, что его привлекало в стенах школы - декламация наизусть. Друзья детства рассказывают, что, забив красивый гол на хоккейной площадке, Киану мог разразиться шекспировским монологом. Знавал Киану в детстве и сценарист Роберт Марк Камен, потом написавший сценарий фильма "Прогулка в облаках" (где Ривз играет главную роль), он еще тогда заметил, что мальчик "обладает мощным природным умом". Но свой интеллект Киану сначала направил на заточку коньков, потом на приготовление спагетти в итальянском ресторанчике, и только после этого на театральные подмостки. Он был так влюблен в театр, что его нисколько не смутило первое довольно сомнительное предложение профессиональной труппы: его пригласили в спектакль с откровенно гомоэротическим подтекстом. Нетрадиционно ориентированную публику очаровал экзотический облик молодого дарования: белые трусики и абсолютно невинная внешность. Многие, кто впоследствии работал с Киану, отмечали эту его удивительную особенность. Неиспорченность 22-летнего Ривза привлекла и его первого агента, который, не задумываясь, заключил контракт с никому не известным актером, окончившим канадскую театральную школу и снявшимся всего в одной канадской телевизионной постановке.
Однажды, прогуливаясь по Лос-Анджелесу, Киану заглянул в музыкальный магазин и купил себе бас-гитару. "Мне давно хотелось научиться играть на "басу", - поясняет он. - Для моего уха это самые приятные звуки". Потом в каком-то продуктовом магазине он заговорил с парнем в футболке с логотипом хоккейной команды (Киану очень скучал по хоккею), парень оказался актером Робертом Майлхаузом, а по совместительству хоккеистом и музыкантом. С ним они стали играть в хоккей и играть рок. Сколотив группу "Dogstar" (название выудили из романа Генри Миллера "Сексус"), они дали первый концерт в баре приятеля, после чего начали ездить с концертами по стране. С тех пор группа выпустила три альбома. Обычно на концертах Киану играет, не поднимая головы, но скромным его вклад в творчество группы не назовешь. Он не только басист, но в известной степени и композитор: Киану участвует в написании мелодий. Хобби это или нет, Ривз не знает: "Нам платят, значит, мы профессионалы, но, играя и записывая музыку, мы отдыхаем, значит, это профессиональное хобби".
Личная жизнь - болезненная для Киану тема, особенно после того, как мертвым родился его собственный ребенок. Киану и его подруга, 27-летняя Дженнифер Сайм, собирались встретить Рождество с новорожденной Авой, но девочка умерла еще до родов. И вместо праздника в кругу семьи Киану пришлось организовывать похороны. Для Дженнифер и Киану утрата стала настоящей трагедией, после которой они не смогли продолжать свои отношения. У него снова не получилось "пустить корни, завести детей, лошадь, собаку и жену" (Киану расставляет их именно в таком порядке). У Ривза до сих пор нет собственного дома. Он живет в Лос-Анджелесе у сестры Ким, которая очень нуждается в его поддержке: несколько лет назад у нее
обнаружили рак. Кстати, когда ходили слухи о том, что Ривз лечится от наркомании, на самом деле он неделями сидел в ее больничной палате, чтобы Ким могла держать его за руку, когда боль становилась особенно нестерпимой.
Карьера Киану складывалась гораздо успешнее личной жизни. По протекции Пола Аарона Киану оказался в Голливуде, где первый опыт в "Береге реки", "Замечательном приключении Билла и Теда" и "Родителях" принес ему довольно широкую известность. Вскоре последовало предложение Гаса Ван Сэнта сняться в "Моем собственном штате Айдахо". Больших денег режиссер не обещал, к тому же в фильме было много гомосексуальных сцен и наркотиков, но Ривз почему-то сразу ухватился за эту роль. Его очень тронула пронзительная история об уличных мальчиках-проститутках, к тому же представилась еще одна возможность сыграть вместе с удивительным Ривером Фениксом, с которым они подружились на съемках фильма "Люблю тебя до смерти" Лоренса Каздана. Фильм стал культовым, а оба актера - по-настоящему знаменитыми. У их известности появилась и оборотная сторона: стали поговаривать, что Феникс и Ривз "вроде бы гомики" и "точно наркоманы", настолько убедительно сыграли они своих героев.
В кассовом "Дракуле Брэма Стокера" Копполы Ривз не отличился, он до сих пор оправдывается, что тогда был слишком измотан и смущен большим количеством звезд на съемочной площадке. А после "Дракулы" все пошло прахом: "Много шума из ничего" Кеннета Бранны, "Даже ковбойшам бывает грустно" Ван Сэнта, "Маленький Будда" Бертолуччи. Фильмы проваливались, но нельзя не признать, что Будда из Ривза, без сомнения, получился, ведь Киану созерцатель по натуре.
Штиль 90-х в кинокарьере Ривза привел к тому, что он почти полностью утратил интерес к кино и даже увлекся алкоголем и наркотиками. И долго отказывался от "Скорости": "Я не понимал этого фильма: ну бомба в автобусе, и что?" Ему не хотелось повторяться, а героем фильма экшн он уже был в картине "На гребне волны". Но после долгих уговоров Ривз нехотя согласился. Он увидел в своем герое простоту и милосердие, которых не было в сценарии, и даже украсил довольно бесцветный характер своим исполнением.
"Скорость" стала блокбастером, а Киану - настоящей звездой Голливуда ценой в 10 миллионов за фильм. Пусть картина и была его лучшим на тот момент фильмом, Киану очень раздражало внимание, которое она к нему привлекла, он никогда не был актером, который снимается за деньги. Кстати, перечисляя фильмы, которыми он гордится больше всего, "Скорость" Ривз даже не упомянул: "Берег реки", "Замечательное приключение Билла и Теда", "Люблю тебя до смерти", "Маленький Будда", "Матрица", "Адвокат дьявола"... Очень люблю "Джонни Мнемоника"... Первую версию "Чувствуя Миннесоту" (после предварительного просмотра финал пересняли, хотя Киану упорнее всех защищал сценарий).
Потом Ривза уговаривали сняться в "Скорости-2", а он назвал сценарий "говенным" и отказался наотрез: "Какая, к черту, "скорость" у круизного лайнера? Если бы я согласился, то, может быть, из этой воды уже никогда бы не вынырнул". Киану оказался провидцем - фильм затонул, а он сел в гастрольный автобус своей группы Dogstar и уехал в турне.
Зато "Скорость" помогла Ривзу разучить роль Гамлета, на которую его пригласил виннипегский драматический театр. С юности влюбленный в Шекспира Киану не мог отказаться от участия в постановке. Напротив, из-за пьесы он отказался от "Схватки", где мог бы сыграть с Де Ниро и Аль Пачино. Когда речь заходит о Шекспире, обычно немногословный и сдержанный Киану преображается. Он говорит о Шекспире с мальчишеской горячностью и увлеченностью: "Обожаю Шекспира... Это особый язык, в который погружаешься целиком - им дышишь, думаешь, чувствуешь. Это что-то очень мощное, что увлекает, захватывает и завораживает одновременно. И все это в звуках, в обыкновенных гласных и согласных".
Виннипегская постановка произвела фурор, критики писали, что Гамлет Ривза - лучше, чем просто удачная роль актера кино. Он играл блестяще, что неудивительно: другого актера, который бы настолько походил на Гамлета, трудно найти. Он буквально соткан из двойственности и противоречий: он мужественный и женственный, решительный и сомневающийся, сосредоточенный и валяющий дурака, серьезный и безалаберный.
Киану считает "Гамлета" "необыкновенно красивой и очень опасной пьесой". Работая над ролью, он часто вспоминал британского актера Дэниэля Дэй-Льюиса, который бросил работать в постановке английского "Гамлета", потому что его стали преследовать тягостные воспоминания об умершем отце. "Даже в великих актерах "Гамлет" будит бури эмоций, - говорит Ривз. - Я вдруг ощутил, как во мне поднимается гнев на мать, о существовании которого я никогда не подозревал... Наверное, это потому, что я вырос без отца".
Отказавшись от "Скорости-2", Киану воспользовался еще одним шансом поработать бок о бок с Аль Пачино. Поначалу на съемках "Адвоката дьявола" два актера не очень-то ладили, да и сам съемочный процесс был очень напряженным. Но крайнее напряжение пошло Ривзу только на пользу. Режиссер фильма Тейлор Хэкфорд говорил, что Киану в какой-то момент доходил до такой точки, что "поражал всех нас и удивлял сам себя". Честолюбивый юрист из провинции в исполнении Ривза получился не менее убедительным и живым, чем сам Дьявол в исполнении Аль Пачино, который потом высоко оценил работу молодого партнера.
А потом была "Матрица". Ривз сразу же заинтересовался, как только прочел сценарий. Киану всегда был фанатом графических романов-комиксов, а у братьев Вачовски весь фильм был прорисован поэпизодно. На роль главного героя Нео они искали безумца, который смог бы сделать то, что уже было нарисовано, и еще немного больше. Братья решили, что Киану - самый безумный из всех голливудских звезд, а Киану показалось, что он сможет соответствовать. Большой любитель кунг-фушных картин, неравнодушный к боевым искусствам вообще, он был готов пережить четыре подготовительных месяца изнурительных тренировок: по фильму от него требовались особое мастерство, ловкость и проворство.
Ривз почти с ужасом вспоминает тот период: дала о себе знать старая травма шейных позвонков, у него постоянно болели голова и спина. Зато результат не разочаровал фанатов Ривза. "Матрица" и оба ее продолжения стали культовыми фильмами во всем мире.
О личной жизни актера сейчас мало что известно, ходят лишь только слухи о гомосексуальной ориентации Киану, но он даже ленится опровергать подобные заявления: его вообще мало интересует, что о нем пишет желтая пресса или думает общественность...
Ривз, в отличие от многих актеров, в жизни выглядит точно так же, как и на экране - красивый, со слегка раскосыми глазами, юный, чуть-чуть задумчивый, немного эксцентричный, не очень общительный. Мягок и вежлив, невероятно скромен, любит перехваливать партнеров, режиссера, сценарий. И при этом Киану - настоящий сорвиголова, в детстве прыгал с крыш, да и сейчас любит риск. В число его хобби входит езда верхом, игра в хоккей, виндсерфинг, бальные танцы. Вообще Ривз обожает мотоцикл и просто помешан на скорости, за что расплачивается бесчисленным множеством шрамов.
Комментарии32