Dolphin. О детях и для детей...
«Эта пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас, и которых хочется сохранить. Мне кажется, альбом должен вызывать внутреннее напряжение, некоторый трепет, даже некий приятный дискомфорт». Дельфин.
В ноябре 2007 года Дельфин (он же - Андрей Лысиков) после трехгодичного перерыва выпустил новую полнометражную пластинку "Юность". Предыдущие альбомы Дельфина, "Ткани" (2001) и "Звезда" (2004), позволили ему обзавестись репутацией одного из самых непредсказуемых российских исполнителей. В этом смысле новая пластинка вполне традиционна: слушатели получают не совсем то, что могли бы ожидать, основываясь на предыдущих работах музыканта.
"Юность" - это тринадцать (на самом деле четырнадцать, последняя композиция запрятана в самый конец после десяти минут тишины) новых песен, почти каждая из которых строится на размеренном стуке драм-машинки и отсылает чуть ли не к синти-попу восьмидесятых. Гитарный шум, которого на альбоме тоже хватает, сперва кажется отвлекающим маневром. Создается ощущение, что подобным образом автор пытался скрыть прямолинейность песен.
И только после второго и последующих прослушиваний доходит, что на самом-то деле все здесь на месте. Звук радикально отличается от предыдущих пластинок, но над его построением так же вдумчиво работали. И узнаваемые тексты, от искренности которых иногда становится неуютно, тоже никуда не делись. Хочется сказать, что Дельфин часто рассматривает темы, за которые берутся редкие отечественные исполнители. Новая пластинка посвящена детству, подростковой жестокости, а также жестокости "взрослого" мира, направленной на ребенка. При рассмотрении подобных тем прямолинейность - пожалуй, заслуга, а не недостаток.
Дельфин ответил на вопросы Ленты Ру и рассказал о новой пластинке, инопланетянах и видеоклипах.
Лента: Для начала хотелось бы выяснить, чем является проект "Дельфин" по состоянию на 2007 год. Вот, например, гитарист Павел Додонов - он теперь полноправный участник группы?
Дельфин: Да, можно считать что "Дельфин" - это теперь некоторая группа людей. Кроме Павла Додонова, в нее еще входят звукоинженер Ренат Ибрагимов и техник Владимир Назарчук.
Лента: Для начала хотелось бы выяснить, чем является проект "Дельфин" по состоянию на 2007 год. Вот, например, гитарист Павел Додонов - он теперь полноправный участник группы?
Дельфин: Да, можно считать что "Дельфин" - это теперь некоторая группа людей. Кроме Павла Додонова, в нее еще входят звукоинженер Ренат Ибрагимов и техник Владимир Назарчук.
Л.: "Юность" - первая пластинка, записанная коллективом? Можно ли сказать, что раньше вы были исключительно сольным исполнителем?
Д.: Раньше я тоже работал вместе с какими-то людьми. Просто при записи нового альбома сформировалась именно такая команда.
Л.: Почему при формировании группы решили отказаться от живого ударника? На новой пластинке, если не ошибаюсь, звучит только драм-машина.
Д.: Да, используется только драм-машина. Это было принципиальным решением. Причем нам хотелось, чтобы она звучала грубо, играла такие нарочито простые ритмы. Мы так пытались подчеркнуть не-живость происходящего.
Л.: Во многих песнях речь идет о детях, а можно ли считать, что альбом ориентирован на детей?
Д.: Мне хотелось, чтобы тексты на альбоме были стилизацией под подростков. И, думаю, так и получилось.
Д.: Раньше я тоже работал вместе с какими-то людьми. Просто при записи нового альбома сформировалась именно такая команда.
Л.: Почему при формировании группы решили отказаться от живого ударника? На новой пластинке, если не ошибаюсь, звучит только драм-машина.
Д.: Да, используется только драм-машина. Это было принципиальным решением. Причем нам хотелось, чтобы она звучала грубо, играла такие нарочито простые ритмы. Мы так пытались подчеркнуть не-живость происходящего.
Л.: Во многих песнях речь идет о детях, а можно ли считать, что альбом ориентирован на детей?
Д.: Мне хотелось, чтобы тексты на альбоме были стилизацией под подростков. И, думаю, так и получилось.
Л.: Вы не боитесь, что слушателей лет 14-16 подобные тексты и звуковой ряд могут просто отпугнуть?
Д.: Допускаю, что могут. Возможно, песни все-таки ориентированы на слушателей постарше, хотя на концерты разные люди ходят.
Л.: Почему решили вернуться к нецензурной лексике? Два альбома были без нее, а тут - в первых же строках песни R'n'B звучит "б**".
Д.: Нецензурная лексика - это в некотором смысле способ выражения эмоций. Мне кажется, это слово там очень к месту. Оно подчеркивает некоторую брезгливость по отношению к тому, о чем в песне идет речь.
Л.: Над структурой альбома как-то специально работали? Создается ощущение, что первая половина мрачнее, жестче, а ближе к концу больше лирики.
Д.: Так и есть. Там в начале атмосфера очень нагнетается, так что под конец решили разбавить… Чтобы создавалось менее удручающее впечатление.
Д.: Допускаю, что могут. Возможно, песни все-таки ориентированы на слушателей постарше, хотя на концерты разные люди ходят.
Л.: Почему решили вернуться к нецензурной лексике? Два альбома были без нее, а тут - в первых же строках песни R'n'B звучит "б**".
Д.: Нецензурная лексика - это в некотором смысле способ выражения эмоций. Мне кажется, это слово там очень к месту. Оно подчеркивает некоторую брезгливость по отношению к тому, о чем в песне идет речь.
Л.: Над структурой альбома как-то специально работали? Создается ощущение, что первая половина мрачнее, жестче, а ближе к концу больше лирики.
Д.: Так и есть. Там в начале атмосфера очень нагнетается, так что под конец решили разбавить… Чтобы создавалось менее удручающее впечатление.
Л.: Почему для съемок видеоклипов были отобраны именно песни "Кокон" и "Снег"?
Д.: "Кокон" был выбран в связи с тем, что эта песня резко отличается от всего, что мы делали раньше. Сыграли на контрасте. А "Снег" - да просто песня хорошая.
Л.: Ну, с точки зрения слушателей там, возможно, все песни неплохие. Как-то еще выбор этот обосновывается?
Д.: Вообще говоря, у нас наполеоновские планы. Мы просто хотим очень много видеоматериала отснять на песни из этого альбома. Следующая на очереди - "Без нас".
Д.: "Кокон" был выбран в связи с тем, что эта песня резко отличается от всего, что мы делали раньше. Сыграли на контрасте. А "Снег" - да просто песня хорошая.
Л.: Ну, с точки зрения слушателей там, возможно, все песни неплохие. Как-то еще выбор этот обосновывается?
Д.: Вообще говоря, у нас наполеоновские планы. Мы просто хотим очень много видеоматериала отснять на песни из этого альбома. Следующая на очереди - "Без нас".
Л.: Можете рассказать, что из себя будут представлять эти ролики?
Д.: Про "Снег" пока не хотелось бы говорить. Дело в том, что я как раз сейчас отсматриваю отснятый материал, и он мне не очень нравится. Что касается "Без нас", то этот клип снимает режиссер Павел Егоров, короче, тот, кто делал видео на песню "Серебро". Он предложил сделать ролик в очень интересной технике. Углубляться пока не хочется.
Л.: Клип "Кокон" тоже ведь выполнен в достаточно необычной технике.
Д.: Да, все было отснято на фотоаппарат. Есть такая техника - светопись. Это когда на фотоаппарате выставляется очень большая выдержка, и потом перед объективом фонарем в воздухе можно рисовать разные фигуры. Вот так клип и снимался, все происходило в полной темноте, мы подсвечивали лампами объекты.
Д.: Про "Снег" пока не хотелось бы говорить. Дело в том, что я как раз сейчас отсматриваю отснятый материал, и он мне не очень нравится. Что касается "Без нас", то этот клип снимает режиссер Павел Егоров, короче, тот, кто делал видео на песню "Серебро". Он предложил сделать ролик в очень интересной технике. Углубляться пока не хочется.
Л.: Клип "Кокон" тоже ведь выполнен в достаточно необычной технике.
Д.: Да, все было отснято на фотоаппарат. Есть такая техника - светопись. Это когда на фотоаппарате выставляется очень большая выдержка, и потом перед объективом фонарем в воздухе можно рисовать разные фигуры. Вот так клип и снимался, все происходило в полной темноте, мы подсвечивали лампами объекты.
Л.: А о чем в ролике вообще речь идет? Там показывают молодую пару, эдаких современных городских жителей, а что за блестящие существа их посещают? Инопланетяне?
Д.: Примерно так и есть. Идея была в том, что в жизнь двух людей вторгаются… Их можно по-разному назвать, скажем, пришельцы. Опять же, не хочется углубляться. Подобные ролики хороши тем, что каждый их может трактовать по-своему.
Л.: А вас самого инопланетяне не пугают? Не осталось таких страхов с детства?
Д.: Наоборот, было бы здорово с ними встретиться! (Смеется.) Может быть, это было бы жутко и страшно, но наверняка очень интересно!
Д.: Примерно так и есть. Идея была в том, что в жизнь двух людей вторгаются… Их можно по-разному назвать, скажем, пришельцы. Опять же, не хочется углубляться. Подобные ролики хороши тем, что каждый их может трактовать по-своему.
Л.: А вас самого инопланетяне не пугают? Не осталось таких страхов с детства?
Д.: Наоборот, было бы здорово с ними встретиться! (Смеется.) Может быть, это было бы жутко и страшно, но наверняка очень интересно!
Л.: Раз уж альбом о детстве, хочется спросить: может, у вас остались какие-то другие иррациональные страхи? Темнота, монстры под кроватью…
Д.: Нет, это все тоже не особо пугает.
Сергей Оболонков (Lenta.ru от 28.11.2007).
На песни "Кокон" и "Снег" из альбома "Юность - 2007" уже отсняты видеоролики. Скачать видеоролики вы можете по этим ссылкам.
Альбом можно скачать тут
1. Кокон
2. Нечестно
3. -//-
4. Я
5. Роботы
6. R`n`B
7. Без нас
8. Капрон
9. Снег
10. 26.10.02
11. For DJ
12. Свет для меня
13. Радость
2. Нечестно
3. -//-
4. Я
5. Роботы
6. R`n`B
7. Без нас
8. Капрон
9. Снег
10. 26.10.02
11. For DJ
12. Свет для меня
13. Радость
Комментарии12