Stavie Ray Vaughan
Истинный техасец, ковбой. Гитарный герой 80-х. Блюзмен Стратокастерович и достойный последователь Джими Хендрикса. Пьяница и наркоман, который нашел в себе силы завязать с пагубными привычками и стать одним из наиболее калоритных гитаристов XX века... Всех этих эпитетов удостоился человек, чье имя Стиви Рэй Воугэн.
3 октября 1954 года в Техасе, в семье Джима и Марты Воугэн появился второй ребенок - мальчик, которому дали имя Стиви Рэй. Рос он весьма смышленным, слушал записи Альберта Коллинза, Альберта Кинга, Би Би Кинга, Мадди Уотерса (чуть позже его кумирами станут Эрик Клэптон, "Битлз" и Джими Хендрикс), и, когда достиг 11-летнего возраста, взялся осваивать гитару. Не обошлось без "вливаний" со стороны старшего брата Джимми. Именно он оказал наибольшее влияние на Стиви. Вскоре молодой техасец успел переиграть практически со всеми самодеятельными ансамблями в округе.
Первым инструментом Стиви была дешевенькая, "детская" модель "Roy Rogers", которая, по воспоминаниям ее бывшего владельца, была сделана из картона и не "строила" ни на одном ладу. Чуть позже появилась первая настоящая гитара "Gibson Messenger" c усилителем "Silvertone", который впоследствии Стиви поменял на агрегат "Fender Champ 600".
Многое доставалось "по наследству" от старшего брата: "Fender Broadcaster" 1952 года выпуска, на котором Стиви играл на протяжении всего 1966-го года, "Les Paul T.V." 1954-го, а также "Les Paul gold-top" (год выпуска 1952-ой), полученные от Джимми в 1968-м году.
С последним инструментом связана презабавная история. Рассказывают, что Стиви долго выпрашивал его для выступления на школьном вечере. Однако Джими, буквально сдувавший пылинки с гитары, долгое время не поддавался на уговоры, но, в конце концов, согласился с условием, что тот будет беречь инструмент, как зеницу ока. Стиви не сдержал слово и нечаянно поцарапал покрытие на какой-то важной железяке. Джимми чуть не убил виновника! Однако потом смягчился и со свойственной американцам житейской мудростью решил наказать младшего брата долларом: в качестве компенсации за причененный ущерб Стиви должен был выкупить гитару. Повторимся, что это не более, чем факт незадокументированный.
Разумеется, что бурная музыкальная деятельность не могла не сказаться на школьных достижениях молодого техасского дарования (школа и гитара, заметим справедливости ради, - занятия несовместимые). После музицирований, которые заканчивались глубоко за полночь, Стиви, убаюкиваемый сладостным воркованием учителей, частенько дремал на "галерке". Школе пришлось сказать "bye-bye" в 1972-м году, и Стиви, собрав вещички, перебирается в Остин - столицу Техаса - для того, чтобы посвятить себя музыке без остатка.
Работал Стив на износ, так например по совету Рене гитарист переходит на более тонкие струны. Но и по современным меркам они считаются "тяжелыми". На протяжении 1984-го использовались - .013, .015-.016, .019, .028 и .056-.060 (тогда, как в 1970-м первой струной E могла быть .018!). В 1989-м Рене в посоветовал играть на одиннадцатом или двенадцатом номере, чтобы окончательно не угробить пальцы. Долгое использование струн жестких "калибров" привело к тому, что раны на пальцах Стиви замазывал суперклеем.
Фирменный техасский блюз Стиви Рэя Воэна (Stevie Ray Vaughan), с его неповторимыми пиротехническими эффектами, и в не меньшей мере тот примечательный факт, что Стиви был белым музыкантом, на редкость тонко чувствующим "черный" блюз, принесли ему огромную популярность среди поклонников этого стиля.
В начале 1990-го - турне с Джо Кокером. Братья Воугэн записывают альбом "Family Style"... Однако трагический случай 27 августа 1990-го года - авария вертолета, на котором музыкант отбыл с фестиваля (где играл вместе с Бадди Гаем, Эриком Клэптоном и Робертом Крэем) - оборвал его жизнь. Когда разбился вертолет, который должен был доставить его в следующую точку гастрольного тура, Воену было всего 35 лет. Трагический финал такой яркой жизненной истории, породил целую мифологию, окутывающую личность музыканта. Ведя свою творческую генеалогию, с одной стороны, от легендарных блюзменов Альберта Кинга (Albert King), Отиса Раша (Otis Rush), Мадди Уотерса (Muddy Waters), с другой - от непревзойденных рок-исполнителей Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и Лонни Мака (Lonnie Mack), он одному ему известным уникальным образом заполнил брешь между блюзом и рок-н-роллом.
Воэн познакомил с лучшими образцами блюза несколько поколений молодых меломанов, оживил выдохшиеся блюзовые формы и проложил дорожку для триумфального возвращения к слушателям многих полузабытых мэтров жанра, которые в свое время дарили ему вдохновение на его абсолютно нетипичном пути.
Похороны состоялись 31 августа в Далласе на кладбище Лорел Лэнд. На церемонии погребения присутствовали лишь родные и близкие. Среди них - многие известные люди: Джефф Хилли, Доктор Джон, "ZZ Top", Ринго Старр, Стиви Вандер, Джексон Браун и Бадди Гай. Тогдашний губернатор Техаса Энн Ричардс провозгласил 3 октября (день рождения музыканта) "Днем памяти Стиви Рэя Воугэна".
... Он слушал лучших, учился у лучших и сам стал одним из лучших. REST IN PEACE.
Первым инструментом Стиви была дешевенькая, "детская" модель "Roy Rogers", которая, по воспоминаниям ее бывшего владельца, была сделана из картона и не "строила" ни на одном ладу. Чуть позже появилась первая настоящая гитара "Gibson Messenger" c усилителем "Silvertone", который впоследствии Стиви поменял на агрегат "Fender Champ 600".
Многое доставалось "по наследству" от старшего брата: "Fender Broadcaster" 1952 года выпуска, на котором Стиви играл на протяжении всего 1966-го года, "Les Paul T.V." 1954-го, а также "Les Paul gold-top" (год выпуска 1952-ой), полученные от Джимми в 1968-м году.
С последним инструментом связана презабавная история. Рассказывают, что Стиви долго выпрашивал его для выступления на школьном вечере. Однако Джими, буквально сдувавший пылинки с гитары, долгое время не поддавался на уговоры, но, в конце концов, согласился с условием, что тот будет беречь инструмент, как зеницу ока. Стиви не сдержал слово и нечаянно поцарапал покрытие на какой-то важной железяке. Джимми чуть не убил виновника! Однако потом смягчился и со свойственной американцам житейской мудростью решил наказать младшего брата долларом: в качестве компенсации за причененный ущерб Стиви должен был выкупить гитару. Повторимся, что это не более, чем факт незадокументированный.
Разумеется, что бурная музыкальная деятельность не могла не сказаться на школьных достижениях молодого техасского дарования (школа и гитара, заметим справедливости ради, - занятия несовместимые). После музицирований, которые заканчивались глубоко за полночь, Стиви, убаюкиваемый сладостным воркованием учителей, частенько дремал на "галерке". Школе пришлось сказать "bye-bye" в 1972-м году, и Стиви, собрав вещички, перебирается в Остин - столицу Техаса - для того, чтобы посвятить себя музыке без остатка.
Работал Стив на износ, так например по совету Рене гитарист переходит на более тонкие струны. Но и по современным меркам они считаются "тяжелыми". На протяжении 1984-го использовались - .013, .015-.016, .019, .028 и .056-.060 (тогда, как в 1970-м первой струной E могла быть .018!). В 1989-м Рене в посоветовал играть на одиннадцатом или двенадцатом номере, чтобы окончательно не угробить пальцы. Долгое использование струн жестких "калибров" привело к тому, что раны на пальцах Стиви замазывал суперклеем.
Фирменный техасский блюз Стиви Рэя Воэна (Stevie Ray Vaughan), с его неповторимыми пиротехническими эффектами, и в не меньшей мере тот примечательный факт, что Стиви был белым музыкантом, на редкость тонко чувствующим "черный" блюз, принесли ему огромную популярность среди поклонников этого стиля.
В начале 1990-го - турне с Джо Кокером. Братья Воугэн записывают альбом "Family Style"... Однако трагический случай 27 августа 1990-го года - авария вертолета, на котором музыкант отбыл с фестиваля (где играл вместе с Бадди Гаем, Эриком Клэптоном и Робертом Крэем) - оборвал его жизнь. Когда разбился вертолет, который должен был доставить его в следующую точку гастрольного тура, Воену было всего 35 лет. Трагический финал такой яркой жизненной истории, породил целую мифологию, окутывающую личность музыканта. Ведя свою творческую генеалогию, с одной стороны, от легендарных блюзменов Альберта Кинга (Albert King), Отиса Раша (Otis Rush), Мадди Уотерса (Muddy Waters), с другой - от непревзойденных рок-исполнителей Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и Лонни Мака (Lonnie Mack), он одному ему известным уникальным образом заполнил брешь между блюзом и рок-н-роллом.
Воэн познакомил с лучшими образцами блюза несколько поколений молодых меломанов, оживил выдохшиеся блюзовые формы и проложил дорожку для триумфального возвращения к слушателям многих полузабытых мэтров жанра, которые в свое время дарили ему вдохновение на его абсолютно нетипичном пути.
Похороны состоялись 31 августа в Далласе на кладбище Лорел Лэнд. На церемонии погребения присутствовали лишь родные и близкие. Среди них - многие известные люди: Джефф Хилли, Доктор Джон, "ZZ Top", Ринго Старр, Стиви Вандер, Джексон Браун и Бадди Гай. Тогдашний губернатор Техаса Энн Ричардс провозгласил 3 октября (день рождения музыканта) "Днем памяти Стиви Рэя Воугэна".
... Он слушал лучших, учился у лучших и сам стал одним из лучших. REST IN PEACE.
Комментарии6