Бригадный подряд
История и фотографии панк-рок группы "Бригадный подряд". (Для ценителей сей группы и сего музыкального стиля).
На сегодняшний момент участники группы:
Александр Конвисер - вокал;
Александр "Сантёр" Лукьянов - ритм-гитара, бэк-вокал;
Кирилл Поляков - бас-гитара, бэк-вокал;
Анатолий Скляренко - соло-гитара, бэк-вокал;
Дмитрий Бухтояров - ударные;
История:
Основные участники оригинального состава легендарной группы «Бригадный Подряд» Николай Михайлов, Александр «Сантёр» Лукьянов и Дмитрий Бабич были знакомы ещё с пятого класса и на протяжении первой половины 80-х успели собрать и распустить несколько школьных групп, игравших самую разную музыку. На ранних этапах в ней играл и их одноклассник, Максим Васильев, который, вместе с Михайловым, был соавтором многих песен.
Весной 1985 начинающий панк-поэт Антон «Тося» Соя, начинавший с Сантёром в школьной панк-группе «Беломор», познакомил его со своим старинным приятелем Фёдором «Бегемотом» Лавровым, в ту пору — участником широко известных в узких кругах панк-групп «Отдел Самоискоренения» и «Народное Ополчение». Бегемот был настолько впечатлён песнями «Бригадного Подряда», что сразу предложил себя в качестве их продюсера. По его инициативе в мае 1986 Михайлов, Лукъянов, Бабич и Игорь «Саид» Сайкин, который до этого барабанил в индастриал-группе «Монумент Страха», объединились под вывеской «БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД» и записали одноимённый дебютный альбом, получивший шумный резонанс в магнитиздате, а вошедшие в него песни – «Зачем я (полюбила идиота)», «Режь, серп», «Я рослый, мослы - во!», «Кошечка» и пр.) мгновенно разлетелись по стране и надолго определили репертуар группы.
Полгода спустя Сантёра забрали в армию, и в январе 1987 его место занял уже известный гитарист и автор песен Юрий Соболев, материал которого составил второй альбома «Бригадного Подряда» «Членский Взнос». Он был записан в апреле 1988. К этому времени группа вступила в Ленинградский Рок-клуб, начала гастролировать по стране, участвовать в его концертах и фестивалях. Вершиной этого периода стало триумфальное появление «Бригадного Подряда» в программе VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе (июнь 1988), где их энергичные, весёлые и злые песни мгновенно подняли на ноги многотысячную аудиторию. Тогда же к «Подряду» на короткое время присоединился второй гитарист Игорь «Мотя» Мотовилов, игравший до этого в «Труде» и «Народном Ополчении».
Тем же летом группу покинул Бабич, и его место занял Александр «Коньяк» Муравьёв, до этого - участник «Автоматических Удовлетворителей» и «Тайного Голосования». Тем не менее, в конце 80-х дела группы резко пошли на спад: за следующие два года они дали всего двенадцать концертов. В конце 1988 Саид ушёл, чтобы реставрировать «Монумент Страха», и за барабанами появился Валерий Трушин. Однако, спад интереса к рок-музыке, который последовал за фестивально-гастрольным бумом середины 80-х, лишил многие группы (в том числе, и «Бригадный Подряд») возможности выступать, поэтому к июню 1990 группа незаметно распалась.
Тем не менее, два года спустя ситуация изменилась, и весной 1992 группа вернулась из небытия. Сантёр после армии преподавал в одной из питерских школ, где его учеником был Александр Конвисер, сочинявший собственные песни, вполне отвечавшие духу «Бригадного Подряда». В новый состав группы, помимо Конвисера, вошли также ветераны Михайлов и Бабич, а к записи двух вышедших в то время альбомов («Розовая Вода» (1992) и «Rock'n'Royal» (1993)) была привлечена куча гостей, включая ещё одного ветерана группы Юрия Соболева.
Хотя в репертуаре группы появился ряд новых явных хитов (в т.ч. «Розовая вода» и посвящённые известному в ту пору телеразоблачителю Александру Невзорову «Трупы»), «Бригадный Подряд» так и не сумел консолидировать силы настолько, чтобы достойно представить их на сцене, а музыканты разошлись в разные стороны. Соболев, в частности, в 1994-1995 диджействовал на культовой питерской радиостанции «Катюша», а в 1995 собрал новую группу «Пангея» (где, кстати, играл и Мотовилов).
Следующее возрождение «Бригадного Подряда» началось в середине 1996, когда за дело взялся её давний приятель и соавтор ряда песен Антон Соя. При его содействии группа записала новый материал, большая часть которого вошла в альбом «Худшее», а остальные песни (изначально забракованные) в «Сине-Бело-Голубой» (1999 г.). В марте 1997 группа дала в клубе «Перевал» свой первый в 90-х концерт, участие в котором приняли Михайлов, Сантёр и Конвисер. На барабанах с ними на этом концерте играла Екатерина «Кэт» Козлова, известная по группам «Время Любить», «Экс-Миссия», «Wine».
1 мая того же года «Бригадный Подряд» выступил в клубе «Ватрушка» со своей новой ритм-секцией, на роль которой была приглашена половина временно не функционировавшей группы «Бондзинский»: Дмитрий Петров, бас, и Игорь Мосин, барабаны, вместе начинавшие в конце 80-х в группе «Дурное Влияние». В июне 1997 «Подряд» с успехом выступил на Питерском Рок-фестивале Театра DDT («Песни конца ХХ Века»), после чего дал ещё несколько концертов в клубах.
В ноябре 1997 испытывавший проблемы со здоровьем Михайлов был вынужден покинуть группу. «Бригадный Подряд» продолжал выступать вчетвером (а иногда усиленный женским вокальным дуэтом). Вскоре из группы ушел и Сантёр — его место по старой памяти занял Юра Соболев.
В начале 1998 компания KDK издала на кассетах альбом «Бригадного Подряда» «Всё - Панк-рок!» с записями десятилетней давности, входившими в альбом «Членский Взнос». В июле 1998 они выступили на антинаркотическом фестивале в кинотеатре «Невский» (по печальному стечению обстоятельств, там же состоялось последнее выступление «Автоматических Удовлетворителей»), после чего начали работу над новым альбомом.
28 мая 1999 в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» по инициативе группы «Король И Шут» состоялся «Скоморох панк-фестиваль», в котором участвовали все герои питерского панк-рока: «Бегемот», «Бригадный Подряд», «Кукрыниксы», «The Пауки», а также ряд гостей (в т.ч. москвичи НАИВ).
Вскоре после этого, в августе 1999 с «Подрядом» внезапно расстались Мосин и Петров, которые решили реактивировать «Бондзинский». Осенью, во время вынужденного перерыва, Соболев и Конвисер на студии «Frisky» записали свой очередной альбом "Реаниматоры", составленный из песен Соболева. Помимо них, в записи участвовал саксофонист Сергей Яневский.
После полугодичной паузы «Бригадный Подряд» вновь вышел на сцену 14 января 2000 на проведённом журналом «Fuzz» фестивале «FuzzFest» в составе: Конвисер, Соболев - бас и Игорь Мотовилов (напомним, уже игравший в группе в конце 80-х) - гитара. Место за барабанами заняла Олеся Тихонравова из «Мультfильмов», но поскольку она в то время была загружена в своей основной группе, «Подряду» пришлось искать постоянного барабанщика. В марте на эту должность был принят Александр «Блэкмор» Троицкий, который дебютировал в 1989 во «Фронте», после чего сменил ещё несколько металлически групп, а с 1994 по 1997 играл в «Автоматических Удовлетворителях».
Осенью 2000 Конвисер и певец популярной группы «Краденое Солнце» Евгений «Джефф» Анисимов (который пел с «Бригадным Подрядом» на «FuzzFest'е») объединились под названием «Фиолетовые Роботы-Гитаристы» (или ФРГ) и в сезоне 2000/2001 дали несколько концертов при участии Ильи Черта («Пилот»), в частности, в клубе «ЗооПарк».
В марте 2001 московская компания S.O.S. Records, созданная музыкантами группы НАИВ, выпустила очередной альбом «Подряда» «Идиот», одноименный сингл попал в ротацию НАШЕГО Радио достигнув третего места в чарте. Группа была впервые приглашена на крупнейший российский рок-фестиваль «Нашествие». Питерский лэйбл «КапКан» к тому времени переиздал на компакт-дисках «Реаниматоров», до того времени существовавший лишь в промо-копиях.
Июнем 2001 датируется и ещё одно немаловажное событие в жизни группы: 24 числа на фестивале «детство без наркотиков» с ней сыграл свой последний концерт Игорь Мотовилов, который решил на время покинуть музыку. Его место занял Кирилл Поляков, игравший до этого в клубных группах «Контрольный Выстрел» и «Синдром Пингвина». Его дебют состоялся 13 июля на юбилее радиостанции «Шансон» на Каменном острове.
Между тем, параллельно развивалось и партнёрство Конвисера с музыкантами группы «КС» (которая в начале лета уволила Джеффа). На протяжении лета они несколько раз выступили вместе, а к 15 сентября, когда их пригласили на проходивший в Питере рекламный фестиваль-конкурс «Sprite - Жажда успеха», придумали название «MП-ТРИ» и... заняли там первое место! Позже «МП-ТРИ» побывали и на официальном финале конкурса в Москве, но там, естественно, ничего не получили.
В конце октября на сцену вернулся и «Бригадный Подряд». Их новым участником стал трубач Роман Добрынин, дебют которого состоялся на концерте в клубе «Полигон». 22 ноября «Подряд» разогревал выступление авторов лозунга «punks not dead», британской группы «The Exploited» в питерском Дворце Молодёжи.
В декабре 2001 прошла серия совместных концертов «Бригадного Пдряда» и «МП-ТРИ», которые чуть раньше начали запись своего первого альбома «Демовирус», частично состоявшего из старых песен «Подряда».
В 2002 на домашней студии «Frisky Sound» группа записала следующий альбом «Насилие и Sex», однако, вскоре после этого Соболев увлёкся велосипедом (видимо, прочитав свою фамилию задом наперёд) и решил полностью бросить сцену. «Подряд», фактически, распался. На некоторое время «МП-ТРИ» стали для Конвисера единственной точкой приложения сил: в 2003-2004 они издали два альбома, сняли несколько клипов и много гастролировали.
Лишь в июле 2003, когда компания «Sparc» выпустила альбом «Насилие и Sex», а также обширную антологию группы «ЗаеBest 1985-2003», «Бригадный Подряд» снова вышел на сцену клуба «Орландина». К этому времени в его состав — наряду с Конвисером, Поляковым и Троицким — входили Анатолий Скляренко, гитара, и Павел Ключаpев, клавишные. Оба играли как в «КС», так и в «МП-ТРИ». Ключарев, к тому же, много занимался звукорежиссурой.
В том же году с подачи Антона Сои ироничную песню «Подряда» «Попса» спели несколько рок-музыкантов во главе с Юрием Шевчуком (DDT), укрывшись под общим именем «Рок-Группа». Песню много крутили в эфире, акция имела шумный резонанс в прессе и вывела на новый виток идеологическое противостояние честного искусства и полукриминальной московской эстрады. Как ни странно, никто из музыкантов «Бригадного Подряда» участия в записи не принимал. В октябре 2003 «Рок-Группа» выпустила альбом «Попса» с несколькими версиями одноименной песни.
Новый виток в истории самого «Подряда» начался лишь на следующий год, когда в неё вернулся первый гитарист и автор хита про «Идиота» Александр «Сантёр» Лукъянов. В декабре 2004 компания «Никитин» издала альбом «Красота Сожрёт Мир», состоявший из его новых песен, сочинённых либо соло, либо на пару с Максом Васильевым или Антоном Соей. В записи участвовало несколько приглашённых музыкантов, в т.ч. барабанщик «Короля И Шута» Александр Щиголев и трубач Максим Дещенко.
Тогда же выяснилось, что один из основателей группы Коля Михайлов тяжело болен и оказался, в буквальном смысле слова, без крыши над головой, поэтому было решено собрать средства для его спасения. В кампании участвовали «Король И Шут», «Бригадный Подряд» и другие сочувствующие делу группы, весной 2005 вышел сольный альбом лидера «Короля И Шута» Михаила «Горшка» Горшенева целиком составленный из песен «Бригадного Подряда», на деньги, полученные за него, Михайлову удалось купить собственную комнату.
В октябре 2005 на «Студии 1» началась запись альбома из тринадцати новых песен Сантёра и одной Макса Васильева. Помимо обоих в работе участвовали: Конвисер, Поляков, Ключарев, Скляренко, гитарист «КС» и «МП-ТРИ» Александр «Кузя» Козьяков, а также барабанщики Олег Пожидаев (экс-«Торба-На-Круче») и Александр «Поручик» Щиголев. 19 ноября в клубе «Манхэттен» состоялась презентация этой программы, получившей название «Так не должно быть». Тогда же за барабанами в «Подряде» появился племянник Пожидаева Дмитрий Бухтояров. Чуть позже в эфирах радиостанций появилась песня «Уроки Панк-Рока» записанная совместно с Александром «Чачей» Ивановым (НАИВ) и Михаилом «Горшком» Горшеневым («Король И Шут»). В 2006 году «Бригадный Подряд» приняли участие во всех крупнейших музыкальных фестивалях России – «Нашествие», «Крылья», «Наши в городе».
Двадцатилетний рубеж «Бригадный Подряд» перешагнул в весьма неплохой форме и с заделом на будущее. К сожалению, не все смогли дожить до этой круглой даты: ещё в начале 90-х умер Игорь Сайкин. Позднее в автокатастрофе погиб Дима Бабич, а весной 2006 из жизни один за другим ушли Александр Троицкий (март) и Николай Михайлов (апрель).
В ноябре 2007 состоялась презентация нового альбома «Бригадного Подряда» – «Никакой Правды», в записи которого приняли участие Илья Черт и Виктор Бастраков («Пилот»), Алексей Горшенев («Кукрыниксы»), скрипач «Короля И Шута» Дмитрий «Каспер» Ришко и Александр «Кузя» Козьяков. С песней «Рив Гош» группа вернулась в ротацию НАШЕго Радио. Спустя 20 лет продолжилось и сотрудничество «Подряда» и Федора «Бегемота» Лаврова, который занялся сведением нового альбома.
Фотографии:
Александр Конвисер - вокал;
Александр "Сантёр" Лукьянов - ритм-гитара, бэк-вокал;
Кирилл Поляков - бас-гитара, бэк-вокал;
Анатолий Скляренко - соло-гитара, бэк-вокал;
Дмитрий Бухтояров - ударные;
История:
Основные участники оригинального состава легендарной группы «Бригадный Подряд» Николай Михайлов, Александр «Сантёр» Лукьянов и Дмитрий Бабич были знакомы ещё с пятого класса и на протяжении первой половины 80-х успели собрать и распустить несколько школьных групп, игравших самую разную музыку. На ранних этапах в ней играл и их одноклассник, Максим Васильев, который, вместе с Михайловым, был соавтором многих песен.
Весной 1985 начинающий панк-поэт Антон «Тося» Соя, начинавший с Сантёром в школьной панк-группе «Беломор», познакомил его со своим старинным приятелем Фёдором «Бегемотом» Лавровым, в ту пору — участником широко известных в узких кругах панк-групп «Отдел Самоискоренения» и «Народное Ополчение». Бегемот был настолько впечатлён песнями «Бригадного Подряда», что сразу предложил себя в качестве их продюсера. По его инициативе в мае 1986 Михайлов, Лукъянов, Бабич и Игорь «Саид» Сайкин, который до этого барабанил в индастриал-группе «Монумент Страха», объединились под вывеской «БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД» и записали одноимённый дебютный альбом, получивший шумный резонанс в магнитиздате, а вошедшие в него песни – «Зачем я (полюбила идиота)», «Режь, серп», «Я рослый, мослы - во!», «Кошечка» и пр.) мгновенно разлетелись по стране и надолго определили репертуар группы.
Полгода спустя Сантёра забрали в армию, и в январе 1987 его место занял уже известный гитарист и автор песен Юрий Соболев, материал которого составил второй альбома «Бригадного Подряда» «Членский Взнос». Он был записан в апреле 1988. К этому времени группа вступила в Ленинградский Рок-клуб, начала гастролировать по стране, участвовать в его концертах и фестивалях. Вершиной этого периода стало триумфальное появление «Бригадного Подряда» в программе VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе (июнь 1988), где их энергичные, весёлые и злые песни мгновенно подняли на ноги многотысячную аудиторию. Тогда же к «Подряду» на короткое время присоединился второй гитарист Игорь «Мотя» Мотовилов, игравший до этого в «Труде» и «Народном Ополчении».
Тем же летом группу покинул Бабич, и его место занял Александр «Коньяк» Муравьёв, до этого - участник «Автоматических Удовлетворителей» и «Тайного Голосования». Тем не менее, в конце 80-х дела группы резко пошли на спад: за следующие два года они дали всего двенадцать концертов. В конце 1988 Саид ушёл, чтобы реставрировать «Монумент Страха», и за барабанами появился Валерий Трушин. Однако, спад интереса к рок-музыке, который последовал за фестивально-гастрольным бумом середины 80-х, лишил многие группы (в том числе, и «Бригадный Подряд») возможности выступать, поэтому к июню 1990 группа незаметно распалась.
Тем не менее, два года спустя ситуация изменилась, и весной 1992 группа вернулась из небытия. Сантёр после армии преподавал в одной из питерских школ, где его учеником был Александр Конвисер, сочинявший собственные песни, вполне отвечавшие духу «Бригадного Подряда». В новый состав группы, помимо Конвисера, вошли также ветераны Михайлов и Бабич, а к записи двух вышедших в то время альбомов («Розовая Вода» (1992) и «Rock'n'Royal» (1993)) была привлечена куча гостей, включая ещё одного ветерана группы Юрия Соболева.
Хотя в репертуаре группы появился ряд новых явных хитов (в т.ч. «Розовая вода» и посвящённые известному в ту пору телеразоблачителю Александру Невзорову «Трупы»), «Бригадный Подряд» так и не сумел консолидировать силы настолько, чтобы достойно представить их на сцене, а музыканты разошлись в разные стороны. Соболев, в частности, в 1994-1995 диджействовал на культовой питерской радиостанции «Катюша», а в 1995 собрал новую группу «Пангея» (где, кстати, играл и Мотовилов).
Следующее возрождение «Бригадного Подряда» началось в середине 1996, когда за дело взялся её давний приятель и соавтор ряда песен Антон Соя. При его содействии группа записала новый материал, большая часть которого вошла в альбом «Худшее», а остальные песни (изначально забракованные) в «Сине-Бело-Голубой» (1999 г.). В марте 1997 группа дала в клубе «Перевал» свой первый в 90-х концерт, участие в котором приняли Михайлов, Сантёр и Конвисер. На барабанах с ними на этом концерте играла Екатерина «Кэт» Козлова, известная по группам «Время Любить», «Экс-Миссия», «Wine».
1 мая того же года «Бригадный Подряд» выступил в клубе «Ватрушка» со своей новой ритм-секцией, на роль которой была приглашена половина временно не функционировавшей группы «Бондзинский»: Дмитрий Петров, бас, и Игорь Мосин, барабаны, вместе начинавшие в конце 80-х в группе «Дурное Влияние». В июне 1997 «Подряд» с успехом выступил на Питерском Рок-фестивале Театра DDT («Песни конца ХХ Века»), после чего дал ещё несколько концертов в клубах.
В ноябре 1997 испытывавший проблемы со здоровьем Михайлов был вынужден покинуть группу. «Бригадный Подряд» продолжал выступать вчетвером (а иногда усиленный женским вокальным дуэтом). Вскоре из группы ушел и Сантёр — его место по старой памяти занял Юра Соболев.
В начале 1998 компания KDK издала на кассетах альбом «Бригадного Подряда» «Всё - Панк-рок!» с записями десятилетней давности, входившими в альбом «Членский Взнос». В июле 1998 они выступили на антинаркотическом фестивале в кинотеатре «Невский» (по печальному стечению обстоятельств, там же состоялось последнее выступление «Автоматических Удовлетворителей»), после чего начали работу над новым альбомом.
28 мая 1999 в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» по инициативе группы «Король И Шут» состоялся «Скоморох панк-фестиваль», в котором участвовали все герои питерского панк-рока: «Бегемот», «Бригадный Подряд», «Кукрыниксы», «The Пауки», а также ряд гостей (в т.ч. москвичи НАИВ).
Вскоре после этого, в августе 1999 с «Подрядом» внезапно расстались Мосин и Петров, которые решили реактивировать «Бондзинский». Осенью, во время вынужденного перерыва, Соболев и Конвисер на студии «Frisky» записали свой очередной альбом "Реаниматоры", составленный из песен Соболева. Помимо них, в записи участвовал саксофонист Сергей Яневский.
После полугодичной паузы «Бригадный Подряд» вновь вышел на сцену 14 января 2000 на проведённом журналом «Fuzz» фестивале «FuzzFest» в составе: Конвисер, Соболев - бас и Игорь Мотовилов (напомним, уже игравший в группе в конце 80-х) - гитара. Место за барабанами заняла Олеся Тихонравова из «Мультfильмов», но поскольку она в то время была загружена в своей основной группе, «Подряду» пришлось искать постоянного барабанщика. В марте на эту должность был принят Александр «Блэкмор» Троицкий, который дебютировал в 1989 во «Фронте», после чего сменил ещё несколько металлически групп, а с 1994 по 1997 играл в «Автоматических Удовлетворителях».
Осенью 2000 Конвисер и певец популярной группы «Краденое Солнце» Евгений «Джефф» Анисимов (который пел с «Бригадным Подрядом» на «FuzzFest'е») объединились под названием «Фиолетовые Роботы-Гитаристы» (или ФРГ) и в сезоне 2000/2001 дали несколько концертов при участии Ильи Черта («Пилот»), в частности, в клубе «ЗооПарк».
В марте 2001 московская компания S.O.S. Records, созданная музыкантами группы НАИВ, выпустила очередной альбом «Подряда» «Идиот», одноименный сингл попал в ротацию НАШЕГО Радио достигнув третего места в чарте. Группа была впервые приглашена на крупнейший российский рок-фестиваль «Нашествие». Питерский лэйбл «КапКан» к тому времени переиздал на компакт-дисках «Реаниматоров», до того времени существовавший лишь в промо-копиях.
Июнем 2001 датируется и ещё одно немаловажное событие в жизни группы: 24 числа на фестивале «детство без наркотиков» с ней сыграл свой последний концерт Игорь Мотовилов, который решил на время покинуть музыку. Его место занял Кирилл Поляков, игравший до этого в клубных группах «Контрольный Выстрел» и «Синдром Пингвина». Его дебют состоялся 13 июля на юбилее радиостанции «Шансон» на Каменном острове.
Между тем, параллельно развивалось и партнёрство Конвисера с музыкантами группы «КС» (которая в начале лета уволила Джеффа). На протяжении лета они несколько раз выступили вместе, а к 15 сентября, когда их пригласили на проходивший в Питере рекламный фестиваль-конкурс «Sprite - Жажда успеха», придумали название «MП-ТРИ» и... заняли там первое место! Позже «МП-ТРИ» побывали и на официальном финале конкурса в Москве, но там, естественно, ничего не получили.
В конце октября на сцену вернулся и «Бригадный Подряд». Их новым участником стал трубач Роман Добрынин, дебют которого состоялся на концерте в клубе «Полигон». 22 ноября «Подряд» разогревал выступление авторов лозунга «punks not dead», британской группы «The Exploited» в питерском Дворце Молодёжи.
В декабре 2001 прошла серия совместных концертов «Бригадного Пдряда» и «МП-ТРИ», которые чуть раньше начали запись своего первого альбома «Демовирус», частично состоявшего из старых песен «Подряда».
В 2002 на домашней студии «Frisky Sound» группа записала следующий альбом «Насилие и Sex», однако, вскоре после этого Соболев увлёкся велосипедом (видимо, прочитав свою фамилию задом наперёд) и решил полностью бросить сцену. «Подряд», фактически, распался. На некоторое время «МП-ТРИ» стали для Конвисера единственной точкой приложения сил: в 2003-2004 они издали два альбома, сняли несколько клипов и много гастролировали.
Лишь в июле 2003, когда компания «Sparc» выпустила альбом «Насилие и Sex», а также обширную антологию группы «ЗаеBest 1985-2003», «Бригадный Подряд» снова вышел на сцену клуба «Орландина». К этому времени в его состав — наряду с Конвисером, Поляковым и Троицким — входили Анатолий Скляренко, гитара, и Павел Ключаpев, клавишные. Оба играли как в «КС», так и в «МП-ТРИ». Ключарев, к тому же, много занимался звукорежиссурой.
В том же году с подачи Антона Сои ироничную песню «Подряда» «Попса» спели несколько рок-музыкантов во главе с Юрием Шевчуком (DDT), укрывшись под общим именем «Рок-Группа». Песню много крутили в эфире, акция имела шумный резонанс в прессе и вывела на новый виток идеологическое противостояние честного искусства и полукриминальной московской эстрады. Как ни странно, никто из музыкантов «Бригадного Подряда» участия в записи не принимал. В октябре 2003 «Рок-Группа» выпустила альбом «Попса» с несколькими версиями одноименной песни.
Новый виток в истории самого «Подряда» начался лишь на следующий год, когда в неё вернулся первый гитарист и автор хита про «Идиота» Александр «Сантёр» Лукъянов. В декабре 2004 компания «Никитин» издала альбом «Красота Сожрёт Мир», состоявший из его новых песен, сочинённых либо соло, либо на пару с Максом Васильевым или Антоном Соей. В записи участвовало несколько приглашённых музыкантов, в т.ч. барабанщик «Короля И Шута» Александр Щиголев и трубач Максим Дещенко.
Тогда же выяснилось, что один из основателей группы Коля Михайлов тяжело болен и оказался, в буквальном смысле слова, без крыши над головой, поэтому было решено собрать средства для его спасения. В кампании участвовали «Король И Шут», «Бригадный Подряд» и другие сочувствующие делу группы, весной 2005 вышел сольный альбом лидера «Короля И Шута» Михаила «Горшка» Горшенева целиком составленный из песен «Бригадного Подряда», на деньги, полученные за него, Михайлову удалось купить собственную комнату.
В октябре 2005 на «Студии 1» началась запись альбома из тринадцати новых песен Сантёра и одной Макса Васильева. Помимо обоих в работе участвовали: Конвисер, Поляков, Ключарев, Скляренко, гитарист «КС» и «МП-ТРИ» Александр «Кузя» Козьяков, а также барабанщики Олег Пожидаев (экс-«Торба-На-Круче») и Александр «Поручик» Щиголев. 19 ноября в клубе «Манхэттен» состоялась презентация этой программы, получившей название «Так не должно быть». Тогда же за барабанами в «Подряде» появился племянник Пожидаева Дмитрий Бухтояров. Чуть позже в эфирах радиостанций появилась песня «Уроки Панк-Рока» записанная совместно с Александром «Чачей» Ивановым (НАИВ) и Михаилом «Горшком» Горшеневым («Король И Шут»). В 2006 году «Бригадный Подряд» приняли участие во всех крупнейших музыкальных фестивалях России – «Нашествие», «Крылья», «Наши в городе».
Двадцатилетний рубеж «Бригадный Подряд» перешагнул в весьма неплохой форме и с заделом на будущее. К сожалению, не все смогли дожить до этой круглой даты: ещё в начале 90-х умер Игорь Сайкин. Позднее в автокатастрофе погиб Дима Бабич, а весной 2006 из жизни один за другим ушли Александр Троицкий (март) и Николай Михайлов (апрель).
В ноябре 2007 состоялась презентация нового альбома «Бригадного Подряда» – «Никакой Правды», в записи которого приняли участие Илья Черт и Виктор Бастраков («Пилот»), Алексей Горшенев («Кукрыниксы»), скрипач «Короля И Шута» Дмитрий «Каспер» Ришко и Александр «Кузя» Козьяков. С песней «Рив Гош» группа вернулась в ротацию НАШЕго Радио. Спустя 20 лет продолжилось и сотрудничество «Подряда» и Федора «Бегемота» Лаврова, который занялся сведением нового альбома.
Фотографии:
Комментарии8