Shania Twain
Шэнайя Туэйн (Shania Twain) - наиболее яркая и успешная звезда кантри со времен Garth Brooks. Рецепт успеха, впервые представленный на альбоме "The Woman in Me", артистка разработала вместе со своим мужем и продюсером Робертом Джоном «Маттом» Ланжем (Robert John "Mutt" Lange), переплетая кантри, поп-музыку и рок-мейнстрим в невероятно зажигательных и обаятельных пропорциях. Нацеливаясь на самую широкую аудиторию, Туэйн подняла планку еще выше и со своим третьим альбомом "Come on Over" создала коммерческий прецедент не только в жанре кантри, но и в женском творчестве вообще. Как бы скептически ни были настроены критики (что до сих пор имеет место), Туэйн остается непревзойденным феноменом кантри-попа.
Наука, изучающая имена, приписывает имени человека определяющую роль в его судьбе. В случае Шэнайи Туэйн этот достаточно спорный тезис подтвердился дважды. Эйлин Регина Эдвардз (Eilleen Regina Edwards) родилась 28 августа 1965 года в канадском городе Винздоре, Онтарио, а выросла в провинциальном Тимминсе. Ее второе имя - Регина - означает "королева". А взятое в качестве сценического имени слово Шэнайя на языке индейцев оджибвэй значит "на своем пути". Уж кто-кто, а эта артистка явно занимается своим делом. И подтолкнули ее на этот путь мать и отец, Шэрон и Джерри Эдвардсы, воспитывавшие пятерых детей. Родители не просто поощряли, но даже настаивали на ее занятиях музыкой.
"Когда мне было три года, - вспоминала Шэнайя, - я уже экспериментировала с тональностями, гармониями и созвучиями. В шесть лет меня приняли в хор, а через два года я начала петь в клубах". Так что уже в восьмилетнем возрасте она впервые засветилась на местном телевидении и радио. А с десяти лет сочиняла собственные песни, которые исполняла под гитару. Очень рано Шэнайя Туэйн превратилась в местную достопримечательность, постоянно выступая в клубах и барах, участвуя в телешоу, развлекая публику на городских праздниках.
Неизвестно, сколько так могло продолжаться, если бы не трагический поворот судьбы. Артистке был 21 год, когда она осиротела - ее отец и мать погибли в автокатастрофе. У нее на руках остались трое младших братьев. Чтобы содержать семью, оплачивать счета и обеспечить братьям будущее, она устроилась петь на курорте Дирхарст. На заработанные деньги она смогла купить дом и устроить своей семье как минимум крышу над головой.
В концертную программу, с которой она выступала перед курортниками, Шэнайя включала самые разные мелодии, способные привлекать слушателей - от Гершвина и Уэббера до кантри-хитов. В качестве лид-вокалистки она участвовала в многочисленных музыкальных постановках. Ее курортная эпопея продлилась три года, и к концу этого периода братья уже нашли возможность зарабатывать на жизнь самостоятельно. Покончив с трехгодичным трудовым марафоном, Шэнайя первым делом скомпоновала демо-кассету со своими песнями, в чем ей активно помогали композитор и продюсер Норро Уилсон (Norro Wilson), а также Бадди Кэннон (Buddy Cannon), менеджер Mercury Records
.Через несколько месяцев Шэнайя Туэйн уже числилась в списках подопечных лейбла Mercury Nashville. В большом шоу-бизнесе певица дебютировала уже вполне взрослой и состоявшейся личностью. Ей это сыграло только на руку. Первый альбом певицы "Shania Twain", с песнями Майка Рейда (Mike Reid) и Кента Роббинса (Kent Robbins), появился в 1993 году. Большим хитом он не стал, но на артистку обратили внимание поклонники кантри. Две композиции получили некоторую известность в США - "What Made You Say That" и "Dance With the One That Brought You". На европейскую публику певица, сразу нашедшая контакт с аудиторией MTV, произвела гораздо более сильное впечатление. Европейское телевидение, специализирующееся на кантри (Country Music Television Europe), поощрило ее званием "Восходящая видеозвезда года".
Вскоре после публикации дебютного альбома Шэнайя познакомилась и сблизилась с Робертом Ланжем, хард-рок-продюсером, известным по работе с AC/DC, Def Leppard, Foreigner, the Cars. Он уже давно подумывал о возможности попробовать себя в кантри и, услышав запись Туэйн, сам отыскал ее и предложил сотрудничество. Они нашли так много точек соприкосновения, что к концу года поженились и занялись вторым альбомом Шэнайи. Альбом был целиком и полностью их детищем - все песни Туэйн и Ланж написали сами, вместе или по отдельности.
LP "The Woman in Me" вышел весной 1995 года. Первый промо-сингл "Whose Bed Have Your Boots Been Under?", запущенный в начале года, поднялся до 11 строки Billboard Hot 100. Последовавший за ним "Any Man of Mine" стал первым хитом номер один в карьере артистки. Осенью третий сингл "The Woman in Me" отметился на 14 позиции рейтинга. К концу года четвертый и пятый синглы, "(If You're Not in It for Love) I'm Outta Here!" и "No One Needs to Know", успешно штурмовали вершину поп-чарта. При такой активной поддержке через год после релиза тираж альбома превысил шесть миллионов копий (сегодня в Америке он сертифицирован платиновым уже 12 раз, плюс еще четыре миллиона копий разошлось по всему миру).
В течение года после релиза "The Woman in Me" Туэйн даже не гастролировала, что не мешало альбому лидировать в разных чартах, апеллируя к очень широкой поп-аудитории. В американском рейтинге кантри-альбомов "The Woman in Me" провел более ста недель. Боссы музиндустрии не могли не отметить это достижение. На певицу посыпались премии и награды - успевай только получать. Деятели кантри удостоили ее награды Country Music Award за лучший альбом года, устроители Billboard Music Awards и American Music Awards поздравили ее с самым продаваемым кантри-альбомом. Таких же почестей артистка удостоилась в Европе на церемонии раздачи World Music Awards. Естественно, не обошлось без канадской церемонии JUNO Awards, а там подоспела и премия Grammy - тоже за лучший кантри-альбом. Ведущие издания Европы и Америки ("Esquire" и "Time", "Newsweek" и "People" и так далее) посвятили Туэйн развернутые материалы. Редакция "People" включила имя певицы в список 25 наиболее интригующих личностей 1995 года.
Посреди этой церемониальной горячки Шэнайя не забывала наведываться в студию, где готовила еще одну бомбу замедленного действия. Третий альбом "Come on Over" появился в 1997 году, с тем чтобы сразу подняться на вторую строку чарта Billboard 200, возглавить американский кантри-чарт и канадский рейтинг продаж, надолго оккупировать британский Тор 10. В пятерке самых продаваемых американских хитов были представлены композиции "From This Moment" и "On You're Still the One".
Атакуя слушателя с двух сторон - живыми выступлениями и ротацией на MTV - Туэйн гарантировала альбому 19-миллионный тираж только в США и еще 17 миллионов в остальных странах мира. Таким образом, "Come on Over" стал не просто самым тиражируемым кантри-альбомом всех времен, но и однозначным лидером среди аудиобестселлеров, записанных женщинами. Тем не менее любовью критиков она никогда не пользовалась. Сколько бы дисков она ни продала, их претензии не менялись. Певицу обвиняли в том, что она беззастенчиво разбавляет кантри жидковатым хард-роком и продвигает продажи, без смущения эксплуатируя свой сексуальный имидж. Как понятно из статистики продаж, фаны не разделяли скепсиса журналистов, тем более что основная ее аудитория давно и основательно подсела на MTV. Шэнайя Туэйн, в свою очередь, оказалась первой кантри-певицей, умело использовавшей возможности музыкального телевидения. Она создала убедительный и, конечно, сексуальный видеообраз, который прекрасно работал сам по себе, а уж в связке с крепкими, энергичными композициями тем более.
Из очередного урожая наград, собранного канадкой, отметим еще четыре премии Grammy. В 1998 году трек "You're Still the One" был назван лучшей песней в стиле кантри, а Туэйн - обладательницей лучшего женского кантри-вокала. Через год вокальные данные певицы были специально отмечены за трек "Man! I Feel Like a Woman!", а лучшей кантри-песней была признана заглавная композиция с альбома "Come оn Over".
Если после предыдущего релиза Шэнайя предпочла ограничиться несколькими промо-концертами, то теперь она наверстывала упущенное. Гастрольный тур в поддержку "Come on Over" продлился почти два года. После этого изматывающего забега артистка взяла продолжительный тайм-аут. Вместе с мужем они забрались подальше от любопытных глаз, поселившись в своем доме в тихом уголке Швейцарии. Летом 2001 года в семействе Туэйн-Ланжа родился первенец по имени Эйя (Eja).
Деля время между домашними обязанностями и карьерой, Шэнайя подготовила четвертую студийную работу, которую назвала "Up!" (осень 2002 года). Как признавалась артистка, за последние несколько лет она написала гораздо больше песен, чем может вместить обычный альбом, но самые «личные» из них она не показывала никому, даже своему мужу и продюсеру. В этой записи Шэнайя еще дальше, чем в предыдущих релизах, отходит от чистого кантри, все глубже погружаясь в поп-мейнстрим. 16 новых треков на альбоме "Up!" - плотные, мелодичные и тематически очень разные песни. Поклонники певицы откровенно заждались ее возвращения, стремительно раскупая альбом с момента его появления в продаже. По показателям в чартах "Up!" самый успешный релиз за всю карьеру певицы. Он сходу стал хитом номер один в рейтинге Billboard 200 (и лидировал пять недель подряд), в канадском чарте, в рейтинге кантри-дисков США и в числе самых продаваемых интернет-альбомов. На родине артистки альбом установил новый рекорд первенства в национальном чарте, проведя 11 недель подряд на первой строке. Главный удар по кошелькам меломанов нанесли треки "Up!" (канадский хит #2), "Forever and for Always", "She's Not Just a Pretty Face".
В конце 2003 года Шэнайя Туэйн подготовила свой первый DVD "Shania Twain Up! Live in Chicago", записанный летом 2003 года во время концерта в чикагском Grant Park. Издание диска совпало с началом месячного североамериканского турне певицы и получением очередной порции номинаций American Music Awards.
источник:www.Hot-Music.ru
Комментарии9