Гламур – эпидемия современного мира.
Гламур – эпидемия современного мира.
Современный мир диктует свои стандарты и условия моды, красоты, здоровья. Вгоняя человека в жесткие рамки, которым необходимо соответствовать чтобы быть успешным. Сегодня ребенок, взрослый, старик в своем лексиконе начинает употребл*ть слово гламур (его не знает разве что слепоглухонемой). Из каждого телевизора, радиоприемника, журнала, даже простой рекламной брошюрки диктуются новомодные гламурные тенденции.
Мода становится панацеей, за которой пытается угнаться среднестатистический человек. Возводя внешние объекты в предметы культа и источники вдохновения. «Гламуром» нынче именуют всё (или почти всё), что связано с жизнью богатых, знаменитых и успешных - гламурная party, гламурный макияж, гламурная персона в гламурном прикиде и так далее. Мир глянца, журналов, телевидения задают свои высокие требования, зачастую абсурдные, которым важно соответствовать, что бы быть на «гребне волны».
А нужна ли такая «волна», которая зачастую полностью смывает всякую индивидуальность. В основе модничества, лежит естественная человеческая потребность выделиться, стать особенным, реализоваться за счет внешних ультрамодных вещей. И она непосредственно выражается в пожизненной гонке за навязанными СМИ стандартами красоты. «Я молодец, по тому что у меня крутая машина». «Я красивая, по тому что на мне супер – современный наряд». «Я интересная потому что курю только слим и пью космополитен».
В. Пелевин в произведении Empire V пишет, что гламур — это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег. Получается гламур это пыльца, которая каждый раз выбрасывается в глаза, что бы скрыть собственную простоту и примитивность. Всегда быть легче частью чего-то большого (быть овцой в огромном стаде мира моды), чем творить и создавать свой уникальный стиль самому. Гораздо проще когда сумка Prado висит на плече, каблучки Моноло Бданик выстукивают по асфальту. Тебя любят тебя принимают, по тому что ты гламурно одет, и плащ от D&G скрывает внутреннюю ограниченность. Одевая новомодный бренд «как все», можно и не заметить, проглядеть что ты – пустышка.
Центр жизненных интересов и потребностей смещается на внешность, при этом совершенно забываются и теряются внутренние высшие духовные потребности. Красивые одежда, обувь, подтяжки, чулки, носки. Предметы и способы ухода за телом: кремы, лосьоны, дезодоранты, прически, эпиляции, окрашивание бровей и ресниц. Мебель и обустройство жилища: столы и кресла, рюмки и фужеры, супницы и разливательные ложки, ковры и занавески, средства ухода за паркетом, за кафелем в ванной, за унитазом. Гламур - это и красивый участок, на котором стоит ваш коттедж, с клумбами и рабатками, с дорожками и воротами разных типов, с розами и пионами. И, конечно, элегантные и удобные автомобили различного дизайна, целевого назначения, ориентированные на личность владельца. А еще - часы, разнообразнейшая бытовая техника, украшающая интерьер и облегчающая быт... Словом, все то, что предлагают современные магазины, предприятия и многочисленные фирмы по бытовому обслуживанию населения. Подучается безликая жизнь по каталогу, искусственная жизнь. В которой нет чувства спонтанности, необычности, красоты – другой несовершенной и не ретушированной.
Грустно? Постепенно, неотвратимо, за предметами роскоши, человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в мире моды, блеска и глянца. Человек становиться безликим со стандартным набором ультрамодных фишек: поведенческих ритуалов (пре-пати, авто-пати, алкоголь, флирт, гламурный беспорядочный секс…), внешний глянец (суперпопулярная одежда, телефоны Vertu, стрижки – не зависимо к лицу они или нет).
Поэтому в первую очередь от гламурной болезни страдают именно молодые девушки и женщины. Которые в безумной гонке за красотой полностью теряют собственную личность, становясь тюнингованными куклами. Совершенно ясно, что гламур как представление о красоте быта привлекает людей, выполняя роль более или менее скрытой рекламы, прежде всего дорогих товаров и услуг. Пропагандируя красоту быта, гламур воспитывает эстетические вкусы или, по крайней мере, разумно требует оценивать все, что окружает повседневную жизнь человека, не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Рассказывая о дорогих и красивых бытовых предметах, гламур стимулирует людей на добывание денег ради обладания ими. Получается замкнутый круг работать чтобы покупать, покупать, покупать…
Гламур это культ молодых, глянцевых, ретушированных личностей. Здесь нет места слабости, индивидуальности, старости. А что будет дальше? Да-да пожилых мир моды не любит, бабушкам там не место, ну если вы не сама Коко Шанель разумеется…
Как все начиналось.
Когда-то очень давно в средневековой латыни было слова grammatica, что в переводе с латинского означало учение. Затем оно попало во французский язык, разделившись на два самостоятельных понятия: grimoire — колдовская книга, собрание заклинаний и grammaire —обучение. Витиеватый путь этого слова продолжился в Шотландии – там оно вновь распалось на два значения grammar - знание, обучение, осталось неизменным, а появившееся , стало означать – колдовство, наведение чар и т.д.
В России слово «гламур» впервые зафиксировано в «Словаре иностранных слов изданном в 2003 году. Отечественные лингвисты единодушно считают, что в русском языке слово «гламур» позаимствовано из современного английского языка, в котором оно означает «роскошь, шик обаяние, чары». А в английский язык слово пришло из французского, где «glamour» - это «обаяние, привлекательность» (словари к этому прибавляют: о киноактрисах).
Термин glamour вытащили из небытия голливудские пиарщики для олицетворения кинематографа «золотой эпохи» - шик, блеск, меха и стразы, нарочитая роскошь и все на показ. Это противопоставлялось классическому эталону – аристократии, сдержанной элегантности, хорошим манерам, старым деньгам. А так как стразы и блестки производят куда более сильное впечатление на обывателей, чем элегантная драпировка, то в итоге гламур победил аристократичность.
Роскошный и изящный гламур пришел в жизнь из голливудских фильмов 30 - 40 годов. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра. Гламуром повеяло с экранов еще в 20 годы. Кумирами женщин являлись знаменитые голливудские актрисы немого кино - Глория Свенсон, Мэри Пикфорд, Пола Негри, Клара Боу, Луиз Брукс. Ими восхищались, им подражали, их образы оказывали огромное влияние на массовую публику. Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, совершенными образами экранных героинь и героев, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана. Они изо всех сил старались походить на сказочно красивых людей из популярных фильмов.
Дивы жили на широкую ногу, не считали денег и проводили всё время на званых обедах и вечеринках… Их легкомысленный и эффектный («гламурный») образ жизни и дал название этому стилю одежды.
"Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" Слово гламур к такой красоте не имеет ни какого отношения. И мир «гламурная красота» явно спасать не собирается!
И кто же этот средне статистический гламурный человек?
Гламурное существо – молодое, худое, извилистое, как правило, женского пола. Рожденное без родителей, оно мерцает на фоне безликих, но многочисленных "друзей", изредка имеет изящное гламурное дитя возрастом не более трех лет, которое неизвестно кто воспитывает. Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг; источник его богатства неясен, но, очевидно, неистощим. Оно получило кой-какое образование, ибо часто является в виде "деловой женщины", но какие это дела и в какое время дня делаются, неясно. В последние годы оно умеет обращаться с компьютером: с лукавой улыбкой взглядывает на экран. Зависает в интернете на сайтах знакомств, онлайн-распродажах и конечно в одноклассниках. Оно практически не читает, но знает: "разумеется, адекватно перевести стихи невозможно". (Ну разумеется. Не стоит даже стараться.) Вечерами оно ходит в театры, где либо хохочет, либо загадочно улыбается. Что именно ее в театре интересует, нам не сообщают. Но мы догадываемся. Гламурный человек нарциссичен. Основное состояние гламурной женщины – эротический транс, вызванный предметами роскоши.
По поводу гламура разгораются споры, делаются умозаключения, выводятся теории и концепции. Говорить про гламур модно. Ругать гламур тоже модно. Мы все живем в опасном гламурно-глянцевом мире, олицетворением которого, являются глянцевые журналы и телевизионные передачи, лакирующие действительность, заменяющие глубокий смысл эффектным зрительным рядом.
Супер дорогое дизайнерское платье, модные аксессуары, не дают гарантии привлекательного внешнего вида и успешности. Можно скупить весь товар из дорого бутика и все равно остаться той самой Марфой из провинции. Одевая ультрамодный бренд, может стоит лишний раз задуматься не сидит ли оно на вас как седло, у той самой приславутой коровы? Даже если оденться в ‘Versace’ и надушится эксклюзивным ароматом от ‘Jean Patou’, гламурно выйти на улицу и потеряться в этом мире одинаковых гламурных людей!
А нужна ли такая «волна», которая зачастую полностью смывает всякую индивидуальность. В основе модничества, лежит естественная человеческая потребность выделиться, стать особенным, реализоваться за счет внешних ультрамодных вещей. И она непосредственно выражается в пожизненной гонке за навязанными СМИ стандартами красоты. «Я молодец, по тому что у меня крутая машина». «Я красивая, по тому что на мне супер – современный наряд». «Я интересная потому что курю только слим и пью космополитен».
В. Пелевин в произведении Empire V пишет, что гламур — это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег. Получается гламур это пыльца, которая каждый раз выбрасывается в глаза, что бы скрыть собственную простоту и примитивность. Всегда быть легче частью чего-то большого (быть овцой в огромном стаде мира моды), чем творить и создавать свой уникальный стиль самому. Гораздо проще когда сумка Prado висит на плече, каблучки Моноло Бданик выстукивают по асфальту. Тебя любят тебя принимают, по тому что ты гламурно одет, и плащ от D&G скрывает внутреннюю ограниченность. Одевая новомодный бренд «как все», можно и не заметить, проглядеть что ты – пустышка.
Центр жизненных интересов и потребностей смещается на внешность, при этом совершенно забываются и теряются внутренние высшие духовные потребности. Красивые одежда, обувь, подтяжки, чулки, носки. Предметы и способы ухода за телом: кремы, лосьоны, дезодоранты, прически, эпиляции, окрашивание бровей и ресниц. Мебель и обустройство жилища: столы и кресла, рюмки и фужеры, супницы и разливательные ложки, ковры и занавески, средства ухода за паркетом, за кафелем в ванной, за унитазом. Гламур - это и красивый участок, на котором стоит ваш коттедж, с клумбами и рабатками, с дорожками и воротами разных типов, с розами и пионами. И, конечно, элегантные и удобные автомобили различного дизайна, целевого назначения, ориентированные на личность владельца. А еще - часы, разнообразнейшая бытовая техника, украшающая интерьер и облегчающая быт... Словом, все то, что предлагают современные магазины, предприятия и многочисленные фирмы по бытовому обслуживанию населения. Подучается безликая жизнь по каталогу, искусственная жизнь. В которой нет чувства спонтанности, необычности, красоты – другой несовершенной и не ретушированной.
Грустно? Постепенно, неотвратимо, за предметами роскоши, человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в мире моды, блеска и глянца. Человек становиться безликим со стандартным набором ультрамодных фишек: поведенческих ритуалов (пре-пати, авто-пати, алкоголь, флирт, гламурный беспорядочный секс…), внешний глянец (суперпопулярная одежда, телефоны Vertu, стрижки – не зависимо к лицу они или нет).
Поэтому в первую очередь от гламурной болезни страдают именно молодые девушки и женщины. Которые в безумной гонке за красотой полностью теряют собственную личность, становясь тюнингованными куклами. Совершенно ясно, что гламур как представление о красоте быта привлекает людей, выполняя роль более или менее скрытой рекламы, прежде всего дорогих товаров и услуг. Пропагандируя красоту быта, гламур воспитывает эстетические вкусы или, по крайней мере, разумно требует оценивать все, что окружает повседневную жизнь человека, не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Рассказывая о дорогих и красивых бытовых предметах, гламур стимулирует людей на добывание денег ради обладания ими. Получается замкнутый круг работать чтобы покупать, покупать, покупать…
Гламур это культ молодых, глянцевых, ретушированных личностей. Здесь нет места слабости, индивидуальности, старости. А что будет дальше? Да-да пожилых мир моды не любит, бабушкам там не место, ну если вы не сама Коко Шанель разумеется…
Как все начиналось.
Когда-то очень давно в средневековой латыни было слова grammatica, что в переводе с латинского означало учение. Затем оно попало во французский язык, разделившись на два самостоятельных понятия: grimoire — колдовская книга, собрание заклинаний и grammaire —обучение. Витиеватый путь этого слова продолжился в Шотландии – там оно вновь распалось на два значения grammar - знание, обучение, осталось неизменным, а появившееся , стало означать – колдовство, наведение чар и т.д.
В России слово «гламур» впервые зафиксировано в «Словаре иностранных слов изданном в 2003 году. Отечественные лингвисты единодушно считают, что в русском языке слово «гламур» позаимствовано из современного английского языка, в котором оно означает «роскошь, шик обаяние, чары». А в английский язык слово пришло из французского, где «glamour» - это «обаяние, привлекательность» (словари к этому прибавляют: о киноактрисах).
Термин glamour вытащили из небытия голливудские пиарщики для олицетворения кинематографа «золотой эпохи» - шик, блеск, меха и стразы, нарочитая роскошь и все на показ. Это противопоставлялось классическому эталону – аристократии, сдержанной элегантности, хорошим манерам, старым деньгам. А так как стразы и блестки производят куда более сильное впечатление на обывателей, чем элегантная драпировка, то в итоге гламур победил аристократичность.
Роскошный и изящный гламур пришел в жизнь из голливудских фильмов 30 - 40 годов. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра. Гламуром повеяло с экранов еще в 20 годы. Кумирами женщин являлись знаменитые голливудские актрисы немого кино - Глория Свенсон, Мэри Пикфорд, Пола Негри, Клара Боу, Луиз Брукс. Ими восхищались, им подражали, их образы оказывали огромное влияние на массовую публику. Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, совершенными образами экранных героинь и героев, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана. Они изо всех сил старались походить на сказочно красивых людей из популярных фильмов.
Дивы жили на широкую ногу, не считали денег и проводили всё время на званых обедах и вечеринках… Их легкомысленный и эффектный («гламурный») образ жизни и дал название этому стилю одежды.
"Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" Слово гламур к такой красоте не имеет ни какого отношения. И мир «гламурная красота» явно спасать не собирается!
И кто же этот средне статистический гламурный человек?
Гламурное существо – молодое, худое, извилистое, как правило, женского пола. Рожденное без родителей, оно мерцает на фоне безликих, но многочисленных "друзей", изредка имеет изящное гламурное дитя возрастом не более трех лет, которое неизвестно кто воспитывает. Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг; источник его богатства неясен, но, очевидно, неистощим. Оно получило кой-какое образование, ибо часто является в виде "деловой женщины", но какие это дела и в какое время дня делаются, неясно. В последние годы оно умеет обращаться с компьютером: с лукавой улыбкой взглядывает на экран. Зависает в интернете на сайтах знакомств, онлайн-распродажах и конечно в одноклассниках. Оно практически не читает, но знает: "разумеется, адекватно перевести стихи невозможно". (Ну разумеется. Не стоит даже стараться.) Вечерами оно ходит в театры, где либо хохочет, либо загадочно улыбается. Что именно ее в театре интересует, нам не сообщают. Но мы догадываемся. Гламурный человек нарциссичен. Основное состояние гламурной женщины – эротический транс, вызванный предметами роскоши.
По поводу гламура разгораются споры, делаются умозаключения, выводятся теории и концепции. Говорить про гламур модно. Ругать гламур тоже модно. Мы все живем в опасном гламурно-глянцевом мире, олицетворением которого, являются глянцевые журналы и телевизионные передачи, лакирующие действительность, заменяющие глубокий смысл эффектным зрительным рядом.
Супер дорогое дизайнерское платье, модные аксессуары, не дают гарантии привлекательного внешнего вида и успешности. Можно скупить весь товар из дорого бутика и все равно остаться той самой Марфой из провинции. Одевая ультрамодный бренд, может стоит лишний раз задуматься не сидит ли оно на вас как седло, у той самой приславутой коровы? Даже если оденться в ‘Versace’ и надушится эксклюзивным ароматом от ‘Jean Patou’, гламурно выйти на улицу и потеряться в этом мире одинаковых гламурных людей!
Комментарии41