John Travolta
Джон Траволта, родившийся 18 февраля 1954 года в г.Инглвуд, США, стал шестым ребенком в семье полупрофессионального футболиста Сальваторе Траволты и преподавательницы драмы Хэлен. С детства родители прививали своим детям любовь к театру, музыке, кино - отец даже соорудил для них небольшую сцену, чтобы Хэлен могла их учить актерскому мастерству и ставить небольшие спектакли прямо дома.
Но Джон не сразу определился со своей будущей профессией - будучи ребенком, он мечтал стать летчиком. Он коллекционировал модели самолетов, мог часами наблюдать за летными учениями, благо недалеко от их дома была военная база. Однако, побывав однажды в казармах и ознакомившись с местными порядками, Джон предпочел военной выправке и дисциплине актерскую профессию. Тогда он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами в одиночку. Скажу сразу, что мечта ребенка сбылась, и сейчас Джон коллекционирует уже настоящие самолеты, не отказывая себе в удовольствии и полетать иногда.
Так вот. Решив связать свою жизнь с шоу-бизнесом, молодой Траволта в возрасте 16 лет покинул школу, чтобы полностью посвятить себя освоению актерского ремесла. Помимо этого он также брал уроки танцев у брата известного танцора Джина Келли - Фрэда.
Переехав в Нью-Йорк, Джон начал получать роли в популярных театральных постановках, а в 1975 был приглашен в телесериал "С возвращением, Коттер!" /Welcome Back, Kotter, 1975/. Дебют на большом экране состоялся в том же году, а уже в 1977 Траволта стал суперзвездой, сыграв главную роль в музыкальном фильме "Лихорадка субботнего вечера" /Saturday Night Fever, 1977/ - классике диско 70-х. Мюзикл "Бриолин" /Grease, 1978/ подкрепил эту мегопопулярность актера, сделав из него симпол эпохи диско.
Однако дальше в карьере Траволты начался спад. Отказавшись от ролей в картинах "Американский жиголо" /American Gigolo, 1980/ и "Офицер и джентльмен" /An Officer and a Gentleman, 1982/, принесших славу Ричарду Гиру, Траволта снялся в нескольких неудачных лентах, включая завершающую музыкальную трилогию (если так можно ее назвать) картину "Staying alive" /1983/, режиссером которой, кстати говоря, стал Сильвестр Сталлоне.
Личная жизнь Джона тоже складывалась неудачно. Начавшийся на съемочной площадке роман с актрисой Дайан Хиленд, которая была старше Траволты на 18 лет, был через год тесного общения прерван ее смертью - Дайана была больна раком. Вскоре от этой же болезни скончалась и мать актера.
Несмотря на тяжелые удары судьбы, Траволта смог преодолеть депрессию без помощи алкоголя и наркотиков. Единственное, в чем он себе не отказывал - так это в еде. Да и любимые самолеты актер не продал, даже когда его финансовое положение стало уж совсем плохое.
Вспомнили об актере только лишь в конце 80-х, когда он появился в картине "Уж кто бы говорил" /Look, who's talking, 1989/, на съемках которой, кстати, он повстречал свою нынешнюю жену - актрису Келли Престон.
Ну а решающую роль в воскрешении звезды Траволты, конечно же, сыграло "Криминальное чтиво" /Pulp Fiction, 1994/ Квентина Тарантино - Джона опять стали называть культовым актером и на него просто посыпались выгодные предложения - "Достать коротышку" /Get Shorty, 1995/ Барри Зоненфельда, "Сломанная стрела" /Broken Arrow, 1996/, "Без лица" /Face Off, 1997/ Джона Ву - это лишь неполный список популярных картин с участием Траволты. Однако, на мой взгляд, Джон сейчас немного теряет обороты, снимаясь в 2 - 3 картинах ежегодно, и не сильно при этом разбирается в качестве предлагаемых ему сценариев. Уж больно много стало слабых работ с его участием за последние годы…
Но Джон не сразу определился со своей будущей профессией - будучи ребенком, он мечтал стать летчиком. Он коллекционировал модели самолетов, мог часами наблюдать за летными учениями, благо недалеко от их дома была военная база. Однако, побывав однажды в казармах и ознакомившись с местными порядками, Джон предпочел военной выправке и дисциплине актерскую профессию. Тогда он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами в одиночку. Скажу сразу, что мечта ребенка сбылась, и сейчас Джон коллекционирует уже настоящие самолеты, не отказывая себе в удовольствии и полетать иногда.
Так вот. Решив связать свою жизнь с шоу-бизнесом, молодой Траволта в возрасте 16 лет покинул школу, чтобы полностью посвятить себя освоению актерского ремесла. Помимо этого он также брал уроки танцев у брата известного танцора Джина Келли - Фрэда.
Переехав в Нью-Йорк, Джон начал получать роли в популярных театральных постановках, а в 1975 был приглашен в телесериал "С возвращением, Коттер!" /Welcome Back, Kotter, 1975/. Дебют на большом экране состоялся в том же году, а уже в 1977 Траволта стал суперзвездой, сыграв главную роль в музыкальном фильме "Лихорадка субботнего вечера" /Saturday Night Fever, 1977/ - классике диско 70-х. Мюзикл "Бриолин" /Grease, 1978/ подкрепил эту мегопопулярность актера, сделав из него симпол эпохи диско.
Однако дальше в карьере Траволты начался спад. Отказавшись от ролей в картинах "Американский жиголо" /American Gigolo, 1980/ и "Офицер и джентльмен" /An Officer and a Gentleman, 1982/, принесших славу Ричарду Гиру, Траволта снялся в нескольких неудачных лентах, включая завершающую музыкальную трилогию (если так можно ее назвать) картину "Staying alive" /1983/, режиссером которой, кстати говоря, стал Сильвестр Сталлоне.
Личная жизнь Джона тоже складывалась неудачно. Начавшийся на съемочной площадке роман с актрисой Дайан Хиленд, которая была старше Траволты на 18 лет, был через год тесного общения прерван ее смертью - Дайана была больна раком. Вскоре от этой же болезни скончалась и мать актера.
Несмотря на тяжелые удары судьбы, Траволта смог преодолеть депрессию без помощи алкоголя и наркотиков. Единственное, в чем он себе не отказывал - так это в еде. Да и любимые самолеты актер не продал, даже когда его финансовое положение стало уж совсем плохое.
Вспомнили об актере только лишь в конце 80-х, когда он появился в картине "Уж кто бы говорил" /Look, who's talking, 1989/, на съемках которой, кстати, он повстречал свою нынешнюю жену - актрису Келли Престон.
Ну а решающую роль в воскрешении звезды Траволты, конечно же, сыграло "Криминальное чтиво" /Pulp Fiction, 1994/ Квентина Тарантино - Джона опять стали называть культовым актером и на него просто посыпались выгодные предложения - "Достать коротышку" /Get Shorty, 1995/ Барри Зоненфельда, "Сломанная стрела" /Broken Arrow, 1996/, "Без лица" /Face Off, 1997/ Джона Ву - это лишь неполный список популярных картин с участием Траволты. Однако, на мой взгляд, Джон сейчас немного теряет обороты, снимаясь в 2 - 3 картинах ежегодно, и не сильно при этом разбирается в качестве предлагаемых ему сценариев. Уж больно много стало слабых работ с его участием за последние годы…
Комментарии11