Jeff Healey
Этот пост о величайшем слепом гитаристе из Канады Джефе Хили
Рожденный 25 марта 1966 года, в столице Канады, Торонто, Норманом Джеффри Хили, наш гитарный гений уже с детства, видимо, знал, что не только войдет в историю блюза и рока легендой, но и сделает это еще при жизни.
Джефф потерял зрение в возрасте одного года, а свою первую гитару получил в подарок на Рождество, когда ему было около трех лет. Уже тогда он понял, что полноценно играть теми 'стандартными' гитарными приемами, которые используют другие, ему не суждено. Хили стал экспериментировать и быстро понял, что удобнее всего играть получается, положив корпус гитары на колени. С шести лет Джефф начал сочинять и петь. Можно сказать, что все детство он провел, слушая, как играют другие, и обучась играть сам.
С самого начала стилистически круг его интересов был весьма широк: джаз, регги, рит-н-блюз, хард-рок, и, конечно же, блюз.
Окончив школу для слепых в городе Брэнфорд (Branford), Хили в 15 лет организовал свою первую группу, носившую название Blue(s) Direction(s). Но истинным моментом начала музыкальной карьеры Джеффа стоит считать все же 1985 год, когда легендарный гитарист Алберт Коллинз попросил девятнадцатилетнего Хили подыграть ему во время выступления в одном из клубов Торонто. Коллинз был настолько впечатлен молодым слепым гитаристом, что попросил снова сыграть с ним и еще одной легендой блюза, Стивом Рэй Воэном (трагически разбившемся на вертолете Эрика Клэптона в 1990 году). А в 1986 году сам Б.Б. Кинг пригласил Хили выступить с ним на Ванкуверовском музыкальном фестивале. Стив Рэй Воэн, ставший к тому моменту настоящим другом Джеффа, заявил ни много ни мало, а то, что "Хили произведет революцию в технике игры на гитаре".
Итак, Джефф был признан монстрами жанра. Осталось покорить публику. Собственно The Jeff Healey Band был основан в 1985 году, в Торонтовском клубе Grossman's Tavern, где Хили встретил бассиста Джо Рокмэна (Joe Rockman) и ударника Тома Стефена (Tom Stephen). Группа колесила по Канаде в течение двух лет, следствием чего явилась работа над несколькими синглами и организация собственного лейбла, Forte Records. Вскоре музыкантам удалось добиться контракта с крупным лейблом Arista Records, дистрибьюцией продукции которого занимается BMG Music Canada Inc.
Пришло время записывать первый альбом, продюсером которого стал Джимми Айовин. Первенец получил название "See the Light" и вышел в 1987 году. Альбом сопровождал сингл "Angel Eyes", и скоро дебютная работа молодого канадца получила платиновый статус в США.
На "See the light" слушателям был представлен задиристый блюз-рок, чередующийся с мягкими, почти балладными композициями. Каждая песня с альбома представляла жемчужину и завораживала открытостью и чувственностью белого слепого музыканта, нашедшего ключик к традиционной "черной" музыке.
В 1989 году произошло еще одно заметное событие в жизни группы: участие в съемках и в создании саундтрэка к фильму "Дом у дороги" (Road House). Главного героя фильма сыграл популярный актер Патрик Суэйзи, а наши герои исполнили роли самих себя, то есть группу, играющую по ночам в клубе с сомнительной публикой. Надо признать, что тяжелый блюз, очень эмоционально и драйвово исполненный Джеффом и Ко (например, более 'вкусной' версии классического блюзового стандарта "Hoochie Coochie Man" я просто не слышал!), как нельзя лучше подходил к эффектным "разборкам", с завидной регулярностью происходящим в заведении.
В 1990 году The Jeff Healey Band выпускают второй студийный альбом, "Hell To Pay". Гостями диска стали такие культовые музыканты, как Джордж Харрисон и прекрасный гитарист Марк Нопфлер. Харрисон "засветился" на кавер-версии песни группы the Beatles "While My Guitar Gently Weeps", которая в результате получилась достаточно тяжелой, но не потеряла ни капельки изначальной эмоциональности и нежности. Я думаю, можно признать, что битловский оригинал смотрится на фоне кавер-версии достаточно бледно. Вообще, потрясающий композиторский талант Хили вполне проявился и в обработке чужих песен, но подробнее об этом чуть ниже. Помимо нескольких "каверов", на диске много собственных отличных композиций, в том числе, и такие "боевики", как "Highway of dreams" и "Full Circle", сыгранные с поистине завораживающей энергетикой.
При всех очевидных достоинствах, этот альбом получился значительно менее блюзовым, чем дебютный "See the light", и дошел "только" до 27 места в чартах. Вышедший годом позже "Feel This" достиг уже всего лишь 174 места. Но если "Hell to pay" был диском безусловно сильным, уступающим первенцу совсем немного, то на "Feel This" группа вполне откровенно давала почувствовать слушателям, что устала. А совсем не к месту приглашенный рэппер, с которым Хили исполнил одну вещь, окончательно испортил впечатление от пластинки.
Однако в 1995 году группа, возглавляемая слепым гитарным гением, полностью вышла из кризиса, вернувшись едва ли не с лучшим своим альбомом, состоящим из кавер-версий чужих песен. Шедевр (а это именно так) был назван просто, но со вкусом, "Cover to cover". На диске музыканты представили исключительно обработки чужих композиций, среди которых можно отметить вещи таких культовых исполнителей, как Джими Хендрикс, Вилли Диксон, Рэнди Калифорния, Роберт Джонсон, Джон Фогерти и многих других. Альбом получился очень разнообразным, варьирующим от акустического блюза до тяжелого блюз и хард-рока. Настоящими бриллиантами, бесспорно, являются такие вещи, как "Shapes of things", "Angel", "Stuck in the middle with you" и "Communication Breakdown" самих Led Zeppelin.
Что интересно, европейское издание компакт-диска содержит на четыре вещи больше, нежели американское: обычно бывает наоборот. Сами музыканты назвали этот альбом "возвращением к своим корням", и возразить против этого нечего. "Cover to cover" принес группе несколько наград, в том числе и две номинации Grammy: приятно, что все же иногда награды получают те, кто их действительно достоин.
В довершении стоит отметить, что звучит компакт-диск просто замечательно. Совершенно искренне советуем вам приобрести "Cover to cover": удовольствие гарантированно!
После этого, самого, пожалуй, удачного своего альбома, The Jeff Healey Band опять пропадают на несколько лет. Поклонники уже окончательно потеряли всякое терпение, когда, наконец-то, в 2000 году, на независимом лейбле Eagle Records вышел пятый студийный диск группы, "Get me some". На этом релизе музыканты продолжили стилистическую линию диска "Hell to pay", сыграв тяжелую и яркую гитарную музыку, едва-едва прикасаясь при этом к блюзу. Альбом звучит очень современно, отлично спродюсирован и записан. "Get me some" практически полностью посвящен любовной тематике, на нем много очаровательных баллад, к которым очень хорошо подходит сочный и достаточно низкий голос Джеффа. Конечно, кроме баллад есть и фирменные "забойные" композиции, на которых слышно, что в последние годы Хили много экспериментировал не только со звуком, но и с собственной гитарной техникой. Общее впечатление от пластинки просто великолепное!
Норманн Джеффри Хили умер от рака 2 марта 2008 года в Торонто.
Джефф потерял зрение в возрасте одного года, а свою первую гитару получил в подарок на Рождество, когда ему было около трех лет. Уже тогда он понял, что полноценно играть теми 'стандартными' гитарными приемами, которые используют другие, ему не суждено. Хили стал экспериментировать и быстро понял, что удобнее всего играть получается, положив корпус гитары на колени. С шести лет Джефф начал сочинять и петь. Можно сказать, что все детство он провел, слушая, как играют другие, и обучась играть сам.
С самого начала стилистически круг его интересов был весьма широк: джаз, регги, рит-н-блюз, хард-рок, и, конечно же, блюз.
Окончив школу для слепых в городе Брэнфорд (Branford), Хили в 15 лет организовал свою первую группу, носившую название Blue(s) Direction(s). Но истинным моментом начала музыкальной карьеры Джеффа стоит считать все же 1985 год, когда легендарный гитарист Алберт Коллинз попросил девятнадцатилетнего Хили подыграть ему во время выступления в одном из клубов Торонто. Коллинз был настолько впечатлен молодым слепым гитаристом, что попросил снова сыграть с ним и еще одной легендой блюза, Стивом Рэй Воэном (трагически разбившемся на вертолете Эрика Клэптона в 1990 году). А в 1986 году сам Б.Б. Кинг пригласил Хили выступить с ним на Ванкуверовском музыкальном фестивале. Стив Рэй Воэн, ставший к тому моменту настоящим другом Джеффа, заявил ни много ни мало, а то, что "Хили произведет революцию в технике игры на гитаре".
Итак, Джефф был признан монстрами жанра. Осталось покорить публику. Собственно The Jeff Healey Band был основан в 1985 году, в Торонтовском клубе Grossman's Tavern, где Хили встретил бассиста Джо Рокмэна (Joe Rockman) и ударника Тома Стефена (Tom Stephen). Группа колесила по Канаде в течение двух лет, следствием чего явилась работа над несколькими синглами и организация собственного лейбла, Forte Records. Вскоре музыкантам удалось добиться контракта с крупным лейблом Arista Records, дистрибьюцией продукции которого занимается BMG Music Canada Inc.
Пришло время записывать первый альбом, продюсером которого стал Джимми Айовин. Первенец получил название "See the Light" и вышел в 1987 году. Альбом сопровождал сингл "Angel Eyes", и скоро дебютная работа молодого канадца получила платиновый статус в США.
На "See the light" слушателям был представлен задиристый блюз-рок, чередующийся с мягкими, почти балладными композициями. Каждая песня с альбома представляла жемчужину и завораживала открытостью и чувственностью белого слепого музыканта, нашедшего ключик к традиционной "черной" музыке.
В 1989 году произошло еще одно заметное событие в жизни группы: участие в съемках и в создании саундтрэка к фильму "Дом у дороги" (Road House). Главного героя фильма сыграл популярный актер Патрик Суэйзи, а наши герои исполнили роли самих себя, то есть группу, играющую по ночам в клубе с сомнительной публикой. Надо признать, что тяжелый блюз, очень эмоционально и драйвово исполненный Джеффом и Ко (например, более 'вкусной' версии классического блюзового стандарта "Hoochie Coochie Man" я просто не слышал!), как нельзя лучше подходил к эффектным "разборкам", с завидной регулярностью происходящим в заведении.
В 1990 году The Jeff Healey Band выпускают второй студийный альбом, "Hell To Pay". Гостями диска стали такие культовые музыканты, как Джордж Харрисон и прекрасный гитарист Марк Нопфлер. Харрисон "засветился" на кавер-версии песни группы the Beatles "While My Guitar Gently Weeps", которая в результате получилась достаточно тяжелой, но не потеряла ни капельки изначальной эмоциональности и нежности. Я думаю, можно признать, что битловский оригинал смотрится на фоне кавер-версии достаточно бледно. Вообще, потрясающий композиторский талант Хили вполне проявился и в обработке чужих песен, но подробнее об этом чуть ниже. Помимо нескольких "каверов", на диске много собственных отличных композиций, в том числе, и такие "боевики", как "Highway of dreams" и "Full Circle", сыгранные с поистине завораживающей энергетикой.
При всех очевидных достоинствах, этот альбом получился значительно менее блюзовым, чем дебютный "See the light", и дошел "только" до 27 места в чартах. Вышедший годом позже "Feel This" достиг уже всего лишь 174 места. Но если "Hell to pay" был диском безусловно сильным, уступающим первенцу совсем немного, то на "Feel This" группа вполне откровенно давала почувствовать слушателям, что устала. А совсем не к месту приглашенный рэппер, с которым Хили исполнил одну вещь, окончательно испортил впечатление от пластинки.
Однако в 1995 году группа, возглавляемая слепым гитарным гением, полностью вышла из кризиса, вернувшись едва ли не с лучшим своим альбомом, состоящим из кавер-версий чужих песен. Шедевр (а это именно так) был назван просто, но со вкусом, "Cover to cover". На диске музыканты представили исключительно обработки чужих композиций, среди которых можно отметить вещи таких культовых исполнителей, как Джими Хендрикс, Вилли Диксон, Рэнди Калифорния, Роберт Джонсон, Джон Фогерти и многих других. Альбом получился очень разнообразным, варьирующим от акустического блюза до тяжелого блюз и хард-рока. Настоящими бриллиантами, бесспорно, являются такие вещи, как "Shapes of things", "Angel", "Stuck in the middle with you" и "Communication Breakdown" самих Led Zeppelin.
Что интересно, европейское издание компакт-диска содержит на четыре вещи больше, нежели американское: обычно бывает наоборот. Сами музыканты назвали этот альбом "возвращением к своим корням", и возразить против этого нечего. "Cover to cover" принес группе несколько наград, в том числе и две номинации Grammy: приятно, что все же иногда награды получают те, кто их действительно достоин.
В довершении стоит отметить, что звучит компакт-диск просто замечательно. Совершенно искренне советуем вам приобрести "Cover to cover": удовольствие гарантированно!
После этого, самого, пожалуй, удачного своего альбома, The Jeff Healey Band опять пропадают на несколько лет. Поклонники уже окончательно потеряли всякое терпение, когда, наконец-то, в 2000 году, на независимом лейбле Eagle Records вышел пятый студийный диск группы, "Get me some". На этом релизе музыканты продолжили стилистическую линию диска "Hell to pay", сыграв тяжелую и яркую гитарную музыку, едва-едва прикасаясь при этом к блюзу. Альбом звучит очень современно, отлично спродюсирован и записан. "Get me some" практически полностью посвящен любовной тематике, на нем много очаровательных баллад, к которым очень хорошо подходит сочный и достаточно низкий голос Джеффа. Конечно, кроме баллад есть и фирменные "забойные" композиции, на которых слышно, что в последние годы Хили много экспериментировал не только со звуком, но и с собственной гитарной техникой. Общее впечатление от пластинки просто великолепное!
Норманн Джеффри Хили умер от рака 2 марта 2008 года в Торонто.
Комментариев пока нет