Неизвестные факты о писателе Стивене Кинге
Коллекция очень интересных фактов из жизни всемирно известного писателя - Стивена Кинга, который за свою жизнь написал немногим более 250 интригующих произведений, ставшими поистине культовыми во всем мире.
Многие слышали историю о том, что отец Стивена Кинга мистически исчез, когда мальчику было два года, а его брату Дэвиду четыре. Просто ушел за сигаретами и не вернулся. Только став взрослыми, братья узнали, что отец завел себе другую семью, в которой у него было четверо детей и все время жил неподалеку от их старого дома. Кстати, Дэвид — не родной брат Стивена, его усыновили за два года до рождения писателя. Но сам Стивен Кинг никогда об этом не упоминает. Стивен был болезненным мальчиком. Одно из самых ярких детских впечатлений из детства — отит, которым писатель заболел в первом классе (в пять лет) и боль от прокалывания барабанной перепонки, которую ему пришлось пережить в течение трех процедур. «Мой крик до сих пор стоит у меня в ушах» — написал он, спустя почти пятьдесят лет после этого. Во время одной из тяжелых болезней шестилетний Стивен решил переписать комикс с продолжением, просто от скуки. С этого-то и началась его литературная деятельность. «Мой крик до сих пор стоит у меня в ушах» — написал он, спустя почти пятьдесят лет после этого
Первой читательницей Кинга была его мама (саму возможность писать собственные рассказы подсказала ему именно она). Когда он принес ей четыре собственных произведения, она заплатила мальчику по 25 центов за каждое. «Это был мой первый заработанный доллар» — пишет Стивен Кинг. Поддержка матери и его вера в способности сына помогала ему и позже.
В конце пятидесятых в Америке выпускался детский журнал «Знаменитые монстры Фильмландии». Его редактор, Форрест Дж. Аккерман, литературный агент и любитель фантастики. Этот журнал был любимым чтивом Стивена.
Позже, Форрест начал выпускать еще один журнал — «Космонавт», в который мальчик отправил свой первый рассказ. Рассказ так и не напечатали, и Стивен Кинг благополучно забыл про него. Но через двадцать лет знаменитому писателю пришлось столкнуться со своим детским рассказом — он подписал его для… Форреста Дж. Аккермана, который все эти годы хранил это ничем не примечательное произведение. Первый номер журнала «Знаменитые монстры Фильмландии», 1958
В 1962 году Дэйв и Стивен Кинги выпускали домашнюю газету под названием «Горчичник Дэйва», которую читал весь городок Дерхем. Сначала мальчики делали отпечатки на гектографе, а потом приобрели ротапринт. Несколько позже именно на этом гектографе Стивен напечатал первую книгу, на обложке которой значилось «произведение Стивена Кинга» — вольная переработка одного из любимых им фильмов ужаса под «эдгарпошным» названием «Колодец и маятник».
Стивен Кинг познакомился со своей женой в колледже. Через три года брака у них уже было трое детей. Чтобы прокормить их, писателю приходилось работать в прачечной. В это время он написал «Ночную смену» и «Иногда они возвращаются» - ночами и в обеденные перерывы. Стивен Кинг говорит о писательстве: «Работа писателя имеет столько же общего с подметанием пола, сколько и с мифическими моментами озарения».
Прорывом к известности был роман «Керри» (1974), который Кинг вначале выбросил в мусорку. Черновики нашла и спасла его жена Табита, она же заставила писателя все-таки закончить роман. К тому времени уже были написаны «Ярость», «Долгая прогулка» и «Бегущий человек».
Кстати, свою «Керри» Стивен Кинг не любит. По его словам, он не понимает главную героиню и не верит некоторым персонажам. Права на этот роман были проданы его литературным агентом издательству «Сигнет букс» за четыреста тысяч долларов. Эти деньги помогли семье писателя выбраться из нищеты. Первое издание романа «Керри», 1974
В произведениях Кинга часто можно найти аналогии с его собственной биографией. Роман «Мизери» (1987), в котором ненормальная медсестра держит в плену писателя (экранизация этого романа — одна из особо удачных экранизаций Кинга, с неподражаемой Кэти Бейтс, которая за роль в этом фильме получила премии «Оскар» и «Золотой глобус»), он написал о самом себе в плену у алкоголя и наркотиков.
«Томминокеры» (1987) — роман-аналогия, вопль о помощи. Голоса в голове писательницы, завладевшие ее волей и невидимые инопланетные властители разума. Кинг шутил, что пил уже столько, что не помнит, как писал «Куджо» (1981) — роман о сенбернаре, который подхватил бешенство. С конца 80-х писатель не выпил ни капли алкоголя. Кэти Бейтс в роли безумной медсестры. Один из самых страшных кадров фильма «Мизери», 1990
В 1999 году жизнь Стивена Кинга могла оборваться в автомобильной аварии. Вернее, сам он в аварию не попал, его сбил пролетающий с бешеной скоростью фургон, за рулем которого находился не вполне нормальный водитель по имени Брайан Смит. В момент аварии он потянулся на заднее сиденье, чтобы оттолкнуть своего ротвейлера от холодильника с мясом. Писателя спасли, и он даже вернулся к нормальной жизни, хотя поначалу в такой оптимистичный исход никто не верил, особенно врач, первым осмотревший писателя после аварии. Самое интересное, что сам Брайан Смит — словно сошедший с кинговских страниц персонаж, вылетевший в реальность чтобы покончить с создателем.
Кинг, который, как известно, поклонник рок-музыки, долгое время играл на ритм-гитаре в рок-группе «Рок-Боттом-Римейндерс», состоящей из одних писателей. Причем группа не просто собиралась в гараже одного из ее членов, но выступала с концертами, имела своих поклонников и даже приносила определенный доход. Кроме музыки, писатели обсуждали свои литературные достижения и идеи — такой разносторонний творческий союз.
Во многих произведениях Кинга встречаются «подмигивания» Постоянному читателю — человеку, без всякого сомнения, существующему в действительности, для которого Стивен Кинг писал и пишет до сих пор. Герои одного произведения, вскользь упоминающиеся в другом, сведение воедино различных циклов и сюжетных линий, единство места и времени — все эти особенности писательства делают написанные им книги единым произведением — длиною в жизнь человека по имени Стивен Кинг.
Первой читательницей Кинга была его мама (саму возможность писать собственные рассказы подсказала ему именно она). Когда он принес ей четыре собственных произведения, она заплатила мальчику по 25 центов за каждое. «Это был мой первый заработанный доллар» — пишет Стивен Кинг. Поддержка матери и его вера в способности сына помогала ему и позже.
В конце пятидесятых в Америке выпускался детский журнал «Знаменитые монстры Фильмландии». Его редактор, Форрест Дж. Аккерман, литературный агент и любитель фантастики. Этот журнал был любимым чтивом Стивена.
Позже, Форрест начал выпускать еще один журнал — «Космонавт», в который мальчик отправил свой первый рассказ. Рассказ так и не напечатали, и Стивен Кинг благополучно забыл про него. Но через двадцать лет знаменитому писателю пришлось столкнуться со своим детским рассказом — он подписал его для… Форреста Дж. Аккермана, который все эти годы хранил это ничем не примечательное произведение. Первый номер журнала «Знаменитые монстры Фильмландии», 1958
В 1962 году Дэйв и Стивен Кинги выпускали домашнюю газету под названием «Горчичник Дэйва», которую читал весь городок Дерхем. Сначала мальчики делали отпечатки на гектографе, а потом приобрели ротапринт. Несколько позже именно на этом гектографе Стивен напечатал первую книгу, на обложке которой значилось «произведение Стивена Кинга» — вольная переработка одного из любимых им фильмов ужаса под «эдгарпошным» названием «Колодец и маятник».
Стивен Кинг познакомился со своей женой в колледже. Через три года брака у них уже было трое детей. Чтобы прокормить их, писателю приходилось работать в прачечной. В это время он написал «Ночную смену» и «Иногда они возвращаются» - ночами и в обеденные перерывы. Стивен Кинг говорит о писательстве: «Работа писателя имеет столько же общего с подметанием пола, сколько и с мифическими моментами озарения».
Прорывом к известности был роман «Керри» (1974), который Кинг вначале выбросил в мусорку. Черновики нашла и спасла его жена Табита, она же заставила писателя все-таки закончить роман. К тому времени уже были написаны «Ярость», «Долгая прогулка» и «Бегущий человек».
Кстати, свою «Керри» Стивен Кинг не любит. По его словам, он не понимает главную героиню и не верит некоторым персонажам. Права на этот роман были проданы его литературным агентом издательству «Сигнет букс» за четыреста тысяч долларов. Эти деньги помогли семье писателя выбраться из нищеты. Первое издание романа «Керри», 1974
В произведениях Кинга часто можно найти аналогии с его собственной биографией. Роман «Мизери» (1987), в котором ненормальная медсестра держит в плену писателя (экранизация этого романа — одна из особо удачных экранизаций Кинга, с неподражаемой Кэти Бейтс, которая за роль в этом фильме получила премии «Оскар» и «Золотой глобус»), он написал о самом себе в плену у алкоголя и наркотиков.
«Томминокеры» (1987) — роман-аналогия, вопль о помощи. Голоса в голове писательницы, завладевшие ее волей и невидимые инопланетные властители разума. Кинг шутил, что пил уже столько, что не помнит, как писал «Куджо» (1981) — роман о сенбернаре, который подхватил бешенство. С конца 80-х писатель не выпил ни капли алкоголя. Кэти Бейтс в роли безумной медсестры. Один из самых страшных кадров фильма «Мизери», 1990
В 1999 году жизнь Стивена Кинга могла оборваться в автомобильной аварии. Вернее, сам он в аварию не попал, его сбил пролетающий с бешеной скоростью фургон, за рулем которого находился не вполне нормальный водитель по имени Брайан Смит. В момент аварии он потянулся на заднее сиденье, чтобы оттолкнуть своего ротвейлера от холодильника с мясом. Писателя спасли, и он даже вернулся к нормальной жизни, хотя поначалу в такой оптимистичный исход никто не верил, особенно врач, первым осмотревший писателя после аварии. Самое интересное, что сам Брайан Смит — словно сошедший с кинговских страниц персонаж, вылетевший в реальность чтобы покончить с создателем.
Кинг, который, как известно, поклонник рок-музыки, долгое время играл на ритм-гитаре в рок-группе «Рок-Боттом-Римейндерс», состоящей из одних писателей. Причем группа не просто собиралась в гараже одного из ее членов, но выступала с концертами, имела своих поклонников и даже приносила определенный доход. Кроме музыки, писатели обсуждали свои литературные достижения и идеи — такой разносторонний творческий союз.
Во многих произведениях Кинга встречаются «подмигивания» Постоянному читателю — человеку, без всякого сомнения, существующему в действительности, для которого Стивен Кинг писал и пишет до сих пор. Герои одного произведения, вскользь упоминающиеся в другом, сведение воедино различных циклов и сюжетных линий, единство места и времени — все эти особенности писательства делают написанные им книги единым произведением — длиною в жизнь человека по имени Стивен Кинг.
Комментарии6