Памяти Владимира Зельдина. Лучшие роли.
Невзирая на почтенные годы, актер выходил на сцену, а самое главное — сохранял оптимизм и интерес к жизни. Наверное, благодаря тому, что рядом с ним всегда любимые и близкие люди: жена, друзья, коллеги, поклонники. Неудивительно, что Владимир Михайлович являелся старейшим в мире действующим актером, и этот факт даже занесли в «Книгу рекордов России».
«Свинарка и пастух» (1941)
Именно роль грузина-пастуха Мусаиба Гатуева в фильме известного режиссера Ивана Пырьева принесла Владимиру Зельдину всенародную любовь и славу. Работа над картиной проходила в очень тяжелых условиях: в период вражеских налетов на Москву. И многие сцены снимались прямо под бомбежками.
Владимир Зельдин рассказывал: «Приходилось прятаться в укрытия, работа продолжалась в две смены, непрерывно, и даже физически это было трудно выдержать. Снимались веселые, праздничные сцены, а в этот момент приходили сводки о сдаче немцам наших городов. Но желание отстоять Отечество объединяло всех».
Даже несмотря на то, что после разоблачения культа личности Сталина картина подверглась множеству нападок как лживая и пропагандистская, мы и сегодня ее с удовольствием пересматриваем. Ведь нельзя не отметить ее несомненных достоинств: великолепную актерскую игру и операторскую работу.
«Сказание о земле Сибирской» (1947)
После выхода на экраны фильма «Свинарка и пастух» Владимир Зельдин некоторое время не снимался, выступал только в театре. Лишь в 1947 году Пырьев опять пригласил его в свою картину. В мелодраме «Сказание о земле Сибирской» Зельдин предстал в образе известного пианиста Бориса Олейнича. Актера не смутило, что ему предложили сыграть отрицательного персонажа. Наоборот, он был рад, что режиссер дал ему возможность попробовать себя в новом качестве. Так Зельдин показал, что может играть не только героев-любовников, но и характерные роли.
«Учитель танцев» (1952)
Владимир Зельдин с детства мечтал танцевать на сцене. Но поступить в хореографическое он так и не смог из-за состояния здоровья. Воплотить мечту ему удалось в спектакле «Учитель танцев», в котором он выходил к зрителю более 1000 раз! В роли Альдемаро артист дебютировал в январе 1946 года на сцене Театра Красной (ныне Российской) Армии. Пьеса пользовалась огромной популярностью, и говорят, что сама Анна Ахматова заходила в гримерку Зельдина после одного из спектаклей, чтобы поблагодарить его. А в 1952 году режиссер Татьяна Лукашевич сняла полнометражный фильм по пьесе Лопе де Веги.
«Дядя Ваня» (1970)
С возрастом Владимир Зельдин переключился на характерные роли, которые пришлись как нельзя кстати отечественному кинематографу. Начало положила роль профессора Серебрякова в фильме Андрона Кончаловского «Дядя Ваня». Герой Зельдина по характеру является человеком напыщенным, тщеславным и раздражительным. Партнерами актера на съемочной площадке стали такие известные артисты, как Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Ирина Купченко и Ирина Мирошниченко.
«Десять негритят» (1987)
В детективном триллере Станислава Говорухина «Десять негритят», снятом по роману Агаты Кристи, Владимир Зельдин сыграл безжалостного судью Лоуренса Уоргрейва, ставящего закон превыше всего. Его герой рассудителен и спокоен, а главное — хладнокровен. Финальный монолог судьи создает апофеоз напряжения, который буквально взрывает зрителя. Так, во многом благодаря таланту Зельдина, фильм сразу вошел в копилку классики советского кино, которая никогда не потеряет актуальности.
«Карнавальная ночь» (1956), «Карнавальная ночь – 2» (2006)
Еще один запоминающийся образ Владимира Зельдина — клоун Николаев по прозвищу Топ в культовом советском фильме «Карнавальная ночь». Этот персонаж так полюбился зрителям, что Владимира Зельдина пригласили сняться в ремейке знаменитой картины спустя 50 лет.
«Сваты-4», «Сваты-5» (2010)
Одна из последних работ Владимира Зельдина — сериал «Сваты» на канале «Россия-1», где он сыграл Николая Николаевича, отца Ольги Николаевны. Несмотря на солидный возраст, актер органично вписался в состав комедийной телеэпопеи о взаимоотношениях сватов — городских интеллигентов Ковалевых и сельских жителей Будько. На съемочной площадке Владимир Зельдин работал с такими актерами, как Людмила Артемьева, Татьяна Кравченко и Федор Добронравов.
Именно роль грузина-пастуха Мусаиба Гатуева в фильме известного режиссера Ивана Пырьева принесла Владимиру Зельдину всенародную любовь и славу. Работа над картиной проходила в очень тяжелых условиях: в период вражеских налетов на Москву. И многие сцены снимались прямо под бомбежками.
Владимир Зельдин рассказывал: «Приходилось прятаться в укрытия, работа продолжалась в две смены, непрерывно, и даже физически это было трудно выдержать. Снимались веселые, праздничные сцены, а в этот момент приходили сводки о сдаче немцам наших городов. Но желание отстоять Отечество объединяло всех».
Даже несмотря на то, что после разоблачения культа личности Сталина картина подверглась множеству нападок как лживая и пропагандистская, мы и сегодня ее с удовольствием пересматриваем. Ведь нельзя не отметить ее несомненных достоинств: великолепную актерскую игру и операторскую работу.
«Сказание о земле Сибирской» (1947)
После выхода на экраны фильма «Свинарка и пастух» Владимир Зельдин некоторое время не снимался, выступал только в театре. Лишь в 1947 году Пырьев опять пригласил его в свою картину. В мелодраме «Сказание о земле Сибирской» Зельдин предстал в образе известного пианиста Бориса Олейнича. Актера не смутило, что ему предложили сыграть отрицательного персонажа. Наоборот, он был рад, что режиссер дал ему возможность попробовать себя в новом качестве. Так Зельдин показал, что может играть не только героев-любовников, но и характерные роли.
«Учитель танцев» (1952)
Владимир Зельдин с детства мечтал танцевать на сцене. Но поступить в хореографическое он так и не смог из-за состояния здоровья. Воплотить мечту ему удалось в спектакле «Учитель танцев», в котором он выходил к зрителю более 1000 раз! В роли Альдемаро артист дебютировал в январе 1946 года на сцене Театра Красной (ныне Российской) Армии. Пьеса пользовалась огромной популярностью, и говорят, что сама Анна Ахматова заходила в гримерку Зельдина после одного из спектаклей, чтобы поблагодарить его. А в 1952 году режиссер Татьяна Лукашевич сняла полнометражный фильм по пьесе Лопе де Веги.
«Дядя Ваня» (1970)
С возрастом Владимир Зельдин переключился на характерные роли, которые пришлись как нельзя кстати отечественному кинематографу. Начало положила роль профессора Серебрякова в фильме Андрона Кончаловского «Дядя Ваня». Герой Зельдина по характеру является человеком напыщенным, тщеславным и раздражительным. Партнерами актера на съемочной площадке стали такие известные артисты, как Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Ирина Купченко и Ирина Мирошниченко.
«Десять негритят» (1987)
В детективном триллере Станислава Говорухина «Десять негритят», снятом по роману Агаты Кристи, Владимир Зельдин сыграл безжалостного судью Лоуренса Уоргрейва, ставящего закон превыше всего. Его герой рассудителен и спокоен, а главное — хладнокровен. Финальный монолог судьи создает апофеоз напряжения, который буквально взрывает зрителя. Так, во многом благодаря таланту Зельдина, фильм сразу вошел в копилку классики советского кино, которая никогда не потеряет актуальности.
«Карнавальная ночь» (1956), «Карнавальная ночь – 2» (2006)
Еще один запоминающийся образ Владимира Зельдина — клоун Николаев по прозвищу Топ в культовом советском фильме «Карнавальная ночь». Этот персонаж так полюбился зрителям, что Владимира Зельдина пригласили сняться в ремейке знаменитой картины спустя 50 лет.
«Сваты-4», «Сваты-5» (2010)
Одна из последних работ Владимира Зельдина — сериал «Сваты» на канале «Россия-1», где он сыграл Николая Николаевича, отца Ольги Николаевны. Несмотря на солидный возраст, актер органично вписался в состав комедийной телеэпопеи о взаимоотношениях сватов — городских интеллигентов Ковалевых и сельских жителей Будько. На съемочной площадке Владимир Зельдин работал с такими актерами, как Людмила Артемьева, Татьяна Кравченко и Федор Добронравов.
Комментарии6