Гадкий утёнок. Как бездарная балерина стала секс-символом 50-х и легендой кино
Сегодня, 28 сентября, актриса Брижит Бардо, "французская легенда", празднует своё 84-летие.
С самого детства родители Бардо называли её гадким утёнком, поскольку она носила скобы, а также очки, чтобы исправить косоглазие. Брижит вместе с младшей сестрой увлекалась танцами, продолжила заниматься ими профессионально и пошла в балет, благодаря которому смогла появиться на обложках известных французских журналов, а в дальнейшем и сняться в десятках фильмов. Её день рождения 28 сентября отмечали сотни тысяч поклонников. Кто же она — эта кинозагадка и пример обаяния? И почему история "из грязи — в князи" совсем не про неё?
Гадкий утёнок
Бардо родилась 28 сентября 1934 года и воспитывалась в строгих католических традициях. Её родителями были предприниматели из Лотарингии Луи Бардо и Анна-Мари Мюсель. В детстве она не была красивой, родители называли её гадким утёнком. На передних зубах Брижит носила скобы с целью скорректировать неправильный прикус, косоглазие исправляли специальные очки, волосы имели тёмно-каштановый оттенок.
С детства она вместе со своей младшей сестрой занималась танцами. Чтобы скрасить свою уродливость, Бардо следила за своей осанкой. В свободное время она даже ходила со стаканом воды на голове. Стакан стоял на её голове как приклеенный, а походка становилась всё более грациозной.
Младшая сестра отдавала предпочтение точным наукам и бросила танцы. Брижит же продолжила ими заниматься, а позднее родители заметили, как их "гадкий утёнок" превращается в девушку, на которую начали заглядываться молодые люди. Мама и папа Бардо начали считать, что их дочь выйдет замуж за сына высококвалифицированного юриста и станет добропорядочной матерью огромного семейства.
Бездарная и медленная балерина
В 1947 году Брижит поступает в Высшую национальную школу музыки и танца. Она сумела пройти жёсткий отбор, поскольку в учебном заведении было ограниченное количество мест. Обучалась в балетном классе Жанны Шварц, а позднее — русского хореографа Бориса Князева — жёсткого преподавателя и настоящего тирана, как не раз говорили о нём сами ученики.
Сокурсницы Брижит вспоминают, что она была медленной, недостаточно сильной и не слишком трудолюбивой.
"Брижит была грациозной и пластичной, но при этом медленной, не слишком сильной и недостаточно трудолюбивой. Бардо могла бы стать первоклассной балериной, если бы усерднее трудилась на занятиях"
сокурсница Бардо актриса Лесли Карон
Как отметила Карон, преподаватель Борис Князев бил нерадивых учеников хлыстом, Бардо доставалось больше всех. Он в буквальном смысле лупил её за то, что она не слишком усердствовала. Но благодаря требовательности и собственному упорству она научилась грациозно двигаться, развила складную фигуру и создала свою ставшую знаменитой в будущем походку.
Спустя год после поступления сокурсницы Брижит из класса Бориса Князева получили приглашение выступать в Балете на Елисейских Полях. Тогда Бардо из-за кулис наблюдала, как работает труппа, и таким образом брала уроки мастерства. Театральный режиссёр Жан Робен тогда хорошо запомнил юную балерину: худенькая, напоминающая стебелёк девушка 13–14 лет, не красавица, застенчивая, боялась слово произнести, но так и не получила приглашения на постоянное участие в труппе.
"Девушка из общества"
Первый шанс профессионально выступать с балетной труппой Бардо получила после того, как её пригласил друг родителей Бардо. Таланты Брижит начинают проявляться в 1948 году, когда её мать открывает бутик модной одежды. Для этого она использует две комнаты из квартиры на улице Де-ля-Помп. Мама будущей актрисы была восхищена дизайнером Жаном Барте и в конце января 1949 года устроила совместный показ его коллекции, взяв за основу балетную тему.
В качестве манекенщицы была задействована Брижит. После этого знакомая матери Бардо, которая на тот момент являлась главным редактором журнала Jardin des Modes ("Сад моды"), предложила сфотографировать дочь для их издания, поскольку им нужна "девушка из общества". Снимки были опубликованы, и после этого матери из-за того, что самой Брижит было лишь 15 лет, поступило предложение от основательницы журнала Elle снять её дочь для майского номера.
Когда первые снимки балерины появились в журнале, их заметил помощник режиссёра Марка Аллегре Роже Вадим. Тогда её пригласили на пробы фильма "Лавры сорваны", которые она успешно прошла, но производство фильма закрыли и сняться в киноленте не удалось. Как написал Джеффри Робинсон в книге "Бардо — две жизни", Брижит обрадовалась тому, что из многих претенденток выбрали её, и всерьёз задумалась о карьере актрисы.
"Нормандская дыра"
Это была первая кинолента, в которой снялась Брижит. В своей книге "Инициалы Б. Б." она пишет, что главной причиной, по которой она сыграла в ней, стало желание заработать. Съёмки длились более трёх месяцев, и, по словам Бардо, они стали для неё "адом". Она чувствовала себя неловко, находясь рядом с опытными актёрами. Большую подавленность вызывали негодяи-продюсеры, отвратительные гримёры и брань грубых ассистентов.
Несмотря на то что для начинающей актрисы эти съёмки были тяжёлыми, её актёрская карьера продолжилась достаточно хорошо — за четыре года она снялась в 17 фильмах: "Длинные зубы", "Манина, девушка без покрывала", "Будущие звёзды", "Доктор на море" и т. д. За всю карьеру — это десятки фильмов, и их могло быть ещё больше, если бы она сама не отвергла большое количество ролей. Среди них Анжелика в экранизации романов Анн и Сержа Голон. Критерии отбора фильмов актрисой были понятны только ей самой. Зачастую она соглашалась сняться в киноленте не из-за сценария, а из-за места съёмок, продюсера или партнёров по фильму. Брижит также хотела играть "лёгкие" роли: где она могла оставаться собой, а не входить в образ персонажа, далёкого от личности актрисы.
Секс-символ 50-х и 60-х годов
В 50-х и 60-х годах Брижит Бардо стали считать самой привлекательной женщиной европейского кино, законодательницей стиля и моды, а секс-символом её называли наравне с Мэрилин Монро, Софи Лорен и Джейн Фондой.
Актриса подвергалась жёсткой критике со стороны коллег. Её называли не только эталоном красоты и женственности, но и воплощением греха и разврата. Обвиняли её также в отсутствии зрелости и несерьёзном отношении к бракам из-за частых смен партнёров. Замужем она была за Вадимом Роже, Гентером Заксом, Шаком Шарье. Встречалась Брижит с музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром.
Первым, с кем она оформила отношения, стал Вадим Роже. У влюблённых закрутился роман ещё на съёмочной площадке картины "И Бог создал женщину". Был брак с актёром Жаком Шарье. У них родился сын Николя, он же единственный ребёнок в жизни Бардо. По данным СМИ, он остался вместе с отцом.
Французские СМИ сообщали, что своим мужьям и любовникам она приносила счастье. Многие из них преуспели в шоу-бизнесе. Из-за того что мужчины встречались с Бардо, за ними часто охотилась пресса.
Общественница и зоозащитница
В 1973 году Брижит Бардо объявила о завершении своей актёрской карьеры, поскольку разочаровалась в кинематографе.
— В тридцать восемь лет я ушла из мира кино. Я никогда не любила его — там всё поверхностно и легкомысленно. Там всё фальшиво: и декорации, и ситуации, и чувства, да и большинство вращающихся там людей. Не говоря уже о самолюбовании: большинство актёров просто уверены, что они — это пуп земли, — сказала она.
Конец её карьеры наступил после съёмок в фильме "Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки", где она сыграла средневековую даму. В перерыве между съёмками она купила у местной селянки козу, чтобы спасти её от забоя, и привела с собой в отель. Это вызвало скандал. Именно тогда Бардо приняла окончательное решение уйти из кино.
Всю оставшуюся жизнь свои силы и время Брижит Бардо посвящает борьбе за права животных. Актриса продавала на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Так она заработала три миллиона франков. Брижит пожертвовала более 140 000 долларов за пару лет на массовую стерилизацию бездомных собак.
Бардо родилась 28 сентября 1934 года и воспитывалась в строгих католических традициях. Её родителями были предприниматели из Лотарингии Луи Бардо и Анна-Мари Мюсель. В детстве она не была красивой, родители называли её гадким утёнком. На передних зубах Брижит носила скобы с целью скорректировать неправильный прикус, косоглазие исправляли специальные очки, волосы имели тёмно-каштановый оттенок.
С детства она вместе со своей младшей сестрой занималась танцами. Чтобы скрасить свою уродливость, Бардо следила за своей осанкой. В свободное время она даже ходила со стаканом воды на голове. Стакан стоял на её голове как приклеенный, а походка становилась всё более грациозной.
Младшая сестра отдавала предпочтение точным наукам и бросила танцы. Брижит же продолжила ими заниматься, а позднее родители заметили, как их "гадкий утёнок" превращается в девушку, на которую начали заглядываться молодые люди. Мама и папа Бардо начали считать, что их дочь выйдет замуж за сына высококвалифицированного юриста и станет добропорядочной матерью огромного семейства.
Бездарная и медленная балерина
В 1947 году Брижит поступает в Высшую национальную школу музыки и танца. Она сумела пройти жёсткий отбор, поскольку в учебном заведении было ограниченное количество мест. Обучалась в балетном классе Жанны Шварц, а позднее — русского хореографа Бориса Князева — жёсткого преподавателя и настоящего тирана, как не раз говорили о нём сами ученики.
Сокурсницы Брижит вспоминают, что она была медленной, недостаточно сильной и не слишком трудолюбивой.
"Брижит была грациозной и пластичной, но при этом медленной, не слишком сильной и недостаточно трудолюбивой. Бардо могла бы стать первоклассной балериной, если бы усерднее трудилась на занятиях"
сокурсница Бардо актриса Лесли Карон
Как отметила Карон, преподаватель Борис Князев бил нерадивых учеников хлыстом, Бардо доставалось больше всех. Он в буквальном смысле лупил её за то, что она не слишком усердствовала. Но благодаря требовательности и собственному упорству она научилась грациозно двигаться, развила складную фигуру и создала свою ставшую знаменитой в будущем походку.
Спустя год после поступления сокурсницы Брижит из класса Бориса Князева получили приглашение выступать в Балете на Елисейских Полях. Тогда Бардо из-за кулис наблюдала, как работает труппа, и таким образом брала уроки мастерства. Театральный режиссёр Жан Робен тогда хорошо запомнил юную балерину: худенькая, напоминающая стебелёк девушка 13–14 лет, не красавица, застенчивая, боялась слово произнести, но так и не получила приглашения на постоянное участие в труппе.
"Девушка из общества"
Первый шанс профессионально выступать с балетной труппой Бардо получила после того, как её пригласил друг родителей Бардо. Таланты Брижит начинают проявляться в 1948 году, когда её мать открывает бутик модной одежды. Для этого она использует две комнаты из квартиры на улице Де-ля-Помп. Мама будущей актрисы была восхищена дизайнером Жаном Барте и в конце января 1949 года устроила совместный показ его коллекции, взяв за основу балетную тему.
В качестве манекенщицы была задействована Брижит. После этого знакомая матери Бардо, которая на тот момент являлась главным редактором журнала Jardin des Modes ("Сад моды"), предложила сфотографировать дочь для их издания, поскольку им нужна "девушка из общества". Снимки были опубликованы, и после этого матери из-за того, что самой Брижит было лишь 15 лет, поступило предложение от основательницы журнала Elle снять её дочь для майского номера.
Когда первые снимки балерины появились в журнале, их заметил помощник режиссёра Марка Аллегре Роже Вадим. Тогда её пригласили на пробы фильма "Лавры сорваны", которые она успешно прошла, но производство фильма закрыли и сняться в киноленте не удалось. Как написал Джеффри Робинсон в книге "Бардо — две жизни", Брижит обрадовалась тому, что из многих претенденток выбрали её, и всерьёз задумалась о карьере актрисы.
"Нормандская дыра"
Это была первая кинолента, в которой снялась Брижит. В своей книге "Инициалы Б. Б." она пишет, что главной причиной, по которой она сыграла в ней, стало желание заработать. Съёмки длились более трёх месяцев, и, по словам Бардо, они стали для неё "адом". Она чувствовала себя неловко, находясь рядом с опытными актёрами. Большую подавленность вызывали негодяи-продюсеры, отвратительные гримёры и брань грубых ассистентов.
Несмотря на то что для начинающей актрисы эти съёмки были тяжёлыми, её актёрская карьера продолжилась достаточно хорошо — за четыре года она снялась в 17 фильмах: "Длинные зубы", "Манина, девушка без покрывала", "Будущие звёзды", "Доктор на море" и т. д. За всю карьеру — это десятки фильмов, и их могло быть ещё больше, если бы она сама не отвергла большое количество ролей. Среди них Анжелика в экранизации романов Анн и Сержа Голон. Критерии отбора фильмов актрисой были понятны только ей самой. Зачастую она соглашалась сняться в киноленте не из-за сценария, а из-за места съёмок, продюсера или партнёров по фильму. Брижит также хотела играть "лёгкие" роли: где она могла оставаться собой, а не входить в образ персонажа, далёкого от личности актрисы.
Секс-символ 50-х и 60-х годов
В 50-х и 60-х годах Брижит Бардо стали считать самой привлекательной женщиной европейского кино, законодательницей стиля и моды, а секс-символом её называли наравне с Мэрилин Монро, Софи Лорен и Джейн Фондой.
Актриса подвергалась жёсткой критике со стороны коллег. Её называли не только эталоном красоты и женственности, но и воплощением греха и разврата. Обвиняли её также в отсутствии зрелости и несерьёзном отношении к бракам из-за частых смен партнёров. Замужем она была за Вадимом Роже, Гентером Заксом, Шаком Шарье. Встречалась Брижит с музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром.
Брижит Бардо и Жан-Луи Трентиньян в фильме "И Бог создал женщину" (1956).
Первым, с кем она оформила отношения, стал Вадим Роже. У влюблённых закрутился роман ещё на съёмочной площадке картины "И Бог создал женщину". Был брак с актёром Жаком Шарье. У них родился сын Николя, он же единственный ребёнок в жизни Бардо. По данным СМИ, он остался вместе с отцом.
Французские СМИ сообщали, что своим мужьям и любовникам она приносила счастье. Многие из них преуспели в шоу-бизнесе. Из-за того что мужчины встречались с Бардо, за ними часто охотилась пресса.
Общественница и зоозащитница
В 1973 году Брижит Бардо объявила о завершении своей актёрской карьеры, поскольку разочаровалась в кинематографе.
— В тридцать восемь лет я ушла из мира кино. Я никогда не любила его — там всё поверхностно и легкомысленно. Там всё фальшиво: и декорации, и ситуации, и чувства, да и большинство вращающихся там людей. Не говоря уже о самолюбовании: большинство актёров просто уверены, что они — это пуп земли, — сказала она.
Конец её карьеры наступил после съёмок в фильме "Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки", где она сыграла средневековую даму. В перерыве между съёмками она купила у местной селянки козу, чтобы спасти её от забоя, и привела с собой в отель. Это вызвало скандал. Именно тогда Бардо приняла окончательное решение уйти из кино.
Всю оставшуюся жизнь свои силы и время Брижит Бардо посвящает борьбе за права животных. Актриса продавала на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Так она заработала три миллиона франков. Брижит пожертвовала более 140 000 долларов за пару лет на массовую стерилизацию бездомных собак.
Комментарии1