Шопен: одаренный романтик с несбывшейся мечтой в сердце
Из чёрно-белой палитры клавиш он извлекал настоящее волшебство. Его творения будят в людях всё доброе, прекрасное и человечное. Что раскрывает нам история Фредерика Шопена?
Фредерик Шопен относится к уникальным композиторам, которые всячески развивали уровень фортепианных композиций. Этот романтик сочинил немало произведений для исполнения на пианино, что и принесло ему славу.
Шопен родился в 1810 году в небольшом городке Желязова-Воля. Его родители принадлежали к кругу интеллигенции, пользовались уважением горожан, соседи нередко приходили с просьбами к отцу Фредерика. Дело в том, что он был учителем, а потому нередко давал уроки детям знакомых. Мать Шопена была прекрасно образованной женщиной. Происходя из дворянского рода, она получила возможность развивать свои способности в различных видах искусства. Благодаря своим знаниям она обращала внимание детей на важность музыки и литературы. Кроме того, мать Фредерика превосходно играла на фортепиано, что и подтолкнуло сына к детальному изучению музыкального искусства.
Сам Фредерик от природы был наделён особенно тонким восприятием мира, в особенности звуков. Он мог дни напролёт заниматься за фортепиано, сам сочинял мелодии или подбирал аккорды. Внимательное отношение родителей к способностям сына вскоре дало положительные результаты. Едва достигнув пяти лет, Фредерик уже выступал с концертами. Затем он начинает заниматься с мастерами игры на фортепиано, а вскоре благодаря своим учителям достигает небывалых высот. Когда ему идёт одиннадцатый год, он уже известен как юный виртуоз, который по своим навыкам не уступает взрослым музыкантам.
Для более полного набора знаний в области музыкального искусства необходимо было набираться опыта в различных странах. Юный Фредерик отправляется по странам Европы, где его признают в высших светских кругах общества. После Праги он отправляется в Россию. В этом государстве его игра поражает слушателей, а поощрение музыкант получает от самого императора, который дарит ему перстень с драгоценным камнем.
Накануне своего двадцатилетия Шопен даёт несколько концертов в столице родины. Варшавская публика в восторге от исполнителя. Его сочинения покоряют сердца и приносят большой успех. Он становится одним из самых известных музыкантов, пишущих фортепианные этюды. Уже в ближайшее время его ожидает новое путешествие по европейским государствам, но на этот раз уже с собственной концертной программой. Находясь далеко от Польши Фредерик узнаёт то, что меняет его жизнь. На родине было подавлено революционное движение. Он сам поддерживал революционеров, а потому теперь не может возвратиться. В Париже он пишет несколько композиций, главной из которых становится «Революционный этюд». В нём – вся сила и страсть, горечь и боль разлуки с родным краем.
Тем временем поездки продолжаются, а одна из них дарит Шопену знакомство с Робертом Шуманом, который уже признан во всём мире. Послушав игру польского композитора, тот не смог сдержать эмоций и признался, что впервые видит гения. Сам Шопен относится более критично к себе.
В 1830-х годах Шопен по-прежнему вдали от родной земли, но сердце его – в Польше. Он пишет сочинение из четырёх баллад, в которых старается найти краски и чувства, чтобы описать главную любовь – Родину. В его произведениях слышится отчаяние, надежда и вечная вера. Особенно заметны в этих творениях фольклорные элементы – Шопен показывает слушателю, как красивы польские напевы и танцевальные мелодии. Ему удаётся даже «превратить» фортепиано в другие инструменты – в работах Шопена проявляется имитация народной музыки.
Особенное звучание проявляется и в ноктюрнах Шопена. Если до него авторы писали как обыкновенные лирические произведения, то новый мастер по-иному взглянул на этот жанр. Шопен добавляет в них драматизма и силы личных переживаний. Теперь уже природа сочетается с чувствами человека. В его творениях прекрасно улавливаются все оттенки настроения, порывы, переживания.
В деятельности Шопена значительная часть отводилась и развитию преподавательского мастерства. Благодаря его занятиям многие способные воспитанники в дальнейшем достигли определённых высот. Своим ученикам Шопен старался передать всё то, что знал сам, а также научить чувствовать особенно тонко звуки всего окружающего мира.
В личной жизни Шопена всё не было таким лучезарным, как в карьере. Ещё в молодости он сделал предложение Марии Водзиньской. Её родители выдвинули условие о проведении свадебной церемонии через год. Они хотели удостовериться в финансовой состоятельности Шопена. Увы, он не оправдал их ожиданий, а потому был отвергнут семьёй. Это болезненное расставание с возлюбленной отразилось в музыке чуткого композитора.
Уже вскоре после этого происшествия Шопен влюбляется в известную светскую даму, писательницу и баронессу. Её литературное имя – Жорж Санд. Эта женщина обладала крайне сильным и даже отчасти деспотичным характером. Она умело управляла Шопеном в своих интересах, а он постепенно становился рабом этой безумной любви. Вместе с любимой композитор жил на Майорке, где располагался дом Жорж Санд. Из-за несоответствующего климата, нервного перенапряжения из-за разногласий с возлюбленной музыкант заболел. Тяжёлая форма туберкулёза ухудшалась с каждым месяцем, а расставание с любимой ещё больше усугубило состояние здоровья Шопена. Не перенеся мук, он умер в 1849 году.
Шопен старался рассказать своими произведениями о самых нежных чувствах и тонких гранях нашего мира. Он восхищался каждым мгновением, а потому делился им со слушателями, вызывая восторг и мечтания. Он действительно подарил всем нам искреннюю мечту – о чём-то прекрасном и немного грустном, о том, что так и останется загадкой его сердца.
Шопен родился в 1810 году в небольшом городке Желязова-Воля. Его родители принадлежали к кругу интеллигенции, пользовались уважением горожан, соседи нередко приходили с просьбами к отцу Фредерика. Дело в том, что он был учителем, а потому нередко давал уроки детям знакомых. Мать Шопена была прекрасно образованной женщиной. Происходя из дворянского рода, она получила возможность развивать свои способности в различных видах искусства. Благодаря своим знаниям она обращала внимание детей на важность музыки и литературы. Кроме того, мать Фредерика превосходно играла на фортепиано, что и подтолкнуло сына к детальному изучению музыкального искусства.
Сам Фредерик от природы был наделён особенно тонким восприятием мира, в особенности звуков. Он мог дни напролёт заниматься за фортепиано, сам сочинял мелодии или подбирал аккорды. Внимательное отношение родителей к способностям сына вскоре дало положительные результаты. Едва достигнув пяти лет, Фредерик уже выступал с концертами. Затем он начинает заниматься с мастерами игры на фортепиано, а вскоре благодаря своим учителям достигает небывалых высот. Когда ему идёт одиннадцатый год, он уже известен как юный виртуоз, который по своим навыкам не уступает взрослым музыкантам.
Для более полного набора знаний в области музыкального искусства необходимо было набираться опыта в различных странах. Юный Фредерик отправляется по странам Европы, где его признают в высших светских кругах общества. После Праги он отправляется в Россию. В этом государстве его игра поражает слушателей, а поощрение музыкант получает от самого императора, который дарит ему перстень с драгоценным камнем.
Накануне своего двадцатилетия Шопен даёт несколько концертов в столице родины. Варшавская публика в восторге от исполнителя. Его сочинения покоряют сердца и приносят большой успех. Он становится одним из самых известных музыкантов, пишущих фортепианные этюды. Уже в ближайшее время его ожидает новое путешествие по европейским государствам, но на этот раз уже с собственной концертной программой. Находясь далеко от Польши Фредерик узнаёт то, что меняет его жизнь. На родине было подавлено революционное движение. Он сам поддерживал революционеров, а потому теперь не может возвратиться. В Париже он пишет несколько композиций, главной из которых становится «Революционный этюд». В нём – вся сила и страсть, горечь и боль разлуки с родным краем.
Тем временем поездки продолжаются, а одна из них дарит Шопену знакомство с Робертом Шуманом, который уже признан во всём мире. Послушав игру польского композитора, тот не смог сдержать эмоций и признался, что впервые видит гения. Сам Шопен относится более критично к себе.
В 1830-х годах Шопен по-прежнему вдали от родной земли, но сердце его – в Польше. Он пишет сочинение из четырёх баллад, в которых старается найти краски и чувства, чтобы описать главную любовь – Родину. В его произведениях слышится отчаяние, надежда и вечная вера. Особенно заметны в этих творениях фольклорные элементы – Шопен показывает слушателю, как красивы польские напевы и танцевальные мелодии. Ему удаётся даже «превратить» фортепиано в другие инструменты – в работах Шопена проявляется имитация народной музыки.
Особенное звучание проявляется и в ноктюрнах Шопена. Если до него авторы писали как обыкновенные лирические произведения, то новый мастер по-иному взглянул на этот жанр. Шопен добавляет в них драматизма и силы личных переживаний. Теперь уже природа сочетается с чувствами человека. В его творениях прекрасно улавливаются все оттенки настроения, порывы, переживания.
В деятельности Шопена значительная часть отводилась и развитию преподавательского мастерства. Благодаря его занятиям многие способные воспитанники в дальнейшем достигли определённых высот. Своим ученикам Шопен старался передать всё то, что знал сам, а также научить чувствовать особенно тонко звуки всего окружающего мира.
В личной жизни Шопена всё не было таким лучезарным, как в карьере. Ещё в молодости он сделал предложение Марии Водзиньской. Её родители выдвинули условие о проведении свадебной церемонии через год. Они хотели удостовериться в финансовой состоятельности Шопена. Увы, он не оправдал их ожиданий, а потому был отвергнут семьёй. Это болезненное расставание с возлюбленной отразилось в музыке чуткого композитора.
Уже вскоре после этого происшествия Шопен влюбляется в известную светскую даму, писательницу и баронессу. Её литературное имя – Жорж Санд. Эта женщина обладала крайне сильным и даже отчасти деспотичным характером. Она умело управляла Шопеном в своих интересах, а он постепенно становился рабом этой безумной любви. Вместе с любимой композитор жил на Майорке, где располагался дом Жорж Санд. Из-за несоответствующего климата, нервного перенапряжения из-за разногласий с возлюбленной музыкант заболел. Тяжёлая форма туберкулёза ухудшалась с каждым месяцем, а расставание с любимой ещё больше усугубило состояние здоровья Шопена. Не перенеся мук, он умер в 1849 году.
Шопен старался рассказать своими произведениями о самых нежных чувствах и тонких гранях нашего мира. Он восхищался каждым мгновением, а потому делился им со слушателями, вызывая восторг и мечтания. Он действительно подарил всем нам искреннюю мечту – о чём-то прекрасном и немного грустном, о том, что так и останется загадкой его сердца.
Комментарии1