Вчера не стало Шона Коннери
Вчера (31.10.2020) на Багамских островах ушел из жизни во сне на 91-м году первый и лучший, легендарный агент 007
В возрасте 90 лет (юбилей отметили в августе) ушел из жизни сэр Шон Коннери. Об этом актере можно писать бесконечно - и очень лаконично. Лаконично - он подарил нам одну из главных легенд мирового кино, культового персонажа не только в кинематографе, но и в популярной культуре XX-го века. Хотя...уже и XXI-го - ведь он создал бессмертный образ, который, адаптируясь к новым реалиям, живет более полусотни лет.
Шон Коннери слепил этот образ. Мачизм и бесконечная самоирония, суперменство и юмор, "водка-мартини, смешать, но не взбалтывать", романтика и китч в одном флаконе. Возможно, если бы не Шон Коннери, в середине 60-х мир увидел бы еще один spy movie, посмотрел и забыл, как десятки других.
Джеймс Бонд остался в памяти - на десятилетия. Стал "иконой" поп-культуры, задал стиль, разошелся на цитаты. Не каждому - даже самому великому - актеру выпало такое счастье. Есть роли удачные, великие, гениальные. А есть те, которые стали знаковыми - iconic, как говорят на английском.
Симпатичный парень, культурист в те времена, когда культуризм означал "культуру тела", а не накачанные стероидами бугрящиеся мышцы. начинающий актер. До Джеймса Бонда ничто не предвещало, что Коннери станет одной из самых знаменитых кинозвезд столетия. Тем не менее он вытянул свой главный лотерейный билет - и стал легендой мирового кино!
Но Коннери оказался не так прост - и не стал актером одной роли, пусть и такой благодарной, как первый, и по мнению многих - лучший Бонд. Далее последовала блестящая карьера. Достаточно упомянуть роль ветерана полицейской службы в легендарном гангстерском боевике Брайана де Пальма "Неприкасаемые" (1987), за которую Коннери заслуженно получил "Оскар".
А годом ранее Коннери блестяще сыграл в фильме Жана-Жака Анно "Имя розы" средневекового "сыщика" Генри Баскервильского - за что был награжден премией BAFTA (высшая британская кино-награда).
Коннери взошел на Олимп, создав ироничный образ супермена, и продолжал иронично относиться к своим ролям. Не боялся показывать раннюю лысину, не боялся юмора и иронии, как в грандиозном Джонсе-старшем из "Индианы Джонса и последнего крестового похода" Спилберга.
Шон Коннери красиво старел. И когда в его возрасте многие кино-герои, так называемые leading men, уходили на покой или в разряд эпизодических персонажей, Коннери по-прежнему получал главные роли в высокобюджетных боевиках и триллерах.
Вспомним "Горца" и "Охоту за "Красным Октябрем", "Первого рыцаря" и "Западню". А в "Скале" Майкла Бея модный тогда Николас Кейдж смотрелся вертлявым мальчишкой рядом с крутым мужиком Коннери. Вот кто был реальной "скалой". Такой класс актерской игры - убедительный и при этом скупой на эмоции, на "актерство" - сейчас редко встретишь.
Коннери - редчайшее сочетание самоиронии и удивительного достоинства. Практически не снимался в проходной халтуре. Мог посмеяться над собой, но никогда не позволял другим девальвировать свое имя. Не случайно в 2000-м году королева Британии присвоила ему рыцарское звание.
Как теперь, увы, принято говорить, таких актеров больше не рождается. Лицедеев много - личностей мало. А теперь стало еще меньше.
Шон Коннери слепил этот образ. Мачизм и бесконечная самоирония, суперменство и юмор, "водка-мартини, смешать, но не взбалтывать", романтика и китч в одном флаконе. Возможно, если бы не Шон Коннери, в середине 60-х мир увидел бы еще один spy movie, посмотрел и забыл, как десятки других.
Джеймс Бонд остался в памяти - на десятилетия. Стал "иконой" поп-культуры, задал стиль, разошелся на цитаты. Не каждому - даже самому великому - актеру выпало такое счастье. Есть роли удачные, великие, гениальные. А есть те, которые стали знаковыми - iconic, как говорят на английском.
Симпатичный парень, культурист в те времена, когда культуризм означал "культуру тела", а не накачанные стероидами бугрящиеся мышцы. начинающий актер. До Джеймса Бонда ничто не предвещало, что Коннери станет одной из самых знаменитых кинозвезд столетия. Тем не менее он вытянул свой главный лотерейный билет - и стал легендой мирового кино!
Но Коннери оказался не так прост - и не стал актером одной роли, пусть и такой благодарной, как первый, и по мнению многих - лучший Бонд. Далее последовала блестящая карьера. Достаточно упомянуть роль ветерана полицейской службы в легендарном гангстерском боевике Брайана де Пальма "Неприкасаемые" (1987), за которую Коннери заслуженно получил "Оскар".
А годом ранее Коннери блестяще сыграл в фильме Жана-Жака Анно "Имя розы" средневекового "сыщика" Генри Баскервильского - за что был награжден премией BAFTA (высшая британская кино-награда).
Коннери взошел на Олимп, создав ироничный образ супермена, и продолжал иронично относиться к своим ролям. Не боялся показывать раннюю лысину, не боялся юмора и иронии, как в грандиозном Джонсе-старшем из "Индианы Джонса и последнего крестового похода" Спилберга.
Шон Коннери красиво старел. И когда в его возрасте многие кино-герои, так называемые leading men, уходили на покой или в разряд эпизодических персонажей, Коннери по-прежнему получал главные роли в высокобюджетных боевиках и триллерах.
Вспомним "Горца" и "Охоту за "Красным Октябрем", "Первого рыцаря" и "Западню". А в "Скале" Майкла Бея модный тогда Николас Кейдж смотрелся вертлявым мальчишкой рядом с крутым мужиком Коннери. Вот кто был реальной "скалой". Такой класс актерской игры - убедительный и при этом скупой на эмоции, на "актерство" - сейчас редко встретишь.
Коннери - редчайшее сочетание самоиронии и удивительного достоинства. Практически не снимался в проходной халтуре. Мог посмеяться над собой, но никогда не позволял другим девальвировать свое имя. Не случайно в 2000-м году королева Британии присвоила ему рыцарское звание.
Как теперь, увы, принято говорить, таких актеров больше не рождается. Лицедеев много - личностей мало. А теперь стало еще меньше.
Комментариев пока нет