Профессор Лебединский. Никому не нужная звезда 90-х
Кто-то помнит песню о лодочнике, которого певец грозиться убить? Да бросьте. Должны вы её помнить. Как минимум один яркий хит был у человека, о котором сегодня пойдёт речь. В 90-е было много странных песен на нашей сцене и многие канули в небытие, но точно не эта. Слишком уж часто её где-то крутили. И она действительно выделялась из общей массы. Автору и исполнителю удалось каким-то образом создать нечто убедительное для широких масс. Нечто такое, что вызывало и улыбки и заставляло подпевать. Конечно, это не танцевальный блокбастер и не такой хит, который будут вспомнить со слезой ностальгии на глазах, но всё же это хит. Пусть и не уровня «Больно, мне больно» или «Угнала тебя», но без него ту эпоху представить сложно. И если составлять сборник из ста великих песен 90-х годов, то эту бы я без сомнений туда отнёс бы. Ну а пел же её Алексей Лебединский. Больше известный как профессор Лебединский. Вот о нём и вспомним сегодня.
Родился Алексей в Ленинграде – колыбели нашего русского рока. Логично было бы предположить, что этот человек каким-то образом будет играть соответствующую музыку, но нет. Он предпочитал в детстве классику и окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Ему пророчили большое будущее на этом поприще, однако профессиональным пианистом Алексей не захотел становиться и после школы поступил в Ленинградский электротехнический институт.
О его молодом и нежном возрасте известно не так много. Вроде как Алексей вёл дискотеки. Существует даже история о том, что Борис Гребенщиков рекомендовал молодому человеку записываться на студии у легендарного Андрея Тропилло. Но никаких записей подтверждающих этот факт никто и никогда не слышал. В конце 80-х Лебединский отправился служить в ряды доблестной советской армии. И не исключено, что в итоге Алексей стал бы классическим советским инженером. Тем более образование, соответствующее у него имелось. Но грянула перестройка, и Алексей всё же решил переключиться на музыку. Какое-то время он играл у Максима Леонидова, далее было кратковременное сотрудничество с Михаилом Боярским.
В начале 90-х молодой человек сумел устроиться на телевидение, но не ведущим какой-нибудь программы, а музыкальным редактором. Писал он музыку и к различным заставкам. В отличие от многих музыкантов того времени он не пытался играть в рокера, а просто старался заработать себе на жизнь. Желание логичное и здравое.
Изменилась же его жизнь, когда Алексей больше в шутку, чем всерьез записал несколько песен на домашней студии. Среди них как раз и был тот самый знаменитый хит о лодочнике. Удивительно, но песня полюбилась народу и буквально за пару лет из человека, который не очень-то и стремился на большую сцену, он превратился в звезду.
Всю второю половину 90-х годов Лебединский, так или иначе, мелькал по телевизору. Достаточно вспомнить клипы с участием Романа Трахтенберга. Звучал он и на радио. И само собой Алексей не был обделён гастролями. Но любая пародия рано или поздно надоедает слушателям. И уже к середине нулевых годов о профессоре публика стала благополучно забывать. Тем более шоу бизнес никогда не стоит на месте и народу вечно требуется что-то новое. Что-то новое само собой появлялось, но места профессору Лебединскому там уже не нашлось. Самое интересное, что Алексей, в общем-то, никуда и не исчезал из шоу бизнеса, просто он несколько сменил род деятельности. Да, он вёл какие-то передачи, снова писал музыкальные заставки к радиопередачам, но самое занятное, что он стал ещё и фотографом. Специализировался он естественно на съёмках звёзд.
Он снимал The Tiger Lillies и Леонида Агутина. Фотографировал Стинга и Андрея Макаревича. Сотрудничал с Ильёй Лагутенко и Брайаном Адамсом. Вершиной же его успеха как фотографа можно считать тот факт, что именно его снимок был отобран для обложки альбома Крис Де Бурга.
Однако, по всей видимости фотография не приносила желанной известности. Всё-таки в 90-х певец привык к вниманию к своей персоне и, начиная с 2014 года, Лебединский попытался снова вернуться в информационное пространство. На фоне событий на Украине многие наши звёзды повели себя любопытно и показали свою суть. Показал её и Лебединский.
Так в мае 2014 года он решил типа эмигрировать в Америку по политическим мотивам. Естественно там он прожил недолго. В Америке хватает своих фотографов. Есть там и свои люди умеющие писать музыкальные заставки, как на радио, так и на телевидении. О карьере певца в англоязычной стране говорить не приходится и вовсе.
В итоге уже через пару лет Лебединский всплыл на Украине. Он выпустил песню «Ватники», которая без сомнения имела кратковременный успех в Киеве, но кому она нужна-то за пределами Украины? Сама же Украина, как известно не является серьёзным рынком для музыки. Но Лебединский умудрился создать себе парадоксальную ситуацию. Вместо того что бы как-то работать у себя на родине он от неё сам отрёкся, а за её пределами как показали прошедшие годы он не очень-то кому-то и нужен.
И вот сидит, наверное, сейчас в Киеве и грустит от не востребованности. Тем более историй о музыкантах, которые решили не ездить в Россию хватает. В интервью-то можно вызвать резонанс и привлечь внимание к своей персоне, только сыт этим не будешь. Поэтому прежде чем что-то делать, необходимо хорошо подумать. Иначе есть шанс остаться за обочиной шоу бизнеса. И стать точно такой же никому не нужной звездой.
О его молодом и нежном возрасте известно не так много. Вроде как Алексей вёл дискотеки. Существует даже история о том, что Борис Гребенщиков рекомендовал молодому человеку записываться на студии у легендарного Андрея Тропилло. Но никаких записей подтверждающих этот факт никто и никогда не слышал. В конце 80-х Лебединский отправился служить в ряды доблестной советской армии. И не исключено, что в итоге Алексей стал бы классическим советским инженером. Тем более образование, соответствующее у него имелось. Но грянула перестройка, и Алексей всё же решил переключиться на музыку. Какое-то время он играл у Максима Леонидова, далее было кратковременное сотрудничество с Михаилом Боярским.
В начале 90-х молодой человек сумел устроиться на телевидение, но не ведущим какой-нибудь программы, а музыкальным редактором. Писал он музыку и к различным заставкам. В отличие от многих музыкантов того времени он не пытался играть в рокера, а просто старался заработать себе на жизнь. Желание логичное и здравое.
Изменилась же его жизнь, когда Алексей больше в шутку, чем всерьез записал несколько песен на домашней студии. Среди них как раз и был тот самый знаменитый хит о лодочнике. Удивительно, но песня полюбилась народу и буквально за пару лет из человека, который не очень-то и стремился на большую сцену, он превратился в звезду.
Всю второю половину 90-х годов Лебединский, так или иначе, мелькал по телевизору. Достаточно вспомнить клипы с участием Романа Трахтенберга. Звучал он и на радио. И само собой Алексей не был обделён гастролями. Но любая пародия рано или поздно надоедает слушателям. И уже к середине нулевых годов о профессоре публика стала благополучно забывать. Тем более шоу бизнес никогда не стоит на месте и народу вечно требуется что-то новое. Что-то новое само собой появлялось, но места профессору Лебединскому там уже не нашлось. Самое интересное, что Алексей, в общем-то, никуда и не исчезал из шоу бизнеса, просто он несколько сменил род деятельности. Да, он вёл какие-то передачи, снова писал музыкальные заставки к радиопередачам, но самое занятное, что он стал ещё и фотографом. Специализировался он естественно на съёмках звёзд.
Он снимал The Tiger Lillies и Леонида Агутина. Фотографировал Стинга и Андрея Макаревича. Сотрудничал с Ильёй Лагутенко и Брайаном Адамсом. Вершиной же его успеха как фотографа можно считать тот факт, что именно его снимок был отобран для обложки альбома Крис Де Бурга.
Однако, по всей видимости фотография не приносила желанной известности. Всё-таки в 90-х певец привык к вниманию к своей персоне и, начиная с 2014 года, Лебединский попытался снова вернуться в информационное пространство. На фоне событий на Украине многие наши звёзды повели себя любопытно и показали свою суть. Показал её и Лебединский.
Так в мае 2014 года он решил типа эмигрировать в Америку по политическим мотивам. Естественно там он прожил недолго. В Америке хватает своих фотографов. Есть там и свои люди умеющие писать музыкальные заставки, как на радио, так и на телевидении. О карьере певца в англоязычной стране говорить не приходится и вовсе.
В итоге уже через пару лет Лебединский всплыл на Украине. Он выпустил песню «Ватники», которая без сомнения имела кратковременный успех в Киеве, но кому она нужна-то за пределами Украины? Сама же Украина, как известно не является серьёзным рынком для музыки. Но Лебединский умудрился создать себе парадоксальную ситуацию. Вместо того что бы как-то работать у себя на родине он от неё сам отрёкся, а за её пределами как показали прошедшие годы он не очень-то кому-то и нужен.
И вот сидит, наверное, сейчас в Киеве и грустит от не востребованности. Тем более историй о музыкантах, которые решили не ездить в Россию хватает. В интервью-то можно вызвать резонанс и привлечь внимание к своей персоне, только сыт этим не будешь. Поэтому прежде чем что-то делать, необходимо хорошо подумать. Иначе есть шанс остаться за обочиной шоу бизнеса. И стать точно такой же никому не нужной звездой.
Комментарии3