Преувеличенная легенда Игорь Тальков
Перестройка породила множество звёзд отечественной сцены. Кто-то вполне заслужено стал кумиром миллионов людей, кто-то соответственно нет.
В целом я спокойно отношусь к большинству артистов, ну просто не слушаю кого-то, потому что не моя музыка.
Однако есть ряд граждан, значение которых сильно преувеличено и это вызывает некую досаду. Ведь из-за этого складывается абсолютно неверное представление о времени и настоящих талантах. Вот об одной из таких звёзд сегодня и поговорим.
©soullaway soullaway
Собственно начать стоит с биографии.
Если пробовать читать по этой теме что-то в интернете, то обязательно везде упоминается какое-то давление.
И в школе тяжко было юному таланту, и в музыкальной школе его не устраивала система образования. Вычитал вот откроенную шелуху в духе того, что ему не преподавали в музыкальной школе нотную грамоту.
Да и в целом Советский Союз абсолютно везде в опусах, посвящённых Талькову рисуют как нечто невероятно безграмотное и нехорошее. Что естественно никаким образом не соответствует действительности. Иначе как объяснить тот факт, что тысячи других людей смогли окончить и обычные школы, и ВУЗы?
А уж о музыкальных школах и говорить нечего. Но мифология какого-то страдальца должна же быть чем-то подтверждена, вот её и подтверждают вымыслами. Сейчас это всё называется умным словом маркетинг.
После получения школьного аттестата Игорь пробовал учиться в Туле на физмате. Перед этим у него были потуги поступить в Москву в театральное училище, но человек, которого считают некоторые необразованные граждане гением, не читал такое произведение как «Мать». Вследствие чего и завалил вступительный экзамен. Здесь позволю себе отступление.
Можно играть не по правилам, можно игнорировать какой-то культурный багаж предыдущих поколений. Но для того что бы играть не по правилам их надо очень хорошо знать.
В пример тут стоит привести Егора Летова, который не только знал хорошо различную классику, но и регулярно цитировал её в интервью. Игорь Тальков же не обладал элементарным багажом школьной программы. Это очень хорошо видно по его неказистым текстам, которые почему-то именуют стихами.
Вылетев с физмата, юноша закономерно отправился топтать сапоги в армию. В общем-то, это чуть ли не единственный честный момент в его биографии. Но лично у меня возникает вопрос. Если человек хронически не переваривал советскую систему, то зачем же носил форму вооружённых сил этой страны? Он мог бы просто откосить как тот же Виктор Цой. Но нет, решил служить.
Далее тоже имеется примечательный факт. После службы он регулярно подрабатывал музыкантом в различных группах и играл в ресторанах. Занимался он этим тяжким трудом, а тут я пишу без юмора, труд действительно тяжкий, так вот занимался он им с 1979 года по 1982. То есть три года человека ничего не смущало, а потом он вдруг заявил, что это для него унизительно.
Лично я тут вижу, что человек познакомился со всеми интересующими его людьми и просто ушёл делать карьеру в других местах. Быть же, видите ли, наёмным музыкантам ему было постыдно.
Для справки сообщаю вам, что такой звезде как Элтон Джон было не постыдно играть в кабаках, и он их позже вспоминал как школу жизни. Тальков же и тут себе рисует образ какого-то страдальца. Снова маркетинг во всей красе. Правда, вдумчивые люди наверняка здесь увидят непоследовательность.
В общем-то, дальнейшая история Игоря Владимировича прекрасно известна. Пока было опасно исполнять песни направленные против советской власти, он их не исполнял.
Когда в конце 80-х годов стало можно решительно всё, а стало можно всё как раз к 1988 году, то тут-то Игорь Тальков и развернулся по полной программе.
Лично мне странно читать о каком-то колоссальном таланте этого исполнителя. На мой взгляд, всё его творчество это поп музыка далеко не самого высокого качества. Но хуже всего, что человек претендовал на какую-то миссию, хотя любой исполнитель это всего лишь шут развлекающий публику.
И если уж говорить что-то о честности, то тут явно не о Талькове надо вести речь. Он-то как раз делец, зарабатывавший огромные деньги на очернении страны, которая дала ему возможность стать звездой. Конечно, он тут не одинок, в конце 80-х ругать Советский Союз было модно.
Но одно дело, когда приводят аргументированную точку зрения, основанную на каких-то исследованиях и совсем другое дело, когда страну ругает человек, не получивший вообще никакого высшего образования.
Человек, знающий поверхностно историю своей страны и не разбирающийся вообще не в каких вещах. Ну кроме того как создать себе образ мученика и зарабатывающего на этом деньги.
Казалось бы, за прошедшие годы давно должно было стать ясно, что Тальков никакой не нерв эпохи. Его лирика вторична и не прошла проверку временем, но до сих пор находятся удивительные люди, считающие его великим творцом чуть ли не уровня Виктора Цоя. Хотя лично для меня, очевидно, что это разные истории.
И по большому счёту тот же Шатунов честнее и талантливее Талькова. Хотя бы потому что, просто занимался музыкой, а не делал каких-то заявлений, которые сейчас кажутся смешными и наивными. Говоря же о нём как о композиторе достаточно послушать группы Yes, Deep Purple или таких людей как Джо Дассен и Барбра Стрейзанд. Тогда сразу станет ясно, откуда он черпал свои мелодии.
В сухом остатке имеем легенду Игоря Владимировича, которая строилась на мифологии противопоставления себя советской власти. Хотя о власти-то он осмелился говорить, только когда уже её фактически не существовало.
Ну и главное, что его музыка не выдержала испытания временем. «Белые розы» и сейчас можно услышать или ту же песню «Перемен». Тальков же сегодня забыт и никому не нужен, кроме людей, застрявших в прошлом. Согласитесь, что для легенды это как-то странно.
Если пробовать читать по этой теме что-то в интернете, то обязательно везде упоминается какое-то давление.
И в школе тяжко было юному таланту, и в музыкальной школе его не устраивала система образования. Вычитал вот откроенную шелуху в духе того, что ему не преподавали в музыкальной школе нотную грамоту.
Да и в целом Советский Союз абсолютно везде в опусах, посвящённых Талькову рисуют как нечто невероятно безграмотное и нехорошее. Что естественно никаким образом не соответствует действительности. Иначе как объяснить тот факт, что тысячи других людей смогли окончить и обычные школы, и ВУЗы?
А уж о музыкальных школах и говорить нечего. Но мифология какого-то страдальца должна же быть чем-то подтверждена, вот её и подтверждают вымыслами. Сейчас это всё называется умным словом маркетинг.
После получения школьного аттестата Игорь пробовал учиться в Туле на физмате. Перед этим у него были потуги поступить в Москву в театральное училище, но человек, которого считают некоторые необразованные граждане гением, не читал такое произведение как «Мать». Вследствие чего и завалил вступительный экзамен. Здесь позволю себе отступление.
Можно играть не по правилам, можно игнорировать какой-то культурный багаж предыдущих поколений. Но для того что бы играть не по правилам их надо очень хорошо знать.
В пример тут стоит привести Егора Летова, который не только знал хорошо различную классику, но и регулярно цитировал её в интервью. Игорь Тальков же не обладал элементарным багажом школьной программы. Это очень хорошо видно по его неказистым текстам, которые почему-то именуют стихами.
Вылетев с физмата, юноша закономерно отправился топтать сапоги в армию. В общем-то, это чуть ли не единственный честный момент в его биографии. Но лично у меня возникает вопрос. Если человек хронически не переваривал советскую систему, то зачем же носил форму вооружённых сил этой страны? Он мог бы просто откосить как тот же Виктор Цой. Но нет, решил служить.
Далее тоже имеется примечательный факт. После службы он регулярно подрабатывал музыкантом в различных группах и играл в ресторанах. Занимался он этим тяжким трудом, а тут я пишу без юмора, труд действительно тяжкий, так вот занимался он им с 1979 года по 1982. То есть три года человека ничего не смущало, а потом он вдруг заявил, что это для него унизительно.
Лично я тут вижу, что человек познакомился со всеми интересующими его людьми и просто ушёл делать карьеру в других местах. Быть же, видите ли, наёмным музыкантам ему было постыдно.
Для справки сообщаю вам, что такой звезде как Элтон Джон было не постыдно играть в кабаках, и он их позже вспоминал как школу жизни. Тальков же и тут себе рисует образ какого-то страдальца. Снова маркетинг во всей красе. Правда, вдумчивые люди наверняка здесь увидят непоследовательность.
В общем-то, дальнейшая история Игоря Владимировича прекрасно известна. Пока было опасно исполнять песни направленные против советской власти, он их не исполнял.
Когда в конце 80-х годов стало можно решительно всё, а стало можно всё как раз к 1988 году, то тут-то Игорь Тальков и развернулся по полной программе.
Лично мне странно читать о каком-то колоссальном таланте этого исполнителя. На мой взгляд, всё его творчество это поп музыка далеко не самого высокого качества. Но хуже всего, что человек претендовал на какую-то миссию, хотя любой исполнитель это всего лишь шут развлекающий публику.
И если уж говорить что-то о честности, то тут явно не о Талькове надо вести речь. Он-то как раз делец, зарабатывавший огромные деньги на очернении страны, которая дала ему возможность стать звездой. Конечно, он тут не одинок, в конце 80-х ругать Советский Союз было модно.
Но одно дело, когда приводят аргументированную точку зрения, основанную на каких-то исследованиях и совсем другое дело, когда страну ругает человек, не получивший вообще никакого высшего образования.
Человек, знающий поверхностно историю своей страны и не разбирающийся вообще не в каких вещах. Ну кроме того как создать себе образ мученика и зарабатывающего на этом деньги.
Казалось бы, за прошедшие годы давно должно было стать ясно, что Тальков никакой не нерв эпохи. Его лирика вторична и не прошла проверку временем, но до сих пор находятся удивительные люди, считающие его великим творцом чуть ли не уровня Виктора Цоя. Хотя лично для меня, очевидно, что это разные истории.
И по большому счёту тот же Шатунов честнее и талантливее Талькова. Хотя бы потому что, просто занимался музыкой, а не делал каких-то заявлений, которые сейчас кажутся смешными и наивными. Говоря же о нём как о композиторе достаточно послушать группы Yes, Deep Purple или таких людей как Джо Дассен и Барбра Стрейзанд. Тогда сразу станет ясно, откуда он черпал свои мелодии.
В сухом остатке имеем легенду Игоря Владимировича, которая строилась на мифологии противопоставления себя советской власти. Хотя о власти-то он осмелился говорить, только когда уже её фактически не существовало.
Ну и главное, что его музыка не выдержала испытания временем. «Белые розы» и сейчас можно услышать или ту же песню «Перемен». Тальков же сегодня забыт и никому не нужен, кроме людей, застрявших в прошлом. Согласитесь, что для легенды это как-то странно.
Комментарии6