Освободите Уилли
Я уверен, что многие любители кинематографа уже задали, либо еще зададут этот вопрос: почему звезда множества культовых фильмов - старый добрый и проверенный временем Брюс Уиллис, в последние годы пропал с больших экранов и активно снимается во второсортных фильмах.
За последние несколько лет Брюс Уиллис снялся во множестве бюджетных и непритязательных "боевичков", которые даже не попали в прокат. Раньше подобные фильмы выходили сразу на видео или DVD, а теперь они сразу попадают на стриминговые сервисы, где неизменно получают низкие оценки и недовольные комментарии от зрителей.
Эти ленты, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки и быстро выветриваются из готовы, оставляя после себя лишь пепел, на котором очередным бывшим фанатом в сердцах выведена надпись "Как ты мог, Брюс ? За что ?"
И сейчас я вам расскажу: как, зачем, и почему. Но для начала позвольте я немного поведаю вам о никому не известном, но немаловажном для понимания всех обстоятельств человеке.
И вот однажды это случилось: в 2003 году обладая природной "настойчивостью" Рэндоллу удалось уговорить самого Стивена Сигала сняться в самом обычном боевике, съёмки которого проходили в Болгарии, в результате чего ему самому удалось стать продюсером этого фильма под названием "Во имя мести".
Тогда то он и открыл для себя беспроигрышную формулу успеха, которую начнёт плотно эксплуатировать, нужно было только лишь следовать трём правилам: снимать кино следует быстро, снимать кино следует не в Америке, это позволяло минимизировать все затраты. И самый главный - третий пункт: в фильме должен появиться известный, ранее культовый актёр. В фильме должна быть "звезда".
Такие картины моментально окупались, и для этого не нужен был кинопрокат: продажи на DVD-носителях плюс продажа прав на телевизионные показы в Европейских странах, стабильно приносили доход. Целевой аудиторией у подобных зрелищ были мужчины старше 35 лет: они были готовы платить за любой, даже за самого сомнительного качества фильм, если знали что в нём снялся кумир их детства, который наверняка в своё время висел на плакате в комнате с суровым видом, напрягая бицепсы.
Вскоре, в конце "нулевых" не стало DVD-рынка. Правила игры изменились, но формула нет. Ещё в 1998 году Рэндолл Эмметт вместе со своим бизнес партнёром, основал киностудию EFO Films, и они сами занялись производством дрянных боевичков выискивая деньги на производство, где только можно, и как только можно. Эмметт часто играл "жёстко", но в рамках закона, его не раз обвиняли в предоставлении ложных данных инвесторам, и в нарушениях условий контракта. Гильдия сценаристов США занесла его в чёрный список работодателей.
Вот у кого наш соотечественник Александр Невский Курицын научился продюсерским приёмам: брать деньги из всех возможных источников, щедро платить "звезде", избегать работы с режиссёрами и сценаристами состоящими в профсоюзах, а также снимать фильмы так быстро как только это возможно в странах вроде Пуэрто-Рико со множественными льготными условиями для кино-производства.
Брюс Уиллис попался на крючок щедрой студии EFO Films чуть больше десяти лет назад. Так, в начале 2010-х одним за другим в прокате проваливались продукты их совместного производства: "Подстава", "Клин клином", "Уловка. 44". Но тогда они не вызывали опасений за карьеру Брюса, разве только немного тревоги, ведь он ещё пока снимался и в достойных лентах у достойных режиссёров: "Петля времени", "Королевство полной луны".
Мне например просто думалось, что Брюс просто решил скажем так подкопить на старость, и он стал менее трепетно относиться к выбору ролей.
Однако затем дрянные фильмы посыпались сплошным потоком, как из дырявого мешка. С 2014-го года Уиллис снялся в двадцати четырёх фильмах, и к семнадцати из них Рэндолл Эмметт имеет самое непосредственное отношение - он их продюсировал, и производством занималась его студия. А знаете в чём секрет столь плодотворного сотрудничества?
Лёгкие деньги. Продюсер платил "звёздному" актёру пару-тройку миллионов долларов за каждую, хоть и третьестепенную роль в своих фильмах. При этом на съёмки материала с Брюсом уходило лишь несколько съёмочных дней.
А теперь осознайте всю наглость этой авантюры. Зрителя просто разводят на любви либо ностальгии по старым ролям Уиллиса. Зритель никогда заранее не знает, какую роль в фильмах он будет играть, ведь вся рекламная кампания строится вокруг его персонажа.
Ведь именно он мелькает на постерах и трейлерах, его имя и фамилия большими буквами напечатаны впереди остальных имён, и в итоге его герой появляется в фильме урывками, и общее его время нахождения в кадре за весь хронометраж фильма составляет от силы минут десять. И даже там он не блещет, мы просто видим знакомое лицо, знакомый фирменный суровый прищур, и слышим лишь односложные фразы в стиле "у меня нехорошее предчувствие", или "я прикрою".
Целевая аудитория этих лент не изменилась: только теперь это мы. Выросшие на таких фильмах как "Крепкий орешек", "Шестое чувство", "Пятый элемент", "12 обезьян". Мы готовы платить деньги, чтобы остаться разочарованными. Просто мы помним, что раньше это был актёр который приятно удивлял.
"Жадность и лень... формула, которая неизбежно приводит к краху карьеры"
Это слова Сильвестра Сталлоне. Он опубликовал их в своём твиттере после финансовых разногласий с Уиллисом, после которых тот покинул проект "Неудержимые -3". Уиллис требовал четыре миллиона за четыре съёмочных дня и на три никак не соглашался. Здесь я со Слаем полностью согласен.
А конвейер продолжает работать только благодаря нам, и никакого триумфального возвращения Уиллиса можно не ждать. В будущем году ожидается уже, как минимум четыре фильма с его участием. Так что за него не переживайте, в финансовом плане у него всё хорошо. Даже за недавнее использование своего образа в рекламе "Мегафона" он урвал свои два миллиона. И ни о чём не жалеет.
И вы не жалейте.
©Генератор Отличных Кинофильмов