Дмитрий Дюжев : напускной образ или сумасшествие?
Многие заметили что с Дмитрием Дюжевым происходит нечто странное. Это замечают и зрители, и коллеги.
Дюжев то ли взял какой-то образок и довёл его до абсурда, то ли с ним творится что-то другое.
Дорогие читатели, сразу скажу, что у меня нет негатива к актеру Дюжеву. Я считаю его талантливым артистом, особенно, его работа в фильме «Остров» меня сильно впечатлила.
Я не хочу ругать Дюжева или обвинять его в чём-то, смысл статьи не в этом. Но в моём кругу часто обсуждают этого актёра, как пример, неудачного образа и актерской игры в обычной жизни. Ну а после его появления в шоу «Вечерний Ургант» и особенно после недавнего патриотического концерта, где Дюжев очень странно выступал, мне много писали в личные сообщения с вопросами о его образе.
Так вот, я хочу поговорить с вами о заигрывании актёров в реальной жизни и стоит ли тащить сцену за её пределы.
Когда я учился в театральном вузе, мои педагоги часто говорили - доиграл спектакль, не забудь выйти из образа. И, вроде бы, банальная фраза, но она имеет много смысла.
Артисты часто считают, что и в жизни им необходима какая-то маска, какой-то образ, стиль поведения и публичное поведение, отрепетированное заранее. Да, кто-то реально не может выйти из сложной роли и тянет её в жизнь не по своей воле, но это отдельная тема для разговора.
Тут всё сложнее и уже зависит от психики артиста, режиссёра и роли. Но мы обсуждаем целенаправленное создание образа для жизни.
Очень часто артист в разговоре с близкими и в общении с журналистами или поклонниками - разный человек. На публике он что-то играет, напускает на себя пафос или говорит отрепетированными фразами, а в общении с друзьями - он настоящий.
Но велик риск потерять своё «я», и навсегда запутаться. По мнению многих коллег, с Дюжевым случилось именно это.
Даже в личном общении, как отмечают его коллеги и друзья, он постоянно что-то играет. Мне доводилось общаться с ним в 2008-м году на мероприятии, и тогда я был очень впечатлён его манерой речи, начитанностью и простотой. Но вижу его сейчас, например, в жюри детской передачи и не узнаю.
Он реально взял образ - что-то среднее между Михалковым, Безруковым и им самим.
И самое страшное, что он уже давно в нём и, похоже, заигрался. Для артиста это очень опасно. Ведь мы должны пропускать роли через себя, погружать своё «я» в предлагаемые обстоятельства. Но как пропустить через себя, если себя уже не найти.
Я очень надеюсь, что Дюжев, всё-таки, чётко разграничивает своё истинное нутро и игру. Но, посмотрев, его выступление на патриотическом концерте, верится в это слабо.
Его образ уже похож на абсурд, он гротесковый и ненастоящий, а главное - вызывает смех у зрителя и коллег. Даже когда надеваешь маску, она должна быть органичной и помогать тебе, а не вредить. Ему она определённо вредит.
В сети много комментариев, мол, Дюжев сошёл с ума и ему необходима помощь. Но он не сходил с ума, хотя потеря своего «я» и граничит с душевным расстройством, он просто заигрался.
И в такие моменты нужен наставник или друг, которому ты доверяешь, чтобы вытащить из этого состояния, направить в нужное русло или просто дать хорошего пинка. Мои педагоги прекрасно опускали на землю тех, кто что-то из себя начинал строить.
Но, видимо, у Дюжева такого человека нет. Или есть, но он не видит в напускном образе актёра проблемы. А она есть. И беда в том, что даже если он сейчас выйдет из образа, ему будет очень сложно взаимодействовать с аудиторией, которая много лет видела его таким.
Это что-то вроде ловушки, в которую он сам себя загнал. Выход есть - плавное онормаливание. Но это тяжёлый путь, где ошибка грозит страшным фиаско.
А вообще, я за настоящих артистов, которые ничего не играют в жизни. Их мало, но насколько же они выигрывают у игрунов. Искренность - вот что действительно притягивает меня и воодушевляет.
А вы что думаете?
Заметили в поведении Дюжева нечто странное?
©Сергей Марочкин
Я не хочу ругать Дюжева или обвинять его в чём-то, смысл статьи не в этом. Но в моём кругу часто обсуждают этого актёра, как пример, неудачного образа и актерской игры в обычной жизни. Ну а после его появления в шоу «Вечерний Ургант» и особенно после недавнего патриотического концерта, где Дюжев очень странно выступал, мне много писали в личные сообщения с вопросами о его образе.
Так вот, я хочу поговорить с вами о заигрывании актёров в реальной жизни и стоит ли тащить сцену за её пределы.
Когда я учился в театральном вузе, мои педагоги часто говорили - доиграл спектакль, не забудь выйти из образа. И, вроде бы, банальная фраза, но она имеет много смысла.
Артисты часто считают, что и в жизни им необходима какая-то маска, какой-то образ, стиль поведения и публичное поведение, отрепетированное заранее. Да, кто-то реально не может выйти из сложной роли и тянет её в жизнь не по своей воле, но это отдельная тема для разговора.
Тут всё сложнее и уже зависит от психики артиста, режиссёра и роли. Но мы обсуждаем целенаправленное создание образа для жизни.
Очень часто артист в разговоре с близкими и в общении с журналистами или поклонниками - разный человек. На публике он что-то играет, напускает на себя пафос или говорит отрепетированными фразами, а в общении с друзьями - он настоящий.
Но велик риск потерять своё «я», и навсегда запутаться. По мнению многих коллег, с Дюжевым случилось именно это.
Даже в личном общении, как отмечают его коллеги и друзья, он постоянно что-то играет. Мне доводилось общаться с ним в 2008-м году на мероприятии, и тогда я был очень впечатлён его манерой речи, начитанностью и простотой. Но вижу его сейчас, например, в жюри детской передачи и не узнаю.
Он реально взял образ - что-то среднее между Михалковым, Безруковым и им самим.
И самое страшное, что он уже давно в нём и, похоже, заигрался. Для артиста это очень опасно. Ведь мы должны пропускать роли через себя, погружать своё «я» в предлагаемые обстоятельства. Но как пропустить через себя, если себя уже не найти.
Я очень надеюсь, что Дюжев, всё-таки, чётко разграничивает своё истинное нутро и игру. Но, посмотрев, его выступление на патриотическом концерте, верится в это слабо.
Его образ уже похож на абсурд, он гротесковый и ненастоящий, а главное - вызывает смех у зрителя и коллег. Даже когда надеваешь маску, она должна быть органичной и помогать тебе, а не вредить. Ему она определённо вредит.
В сети много комментариев, мол, Дюжев сошёл с ума и ему необходима помощь. Но он не сходил с ума, хотя потеря своего «я» и граничит с душевным расстройством, он просто заигрался.
И в такие моменты нужен наставник или друг, которому ты доверяешь, чтобы вытащить из этого состояния, направить в нужное русло или просто дать хорошего пинка. Мои педагоги прекрасно опускали на землю тех, кто что-то из себя начинал строить.
Но, видимо, у Дюжева такого человека нет. Или есть, но он не видит в напускном образе актёра проблемы. А она есть. И беда в том, что даже если он сейчас выйдет из образа, ему будет очень сложно взаимодействовать с аудиторией, которая много лет видела его таким.
Это что-то вроде ловушки, в которую он сам себя загнал. Выход есть - плавное онормаливание. Но это тяжёлый путь, где ошибка грозит страшным фиаско.
А вообще, я за настоящих артистов, которые ничего не играют в жизни. Их мало, но насколько же они выигрывают у игрунов. Искренность - вот что действительно притягивает меня и воодушевляет.
А вы что думаете?
Заметили в поведении Дюжева нечто странное?
©Сергей Марочкин
Комментарии3