Александр Серов. Певец из прошлого
Никакой иронии в заглавии нет. Я предельно серьезен, когда пишу о песнях, которые люблю. И у Александра Серова есть как минимум две песни, которые мне симпатичны. Занятно, что обе они связаны с любовью.
Внимание же на Серова я обратил из-за такого прекрасного фильма как «Копейка». Там в саундтреке был блокбастер «Я люблю тебя до слёз», но не в оригинальной версии, а в исполнении Мазаева. И слушая песню, я вдруг вспомнил, что когда-то слышал оригинал. Пожалуй, тут тот случай, когда обе версии достойны.
Ну а такой хит как «Ты меня любишь!» наверняка вы помните и без меня. Так же как помните и песню «Мадонна». В своё время все эти вещи звучали отовсюду. И не могу не отметить тот факт, что Серов не был похож вообще ни на кого.
Более того предположу, что родись он в другое время и другой стране, то вполне возможно играл бы совсем в другом жанре. Вполне возможно, что какую-нибудь величественную психоделическую музыку. Впрочем, это всё домыслы, а факты таковы, что Александр Николаевич родился в небольшом селе Николаевской области.
Думаете, напишу, что музыкой он увлёкся с детства? Если вы так думаете, то не ошибаетесь. Он действительно всегда хотел играть и с детства успешно этим занимался. В школьном возрасте успел освоить альт, а после школы поступил в училище обучаться игре на кларнете.
Совсем неудивительно, что после учебы его занесло в ряды советской армии и ещё менее удивительно, что служил он при Доме офицеров. В этом нет ничего зазорного к слову. Люди умеющие играть на музыкальных инструментах всегда были востребованы в рядах вооружённых сил. И это нормально.
Вернувшись после армии, Серов работал либо руководителем музыкальных коллективов, либо помогал им же делать аранжировки. Между прочим, аранжировки весьма непростое дело. Мало сочинить хорошую песню, её ещё надо уметь подать и в этом как раз заключалась его работа.
К концу 70-х годов Серов осел в ВИА «Поющие юнги» и возможно так и продолжал бы жить в Николаеве, но судя по всему, в какой-то момент амбиции взяли над ним верх. Для начала он перебрался в город Черновцы и пробовал там свои силы. В итоге сумел добиться попадания на конкурс в Ялте и вот оттуда можно считать его карьера и началась.
В Ялте на талантливого и бесспорно умеющего петь молодого человека обратили внимание и дальше дела пошли в гору. Уже спустя год у него вышло несколько песен на сборнике от «Мелодии», но полноценный альбом Серов выпустил лишь в 1988 году. И это был успех.
Именно там и была песня, сделавшая его знаменитым по всей стране. Да-да, я веду речь о «Мадонне». Песня-то хорошая, но лично меня она не трогает. Куда ближе мне то, что он впускал в 90-е годы. Кстати аранжировки он делал на песни сам, но хиты ему сочинял Игорь Крутой. Вот, казалось бы, человек умеет и главное любит сам играть, но видимо дар сочинения есть далеко не у всех певцов.
К сожалению, в случае с Серовым это сыграло злую шутку. Видимо в какой-то момент он решил, что стал огромной звездой и с середины 90-х стал выпускать какой-то проходной материал. Собственно диски-то у него выходят до сих пор. Он тут даже как-то двойной альбом выпустил с витиеватым названием «Рыцарские песни о легендарной любви», но давайте будем честны. Вряд ли вы слышали хоть что-то оттуда.
И, на мой взгляд, здесь классическая история о том, что человек сумел в какой-то момент исполнить несколько хороших песен, но далее потерял хватку. Петь-то о любви никто не запрещает. Но меняется время и должен меняться подход к песням.
Серов же работает так словно на дворе 1993 год. И это главная печаль отечественной поп музыки. Люди, ставшие знаменитыми четверть века назад, не хотят меняться.
Вот только мир-то на месте не стоит, так же как не стоит музыка. Нельзя не признать тот факт, что на западе поп звёзды либо уходят со сцены, либо стараются меняться. У нас же в этом плане процветает какое-то болото.
У Серова точно отличный голос. Он умеет делать аранжировки, но сейчас всё это уже не работает и от этого мне грустно. Впрочем, как я и сказал, пара достойных песен у него есть. И может быть лично для него этого достаточно. В конце концов, иногда лучше оставаться певцом из прошлого, чем пытаться встроиться в настоящее.
© soullaway soullaway