Вячеслав Бутусов, который смог измениться
Одной из первых отечественных групп, которые я слушал не фоном, а для удовлетворения своих подростковых переживаний был коллектив из Свердловска под названием «Наутилус Помпилиус». Золотую эпоху группы я не застал в силу возраста. Интересы у меня тогда были другие, и творчество уральских ребят меня не беспокоило. Однако я умудрился застать коллектив в годы его существования. Помню я, как крутили клипы с альбома «Чужая земля», да и последующий «Титаник» в своё время тоже не вылезал из ротации по центральным каналам. А уж какой ажиотаж был вокруг альбома «Крылья». Вот только я так же очень хорошо помню своё разочарование, когда купил последний альбом группы «Яблокитай». Уже спустя много лет я возвращался к нему и пришёл к вводу, что альбом-то интересен, но он экспериментальный. Соответственно кто его целевая аудитория в России непонятно. Ну да ладно, речь всё же не о деятельности группы в целом о вокалисте Вячеславе Бутусове.
Так вот после распада коллектива я был уверен, что он продолжит заниматься музыкой и тут я не ошибся. Другой вопрос, что музыкой он начал заниматься специфической. Если кто-то ожидает, что я начну сейчас ругать Вячеслава Геннадьевича, то он заблуждается. Дело-то в том, что кроме всем известных «Девушки по городу» и «Песни идущего домой» он записывал и весьма специфические вещи. Достаточно вспомнить его проект с группой «Deadушки».
Естественно на протяжении всей карьеры он возвращается к тому, с чего когда-то начинал и благодаря чему стал тем самым Бутусовым, которого знает вся страна. При этом нельзя сказать, что Вячеслав Геннадьевич не смог сочинить новых больших хитов. Выше я вот некоторые из них указал. Конечно, они не идут ни в какое сравнение с песнями вроде «Я хочу быть с тобой» или «Взгляд с экрана», но стоит учитывать, что менялось время, а вместе с ним менялась и музыка. Ведь далеко не факт, что в 2005 году кто-то был бы в восторге от «Казановы».
Точно так же невозможно представить «Песню идущего домой» в 1987 году, да и сочинял тогда Бутусов совсем другие песни. Думаю, вы слышали такую вещь как «Синоптики». Ну, или можно вспомнить «Шар цвета хаки». Автор этих хитов как раз Вячеслав Бутусов. Так что говорить о том, что он сам по себе слабый поэт не приходится. Просто он не умел писать в таких количествах как Кормильцев.
Конечно, их совместная работа дала чудесные плоды, но у меня есть веские подозрения, что к концу 90-х годов они оба уже устали от проекта, сделавшего их звездами. Кормильцев в итоге ушел в андеграунд и издательство различной литературы. Бутусов же спокойно начал записывать обычные поп песни. Часть публики не приняли все эти его новые работы, и я в том числе, но никогда в голову мне не приходило как-то ругать его. Зачем? Ведь в моей юности он подарил мне немало прекрасных мгновений. И его музыка была саундтреком к каким-то моим личным впечатлениям.
Самое странное, что я так и не смог попасть ни разу на его выступления, хотя, казалось бы, катается в туры он часто. Стадионы может и не собирает, но свой верный слушатель у него без сомнений есть. Единственный раз, когда у меня была возможность увидеть его живьём, случилась в 2004 году на фестивале «Нашествие», но из-за ливня я банально не дождался выхода группы на сцену.
С другой стороны, идти сейчас на какой-то из его концертов странная затея. Я слушал из любопытства его последний диск «Аллилуйя» и сказать, что был разочарован, это ничего не сказать. Но в одном я могу быть уверен. Бутусов смог полностью измениться и перестать вызывать ассоциации с молодым человеком в галифе и пудрой на лице. Честно говоря, сейчас его таким и представить невозможно. Да и было бы странно, если бы он до сих пор пытался сохранять тот образ.
Вообще даже во времена «Наутилуса» Бутусов неоднократно менялся. Он ходил то с длинными волосами, то красился, то вообще выходил лысым на сцену. Однако у большей части аудитории он всё равно ассоциировался с тем человеком, который выходил на сцену Подольска 1987 года. Хотя очевидно же, что Бутусов 1987 года и Бутусов 1995 года это два разных человека. Может быть, даже не очень хорошо знакомых между собой.
Говоря же о сегодняшнем состоянии музыки Вячеслава Геннадьевича, могу отметить лишь то, что возможно он наконец-то занимается тем, чем ему хотелось заниматься всю жизнь. Ну а то, что лично мне не нравятся такие записи ничего страшного. Кто-то ведь ходит на его концерты и ходит, возможно, потому что он смог измениться.
Естественно на протяжении всей карьеры он возвращается к тому, с чего когда-то начинал и благодаря чему стал тем самым Бутусовым, которого знает вся страна. При этом нельзя сказать, что Вячеслав Геннадьевич не смог сочинить новых больших хитов. Выше я вот некоторые из них указал. Конечно, они не идут ни в какое сравнение с песнями вроде «Я хочу быть с тобой» или «Взгляд с экрана», но стоит учитывать, что менялось время, а вместе с ним менялась и музыка. Ведь далеко не факт, что в 2005 году кто-то был бы в восторге от «Казановы».
Точно так же невозможно представить «Песню идущего домой» в 1987 году, да и сочинял тогда Бутусов совсем другие песни. Думаю, вы слышали такую вещь как «Синоптики». Ну, или можно вспомнить «Шар цвета хаки». Автор этих хитов как раз Вячеслав Бутусов. Так что говорить о том, что он сам по себе слабый поэт не приходится. Просто он не умел писать в таких количествах как Кормильцев.
Конечно, их совместная работа дала чудесные плоды, но у меня есть веские подозрения, что к концу 90-х годов они оба уже устали от проекта, сделавшего их звездами. Кормильцев в итоге ушел в андеграунд и издательство различной литературы. Бутусов же спокойно начал записывать обычные поп песни. Часть публики не приняли все эти его новые работы, и я в том числе, но никогда в голову мне не приходило как-то ругать его. Зачем? Ведь в моей юности он подарил мне немало прекрасных мгновений. И его музыка была саундтреком к каким-то моим личным впечатлениям.
Самое странное, что я так и не смог попасть ни разу на его выступления, хотя, казалось бы, катается в туры он часто. Стадионы может и не собирает, но свой верный слушатель у него без сомнений есть. Единственный раз, когда у меня была возможность увидеть его живьём, случилась в 2004 году на фестивале «Нашествие», но из-за ливня я банально не дождался выхода группы на сцену.
С другой стороны, идти сейчас на какой-то из его концертов странная затея. Я слушал из любопытства его последний диск «Аллилуйя» и сказать, что был разочарован, это ничего не сказать. Но в одном я могу быть уверен. Бутусов смог полностью измениться и перестать вызывать ассоциации с молодым человеком в галифе и пудрой на лице. Честно говоря, сейчас его таким и представить невозможно. Да и было бы странно, если бы он до сих пор пытался сохранять тот образ.
Вообще даже во времена «Наутилуса» Бутусов неоднократно менялся. Он ходил то с длинными волосами, то красился, то вообще выходил лысым на сцену. Однако у большей части аудитории он всё равно ассоциировался с тем человеком, который выходил на сцену Подольска 1987 года. Хотя очевидно же, что Бутусов 1987 года и Бутусов 1995 года это два разных человека. Может быть, даже не очень хорошо знакомых между собой.
Говоря же о сегодняшнем состоянии музыки Вячеслава Геннадьевича, могу отметить лишь то, что возможно он наконец-то занимается тем, чем ему хотелось заниматься всю жизнь. Ну а то, что лично мне не нравятся такие записи ничего страшного. Кто-то ведь ходит на его концерты и ходит, возможно, потому что он смог измениться.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии6