Размышления о Евровидении
Если среди вас есть те, кто следит за конкурсом Евровидение то, конечно же, они смогут назвать не только победителей последних лет, но и участников. Вот только тут, на мой взгляд, всё дело в том, что сейчас этот конкурс стал каким-то конкурсом для узкого круга фанатов. И победа в нём вовсе не гарантирует дальнейшего продвижения в музыкальной индустрии. То есть имя-то себе человек может сделать, но совсем не факт, что впоследствии он сможет записать какие-то песни, которые будет знать весь мир. Таким образом, мы можем сделать вывод, что конкурс постепенно деградировал до уровня мероприятия заточенного не для музыки. И вот тут-то и возникает вопрос – а для чего?
Ещё полвека назад попадание на Евровидение если не было знаком качества, то хотя бы намекало на него. И тут никак нельзя обойти вниманием тех, кто там принимал участие и одерживал победу. Вот допустим, группа с заглавного снимка наверняка же вам известна? Ну, кто не знает группу «ABBA»? Да все её знают, ну или, во всяком случае, когда-то знали. Их песни надо заметить до сих пор регулярно где-то мелькают. А в прошлом году так и вовсе они выпустили новый альбом, что в определенной степени вызвало ажиотаж. Ребята же 40 лет ничего вместе не записывали. Если же отмотать немного историю, то можно выявить, что в 1974 году группа заняла первое место на этом самом конкурсе.
Ну а если обратить взор в 60-е годы, то там, конечно же, никак не получится обойти вниманием певицу Франс Галль. К слову песню, с которой он выиграла конкурс, написал Серж Генсбур. И тут довольно ироничный момент заключается в том, что даже близкое окружение певицы относилось скептически к выбору композиции. Победа же случилась вопреки всем прогнозам. Так вот после успеха на конкурсе Франс записала ещё не одну пластинку и карьера у неё хоть и была неровной, но уж точно эту даму можно назвать одной из самых влиятельных француженок на сцене.
Собственно я клоню к тому, что когда-то Евровидение было именно конкурсом, который мог помочь раскрыть талант либо обрести новую аудиторию. Тем более в ту пору влияние телевидения было колоссальным и трансляции выступлений оттуда собирали кучу зрителей. Вот не знаю, были ли трансляции конкурса в Советском Союзе, но уж исполнителей, которые принимали участие, там точно знали. При этом какого-то ажиотажа вокруг победителей не было. Выиграл человек и выиграл. Да и конкурсов-то с фестивалями в ту пору хватало. Фестивали в Сан-Ремо или Сопоте намекают на то, что далеко не только Евровидением жил народ.
Вот повлияла победа на конкурсе в 1990 году на карьеру Тото Кутуньо? Сомневаюсь, ведь его к тому времени прекрасно знали и в Европе, а уж как его любили в Советском Союзе отдельная история. У нас вообще был тут период увлечения итальянской музыкой, но сейчас что-то не наблюдается такого трепетного знания местной сцены. Хотя ведь наверняка там до сих пор есть интересные исполнители.
Но нам всем смогли навязать какую-то сиюминутную жевательную резинку, которую после конкурса благополучно забываешь. И не говорите, что я не прав. Тото слушали миллионы людей по всему миру и без конкурса, слушали его песни и после победы. Но где же все эти звёзды 21 века сейчас? Ведь они же должны быть сопоставимы с этим итальянцем?
А нет никаких звёзд. И не будет. Есть лишь звёзды, вокруг которых стоит шум некоторое время и потом их забывают. Слава нынче недолговечная штука. Да и не нужны, по всей видимости, больше большие певцы. Нужен именно шум и что-то, что удивляет аудиторию. При этом к музыке это удивительное может не иметь никакого отношения. Парадоксально, но факт. Музыкальный конкурс теперь не о музыке, а о чём-то другом. Думаете, я тут нагнетаю? Ну, так вспоминайте же, кто стал известным благодаря этому конкурсу в 21 веке?
И естественно тут на ум приходит Кончита Вурст. Об этом персонаже, где только не писали и кто только не говорил. Шум стоял ошеломительный. Вопрос в том, что никто и не вспомнит сейчас песню, которую он пел. Вы, например, помните? То-то же. Зато имя и образ запомнила вся планета. В этом и заключается одна из главных бед современного Евровидения. Вместо музыки там теперь обращают внимание на другие вещи. И как бы не был талантлив исполнитель, его не заметят без узнаваемого образа.
Музыка перестала быть первичной для всяких критиков. Им картинку подавай, хотя, казалось бы, в музыке важна именно она сама по себе. Но таковы реалии 21 века и вряд ли что-то изменится.
Ну а если обратить взор в 60-е годы, то там, конечно же, никак не получится обойти вниманием певицу Франс Галль. К слову песню, с которой он выиграла конкурс, написал Серж Генсбур. И тут довольно ироничный момент заключается в том, что даже близкое окружение певицы относилось скептически к выбору композиции. Победа же случилась вопреки всем прогнозам. Так вот после успеха на конкурсе Франс записала ещё не одну пластинку и карьера у неё хоть и была неровной, но уж точно эту даму можно назвать одной из самых влиятельных француженок на сцене.
Собственно я клоню к тому, что когда-то Евровидение было именно конкурсом, который мог помочь раскрыть талант либо обрести новую аудиторию. Тем более в ту пору влияние телевидения было колоссальным и трансляции выступлений оттуда собирали кучу зрителей. Вот не знаю, были ли трансляции конкурса в Советском Союзе, но уж исполнителей, которые принимали участие, там точно знали. При этом какого-то ажиотажа вокруг победителей не было. Выиграл человек и выиграл. Да и конкурсов-то с фестивалями в ту пору хватало. Фестивали в Сан-Ремо или Сопоте намекают на то, что далеко не только Евровидением жил народ.
Вот повлияла победа на конкурсе в 1990 году на карьеру Тото Кутуньо? Сомневаюсь, ведь его к тому времени прекрасно знали и в Европе, а уж как его любили в Советском Союзе отдельная история. У нас вообще был тут период увлечения итальянской музыкой, но сейчас что-то не наблюдается такого трепетного знания местной сцены. Хотя ведь наверняка там до сих пор есть интересные исполнители.
Но нам всем смогли навязать какую-то сиюминутную жевательную резинку, которую после конкурса благополучно забываешь. И не говорите, что я не прав. Тото слушали миллионы людей по всему миру и без конкурса, слушали его песни и после победы. Но где же все эти звёзды 21 века сейчас? Ведь они же должны быть сопоставимы с этим итальянцем?
А нет никаких звёзд. И не будет. Есть лишь звёзды, вокруг которых стоит шум некоторое время и потом их забывают. Слава нынче недолговечная штука. Да и не нужны, по всей видимости, больше большие певцы. Нужен именно шум и что-то, что удивляет аудиторию. При этом к музыке это удивительное может не иметь никакого отношения. Парадоксально, но факт. Музыкальный конкурс теперь не о музыке, а о чём-то другом. Думаете, я тут нагнетаю? Ну, так вспоминайте же, кто стал известным благодаря этому конкурсу в 21 веке?
И естественно тут на ум приходит Кончита Вурст. Об этом персонаже, где только не писали и кто только не говорил. Шум стоял ошеломительный. Вопрос в том, что никто и не вспомнит сейчас песню, которую он пел. Вы, например, помните? То-то же. Зато имя и образ запомнила вся планета. В этом и заключается одна из главных бед современного Евровидения. Вместо музыки там теперь обращают внимание на другие вещи. И как бы не был талантлив исполнитель, его не заметят без узнаваемого образа.
Музыка перестала быть первичной для всяких критиков. Им картинку подавай, хотя, казалось бы, в музыке важна именно она сама по себе. Но таковы реалии 21 века и вряд ли что-то изменится.
Комментариев пока нет