Шумные и забытые «Ранетки»
Бывают группы, играющие на протяжении долгих лет, и в итоге они занимают свою нишу, но не становятся известными всей стране. Случаются курьезы, когда кто-то умудряется записать один большой хит, даже не стремясь к этому. Ну и отдельно существует процесс, когда собирается группа именно для исполнения популярных песен. Подобных примеров великое множество, тут хоть бери такой коллектив как «Рефлекс», хоть вспоминай команду «Блестящие». На нашей сцене проекты выстрелившие парой хитов и затем благополучно исчезнувшие явление частое. Вот только большая часть таких команд ориентировалась на взрослую аудиторию, но кто сказал, что нельзя работать с маленькими детьми? О группе, которая изначально делалась для развлечения детей и поговорим.
Единственный раз, когда я видел группу «Ранетки» случился при просмотре передачи «Музыкальный ринг». Само собой садился смотреть я эту передачу не ради молодой группы. Против них там выступал Глеб Самойлов, и это было ещё то зрелище. Для чего то шоу нужно было «Ранеткам» понятно, с какой же целью туда пришёл Глеб загадка. К тому времени он уже был легендой, «Агата Кристи» распалась, но его известность никуда не делась. Так же как никуда не делся навык заполнять собой сцену. Отчётливо помню, что девочки из группы скакали, что-то изображали, а Глеб просто сидел у микрофона. В итоге как барышни не старались они не произвели лично на меня никакого впечатления. Глеб же оставил странное и смешанное чувство. Будто он и сам не очень понимал, зачем его притащили выступать на одну сцену с такой группой. Но такова роль артиста. Продюсер организовывает выступления, интервью, участие в подобных передачах, а артист идёт и делает своё дело. Глеб надо заметить поступил тогда, как настоящий профессионал.
Однако с ним всё ясно, но что в итоге осталось от группы «Ранетки»? Пытаюсь вспомнить хотя бы одну песню в их исполнении, и толком ничего не всплывает в памяти. А ведь они залы собирали, были ротации и по телевизору и на радио. Их раскручивали более чем навязчиво.
Но вот спустя много лет отбирая фотографии, я обратил внимание на странное совпадение. Большая часть кадров с девочками сделаны не на сцене. Хотя музыкант как раз на сцене и должен находиться. Здесь же мы видим какие-то бесконечные съёмки в павильонах и даже когда барышни берут в руки музыкальные инструменты, они всё равно выглядят искусственно. Будто перед нами какая-то подделка под группу. И именно так и было в этой истории.
Проект, собранный продюсером, а в данном случае речь именно о таком проекте, так вот такая группа не могла стать культовой. Нет, исключения, когда продюсер собирал музыкантов и делал из них звёзд, есть. В том числе и на мировой сцене, но здесь проект с самого начала был сиюминутным. Он был ориентирован на маленьких детей. Даже подросток 14 лет не стал бы такое слушать. Во всяком случае, я не могу представить в своём окружении 90-х годов кого-то кто стал бы слушать нечто подобное. Мы как раз и предпочитали слушать тогда ещё молодого Глеба Самойлова. Приличные девочки выбирали «Иванушек». Кто бы стал включать «Ранеток» я при всей своей богатой фантазии не могу представить. Видимо за прошедшие годы с моей подростковой юности изменились и вкусы и молодые люди.
Или же ничего не изменилось, а просто продюсеры стали поставлять аудитории совсем уж некачественный продукт? Вопрос риторический и если напрячь память, то, как минимум можно вспомнить группу «На-На». Она ведь точно так же была рассчитана на маленьких девочек. Сейчас спустя несколько десятилетий никто никаких хитов от этих ребят не вспомнит. Хотя когда-то группа считалась невероятно популярной. Но сдаётся мне, что здесь точно такая же история.
Всем известный продюсер собрал коллектив, сумел его продвинуть, заработал деньги и на этом всё. Другой цели в таких историях не ставят. Это я и многие из вас воспринимают музыку как искусство, но для определенной группы людей она всего лишь бизнес и способ заработать денег. С другой стороны я не люблю разговоры о том, что вот условный Глеб Самойлов делает что-то искренне, а те же «Ранетки» нет. Я думаю, и они всё делали искренне. Просто там изначально другие цели и задачи. Потому совсем неудивительно, что сейчас о группе никто не вспоминает. Они свою функцию выполнили. Сначала много шума, а потом пустота и забвение.
Точно так же не вспоминают сейчас о десятках других коллективов заточенных изначально на какую-то аудиторию. Ну а продюсер наверняка придумает что-то другое. Да и до проекта «Ранетки» Сергей Мильниченко вполне себе состоялся. Он к слову работал и с группой «На-На». Сейчас же он женат на одной из девушек, которая играла в «Ранетках». Такой вот шоу-бизнес как пел когда-то Сергей Шнуров.
Однако с ним всё ясно, но что в итоге осталось от группы «Ранетки»? Пытаюсь вспомнить хотя бы одну песню в их исполнении, и толком ничего не всплывает в памяти. А ведь они залы собирали, были ротации и по телевизору и на радио. Их раскручивали более чем навязчиво.
Но вот спустя много лет отбирая фотографии, я обратил внимание на странное совпадение. Большая часть кадров с девочками сделаны не на сцене. Хотя музыкант как раз на сцене и должен находиться. Здесь же мы видим какие-то бесконечные съёмки в павильонах и даже когда барышни берут в руки музыкальные инструменты, они всё равно выглядят искусственно. Будто перед нами какая-то подделка под группу. И именно так и было в этой истории.
Проект, собранный продюсером, а в данном случае речь именно о таком проекте, так вот такая группа не могла стать культовой. Нет, исключения, когда продюсер собирал музыкантов и делал из них звёзд, есть. В том числе и на мировой сцене, но здесь проект с самого начала был сиюминутным. Он был ориентирован на маленьких детей. Даже подросток 14 лет не стал бы такое слушать. Во всяком случае, я не могу представить в своём окружении 90-х годов кого-то кто стал бы слушать нечто подобное. Мы как раз и предпочитали слушать тогда ещё молодого Глеба Самойлова. Приличные девочки выбирали «Иванушек». Кто бы стал включать «Ранеток» я при всей своей богатой фантазии не могу представить. Видимо за прошедшие годы с моей подростковой юности изменились и вкусы и молодые люди.
Или же ничего не изменилось, а просто продюсеры стали поставлять аудитории совсем уж некачественный продукт? Вопрос риторический и если напрячь память, то, как минимум можно вспомнить группу «На-На». Она ведь точно так же была рассчитана на маленьких девочек. Сейчас спустя несколько десятилетий никто никаких хитов от этих ребят не вспомнит. Хотя когда-то группа считалась невероятно популярной. Но сдаётся мне, что здесь точно такая же история.
Всем известный продюсер собрал коллектив, сумел его продвинуть, заработал деньги и на этом всё. Другой цели в таких историях не ставят. Это я и многие из вас воспринимают музыку как искусство, но для определенной группы людей она всего лишь бизнес и способ заработать денег. С другой стороны я не люблю разговоры о том, что вот условный Глеб Самойлов делает что-то искренне, а те же «Ранетки» нет. Я думаю, и они всё делали искренне. Просто там изначально другие цели и задачи. Потому совсем неудивительно, что сейчас о группе никто не вспоминает. Они свою функцию выполнили. Сначала много шума, а потом пустота и забвение.
Точно так же не вспоминают сейчас о десятках других коллективов заточенных изначально на какую-то аудиторию. Ну а продюсер наверняка придумает что-то другое. Да и до проекта «Ранетки» Сергей Мильниченко вполне себе состоялся. Он к слову работал и с группой «На-На». Сейчас же он женат на одной из девушек, которая играла в «Ранетках». Такой вот шоу-бизнес как пел когда-то Сергей Шнуров.
Комментарии3