Стас Барецкий и его неожиданная популярность
Вот казалось бы, где электронный дуэт «Ёлочные игрушки» и где Стас Барецкий. Между этими людьми нет ничего общего, но именно из-за такого несочетаемого сочетания проект когда-то и выстрелил. Принято считать, что Стас Барецкий стал известен благодаря участию в группе «Ленинград», но туда он как раз попал чуть позже. И я лично изначально услышал его на диске под названием «Электронщина». Сказать, что я удивился это ничего не сказать. Запись была странной, но от того ещё более притягательной. Уже много позже я вычитал, что оказывается Шнур, всё-таки сыграл здесь свою роль, но весьма хитрым способом. К середине 00-х он был уже большой звездой способной собирать залы на несколько тысяч человек, но что-то ему не давало покоя.
Во-первых, в 2005 году Шнур выпустил совместный альбом с группой «The Tiger Lillies». Во-вторых, тогда же он взял в состав «Ленинграда» Барецкого, но самое здесь забавное заключается в том, что выпуская тогда же свой собственный диск, записанный при участии Стаса, Шнур требовал от выпускающей компании ещё и выпуска альбома «Ёлочных игрушек». Правда ли это и для чего вообще ему это было нужно неизвестно. Но выглядит весьма правдоподобно. Ведь таким образом в состав своей группы он получал не просто человека с харизмой, но ещё и модного певца. Модного певца не в том плане, что он записывал какие-то популярные хиты, а модного с точки зрения как раз альтернативной музыки. Ну, ведь не назовешь же «Ёлочные игрушки» популярной группой, не так ли? Видимо в середине нулевых годов Шнур стоял ещё на распутье, в какую именно сторону ему двинуть свою группу. Двинул, как мы сейчас уже знаем в итоге в какой-то кабак.
Период же когда там был в составе Стас Барецкий нельзя назвать самым успешным, как по мне лучший «Ленинград» был до 2002 года, но, во всяком случае, тогда это был ещё настоящий рок. Позже коллектив ушёл в одну сторону, а вот Стас так и остался на распутье, с которого никуда толком в итоге не свернул.
Отмечу ещё такой момент, что в нулевые годы его можно было встретить и на концертах такой группы как «Психея». Там он тоже с упоением крушил стулья во время концертов и всячески демонстрировал себя, но в итоге те ребята так же свернули в андеграунд, а Стас оказался попросту всем не нужен. Для нового «Ленинграда» он был слишком брутальным, для альтернативных групп слишком бандитским. Да и его интервью вряд ли способствовали созданию положительного имиджа. И что интересно содержимое этих интервью за прошедшие десятилетия не поменялись. То есть Барецкий словно застрял где-то там, в давно ушедших 90-х годах.
Однако к популярности он, по всей видимости, успел привыкнуть. Да оно и понятно. Выступления в модных клубах, гастроли по стране, участие в крупнейших фестивалях и интервью в журналах. То есть можно смело сказать, что Шнур подарил ему свои пять минут славы. Его же потом стали звать и в клипы. Играл роли он и у Кати Самбуки, и у Сявы и прости господи у группы «Little Big». Играл естественно везде самого себя. Что тоже намекает нам на то, что Стас стал заложником своего собственного образа. А для артиста нет ничего хуже, когда он занимается повторами.
В итоге из когда-то модного и неожиданного исполнителя он превратился в шута и пародию на самого себя. Какое-то время это могло приносить деньги, но перспектив как у артиста у него не было. Скорее всего, он это понимал, но застряв в 90-х годах решил, что проще жить одним днем, чем пытаться бесконечно меняться как Шнур. Тем более для перемен нужен определённый склад ума и желание много работать. Стас же предпочёл идти по пути наименьшего сопротивления.
И вот смотрите что получается. В 00-е годы на человека свалилась, в общем-то, неожиданная популярность. Ему понравилось быть знаменитым, но он не создавал себя сам. Всё это был какой-то курьез, вышедший из-под контроля. Создатели этого курьеза благополучно двинулись дальше. Участники «Ёлочных игрушек» работали дальше над такими крутыми проектами как «2H Company» и например «АИГЕЛ». Чем занимается Сергей Шнуров все и без меня знают. Ну а Стас так и продолжает играть одну единственную роль. Что естественно не может не вызывать грусти.
Такое ощущение, что он поверил в собственную значимость и так и не понял, что для тех, кто его раскручивал, это была всего лишь забава из серии «А давай попробуем и глянем, чего получится». Ну, вот и увидели, что получилось. Только что-то сильно я сомневаюсь, что его сейчас позовут бывшие участники «Ёлочных игрушек» для записи нового альбома. И тем более, вряд ли его позовёт Шнур. Время двинулось вперед, а Стас так и остался в прошлом со своей неожиданной популярностью, от которой, в общем-то, тоже уже ничего не осталось.
Период же когда там был в составе Стас Барецкий нельзя назвать самым успешным, как по мне лучший «Ленинград» был до 2002 года, но, во всяком случае, тогда это был ещё настоящий рок. Позже коллектив ушёл в одну сторону, а вот Стас так и остался на распутье, с которого никуда толком в итоге не свернул.
Отмечу ещё такой момент, что в нулевые годы его можно было встретить и на концертах такой группы как «Психея». Там он тоже с упоением крушил стулья во время концертов и всячески демонстрировал себя, но в итоге те ребята так же свернули в андеграунд, а Стас оказался попросту всем не нужен. Для нового «Ленинграда» он был слишком брутальным, для альтернативных групп слишком бандитским. Да и его интервью вряд ли способствовали созданию положительного имиджа. И что интересно содержимое этих интервью за прошедшие десятилетия не поменялись. То есть Барецкий словно застрял где-то там, в давно ушедших 90-х годах.
Однако к популярности он, по всей видимости, успел привыкнуть. Да оно и понятно. Выступления в модных клубах, гастроли по стране, участие в крупнейших фестивалях и интервью в журналах. То есть можно смело сказать, что Шнур подарил ему свои пять минут славы. Его же потом стали звать и в клипы. Играл роли он и у Кати Самбуки, и у Сявы и прости господи у группы «Little Big». Играл естественно везде самого себя. Что тоже намекает нам на то, что Стас стал заложником своего собственного образа. А для артиста нет ничего хуже, когда он занимается повторами.
В итоге из когда-то модного и неожиданного исполнителя он превратился в шута и пародию на самого себя. Какое-то время это могло приносить деньги, но перспектив как у артиста у него не было. Скорее всего, он это понимал, но застряв в 90-х годах решил, что проще жить одним днем, чем пытаться бесконечно меняться как Шнур. Тем более для перемен нужен определённый склад ума и желание много работать. Стас же предпочёл идти по пути наименьшего сопротивления.
И вот смотрите что получается. В 00-е годы на человека свалилась, в общем-то, неожиданная популярность. Ему понравилось быть знаменитым, но он не создавал себя сам. Всё это был какой-то курьез, вышедший из-под контроля. Создатели этого курьеза благополучно двинулись дальше. Участники «Ёлочных игрушек» работали дальше над такими крутыми проектами как «2H Company» и например «АИГЕЛ». Чем занимается Сергей Шнуров все и без меня знают. Ну а Стас так и продолжает играть одну единственную роль. Что естественно не может не вызывать грусти.
Такое ощущение, что он поверил в собственную значимость и так и не понял, что для тех, кто его раскручивал, это была всего лишь забава из серии «А давай попробуем и глянем, чего получится». Ну, вот и увидели, что получилось. Только что-то сильно я сомневаюсь, что его сейчас позовут бывшие участники «Ёлочных игрушек» для записи нового альбома. И тем более, вряд ли его позовёт Шнур. Время двинулось вперед, а Стас так и остался в прошлом со своей неожиданной популярностью, от которой, в общем-то, тоже уже ничего не осталось.
Комментариев пока нет