Я киборг, но это нормально [Странное кино]
Не рекомендовано к просмотру личностям с отсуствием воображения и не любовью к неординарностям.
Слегка жестокое и совсем нелогичное, но все же милое кино.
Слегка жестокое и совсем нелогичное, но все же милое кино.
Оригинальное название: Saibogujiman kwenchana (I'm a Cyborg, But That's OK)
Русское название: Я киборг, но это нормально
Жанр: фантастика, драма, комедия, мелодрама
Год выпуска: 2006
Страна: Южная Корея
Ян-гун приходит в психиатрическую больницу, полная экстравагантных фантазий.
Она ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы, поскольку считает себя киборгом. Ил-сун, мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой.
Оба они уникальны в своей эксцентричности, но для каждого из них другой кажется еще более особенным. Ил-сун прилагает все свои способности, чтобы помочь Ян-гун есть, так как она становится тоньше и тоньше от своей диеты, состоящей из батареек. Он крадет "метод полетов во сне", чтобы помочь Ян-гун свободно перемещаться по больнице. Он крадет умение петь в манере тирольских горцев, чтобы петь Ян-гун, когда у нее депрессия. А еще он крадет у Ян-гун ее чувство "сочувствия" и переживает за нее ее печали.
Эту хулиганскую комедию неожиданно для своих поклонников снял любимец Тарантино кореец Пак Чхан-ук. Его имя связывали с такими беспощадно жестокими картинами, как "Сочувствие госпоже Месть", "Oldboy" и "Сочувствие господину Месть". И вдруг — теплая, человечная, очень смешная, необыкновенно обаятельная и музыкальная история любви.
Кино Востока — Китая, Тайваня, Южной Кореи — так быстро и уверенно стало завоевывать мировые экраны потому, что никому не пытается подражать. Оно сумело обогатить не только киноязык, но и общественное сознание своими подходами к жизни, колоритностью и глубиной необычных для Европы и Америки национальных характеров и традиций. Сама психофизика лучших актеров Востока обладает неведомой Западу тайной, и потому именно они теперь играют в западных картинах самых закрытых и загадочных персонажей. Если тот же "Киборг" разыграть силами американских, к примеру, звезд, то будет принципиально другая картина, как это случилось, например, с хорошим и выдвинутым на "Оскара" фильмом Скорсезе "Отступники", который при всех своих достоинствах сильно уступает гонконгскому оригиналу — "Двойной рокировке" /Mou gaan dou/ (2002).
Будущая обитательница дома умалишенных Юн-гун решила, что она — киборг. Киборги живут на батарейках, им не нужно есть рис. Поэтому девушка и не ест, а подзаряжается от радиоприемника. И вопреки усилиям персонала тощает на глазах, может даже умереть от истощения. И умерла бы, кабы не товарищ по несчастью Иль Сун-пак, который решил, что он профессиональный вор и умеет украсть человеческую индивидуальность. А раз умеет красть, значит, умеет и возвращать — он и вернет девушке Юн-гун способность есть рис и подзарядит ее батарейки любовью. Это, так сказать, сюжетная канва. Есть вокруг и быт человеческого безумия с его абсурдами. Персонажи дурдома не патологичны — просто человеческие качества в них выражены в чистом виде, как это бывает в зверушках: незамутненное простодушие или склонность к тайным, но всем очевидным интригам. Обстановка по чистоте красок почти из мультфильма. Есть, конечно, и неизбежная кровища, но смешно избыточная, как в "Килл-Билле": у девушки-киборга из пальцев вырастают пистолетные дула, во рту бренчит патронный барабан, и она без всяких на то оснований все время расстреливает окружающих. Этот мотив девушки-автомата, как рассказал режиссер, впервые возник в его сне, навеянном, возможно, все тем же Тарантино.
Возник совершенно условный мир — прозрачный, как модель человечества, сделанная из стекла и света. В нем возможно что угодно: пара влюбленных вообще может оказаться в космическом одиночестве, когда кругом только звезды, причем идет дождь, и ветер срывает тент, укрывший их любовь от невзгод. И вот этот кадр уж точно не смогли бы сыграть никакие другие актеры — образ беззащитной нежности стал бы пошлятиной. Но Пак Чхан-ук сделал гениальный кастинг: взял восходящую корейскую звезду Лим Су-ён с ее красотой вечно обиженной куклы, а ее спасителя сыграл не менее юный Цзюн Цзи-хун — поп-кумир корейской молодежи, выступающий под псевдонимом Rain (Дождь), отчего сцена с ливнем приобретает еще и некий капустнический смысл. Оба показали высший класс комедийного мастерства, их лица читаешь как книжку Джерома-Джерома, где каждый мелодический извив сюжета как на ладони, причем все это парадоксально, смешно и нежно. Есть еще музыкальные номера, которые тоже всегда возникают неожиданно и своими то венскими, то тирольскими звучаниями сообщают веселому абсурду оттенок глобальности. Картина поначалу ошарашивает, потом втягиваешься и к концу решаешь, что ее нужно будет непременно смотреть снова.
"Я хотел, чтобы эта картина показала светлые стороны моего в общем довольно мрачного творчества" — с полным сознанием собственной значительности заявил режиссер.
P.S. Неординарное кино, но лично мне безумно понравилось) Особенно первая сцена с инструкцией :)
Русское название: Я киборг, но это нормально
Жанр: фантастика, драма, комедия, мелодрама
Год выпуска: 2006
Страна: Южная Корея
Описание
Ян-гун приходит в психиатрическую больницу, полная экстравагантных фантазий.
Она ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы, поскольку считает себя киборгом. Ил-сун, мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой.
Оба они уникальны в своей эксцентричности, но для каждого из них другой кажется еще более особенным. Ил-сун прилагает все свои способности, чтобы помочь Ян-гун есть, так как она становится тоньше и тоньше от своей диеты, состоящей из батареек. Он крадет "метод полетов во сне", чтобы помочь Ян-гун свободно перемещаться по больнице. Он крадет умение петь в манере тирольских горцев, чтобы петь Ян-гун, когда у нее депрессия. А еще он крадет у Ян-гун ее чувство "сочувствия" и переживает за нее ее печали.
Рецензия
Эту хулиганскую комедию неожиданно для своих поклонников снял любимец Тарантино кореец Пак Чхан-ук. Его имя связывали с такими беспощадно жестокими картинами, как "Сочувствие госпоже Месть", "Oldboy" и "Сочувствие господину Месть". И вдруг — теплая, человечная, очень смешная, необыкновенно обаятельная и музыкальная история любви.
Кино Востока — Китая, Тайваня, Южной Кореи — так быстро и уверенно стало завоевывать мировые экраны потому, что никому не пытается подражать. Оно сумело обогатить не только киноязык, но и общественное сознание своими подходами к жизни, колоритностью и глубиной необычных для Европы и Америки национальных характеров и традиций. Сама психофизика лучших актеров Востока обладает неведомой Западу тайной, и потому именно они теперь играют в западных картинах самых закрытых и загадочных персонажей. Если тот же "Киборг" разыграть силами американских, к примеру, звезд, то будет принципиально другая картина, как это случилось, например, с хорошим и выдвинутым на "Оскара" фильмом Скорсезе "Отступники", который при всех своих достоинствах сильно уступает гонконгскому оригиналу — "Двойной рокировке" /Mou gaan dou/ (2002).
Будущая обитательница дома умалишенных Юн-гун решила, что она — киборг. Киборги живут на батарейках, им не нужно есть рис. Поэтому девушка и не ест, а подзаряжается от радиоприемника. И вопреки усилиям персонала тощает на глазах, может даже умереть от истощения. И умерла бы, кабы не товарищ по несчастью Иль Сун-пак, который решил, что он профессиональный вор и умеет украсть человеческую индивидуальность. А раз умеет красть, значит, умеет и возвращать — он и вернет девушке Юн-гун способность есть рис и подзарядит ее батарейки любовью. Это, так сказать, сюжетная канва. Есть вокруг и быт человеческого безумия с его абсурдами. Персонажи дурдома не патологичны — просто человеческие качества в них выражены в чистом виде, как это бывает в зверушках: незамутненное простодушие или склонность к тайным, но всем очевидным интригам. Обстановка по чистоте красок почти из мультфильма. Есть, конечно, и неизбежная кровища, но смешно избыточная, как в "Килл-Билле": у девушки-киборга из пальцев вырастают пистолетные дула, во рту бренчит патронный барабан, и она без всяких на то оснований все время расстреливает окружающих. Этот мотив девушки-автомата, как рассказал режиссер, впервые возник в его сне, навеянном, возможно, все тем же Тарантино.
Возник совершенно условный мир — прозрачный, как модель человечества, сделанная из стекла и света. В нем возможно что угодно: пара влюбленных вообще может оказаться в космическом одиночестве, когда кругом только звезды, причем идет дождь, и ветер срывает тент, укрывший их любовь от невзгод. И вот этот кадр уж точно не смогли бы сыграть никакие другие актеры — образ беззащитной нежности стал бы пошлятиной. Но Пак Чхан-ук сделал гениальный кастинг: взял восходящую корейскую звезду Лим Су-ён с ее красотой вечно обиженной куклы, а ее спасителя сыграл не менее юный Цзюн Цзи-хун — поп-кумир корейской молодежи, выступающий под псевдонимом Rain (Дождь), отчего сцена с ливнем приобретает еще и некий капустнический смысл. Оба показали высший класс комедийного мастерства, их лица читаешь как книжку Джерома-Джерома, где каждый мелодический извив сюжета как на ладони, причем все это парадоксально, смешно и нежно. Есть еще музыкальные номера, которые тоже всегда возникают неожиданно и своими то венскими, то тирольскими звучаниями сообщают веселому абсурду оттенок глобальности. Картина поначалу ошарашивает, потом втягиваешься и к концу решаешь, что ее нужно будет непременно смотреть снова.
"Я хотел, чтобы эта картина показала светлые стороны моего в общем довольно мрачного творчества" — с полным сознанием собственной значительности заявил режиссер.
Обложки
P.S. Неординарное кино, но лично мне безумно понравилось) Особенно первая сцена с инструкцией :)
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии12