Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
8
8
Ymnica
На uCrazy 18 лет 15 дней
Фильмы и трейлеры

Немецкий экспрессионизм [Другое кино]

Небольшой экскурс в историю кино.
Кинематограф в настоящее время становится все больше и больше похож на фабрику масс-медия производств для развлечения незадачливых потребителей.
Но ведь он должен быть искусством.


Немецкий экспрессионизм. К концу 1910-х на первый план выдвигается кино северной Европы – Дании, Швеции и прежде всего Германии. Несмотря на поражение в первой мировой войне и сильнейший экономический кризис, немецкое кино испытывает подъем. Из всех направлений тогдашнего немецкого кино с точки зрения истории кинематографа важнейшим является движение, получившее название экспрессионизм, а основной фильм, представляющий это течение – Кабинет доктора Калигари (Das Kabinett des Dr. Caligari, Роберт Вине, 1919).

Немецкий экспрессионизм [Другое кино]



Этот фильм, поставленный на основе сценария крупнейшего деятеля киноэкспрессионизма Карла Майера, был снят в декорациях, созданных художниками-экспрессионистами из группы «Штурм», и это предопределило основную особенность картины: отказ от ориентации на привычное жизнеподобное повествование и построение фильма как последовательности полубредовых видений, разворачивающихся в воспаленном сознании. Декорации в картине не просто нереалистичны, они предельно искажают все мыслимые пропорции – прямые линии изломаны, вертикали тянет к земле, перспектива неестественно сужается, предметы обстановки неправдоподобны, лица людей похожи на маски. Эта картина, во-первых, показала возможность создания фильмов, ориентирующихся не на театр и литературу, а на живопись, а во-вторых, продемонстрировала способность кинематографа делать полноценные произведения, задачей которых является запечатление не реальности (или наших представлений о ней), а субъективных переживаний.







Первая из этих тенденций получила крайнее воплощение в полностью абстрактных фильмах Ханса Рихтера («ритмы»), Вальтера Рутмана («опусы»), Оскара Фишингера («этюды») и Викинга Эггелинга («симфонии»), в которых не было ничего, кроме движущихся и видоизменяющихся линий, геометрических фигур и пятен (при том, что абстрактная живопись возникла всего за десять лет до появления первого абстрактного фильма). Вторая тенденция привела к идее «субъективной камеры», как бы находящейся на точке зрения кого-либо из персонажей и перемещавшейся вместе с ним. Эта идея была последовательно проведена в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау по сценарию Майера Последний человек (Der letzte Mann, также The Last Laugh, 1924), в котором, к тому же, отсутствовали титры – настолько полно и разнообразно были раскрыты в нем повествовательные возможности камеры.



В другом знаменитом фильме Мурнау – в фильме Носферату (Носферату – Симфония ужаса, Nosferatu – Eine Simphonie des Grauens, также Вампир Носферату, 1922), снятом по Дракуле Брема Стокера, ирреальная атмосфера создавалась не с помощью особых декораций, как в …Калигари, а прежде всего благодаря оригинальным приемам показа обычного мира – тревожному освещению, резким контрастам света и тени (при этом в Носферату Мурнау использовал в основном натурные съемки, что для немецкого кино 1920-х нехарактерно), вмонтированию негативного изображения в позитивную копию, изменению скорости съемки, приводящему к искажению скорости движения объектов и проч.



Наконец, самым заметным немецким режиссером того времени, чье непосредственное влияние отчасти ощущается и до сих пор (например, в некоторых видеоклипах), был Фриц Ланг. В его фильмах, как Усталой смерти (Der mude Tod, фильм известен также под многими другими названиями, 1921), Нибелунгах (Die Nibelungen, 1924) и особенно в Метрополисе (Metropolis, 1926) изображение разработано настолько продуманно, тщательно и детально, что может соперничать с живописным. Характерно, что визуальная выразительность фильмов Ланга идет в ущерб их повествовательному и идеологическому наполнению, за что режиссер постоянно подвергался достаточно жесткой критике.






P.S. Если кто-то сможет скачать из внешнего интернета "Кабинет Доктора Калигари" или "Метрополис" буду очень благодарна.
P.S.S. Обычно у таких фильмов есть оригинальная версия и современная, где улучшено качество и чаще всего добавлена музыка. К сожалению, самой музыки найти не удалось...

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии7
  1. Dusarian
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Спасибо за пост)
    Информацию усвоил с аппетитом.
  2. gentlefolks
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    В "Тени вампира" с Малковичем кадры больно похожи на эти, а вампир в исполнении Дефо - почти копия вот этого лысого уродца.
    Хаа, так там-то как раз Малковича вроде и звали "Марнау", т.е. он этого режиссёра играет! Я, если честно, хоть и обожаю всякие мрачные картины (особенно паркеровские), но вот именно такие (немые, без дневного света) не понимаю и не люблю.
  3. Ymnica
    На uCrazy 18 лет 15 дней
    Автор поста
    они немые, потому что не было соответствующей техники.
  4. gentlefolks
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    В "Тени вампира" (2000) тоже почти не говорят
  5. Law-e
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    кино - давно уже развлечение для масс.

  6. Ymnica
    На uCrazy 18 лет 15 дней
    Автор поста
    Цитата: Law-e

    кино - давно уже развлечение для масс.

    да все в этом бренном мире развлечение для масс...просто сейчас он ориентирован на тупых и безнравственных чаще всего.
  7. андрэ
    На uCrazy 18 лет 2 месяца
    Обычно у таких фильмов есть оригинальная версия и современная,

    современная невлучшую сторону

    просто сейчас он ориентирован на тупых и безнравственных чаще всего

    +1
    хатя тебе же никто непрепятствует

    игнорировать это )))))
    как гаварица
    какие едоки то и на столе ))))

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}