Асса
Жанр: драма
Режиссёр: Сергей Соловьёв
Автор сценария: Сергей Ливнев, Сергей Соловьёв
В главных ролях: Сергей Бугаев Татьяна Друбич,Станислав Говорухин
Композитор: Борис Гребенщиков, Виктор Цой и другие
Кинокомпания: Мосфильм
Длительность: 145 мин
Страна: СССР
Год: 1987
«Асса» — фильм Сергея Соловьёва. Первая часть трилогии режиссёра «Асса» (1987) / «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) / «Дом под звёздным небом» (1991) [1].
В фильме фигурируют массово популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни «Аквариума», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Отчасти поэтому, фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах.
Сюжет:
Действие фильма происходит в 1980-м году, зимой в Ялте. Молодая медсестра Алика сходится со своим пациентом Крымовым, который оказывается крупным бандитским «авторитетом». Ожидая любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает «койко-место» и знакомится с сыном хозяйки квартиры — жизнелюбивым вольным художником Банананом.
Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая его ревность и раздражение. Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя говорит: «я живу в заповедном мире моих снов».
В руки Крымову попадает фотография Алики и Бананана, что выводит его из себя. Сначала он хочет утопить парня, и заплывает с ним далеко от берега в зимнее Черное море, но что-то отвращает его от мысли об убийстве. Потом Крымов пытается Бананана подкупить с условием, что тот на время его отпуска покинет Ялту, но Бананан отказывается. Тогда Крымов отдаёт приказ своим подручным убить Бананана.
Между тем за самим Крымовым пристально наблюдают сотрудники спецслужб (милиции и КГБ). Даже находясь в отпуске, Крымов планирует новое преступление, связанное с кражей скрипки Гварнери.
Виктор Цой в финале фильмаОсуществить преступление ему не удаётся. Алика, узнав, что Крымов виновен в смерти Бананана, убивает его из пистолета, случайно попавшего ей в руки.
В эпилоге фильма Витя, друг Бананана, приводит в ресторанную группу нового исполнителя. Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа сотрудницы ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Мы ждём перемен». Во время исполнения кадры сменяются - перед Цоем появляется огромная аудитория молодежи с огоньками в поднятых руках.
В фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги «Грань веков» Натана Эйдельмана, которую в ходе основных событий читает Крымов. Эта историческая книга описывает последние дни жизни и насильственную смерть российского императора Павла I в 1801-м году.
Название фильма предложено Сергеем Бугаевым, исполнителем роли Бананана.
Бананан и Алика
Интересные факты:
По ходу фильма персонажи картины цитируют и исполняют многие литературные и музыкальные произведения.
Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для
денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден) [2]
Крымов цитирует Пушкина :
Противостояние Крымова и БанананаСмеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал;
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
Евгений Онегин, Глава 3 , XXXVII
Артисты театра лилипутов исполняют отрывки из оперетты «Сильва» Имре Кальмана.
В качестве своих кумиров Бананан упоминает Бориса Гребенщикова и Ника Кейва
Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
Рабочее название фильма «Асса» — «Здравствуй, мальчик Бананан!», взятое из альбома Банановые острова. Под этим названием проходили кинопробы.
Крымов и Бананан
В ролях:
Татьяна Друбич — Алика
Станислав Говорухин — Крымов
Александр Баширов — «Майор»
Сергей Бугаев — «Бананан»
Виктор Бешляга — Альберт Петрович
Анита Жуковская — Зоя
Андрей Халявин — «Борода», сотрудник КГБ
Ирена Куксенайте — спутница сотрудника КГБ
Александр Домогаров — Александр I
Виктор Цой — Виктор Цой
Илья Иванов — «Шар»
Александр Иншаков — ударивший «Майора» в ресторане
Дмитрий Шумилов — негр Витя
Дмитрий Долинин — Павел I
Светлана Тормахова
Анатолий Сливников — «Амбал»
Кирилл Козаков — Платон Зубов
Сергей Рыженко — скрипач
Александр Мыльников — следователь
Кадры из фильма:
[center]
Режиссёр: Сергей Соловьёв
Автор сценария: Сергей Ливнев, Сергей Соловьёв
В главных ролях: Сергей Бугаев Татьяна Друбич,Станислав Говорухин
Композитор: Борис Гребенщиков, Виктор Цой и другие
Кинокомпания: Мосфильм
Длительность: 145 мин
Страна: СССР
Год: 1987
«Асса» — фильм Сергея Соловьёва. Первая часть трилогии режиссёра «Асса» (1987) / «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) / «Дом под звёздным небом» (1991) [1].
В фильме фигурируют массово популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни «Аквариума», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Отчасти поэтому, фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах.
Сюжет:
Действие фильма происходит в 1980-м году, зимой в Ялте. Молодая медсестра Алика сходится со своим пациентом Крымовым, который оказывается крупным бандитским «авторитетом». Ожидая любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает «койко-место» и знакомится с сыном хозяйки квартиры — жизнелюбивым вольным художником Банананом.
Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая его ревность и раздражение. Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя говорит: «я живу в заповедном мире моих снов».
В руки Крымову попадает фотография Алики и Бананана, что выводит его из себя. Сначала он хочет утопить парня, и заплывает с ним далеко от берега в зимнее Черное море, но что-то отвращает его от мысли об убийстве. Потом Крымов пытается Бананана подкупить с условием, что тот на время его отпуска покинет Ялту, но Бананан отказывается. Тогда Крымов отдаёт приказ своим подручным убить Бананана.
Между тем за самим Крымовым пристально наблюдают сотрудники спецслужб (милиции и КГБ). Даже находясь в отпуске, Крымов планирует новое преступление, связанное с кражей скрипки Гварнери.
Виктор Цой в финале фильмаОсуществить преступление ему не удаётся. Алика, узнав, что Крымов виновен в смерти Бананана, убивает его из пистолета, случайно попавшего ей в руки.
В эпилоге фильма Витя, друг Бананана, приводит в ресторанную группу нового исполнителя. Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа сотрудницы ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Мы ждём перемен». Во время исполнения кадры сменяются - перед Цоем появляется огромная аудитория молодежи с огоньками в поднятых руках.
В фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги «Грань веков» Натана Эйдельмана, которую в ходе основных событий читает Крымов. Эта историческая книга описывает последние дни жизни и насильственную смерть российского императора Павла I в 1801-м году.
Название фильма предложено Сергеем Бугаевым, исполнителем роли Бананана.
Бананан и Алика
Интересные факты:
По ходу фильма персонажи картины цитируют и исполняют многие литературные и музыкальные произведения.
Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для
денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден) [2]
Крымов цитирует Пушкина :
Противостояние Крымова и БанананаСмеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал;
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
Евгений Онегин, Глава 3 , XXXVII
Артисты театра лилипутов исполняют отрывки из оперетты «Сильва» Имре Кальмана.
В качестве своих кумиров Бананан упоминает Бориса Гребенщикова и Ника Кейва
Монолог «Майора» о Гагарине — чистая импровизация актёра Александра Баширова.
Рабочее название фильма «Асса» — «Здравствуй, мальчик Бананан!», взятое из альбома Банановые острова. Под этим названием проходили кинопробы.
Крымов и Бананан
В ролях:
Татьяна Друбич — Алика
Станислав Говорухин — Крымов
Александр Баширов — «Майор»
Сергей Бугаев — «Бананан»
Виктор Бешляга — Альберт Петрович
Анита Жуковская — Зоя
Андрей Халявин — «Борода», сотрудник КГБ
Ирена Куксенайте — спутница сотрудника КГБ
Александр Домогаров — Александр I
Виктор Цой — Виктор Цой
Илья Иванов — «Шар»
Александр Иншаков — ударивший «Майора» в ресторане
Дмитрий Шумилов — негр Витя
Дмитрий Долинин — Павел I
Светлана Тормахова
Анатолий Сливников — «Амбал»
Кирилл Козаков — Платон Зубов
Сергей Рыженко — скрипач
Александр Мыльников — следователь
Кадры из фильма:
[center]
Комментарии12