Кадры из фильма "Хранители"(Смотрители) /Watchmen/ + интересные факты о фильме
Много кадров+немного текста из одного из самых лучших фильмов этого года "Хранители"(Смотрители)/Watchmen/!Либители кидаться какашками,как обычно иду мимо [url=/]-->>[/url]
«Хранители» — экранизация культового комикса Алана Мура «Watchmen».
Первым побуждением актёра Джеффри Дина Моргана после прочтения начальных трёх страниц сценария было отказаться от предложенной ему роли Комедианта. Он полагал, что в них заключена единственная сцена с участием этого персонажа и не хотел связываться с героем, которому отведено так мало экранного времени. Агент актёра убедил его дочитать сценарий до конца и только после этого принимать окончательное решение.
Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986—1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
В завязке картины, во время драки Комедианта с человеком в маске, стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой на предыдущую работу Зака Снайдера «300 спартанцев»
Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэль Сильвер.
В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной
В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров »Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гилиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов — лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовый телевизионный мини-сериал.
В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были, наконец, начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом из-за затянувшихся съёмок «Фонтана» (2006) и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтера не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
14 февраля 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
В то время, когда в качестве режиссёра «Хранителей» пребывал Пол Гринграсс, одним из главных кандидатов на роль Роршаха был Саймон Пегг, который несколько раз встречался с продюсерами по поводу своего участия в фильме. Другие ключевые роли могли тогда достаться Хиллари Суонк и Хоакину Фениксу.
Режиссёр Зак Снайдер лично попросил художника оригинальной серии комиксов Дэйва Гиббонса создать первый тизерный постер «Хранителей». Художник воспринял это предложение с большим энтузиазмом и так разработал постер, чтобы в нём при тщательном изучении можно было разглядеть намёки на будущий сюжет фильма.
Актёр Натан Филлион рассматривался в качестве одной из кандидатур на роли Комедианта и Ночной Совы.
Одна из ролей в фильме могла достаться Джессике Бил.
Карла Гуджино играет Салли Юпитер, мать Лори Юспечик, роль которой исполнила Малин Акерман, хотя в реальности разница в возрасте между двумя актрисами составляет только семь лет.
Подбирая актёров на роли в фильме, Зак Снайдер предоставил каждому из них копию оригинальных графических новелл и копию сценария. Позднее, на съёмках режиссёр разрешил актёрам иметь при себе свой экземпляр комиксов с тем, чтобы при необходимости модифицировать отдельные диалоги для большего соответствия первоисточнику.
Зак Снайдер хотел обязательно предоставить одну из ролей в фильме Джерарду Батлеру, ставшему главной звездой его предыдущего кассового хита «300 спартанцев» и даже пообещал это актёру. Когда все роли были распределены и свободной не оказалось, режиссёр в качестве компенсации предложил ему участие в выходящей прямиком на DVD ленте «История чёрной шхуны». Эта анимационная короткометражка представляет собой экранизацию вымышленного комикса, сцены из которого периодически появляются на протяжении различных глав «Хранителей» Алана Мура.
Среди многих других фильмов на телевизионных экранах Озимандиаса можно заметить классическую киноленту «300 спартанцев» (1962), рассказывающую о тех же событиях, что и предыдущая работа Зака Снайдера «300 спартанцев» (2006), сделавшая режиссёра знаменитым.
Томас Джейн был одной из главных кандидатур режиссёра Зака Снайдера на роль Комедианта, но занятость в другом проекте не позволила ему сняться в «Хранителях».
Зак Снайдер сознательно пригласил на многие роли актёров значительно моложе свои персонажей из-за большого количества различных флэшбэков по ходу фильма. Режиссёр посчитал, что с помощью грима и компьютерной графики будет значительно проще сделать актёром выглядящими старше, чем моложе. Особенно это заметно с Карлой Гуджино, которой на момент съёмок было лишь 37 лет, хотя во время большей части событий фильма ей уже далеко за шестьдесят.
Происхождение имени Роршаха ведёт к известному тесту Роршаха, широко используемому в психотерапии. Имя Озимандиаса является отсылкой к известному сонету с таким названием британского поэта-романтика начала 19-го века Перси Биши Шелли.
В некоторые кинотеатры копии c фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» («Old Heroes Never Die»).
Первый трейлер фильма, прикреплённый к прокатным копиям «Тёмного рыцаря», поднял интерес к графической новелле Алана Мура до такой степени, что на некоторое время «Хранители» вернулись в число ведущих общенациональных бестселлеров.
На одном из телевизионных мониторов у Адриана Вейдта идёт фильм «Рэмбо 2», в котором главный герой после окончания войны возвращается во Вьетнам за брошенными на произвол судьбы американскими военнопленными. Это выглядит очень странно, поскольку в реальности «Хранителей» война во Вьетнаме завершилась с совсем другим исходом.
Десятки сцен фильма по замыслу создателей были призваны с максимально возможной точностью передавать рисунки оригинальной графической новеллы.
Съёмки картины прошли с 17 сентября по 31 декабря 2007 года в канадском Ванкувере и его окрестностях.
В фильме нам показывают бомбардировщик B-29 под названием Enola Gay, только он называется, разумеется, «Шелковый Призрак» и на копките у него нарисована одноименная героиня в виниловом корсете и чулках. 6 августа 1945 года «Шелковый Призрак» в сопровождении «Неизбежного зла» с фотоаппаратурой и «Великого артиста» с измерительной аппаратурой пролетели над Хиросимой и сбросили на нее первую в мире атомную бомбу — «Малыша». Так Шелковый Призрак выиграла войну.
Тич Куан Дюк был буддийским монахом в южном Вьетнаме. Правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком, и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, залил себя бензином и поджог. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Когда этот сюжет показывают по телевизору, на «ящике» стоит «зимняя сказка» — шарик с домиком и снежинками, почти такой же, как в «Гражданине Кейне». Есть ли у Шелкового Призрака свой розовый бутон?
Первоначальный режиссёрский монтаж готовой картины был продолжительностью около трёх часов. Титаническими усилиями хронометраж удалось несколько уменьшить, а первоначально встроенная в сценарий анимационная короткометражка «История Чёрной шхуны» приобрела статус отдельного проекта, хотя режиссёр всерьёз рассматривал возможность включения её в финальную версию.
После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хамм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
Сцены с упаковкой человека-мотылька в сумасшедший дом, убийство Доллар Билла и ожидание в приемной проститутки — матери Роршаха навеяны фотографиями Виджи, первого и главного криминального фоторепортера. Виджи звали на самом деле Артур Феллинг, он был полицейским фотографом-супергероем. Сначала он звериным чутьем оказывался на месте преступления раньше полиции, а потом уже он обзавелся настоящим фото-супер-мобилем. Полиция разрешала ему слушать свою частоту, в багажнике у него была фотолаборатория, на заднем сиденье темная комната. Он всегда фотографировал с выдержкой 1/200 со вспышкой, собственно, его главным художественным приемом была возможность оказаться в самом отвратительном месте в самое гнусное время. То есть там, где Хранители.
Пистолеты Комедианта в фильме были настоящим огнестрельным оружием, а не как это обычно бывает специально подготовленным для съёмок реквизитом. Это D&L Sports «Professional Model» 45-го калибра.
Материал, из которого Роршах сделал себе маску, придумал доктор Манхэттэн. Первоначально были задуманы платья, на которых черные пятна меняют свою форму на белом фоне. Эти платья не пользовались спросом, зато Роршах из одного вырезал себе маску.
По задумке режиссера, в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и Гарфункеля. Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинематограф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз-таки Зак Снайдер.
На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
Комментарии38